Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок литературы на тему "Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты лирики Пушкина". (9 класс)

Урок литературы на тему "Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты лирики Пушкина". (9 класс)

Скачать материал

Тема урока: Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты лирики Пушкина.

Цели урока:

 изучение любовной лирики Пушкина, раскрытие ее духовного потенциала,

развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся;

чтение стихотворений, обучение исполнительному анализу стихотворения.

 

                                                 Ход урока.

1.    Огр. момент.

2.    Проверка домашнего задания.

- Ребята, давайте вспомним, с творчеством какого писателя мы познакомились на последнем уроке? (с творчеством А.С. Пушкина)

- Как кратко можно охарактеризовать его творчество?

- Назовите основные этапы его жизни и творчества?

3.         Вступительное слово учителя.

СЛАЙД 1   Жизнь + … = …

ü Каждому из нас дана жизнь? Зачем?

ü Что делает нас счастливым?

ü Что дает силы для работы?

ü Чем человек отличается от машины?

ü Что делает жизнь человека осмысленной?

ü Наполненной?

ü Успешной во всех делах?

ü Что такое любовь?

 

СЛАЙД 2  Жизнь + Любовь = ???

Все из нас испытывали, сейчас испытывают чувство сердечного влечения, любовь, но каждый ли может рассказать о своей любви? Каждый ли может объясниться в любви? Почему?

ü Обратимся к формуле, кого бы вы написали? Почему Пушкин?

 

ü СЛАЙД № 3 Любовь + жизнь = Пушкин

 

 

ü Много ли стихотворений Пушкина о любви вы знаете?

ü Что нужно (кто нужен), чтобы написать любовное стихотворение?

ü Может ли Человек написать стихи о любви, если сам не любит?

ü Какие психологические детали есть в стихах о любви?

 

4.    Сообщение темы и цели урока.

Наш сегодняшний урок посвящен судьбам женщин, оставивших в жизни и творчестве Пушкина неизгладимый след.

Попытаемся научиться видеть психологические детали стихотворения.

Хочется верить, что после нашего урока творчество А.С.П. для вас будет, хоть немного, но ближе.

 

Так, запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока СЛАЙД 3: «Певец любви, певец своей печали» (любовная лирика А. С. Пушкина).

 

5.    Задание на урок СЛАЙД 4:

v К концу урока в тетрадях должны быть записаны все адресаты любовной лирики, о ком сегодня услышите на уроке, названия произведений.

v Краткий ответ на вопрос: каково психологическое состояние автора (письменно на уроке).

СЛАЙД 5. В отличие от дружбы, в которой Пушкин ценил постоянство, верность, любовь рассматривалась им как чувство преходящее. Оно, подобно буре, властно захватывало поэта, давало ему мощный источник вдохновения, лишало свободы, подчиняя «страстям мятежным», но, как всякая буря, угасало, превращаясь в «погасший пепел», «цветок засохший, бездыханный».  Пушкин не искал вечной любви, вечной для него была только потребность любить.

Пушкин был человеком, жизнь которого прошла среди женщин. Однако любовную лирику Пушкина не следует рассматривать как поэтический аналог его «донжуанского списка». Отметим, что в шедеврах пушкинской лирики говорится именно о чувствах поэта, а не об отношениях, связывавших его с возлюбленными.

Любовь для Пушкина-лирика – предмет высокой поэзии. Она словно выведена за пределы быта, житейской прозы. Стихи Пушкина – вовсе не дневник его любовных побед и поражений. В них мы находим то, чего не в состоянии дать ни одно биографическое «разыскание», касающееся  любовных увлечений Пушкина. В них запечатлена не только психологическая правда любовных переживаний, но и выражены  философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил женщин, он воспел Женщину.

 Давайте обратимся к одному из известнейших стихотворений А.С.Пушкина «Я вас любил…». СЛАЙД 6 (включение аудиозаписи).

Аудиозапись  чтения стихотворения.

 

- В этом стихотворении много психологических деталей. Какие?

( Поэта больше не мучит болезнь любви, пик чувства пройден. Он пишет о том моменте, когда чувство уже угасает, но еще угасло не совсем. В его душе оживает любовь – воспоминание.)

- Какая это была любовь? (Это была любовь невысказанная, «безмолвная», не связанная надеждами на взаимность. Он вспоминает грустные моменты , мгновения своего чувства, которое колебалось между робостью и ревностью.)

-Как поэт подчеркивает силу прошедшей любви?

( Он делает это тонко, деликатно, желая, чтобы «другой» любил женщину так же искренне и нежно, как он. В стихотворении нет ни упрека, ни обид, ни безнадежности. Поэт благодарен женщине даже за «безмолвную» любовь. К ней он относится бережно и с теплотой: разлюбив ее, он верит в то, что она вновь будет любима.)

-Есть ли описание возлюбленной в тексте?

(Нет портрета возлюбленной, как и в большинстве стихотворений 20-х годов. Черты любимых женщин Пушкин часто видит как бы сквозь дымку воспоминаний и снов.)

 

Учитель: Так умел любить А.С.Пушкин.

 

v Сейчас мы обратимся лишь к немногим возлюбленным Александра Сергеевича, узнаем  об обстоятельствах знакомств Пушкина с этими женщинами и послушаем замечательные стихи поэта. СЛАЙД 7.

v Итак, перед нами рисунок А.С.Пушкина  после своего стихотворения, посвященного этой женщине СЛАЙД 8.

О встрече Пушкина с Анной Керн расскажет ……………………………..

 

3. Сообщение ученика.

СЛАЙД 9.

Анна Петровна Керн – урожденная Полторацкая; живая, красивая и обаятельная женщина; была дружна со многими замечательными людьми своего времени – Дельвигом, Веневитиновым, Глинкой. Пушкин впервые увидел ее в 1819 году в Петербурге, в доме Оленина и надолго сохранил воспоминание об этой мимолетной встрече. В течение 6 лет они не встречались, хотя и не переставали интересоваться друг другом. За эти годы Пушкин стал известным  поэтом . Анна Петровна, по ее словам , жадно читала «Кавказского пленника», «Бахчисарайский Фонтан», «Братьев – разбойников». Она узнавала о Пушкине не только из книг: в Тригорском жили родственники Керн, ее кузина, Анна Николаевна Вульф, часто писала ей о поэте. Однажды она сообщила: «Ты произвела глубокое впечатление на Пушкина при своей встрече с ним у Олениных, он все говорит: она была слишком блестяща».

В июне 1825 года Анна Петровна приехала к своей тетке Прасковье Александровне Осиповой в Тригорское. СЛАЙД 11 Там она встретилась с Пушкиным. Встреча эта взволновала обоих.

« Мы сидели за обедом, - пишет Керн в своих воспоминаниях. Как вдруг вошел Пушкин с большой толстой палкой в руках… СЛАЙД 12. Тетушка, подле которой я сидела, мне его представила, он очень низко поклонился, но не сказал ни слова: робость была в его движениях. Я тоже не нашлась ничего ему сказать, и мы не скоро заговорили». СЛАЙД 13.

Встреча с Керн в годы Михайловского заточения, произвела, по признанию Пушкина, «впечатление глубокое и страстное». Этой встрече мы обязаны одним из лучших стихотворений Пушкина.

Чтение стихотворения. «Я помню чудное мгновенье… ……………………….

 

4.Анализ стихотворения.

Обратимся к тексту стих-я, который лежит у вас на парте.

В стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» Пушкин сравнивает возлюбленную с «мимолетным виденьем», «с гением чистой красоты». ЕЕ голос нежный не сливается с житейским шумом, а «милые черты» являлись ему во снах.

-Как воссоздана в стихотворении духовная жизнь поэта? Проследите ее этапы.

(На первом плане – впечатления о женщине. С особой силой в стихотворении подчеркивается мысль о том, что вместе с женщиной появляются «И божество, и вдохновенье,/И жизнь, и слезы, и любовь…», которые уходят, когда женщина исчезает из памяти, из снов поэта.)

- Какова композиция этого стихотворения? ( кольцевая)

- В чем смысл «кольцевой» композиции, повторов?

(Любовь, замыкая перечисление того,  что заставляет поэта пробудиться, как бы увенчивает все, из чего состоит жизнь. Именно любовь способна возродить человека к жизни. Даже сама надежда на позднюю любовь, способна примирить поэта с мрачной  и безрадостной жизнью. Надежда на то, что новая любовь впереди, - самая высокая и светлая надежда Пушкина.)

 

- Переворачиваем страницу нашего альбома. Перед нами – Елизавета Ксаверьевна Воронцова ………………………………

 СЛАЙД 14.

 

5 Сообщение ученика.

 Елизавета Ксаверьевна Воронцова - жена генерал-губернатора Новороссийского края.

Современники говорят о ней как о женщине умной тонкой и обольстительной. Так, В.А.Соллогуб, отмечая ее ум, образованность, доброту и прелесть обхождения, писал: «Собственно красавицей она не была. Но никакая красота не смогла с ней сравниться».

«Не нахожу слов, - свидетельствует другой современник, - которыми мог бы описать прелесть ее, ум, очаровательную приятность в обращении».

Пушкин познакомился с Воронцовой в 1823 году в Одессе и страстно ею увлекся. Брат поэта, Лев Сергеевич рассказывал: «Полуденное небо согревало в нем впечатления, море увлекало его воображение, любовь овладевала его душою…. Она давала ему минуты и восторга и отчаяния». Чувство Пушкина к Елизавете Ксаверьевне оставило глубокий след в душе поэта. Оно запечатлено во многих обращенных к Воронцовой стихах: «Желание славы», «Сожженное письмо», «Храни меня мой талисман», «Прощанье». Уезжая из Одессы в ссылку, «в далекий северный уезд», Пушкин получит от Воронцовой перстень-талисман, которым очень дорожил и с которым не расставался. СЛАЙД 15.

Письма Пушкина к Воронцовой неизвестны, сохранилось лишь одно, 1834 года – ответ на просьбу прислать свои произведения для издаваемого с благотворительной целью альманаха. В этом деловом письме Пушкина звучит незабытое и  через десять лет чувство: «Осмелюсь ли, графиня, сказать Вам о том мгновении счастья, которое  я  испытал, получив Ваше письмо, при мысли, что Вы не совсем забыли самого преданного из Ваших рабов…»

СЛАЙД 16.

Чтение стихотворения «Храни меня мой талисман»

 

СЛАЙД 17.

- Обратимся далее к нашей презентации. Перед нами портрет Марии Николаевны Волконской. ……………………………………

 

6 Сообщение ученика……………………………………..

М. Н. Волконская – урожденная Раевская - дочь прославленного героя Отечественной войны генерала Н.Н.Раевского, жена декабриста, одна из замечательных женщин того времени. СЛАЙД 18. Пушкин был дружен с семьей Раевских и знал Марию Николаевну юной девочкой, когда он вместе с Раевским путешествовал по Кавказу и Крыму. Яркая индивидуальность молодой девушки, пылкость и естественность характера, незаурядность натуры пленили поэтическое воображение Пушкина. Его чувство было глубоким и сокровенным. СЛАЙД 19. (Музыка)

Из воспоминаний Марии Раевской.

(читает ученица)

«Мне вспоминается, как во время этого путешествия, недалеко от Таганрога, я ехала в карете с Софьей, нашей англичанкой, русской няней и компаньонкой. Завидев море, мы приказали остановиться, вышли из кареты и всей гурьбой бросились любоваться морем. Оно было покрыто  волнами, и, не подозревая, что поэт шел за нами, я стала забавляться тем, что бегала за волной, а когда она меня настигала, я убегала от нее; кончилось тем, что я промочила ноги. Понятно, я никому ничего об этом не сказала и вернулась в карету. Пушкин нашел, что картина была очень грациозна и, поэтизируя детскую шалость, написал прелестные стихи; мне тогда было лишь 15 лет»:

 

Я помню море пред грозою

Как я завидовал волнам,

Бегущим бурной чередою

С любовью лечь к ее ногам!

Как я желал тогда с волнами

Коснуться милых ног устами!

Нет, никогда средь пылких дней

Кипящей младости моей

Я не желал с таким мученьем

Лобзать уста младых Армид,

Иль розы пламенных ланит,

Иль перси, полные томленьем

Нет, никогда порыв страстей

Так не терзал души моей.

 

Образ Марии Раевской, этот «души неясный идеал», запечатлен в элегии 1820 года «Редеет облаков летучая громада…» и в стихотворениях разных лет. Осенью 1824 года Пушкин узнал о предстоящем замужестве Марии Николаевны. Счастье молодой женщины было недолгим: в январе 1826 года, через год после свадьбы, С. Волконский был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. Решение Марии Николаевны оставить родных, малютку сына и следовать за мужем, приговоренным к 20 годам каторжных работ, вызывает восхищение Пушкина. Преклонение перед ее мужеством. В последний раз поэт видел Марию Николаевну 26 декабря 1826 года в Москве, на прощальном вечере, устроенном в ее честь Зинаидой Александровной Волконской. Последнее поэтическое воспоминание Пушкина о Марии Волконской – стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла.»

 

Чтение стихотворения «На холмах Грузии…»

 

СЛАЙД 20.

- А вот еще одна возлюбленная Пушкина. На экране Анна Алексеевна Оленина

 

7 Сообщение ученика.

Оленина Анна  Алексеевна – в замужестве Андро, дочь президента Академии художеств. С семьей Олениных Пушкин был близок еще с 1819 года; по возвращении из ссылки старое знакомство было возобновлено. Летом 1828 года Пушкин часто бывал на оленинской даче в Приютине, где собирался тесный кружок литераторов и художников. Но, может быть, главной причиной частых посещений Пушкина была младшая дочь Олениных – Анна. СЛАЙД 21. 19-летняя  живая и остроумная девушка. Внимание знаменитого поэта не могло оставить молодую девушку равнодушной, но, насколько можно судить по ее дневнику, оно не вызвало в ней сколько – нибудь серьезного отклика. Пушкин же был влюблен, мечтал о женитьбе писал взволнованные и чуть печальные стихи: «Ее глаза», «Ты и вы», « Предчувствие», «Город пышный, город бедный». Многочисленные свидетельства современников позволяют с уверенностью говорить о том, что Пушкин сватался к Анне Алексеевне и получил отказ: родители не считали поднадзорного поэта подходящей партией для своей дочери. СЛАЙД 22.

 

Чтение стихотворения «Ее глаза».

 

 Учитель:

СЛАЙД 23.

Переворачиваем последнюю страницу нашего альбома. Перед нами портрет жены А.С.Пушкина – Н.Н.Гончаровой …………………………..

 

Когда Пушкин познакомился с Натальей Николаевной, ей было 16 лет.

«Когда я увидел ее в первый раз,- писал поэт теще, - красоту ее едва начинали замечать в свете. Я полюбил ее, голова у меня закружилась, я сделал ей предложение…» Мать Натальи Николаевны не дала согласие на брак, хотя и не отказала. СЛАЙД 24. История сватовства поэта, весь предсвадебный период наполнены неуверенностью, сомнениями, тревогой. « Черт меня догадал бредить о счастии, как будто я для него создан», - с горечью писал поэт другу. Весной 1830 года Пушкин вновь делает предложение Н.Н; оно было принято и 6 мая состоялась помолвка.

 

СЛАЙД 25.

 МУЗЫКА

 

Тихо звучит «Реквием» Моцарта. ……………………………………..

К парте выходит юноша садится за стол пишет письмо и вслух читает.

 

Пушкин:  «Моя дорогая, моя милая Наталья Николаевна, я у ваших ног, чтобы поблагодарить вас и просить прощения за причиненное вам беспокойство. Ваше письмо прелестно, оно вполне меня успокоило.

Еще раз простите меня и верьте, что я счастлив, только будучи с вами вместе.

Будь проклят час, когда я решился расстаться с вами, чтобы ехать в эту чудную страну грязи, чумы и пожаров, потому что другого мы здесь и не видим.

Мой ангел, ваша любовь – единственная вещь на свете, которая мешает мне повеситься на воротах моего печального замка.

Не лишайте меня этой любви и верьте, что в ней все мое счастье».

 

( Пушкин уходит. К столу подходит чтец, перебирает бумаги, просматривает и будто выбирает, что читать)

 

Чтец:

Когда в объятия мои

Твой стройный стан я заключаю

И речи нежные любви

Тебе с восторгом расточаю,

Безмолвна, от стесненных рук

Освобождая стан свой гибкой,

 Ты отвечаешь, милый друг,

Мне недоверчивой улыбкой;

Прилежно в памяти храня

Измен печальные преданья

Ты без участья и вниманья

Уныло слушаешь меня…

Кляну коварные старанья

Преступной юности моей

И встреч условных ожиданья

В садах, в безмолвии ночей.

Кляну речей любовный шепот,

Стихов таинственный напев,

И ласки легковерных дев,

И слезы их, и поздний ропот

 

СЛАЙД 26 АУДИО!

 

Прослушивание  сонета «Мадонна»

 

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.


В простом углу моем, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш Божественный Спаситель.


Она с величием, он с разумом в очах –

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания.  Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейшей образец.

 

 

 

1 кавалер. Она редкостная красавица. Застенчивость и робость придавали ей особое очарование. Сильная, ловкая, она необыкновенно сложена, отчего каждое движение преисполнено грации.

2 кавалер: Истинный портрет Натальи Николаевны нарисовал сам Пушкин. Из штрихов, разбросанных им в письмах к жене и о жене, можно составить ее характер.

3 кавалер: «Я женат, я счастлив. Это состояние так ново, что, кажется, я переродился»

4 кавалер: « …Я не ревную, да и знаю, что ты во все тяжкие не пустишься»

5 кавалер: «…Если при моем возвращении я найду, что твой милый, простой  аристократический тон изменился, разведусь, вот те Христос, и пойду в солдаты с горя».

1 кавалер: «…Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив»

2 кавалер: « Тебя, мой ангел, люблю так, что и выразить не могу….

…А твоих стихов не читаю, черт ли в них, и свои надоели».

3 кавалер: « Бог мне свидетель, что я готов умереть за нее, но умереть для того, чтобы оставить ее блестящей вдовой»

 

Учитель: Чувство глубокой любви и нежности к жене Пушкин сохранил на протяжении всей их совместной жизни. «Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете, а душу твою люблю я еще более твоего лица».

 

Учитель: Несколько минут назад вы прослушали сонет «Мадонна».

Текст произведения у вас на столе. Обратитесь к нему.

В этом произведении небесный образ Богородицы не сливается с образом земной возлюбленной. Но последний связан со своим духовным первообразом: поэт называет свою избранницу «моя Мадонна»

 Обратите внимание на последнюю строфу, на последнюю строку. Очень важна для понимания образа возлюбленной последняя строка, состоящая всего из четырех слов. Два из них эпитет «чистейший», почти буквально повторяются

-В какой форме употреблено прилагательное «чистый»? (В форме превосходной степени.)

-В чем смысл такого соседства двух прилагательных в превосходной степени?( Поэт усиливает отмечаемое сходство)

-Какие синонимы можно подобрать к слову «образец»? (Эталон, идеал, пример.)

В этом сонете объект исследования поэта соединяет в себе и прелестное начало, и земное начало, связанное с идеалом Мадонны. Этим можно объяснить употребление в превосходной степени прилагательного «чистый» в двух смысловых контекстах. Конечно, только чувство подлинной любви позволяет поэту увидеть в земной женщине отблеск небесного совершенства.

9. Заключительное слово учителя.

СЛАЙД 27.

Сегодня на уроке мы с вами еще раз обратились к любовной лирике А.С.Пушкина, узнали адресатов  его стихотворений. Это далеко не все стихотворения, и далеко не все женщины, которые в свое время пленили поэта. Но, я думаю, что лучшие стихотворения сегодня прозвучали на нашем уроке. Любовь – прекрасное чувство, о котором хочется рассказывать стихами.

СЛАЙД 28.

 

Домашнее задание:

 

Выучить наизусть одно из стихотворений о любви А.С.Пушкина.

 

Написать эссе “Моё восприятие любовной лирики А. С. Пушкина”.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературы на тему "Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты лирики Пушкина". (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты лирики Пушкина.

Цели урока:

 изучение любовной лирики Пушкина, раскрытие ее духовного потенциала,

развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся;

чтение стихотворений, обучение исполнительному анализу стихотворения.

 

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, портреты М.Н.Волконской, Е.К.Воронцовой, А.Керн, Н.Н.Гончаровой, презентация “Адресаты любовной лирики”, романс М. Глинки «Я помню чудное мгновенье», вальс Грибоедова, сентиментальный вальс Чайковского, романс « Волшебная страна». 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока на тему "Безударные гласные в корне слова"
  • Учебник: «Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
  • 01.10.2020
  • 491
  • 5
«Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 529
    • DOCX 84.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Овсянникова Алёна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Овсянникова Алёна Валерьевна
    Овсянникова Алёна Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17345
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 41 региона

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе