Главная / Русский язык и литература / Урок литературы 8 класс "Русская романтическая проза I трети XIX века

Урок литературы 8 класс "Русская романтическая проза I трети XIX века

Урок русской литературы 8 А класс Дата 28.01.2015

Тема: Русская романтическая проза I трети XIX века

Цель: показать учащимся особенности развития прозы в начале XIX века.

Задачи: развивать у учащихся умение выделять в тексте главную информацию;

продолжать работу по развитию у учащихся навыка составления вопросов;

развивать у учащихся умение работать в заданном темпе.

Ход урока:

I. Организационный момент. Определение темы и целей урока. (1-2 минуты)

II. EVOCATION. (5 минут)

Задание: сопоставить предложения с названиями литературных направлений.

1. Деление героев на «отрицательных» и «положительных».

2. Внимание писателя к внутреннему миру простых людей. КЛАССИЦИЗМ

3. Исключительный герой в исключительных обстоятельствах.

4. Единство места, времени и действия. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

5. Конфликт героя с окружающим миром.

6. Широкое описание картин природы. РОМАНТИЗМ

III. REALISATION.2+10+1+8+2=23 минуты

1. Объяснение хода работы по теме урока. Составление критериев. 5 минут

Ребята должны за 10 минут прочитать текст и составить 5 вопросов следующим образом:

ЧТО или КТО… - 1 вопрос

КОГДА или ГДЕ – 1 вопрос

ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ, КАК ТЫ ДУМАЕШЬ… - 3 вопроса.

Критерии:

1. Количество.

2. Соответствуют ли вопросы требованиям?

3. Соответствуют ли вопросы содержанию текста?

2. Составление вопросов 10 минут

3. Взаимопроверка. 10 минут (1-2+8)

По истечении 10 минут ребята меняются местами следующим образом:

1 вариант остаётся на месте;

2 вариант выходит к доске и садится на место 6 варианта;

6 вариант садится на место 2 варианта;

3 вариант остаётся на месте;

4 и 5 варианты меняются местами.

В течение 10 минут ребята отвечают на составленные ими вопросы и ставят 2 оценки друг другу:

за составленные вопросы в соответствии с критериями;

за ответы.

4. Выставление оценок по МПМ, по рядам. 2 минуты

По рядам отправляется матрица, в которую учащиеся записывают свои имена и 2 оценки.

IV. REFLECTION.

1. Стратегия «Горячий стул». Вызываются пары для демонстрации подтверждения правильности выставленных оценок.

2. Подведение итогов.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 215-216, пересказ.




Урок литературы 8 класс "Русская романтическая проза I трети XIX века
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная тема рассчитана всего лишь на 1 час, но предполагает знакомство учащихся со многими именами писателей начала XIX века. Поэтому данный урок построен таким образом, чтобы ребята имели возможность познакомиться самостоятельно с теоретическим материалом по данной теме.

В начале урока ребята обязательно проходят этап проверки изученного материала о литературных направлениях, при этом используется работа в парах. На этом этапе это эффективно, так как на этот этап отводится небольшое количество времени. 

Основная часть урока отводится изучению нового материала, во время которого ребята работают следующим образом: определённое количество времени чтение текста, затем составление вопросов по тексту, затем работа в парах, вопросы - ответы друг другу и взаимооценивание по заранее составленным критериям.

Дома учащиеся должны будут подготовить пересказ теоретического материала, данного в учебнике.

Автор Елеусизова Гульнара Сериковна
Дата добавления 14.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 970
Номер материала 56337
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓