Главная / Русский язык и литература / урок литературы в 5 классе

урок литературы в 5 классе

Мастер-класс «Хокку – чудо японской поэзии. Подражание хокку.»

Слайд 1

Какая грусть!

В маленькой клетке подвешен

Пленённый сверчок.



На луну загляделись.

Наконец-то мы можем вздохнуть!-

Мимолётная тучка.



- Кто из вас знает, что я сейчас прочла?

- Стихи принадлежат великому японскому поэту Мацуо Басё, который основал свою поэтическую школу в Японии.

Слайд 2

-Сейчас мы поговорим о классической японской поэзии и познакомимся с жанром Хокку.

Слайд 3

-Япония – далёкая и загадочная страна, потаённая душа которой отразилась в легендах и традициях японского народа.

Слайд 4

Одна из традиций относится к японской поэзии.

-В чём же особенность хокку? Чтобы разобраться в этом ,давайте поработаем в группах. Делимся на 3 группы: наблюдатели, сочинители, мыслители.

- Возьмите листы с текстами хокку. Прочитайте хокку.

- Внимательно рассмотрите и скажите, какую особенность вы заметили? Чем хокку отличается от других стихотворений?

Слайд 5

(3 строчки, нет рифмы, стихи о природе)

- Посчитайте, сколько слогов в каждой строчке?

Слайд 6

(5-7-5)

Слайд 7

-Поэзия хокку прочно утвердилась в японской поэзии в 17 веке.

Создателями его были не аристократы, а жители городов и селений: художники, ремесленники и даже самураи.

Слайд 8

Эти нерифмованные, короткие стихи написаны просто, безыскусно. Авторы стремились подметить что-то необычное в привычных предметах.

Слайд 9

Один из авторов хокку – знаменитый Басё признан классиком всей японской поэзии.

Слайд 10

Мотивы и образы стихотворений хокку чаще всего связаны с описанием природы, причём с обязательным указанием на время года. Появились даже стандартные «сезонные слова», которые условно обозначали всегда один и тот же сезон года.

- Прочитайте слова, которые указывают, что действие происходит

Весной – наблюдатели, летом – сочинители, осенью и зимой – мыслители.

Слайд 11

- Найдите хокку соответствующие времени года, о котором вы читали.

Подражание хокку.

Слайд 12

Каждый человек может попробовать себя в жанре хокку. Вот что для этого нужно помнить:

  1. Хокку – короткие, всего 3 строчки, стихи.

  2. Каждое стихотворение – волшебная картинка, пробуждающая воображение.

  3. Чтобы не пропала утончённость стиха, нельзя высказываться до конца, до полной ясности.

Слайд 13

  1. Писать можно обо всём на свете: о любви, искусстве, природе.

  2. В трёхстишиях о природе должны быть названы признаки времени года.



Пока идёт сочинение - Слайд-шоу «Япония».

Прослушивание хокку.

Слайд 14

Итог: Японские поэты повторяют вновь и вновь: всматривайтесь в привычное – и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое – и увидите красивое, всматривайтесь в простое – и увидите сложное.

Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным вот к чему призывает нас японская поэзия. Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

урок литературы в 5 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Мастер-класс «Хокку – чудо японской поэзии. Подражание хокку.»

Слайд 1

Какая грусть!

В маленькой клетке подвешен

Пленённый сверчок.

 

На луну загляделись.

Наконец-то мы можем вздохнуть!-

Мимолётная тучка.

 

- Кто из вас знает, что я сейчас прочла?

- Стихи принадлежат великому японскому поэту Мацуо Басё, который основал свою поэтическую школу в Японии.

Слайд  2

-Сейчас мы поговорим о классической японской поэзии и познакомимся с жанром Хокку.

Слайд 3

-Япония – далёкая и загадочная страна, потаённая душа которой отразилась в легендах и традициях японского народа.

 Слайд 4

 Одна из традиций относится к японской поэзии.

-В чём же особенность хокку? Чтобы разобраться в этом ,давайте поработаем в группах. Делимся на 3 группы: наблюдатели, сочинители, мыслители.

- Возьмите листы с текстами хокку. Прочитайте хокку.

- Внимательно рассмотрите и скажите, какую особенность вы заметили? Чем хокку отличается от других стихотворений?

Слайд 5

  (3 строчки, нет рифмы, стихи о природе)

- Посчитайте, сколько слогов в каждой строчке?

Слайд 6

  (5-7-5)

Слайд 7

-Поэзия хокку прочно утвердилась в японской поэзии в 17 веке.

Создателями его были не аристократы, а жители городов и селений: художники, ремесленники и даже самураи.

Слайд 8

Эти нерифмованные, короткие стихи написаны просто, безыскусно. Авторы стремились подметить что-то необычное в привычных предметах.

Слайд 9

 Один из авторов хокку – знаменитый Басё признан классиком всей японской поэзии.

Слайд 10

Мотивы и образы стихотворений хокку чаще всего связаны с описанием природы, причём с обязательным указанием на время года. Появились даже стандартные «сезонные слова», которые условно обозначали всегда один и тот же сезон года.

- Прочитайте слова, которые указывают, что действие происходит

Весной – наблюдатели, летом – сочинители, осенью и зимой – мыслители.

Слайд 11

- Найдите хокку соответствующие времени года, о котором вы читали.

Подражание хокку.

Слайд 12

Каждый человек может попробовать себя в жанре хокку. Вот что для этого нужно помнить:

1.       Хокку – короткие, всего 3 строчки, стихи.

2.       Каждое стихотворение – волшебная картинка, пробуждающая воображение.

3.       Чтобы не пропала утончённость стиха, нельзя высказываться до конца, до полной ясности.

Слайд 13

4.       Писать можно обо всём на свете: о любви, искусстве, природе.

5.       В трёхстишиях о природе должны быть названы признаки времени года.

 

Пока идёт сочинение -  Слайд-шоу «Япония».

Прослушивание хокку.

Слайд 14

Итог:  Японские поэты повторяют вновь и вновь: всматривайтесь в привычное – и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое – и увидите красивое, всматривайтесь в простое – и увидите сложное.

Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным вот к чему призывает нас японская поэзия. Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.

Слайд 15

 

Спасибо за внимание!

Автор Белозёрова Ольга Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 410
Номер материала 34248
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓