Главная / Русский язык и литература / Урок литературы "Изучение мифов Древней Греции"

Урок литературы "Изучение мифов Древней Греции"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ «МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»,

ПОДГОТОВЛЕННЫЙ УЧИТЕЛЕМ Т.Б.ТОЧИЛКИНОЙ

Цель: формирование понятия о культуре Древней Греции.

Задачи:

1.На основе элементарных знаний детей помочь понять значение древнегреческой культуры для человечества.

2.Активизировать читательский интерес, способствовать развитию творческого восприятия произведений словесности.

3.Воспитывать интерес к искусству, мировой литературе, истории. Воспитывать интерес к искусству, мировой литературе, истории.
Эпиграф: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Д. С. Лихачев.

Ход урока.

І. Положительная мотивация к уроку

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на машине времени. Закройте глаза и представьте себя сидящими на мягком сиденье. Передвигаем рычажки и отправляемся в путь.

Звучит музыка Сиртаки.

Учитель. Открываем глаза. Наше внимание направлено на доску.

Показ иллюстраций с видами греческих пейзажей и достопримечательностей.

Ребята, куда мы попали, как вы думаете? (учащиеся отвечают и мотивируют свои ответы). Тема сегодняшнего урока: «Культура Древней Греции».

ІІ. Изучение нового.

Работа в группах с материалом учебника

І группа. Олимпийские игры.

І І группа. Праздники и игры Древней Греции.

І І І группа. Архитектурное искусство (тветы учащихся)

Учиель литературы. Давайте обратимся к небольшой схеме (Схема нарисована на доске заранее.) Мы видим то, что мы называем временем Древней Греции, на самом деле представляем огромный период в две с половиной тысячи лет. До наших дней сохранилось много замечательных памятников греческой культуры. Много красивых, богато отделанных общественных зданий и храмов создали великие мастера архитектуры – греческие зодчие. (Показ фотографий – храмы.).

Работа с эпиграфом.
Обратимся к эпиграфу нашего сегодняшнего урока: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Как вы понимаете эти слова?
Попробуем представить себя древними людьми. Как и где мы живем? Какие опасности нас подстерегают? Как от них уберечься? Кто нам может помочь? Нас окружает нетронутая цивилизацией природа. Она прекрасна, таинственна и полна неожиданностей и опасностей. Над нами небо, с которого смотрит на нас слепящее солнце – то ласковое, согревающее, то обжигающее. Небо, как человек, может улыбаться или хмуриться, а иногда и гневаться – тогда оно мечет на землю молнии и разражается громом. Ночью небо живет особенной жизнью – звезды складываются воображением человека в созвездия – картины, напоминающие земную жизнь. Во всех явлениях природы человек видит себя или похожие на себя существа, только эти существа более могущественные, они распоряжаются всем, что окружает человека, и даже его судьбой. Иначе как же объяснить мир? 
Мир существовал по тем же основным законам, что действуют и теперь, только законы эти еще никем не были открыты. Вся огромная работа познания мира человечеству только еще предстояла. И первые гипотезы о происхождении мира и человека, о законах жизни оказались настолько интересными, прекрасными, поэтичными, правдоподобными, что мы до сих пор с удивлением и радостью обращаемся к наивности и мудрости древних людей, создавших эти гипотезы, впоследствии отвергнутые наукой, но ставшие бесконечным, неиссякаемым источником искусства и литературы.

Учитель литературы. Культ большинства греческих богов сложился к середине второго тысячелетия до н. э. За столетия со времени своего возникновения мифы не оставались неизменными: они развивались, дополнялись, отражали новые понятия и представления людей. Добавим в тетрадь еще одну запись (учащиеся записывают в тетрадь): Мифы развиваются вместе с развитием народного сознания.
Эллины (древние греки) считали, что сначала существовал 
Уран (хаос), следом за ним возникли Гея (Земля) и Тартар – глубочайшие недра Земли. Затем появились боги. Местом своего пребывания боги избрали гору Олимп (показ горы Олимп на компьютере). Они установили порядок и гармонию в мире. Любые события совершались по воле богов. Самое маленькое событие, верили греки, - это знак, который указывает на волю богов. Оракулы (прорицатели воли божества) истолковывали эти знаки.

(Показ детских рисунков с изображением богов.)

Учитель литературы. «Олимп».

Выступление групп с подготовленными заданиями.

1 группа. Посейдон.

2 группа. Зевс.

3 группа. Царство мрачного Аида.

Учитель. Наше путешествие по древней Греции продолжается. Сейчас мы с вами побываем в древнегреческом театре.

Индивидуальное задание «Рассказ о театре»

Учитель литературы. Представим себе, что мы с вами в древнегреческом театре. Поудобнее усаживаемся, ощущаем холод каменной скамьи и обо всем забываем. Сейчас мы зрители. В театре идет представление трагедии Эсхила «Прикованный Прометей». (Демонстрация иллюстраций трагедии «Прикованный Прометей»). Вы только что были зрителями и, думаю, потрясены увиденным.

ІІІ. Закрепление изученного.

1. Проведите стрелки соответствия.

1.ЗЕВС – верховный бог, бог грома и молнии.
2. ГЕРА – супруга Зевса, покровительница браков.
3. ПОСЕЙДОН – бог моря.
4. АИД – бог подземного царства.
5. АФРОДИТА – богиня любви.
6. АРТЕМИДА – богиня охоты.
7. ДЕМЕТРА – богиня плодородия.
8. АФИНА – богиня мудрости, покровительница городской жизни и мирного труда, защитница, воительница.
9. АПОЛЛОН – покровитель искусств.
10. АРЕС – бог войны и военного дела.
11. ГЕФЕСТ – бог огня и кузнечного ремесла.
12. ГЕРМЕС – покровитель торговли, ловкости.

2. Блиц-опрос.

  1. Знаменитый греческий герой, совершивший двенадцать подвигов.

  2. Титан, который похитил огонь с Олимпа и принёс его людям.

  3. Чудовище, которое обитало на острове Крит в лабиринте.

  4. Как звали царя острова Итака, который 10 лет возвращался с Троянской войны?

  5. Циклоп, которого перехитрил Одиссей.

  6. Как звали бога морей?

  7. Как звали свирепого пса, охранявшего ворота Аида?

  8. Юноша, которого боги превратили в цветок за сильную любовь к себе.

  9. Кто одолел Минотавра?

  10. Юноша, поднявшийся в воздух на крыльях и погибший от лучей солнца.

  11. Герой, тело которого почти всё было неуязвимо для стрел.

  12. Хищник, опустошавший Немейскую долину. Его победил Геракл.

Учитель. Итак, наше путешествие на сегодняшний момент завершилось. Пристигните ремни, мы возвращаемся в наше время. Но мы не прощаемся с культурой Древней Греции. Многие поколения людей знают свободолюбивого Геракла, очищающего землю от чудовищ, аргонавтов – смелых открывателей новых земель, Прометея, давшего огонь человечеству. Все эти образы стали достоянием мировой литературы, и каждый культурный человек должен их знать. (Выставление оценок за выполнение индивидуального задания, работу на уроке).






Урок литературы "Изучение мифов Древней Греции"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок по данной теме проходит всегда интересно. Шестиклассники работают активно.

Цель: формирование понятия о культуре Древней Греции.

Задачи:

1.На основе элементарных знаний детей помочь понять значение древнегреческой культуры для человечества.

2.Активизировать читательский интерес, способствовать развитию творческого восприятия произведений словесности.

3.Воспитывать интерес к искусству, мировой литературе, истории. Воспитывать интерес к искусству, мировой литературе, истории.

Сначала на машине времени мы отправились в Древнюю Грецию и познакомились с ней с помощью иллюстраций. 

Затем работа в группах с материалом учебника по темам: олимпийские игры, праздники и игры Древней Греции, Архитектура.

Далее проводим блиц-опрос, небольшую игру и подводим итоги

Автор Точилкина Татьяна Борисовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 478
Номер материала 17496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓