Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок литературы в 5 классе

урок литературы в 5 классе

Скачать материал

Мастер-класс «Хокку – чудо японской поэзии. Подражание хокку.»

Слайд 1

Какая грусть!

В маленькой клетке подвешен

Пленённый сверчок.

 

На луну загляделись.

Наконец-то мы можем вздохнуть!-

Мимолётная тучка.

 

- Кто из вас знает, что я сейчас прочла?

- Стихи принадлежат великому японскому поэту Мацуо Басё, который основал свою поэтическую школу в Японии.

Слайд  2

-Сейчас мы поговорим о классической японской поэзии и познакомимся с жанром Хокку.

Слайд 3

-Япония – далёкая и загадочная страна, потаённая душа которой отразилась в легендах и традициях японского народа.

 Слайд 4

 Одна из традиций относится к японской поэзии.

-В чём же особенность хокку? Чтобы разобраться в этом ,давайте поработаем в группах. Делимся на 3 группы: наблюдатели, сочинители, мыслители.

- Возьмите листы с текстами хокку. Прочитайте хокку.

- Внимательно рассмотрите и скажите, какую особенность вы заметили? Чем хокку отличается от других стихотворений?

Слайд 5

  (3 строчки, нет рифмы, стихи о природе)

- Посчитайте, сколько слогов в каждой строчке?

Слайд 6

  (5-7-5)

Слайд 7

-Поэзия хокку прочно утвердилась в японской поэзии в 17 веке.

Создателями его были не аристократы, а жители городов и селений: художники, ремесленники и даже самураи.

Слайд 8

Эти нерифмованные, короткие стихи написаны просто, безыскусно. Авторы стремились подметить что-то необычное в привычных предметах.

Слайд 9

 Один из авторов хокку – знаменитый Басё признан классиком всей японской поэзии.

Слайд 10

Мотивы и образы стихотворений хокку чаще всего связаны с описанием природы, причём с обязательным указанием на время года. Появились даже стандартные «сезонные слова», которые условно обозначали всегда один и тот же сезон года.

- Прочитайте слова, которые указывают, что действие происходит

Весной – наблюдатели, летом – сочинители, осенью и зимой – мыслители.

Слайд 11

- Найдите хокку соответствующие времени года, о котором вы читали.

Подражание хокку.

Слайд 12

Каждый человек может попробовать себя в жанре хокку. Вот что для этого нужно помнить:

1.       Хокку – короткие, всего 3 строчки, стихи.

2.       Каждое стихотворение – волшебная картинка, пробуждающая воображение.

3.       Чтобы не пропала утончённость стиха, нельзя высказываться до конца, до полной ясности.

Слайд 13

4.       Писать можно обо всём на свете: о любви, искусстве, природе.

5.       В трёхстишиях о природе должны быть названы признаки времени года.

 

Пока идёт сочинение -  Слайд-шоу «Япония».

Прослушивание хокку.

Слайд 14

Итог:  Японские поэты повторяют вновь и вновь: всматривайтесь в привычное – и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое – и увидите красивое, всматривайтесь в простое – и увидите сложное.

Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным вот к чему призывает нас японская поэзия. Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературы в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мастер-класс «Хокку – чудо японской поэзии. Подражание хокку.»

Слайд 1

Какая грусть!

В маленькой клетке подвешен

Пленённый сверчок.

 

На луну загляделись.

Наконец-то мы можем вздохнуть!-

Мимолётная тучка.

 

- Кто из вас знает, что я сейчас прочла?

- Стихи принадлежат великому японскому поэту Мацуо Басё, который основал свою поэтическую школу в Японии.

Слайд  2

-Сейчас мы поговорим о классической японской поэзии и познакомимся с жанром Хокку.

Слайд 3

-Япония – далёкая и загадочная страна, потаённая душа которой отразилась в легендах и традициях японского народа.

 Слайд 4

 Одна из традиций относится к японской поэзии.

-В чём же особенность хокку? Чтобы разобраться в этом ,давайте поработаем в группах. Делимся на 3 группы: наблюдатели, сочинители, мыслители.

- Возьмите листы с текстами хокку. Прочитайте хокку.

- Внимательно рассмотрите и скажите, какую особенность вы заметили? Чем хокку отличается от других стихотворений?

Слайд 5

  (3 строчки, нет рифмы, стихи о природе)

- Посчитайте, сколько слогов в каждой строчке?

Слайд 6

  (5-7-5)

Слайд 7

-Поэзия хокку прочно утвердилась в японской поэзии в 17 веке.

Создателями его были не аристократы, а жители городов и селений: художники, ремесленники и даже самураи.

Слайд 8

Эти нерифмованные, короткие стихи написаны просто, безыскусно. Авторы стремились подметить что-то необычное в привычных предметах.

Слайд 9

 Один из авторов хокку – знаменитый Басё признан классиком всей японской поэзии.

Слайд 10

Мотивы и образы стихотворений хокку чаще всего связаны с описанием природы, причём с обязательным указанием на время года. Появились даже стандартные «сезонные слова», которые условно обозначали всегда один и тот же сезон года.

- Прочитайте слова, которые указывают, что действие происходит

Весной – наблюдатели, летом – сочинители, осенью и зимой – мыслители.

Слайд 11

- Найдите хокку соответствующие времени года, о котором вы читали.

Подражание хокку.

Слайд 12

Каждый человек может попробовать себя в жанре хокку. Вот что для этого нужно помнить:

1.       Хокку – короткие, всего 3 строчки, стихи.

2.       Каждое стихотворение – волшебная картинка, пробуждающая воображение.

3.       Чтобы не пропала утончённость стиха, нельзя высказываться до конца, до полной ясности.

Слайд 13

4.       Писать можно обо всём на свете: о любви, искусстве, природе.

5.       В трёхстишиях о природе должны быть названы признаки времени года.

 

Пока идёт сочинение -  Слайд-шоу «Япония».

Прослушивание хокку.

Слайд 14

Итог:  Японские поэты повторяют вновь и вновь: всматривайтесь в привычное – и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое – и увидите красивое, всматривайтесь в простое – и увидите сложное.

Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным вот к чему призывает нас японская поэзия. Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.

Слайд 15

 

Спасибо за внимание!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 308 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2466
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3169
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 308
    • DOCX 14.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белозёрова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белозёрова Ольга Владимировна
    Белозёрова Ольга Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6778
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции