Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок литературы Сказки 6 класс

Урок литературы Сказки 6 класс

Скачать материал

Тема: Сказка- вид народного творчества. Виды сказок.

Цели урока:

-   Формировать представление о сказках как жанре фольклора; рассмотреть виды сказок (сказки о животных, волшебные, бытовые)

-   Развивать речь, творческие способности

-    Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества.

Оборудование урока: ПК, проектор, экран

Ход урока:

I. Организационный момент

 Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

 Будем думать, рассуждать,

 Можем мы урок начать.

II. Актуализация знаний

-Что такое фольклор? Что относится к фольклору?/ слайд 1

 III. Постановка цели урока. Побуждение.

- Загадка

Чтобы узнать тему нашего урока нужно вам  разгадать загадку:

Что наш маленький народ

 В мир волшебный унесет.

 Полный смеха, света, краски!

 А зовется чудо – … сказка! (звучит музыка «В гостях у сказки»)

- Ассоциации к слову  « СКАЗКА»/ слайд 2/ работают в группах, потом защищают

IV. Работа над новым материалом. Реализация.

Слайд 3  Сказка – вид устного народного творчества.

 «Что за прелесть эти сказки!

Каждая из них поэма!»/ А.С. Пушкин

/ слайд 4  Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. /Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел. Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают, как люди, они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна.

Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли и дополняли её. Обычно сказка становилась от этого всё интереснее, занимательнее./

- Сказки делятся на волшебные, бытовые (социально-бытовые) и сказки о животных. / слайд 5

V. Выступления учеников

1) «Волшебные сказки»/ слайд 6 – 1 группа

- Назовите, какие волшебные сказки вы знаете?

- Какие волшебные предметы знаете?/слайд 7

- Назовите героев волшебных сказок/слайд 8

2)   «Бытовые сказки»/ слайд 9        -   2 группа

- Назовите, какие сказки о животных вы знаете 

 3)  «Сказки о животных»/ слайд 10 - 3 группа

- Назовите, какие сказки о животных вы знаете?

4) Зачины сказок/ слайд 11/ спрашиваю учащихся, затем сама рассказываю

5) Концовки сказок / слайд 12

VI. - Заполнение таблицы/ слайд 13 / каждой группе по 1 сказке

Название сказки             Вид                    Аргументы (почему?)

1. «Репка»                  бытовая       коллективный труд людей и животных

2. «Снегурочка»        волшебная          волшебное оживление, а затем волшебное исчезновение Снегурочки

3. «Лиса и Журавль» о животных  кроме Лисы и Журавля героев в сказке нет

VII. Итог. Рефлексия.

- Составление пятистишья к слову СКАЗКА в группах, а потом защищают / слайд 14

-  Ответы на вопросы стр.36 / по группам

Помните, недаром есть русская народная поговорка про сказки: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»./ слайд 15

VIII . Выставление оценок за урок.

IX .Дом. задание стр.35-36. Придумайте и запишите со словом сказка 2 предложения.

Спасибо за внимание / слайд 16

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературы Сказки 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Сказка- вид народного творчества. Виды сказок.

Цели урока:

-   Формировать представление о сказках как жанре фольклора; рассмотреть виды сказок (сказки о животных, волшебные, бытовые)

-   Развивать речь, творческие способности

-    Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества.

Оборудование урока: ПК, проектор, экран

Ход урока:

I. Организационный момент

 Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

 Будем думать, рассуждать,

 Можем мы урок начать.

II. Актуализация знаний

-Что такое фольклор? Что относится к фольклору?/ слайд 1

 III. Постановка цели урока. Побуждение.

- Загадка

Чтобы узнать тему нашего урока нужно вам  разгадать загадку:

Что наш маленький народ

 В мир волшебный унесет.

 Полный смеха, света, краски!

 А зовется чудо – … сказка! (звучит музыка «В гостях у сказки»)

- Ассоциации к слову  « СКАЗКА»/ слайд 2/ работают в группах, потом защищают

IV. Работа над новым материалом. Реализация.

Слайд 3  Сказка – вид устного народного творчества.

 «Что за прелесть эти сказки!

Каждая из них поэма!»/ А.С. Пушкин

/ слайд 4  Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. /Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел. Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают, как люди, они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна.

Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли и дополняли её. Обычно сказка становилась от этого всё интереснее, занимательнее./

- Сказки делятся на волшебные, бытовые (социально-бытовые) и сказки о животных. / слайд 5

V. Выступления учеников

1) «Волшебные сказки»/ слайд 6 – 1 группа

- Назовите, какие волшебные сказки вы знаете?

- Какие волшебные предметы знаете?/слайд 7

- Назовите героев волшебных сказок/слайд 8

2)   «Бытовые сказки»/ слайд 9        -   2 группа

- Назовите, какие сказки о животных вы знаете 

 3)  «Сказки о животных»/ слайд 10 - 3 группа

- Назовите, какие сказки о животных вы знаете?

4) Зачины сказок/ слайд 11/ спрашиваю учащихся, затем сама рассказываю

5) Концовки сказок / слайд 12

VI. - Заполнение таблицы/ слайд 13 / каждой группе по 1 сказке

Название сказки            Вид                   Аргументы (почему?)

1. «Репка»                 бытовая       коллективный труд людей и животных

2. «Снегурочка»       волшебная          волшебное оживление, а затем волшебное исчезновение Снегурочки

3. «Лиса и Журавль»                     о животных         кроме Лисы и Журавля героев в сказке нет

VII. Итог. Рефлексия.

- Составление пятистишья к слову СКАЗКА в группах, а потом защищают / слайд 14

-  Ответы на вопросы стр.36 / по группам

Помните, недаром есть русская народная поговорка про сказки: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»./ слайд 15

VIII. Выставление оценок за урок.

IX .Дом. задание стр.35-36. Придумайте и запишите со словом сказка 2 предложения.

 

Спасибо за внимание / слайд 16

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 919 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 616
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 860
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • 01.10.2020
  • 10847
  • 293
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 2035
    • DOCX 30.7 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каймулдинова Даметкен Кенесовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2798
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 485 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Инструменты и навыки современного дизайнера

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе