Главная / Русский язык и литература / Урок литературы Сказки 6 класс

Урок литературы Сказки 6 класс

Тема: Сказка- вид народного творчества. Виды сказок.

Цели урока:

- Формировать представление о сказках как жанре фольклора; рассмотреть виды сказок (сказки о животных, волшебные, бытовые)

- Развивать речь, творческие способности

- Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества.

Оборудование урока: ПК, проектор, экран

Ход урока:

I. Организационный момент

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

II. Актуализация знаний

-Что такое фольклор? Что относится к фольклору?/ слайд 1

III. Постановка цели урока. Побуждение.

- Загадка

Чтобы узнать тему нашего урока нужно вам разгадать загадку:

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо – … сказка! (звучит музыка «В гостях у сказки»)

- Ассоциации к слову « СКАЗКА»/ слайд 2/ работают в группах, потом защищают

IV. Работа над новым материалом. Реализация.

Слайд 3 Сказка – вид устного народного творчества.

«Что за прелесть эти сказки!

Каждая из них поэма!»/ А.С. Пушкин

/ слайд 4 Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. /Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел. Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают, как люди, они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна.

Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли и дополняли её. Обычно сказка становилась от этого всё интереснее, занимательнее./

- Сказки делятся на волшебные, бытовые (социально-бытовые) и сказки о животных. / слайд 5

V. Выступления учеников

1) «Волшебные сказки»/ слайд 6 – 1 группа

- Назовите, какие волшебные сказки вы знаете?

- Какие волшебные предметы знаете?/слайд 7

- Назовите героев волшебных сказок/слайд 8

2) «Бытовые сказки»/ слайд 9 - 2 группа

- Назовите, какие сказки о животных вы знаете

3) «Сказки о животных»/ слайд 10 - 3 группа

- Назовите, какие сказки о животных вы знаете?

4) Зачины сказок/ слайд 11/ спрашиваю учащихся, затем сама рассказываю

5) Концовки сказок / слайд 12

VI. - Заполнение таблицы/ слайд 13 / каждой группе по 1 сказке

Название сказки Вид Аргументы (почему?)

1. «Репка» бытовая коллективный труд людей и животных

2. «Снегурочка» волшебная волшебное оживление, а затем волшебное исчезновение Снегурочки

3. «Лиса и Журавль» о животных кроме Лисы и Журавля героев в сказке нет

VII. Итог. Рефлексия.

- Составление пятистишья к слову СКАЗКА в группах, а потом защищают / слайд 14

- Ответы на вопросы стр.36 / по группам

Помните, недаром есть русская народная поговорка про сказки: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»./ слайд 15

VIII . Выставление оценок за урок.

IX .Дом. задание стр.35-36. Придумайте и запишите со словом сказка 2 предложения.

Спасибо за внимание / слайд 16

Урок литературы Сказки 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Сказка- вид народного творчества. Виды сказок.

Цели урока:

-   Формировать представление о сказках как жанре фольклора; рассмотреть виды сказок (сказки о животных, волшебные, бытовые)

-   Развивать речь, творческие способности

-    Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества.

Оборудование урока: ПК, проектор, экран

Ход урока:

I. Организационный момент

 Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

 Будем думать, рассуждать,

 Можем мы урок начать.

II. Актуализация знаний

-Что такое фольклор? Что относится к фольклору?/ слайд 1

 III. Постановка цели урока. Побуждение.

- Загадка

Чтобы узнать тему нашего урока нужно вам  разгадать загадку:

Что наш маленький народ

 В мир волшебный унесет.

 Полный смеха, света, краски!

 А зовется чудо – … сказка! (звучит музыка «В гостях у сказки»)

- Ассоциации к слову  « СКАЗКА»/ слайд 2/ работают в группах, потом защищают

IV. Работа над новым материалом. Реализация.

Слайд 3  Сказка – вид устного народного творчества.

 «Что за прелесть эти сказки!

Каждая из них поэма!»/ А.С. Пушкин

/ слайд 4  Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. /Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел. Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают, как люди, они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна.

Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли и дополняли её. Обычно сказка становилась от этого всё интереснее, занимательнее./

- Сказки делятся на волшебные, бытовые (социально-бытовые) и сказки о животных. / слайд 5

V. Выступления учеников

1) «Волшебные сказки»/ слайд 6 – 1 группа

- Назовите, какие волшебные сказки вы знаете?

- Какие волшебные предметы знаете?/слайд 7

- Назовите героев волшебных сказок/слайд 8

2)   «Бытовые сказки»/ слайд 9        -   2 группа

- Назовите, какие сказки о животных вы знаете 

 3)  «Сказки о животных»/ слайд 10 - 3 группа

- Назовите, какие сказки о животных вы знаете?

4) Зачины сказок/ слайд 11/ спрашиваю учащихся, затем сама рассказываю

5) Концовки сказок / слайд 12

VI. - Заполнение таблицы/ слайд 13 / каждой группе по 1 сказке

Название сказки            Вид                   Аргументы (почему?)

1. «Репка»                 бытовая       коллективный труд людей и животных

2. «Снегурочка»       волшебная          волшебное оживление, а затем волшебное исчезновение Снегурочки

3. «Лиса и Журавль»                     о животных         кроме Лисы и Журавля героев в сказке нет

VII. Итог. Рефлексия.

- Составление пятистишья к слову СКАЗКА в группах, а потом защищают / слайд 14

-  Ответы на вопросы стр.36 / по группам

Помните, недаром есть русская народная поговорка про сказки: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»./ слайд 15

VIII. Выставление оценок за урок.

IX .Дом. задание стр.35-36. Придумайте и запишите со словом сказка 2 предложения.

 

Спасибо за внимание / слайд 16

Автор Каймулдинова Даметкен Кенсовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2396
Номер материала 47265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓