Главная / Русский язык и литература / Урок литературы 7 класс Белый пароход

Урок литературы 7 класс Белый пароход



Урок русской литературы в 7 классе



Тема: Ч. Айтматов «Белый пароход»



Цель: через изучение повести Ч. Айтматова «Белый пароход» понять, в чем заключается истинная доброта человека, мечта человека.

Задачи:

  1. осмыслить прочитанную повесть Ч. Айтматова; раскрыть внутренний мир героев повести; продолжить обучение характеристике литературных героев через их взаимоотношения и отношение к миру природы.

  2. развивать эмоционально-образное, критическое мышление, устную речь, внимание; развивать навыки анализа текста, умения работать самостоятельно; развивать умения и навыки цитатной характеристики литературных героев; развивать навыки сценического мастерства.

  3. воспитывать высокие нравственные качества: доброту, высшую справедливость, любовь к природе, к животным, уважение к человеку, его внутреннему миру.



Оборудование: презентация PowerPoint «Жизнь и творчество Ч.Айтматова», презентация PowerPoint по теме урока, художественный фильм «Белый пароход», цветные стикеры, таблицы, ватман, маркеры.

Эпиграф урока: «…И не забывайте совершать добрые поступки, тогда люди вас не забудут. В этом смысл жизни.»

Ход урока:



этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

1

1.Организационный момент: установка на внимание, приветствие, деление на группы





2.Целеполагание:

-Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать свои задачи на уроке.

- С чего вы начнёте?

С помощью цветных стикеров распределяются на 4 группы.

Оформление записей в тетрадях.

Определение целей и задач урока.


Стикеры 4-х цветов.

Рабочие тетради.







Презентация PowerPoint. Слайды «Тема, Цель, Задачи, Ожидаемые результаты, Эпиграф урока»


2

Стадия вызова: проверка и прослушивание подготовленных заданий дома

1.Представление презентации «Жизнь и творчество Ч.Айтматова» -

2.Сообщение об истории создания повести «Белый пароход» -


Оценивание цветными стикерами:

зеленый –«понял», желтый-«не совсем понял», красный-«совсем не понял»

Цветные стикеры, презентация PowerPoint

3

Стадия осмысления:

1. Проводит словарную работу: определение значения слов «добро», «доброта».











2. Проводит беседу по прочитанной повести.

3.Организует работу в группах











4.Просмотр фрагментов худфильмаБ.Шамшиева «Белый пароход»:легенда о матери-оленихе.

Проводит беседу.



5.Работа в группах





6. Ролевая игра «Суд»









7. Творческая работа: каждая группа придумывает важный совет, помогающий избежать зла; учитель тоже участвует

1.Встают вкруг, берутся за руки и говорят друг другу добрые слова.

2.Работа в группах:

1группа-работают с Толковым словарем;

2-3группы-записывают ассоциации;

4группа-делают вывод.



Отвечают на вопросы



Работа в группах:

1группа-составить цитатную характеристику героев;

2-4группы- составить сравнительные портретные характеристики героев.

Просматривают худ фльм.

Отвечают на вопросы











Работа в группах: подготовить сообщения на вопросы по образу мальчика



Участвуют в ролевой игре «Суд»: судья, мальчик, дед Момун, Орозкул, тетка Бекей, Кулубек, от автора



Групповая работа: каждая группа придумывает 1 важный совет, записывают на слайд

Взаимооценива\ние



































Взаимооценива

ние





































Взаимооценива

ние









Оценивание учеников-актеров

Толковый словарь, ассоциативные карты

























Слайд «Вспомним прочитанное!»

Слайд «Сравним литературных героев!»















Худфильм.

Слайд «Побеседуем!»













Слайд «Какой он? Мальчик?»



























Слайд «5 важных советов»

3

Рефлексия

1. Дает задание группам: написать синквейн на ключевые слова урока.

2. Дает задание: написать свою рефлексию сегодняшнего урока

Проводят рефлексию:

1-2 группы – «мечта»,

3-4 группы -«добро».

Проводят свою рефлексию – заполняют карточки

Самооценивание

Слайд «Проведем рефлексию!»







Карточки «Моя рефлексия сегодняшнего урока»




4

Оценивание


Проводят самооценивание -заполняют таблицы с дескрипторами, выставляют оценки

Самооценивание

Слайд

«Оценим свои знания и умения на уроке»

Дескрипторы

5

Домашнее задание

Дает домашнее задание:

написать сочинение «Доброта – признак силы, а не слабости…»;


Записывают домашнее задание


Слайд «Домашнее задание»





Урок литературы 7 класс Белый пароход
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русской литературы в 7 классе

 

Тема: Ч. Айтматов «Белый пароход»

 

Цель: через изучение повести Ч. Айтматова «Белый пароход» понять, в чем заключается истинная доброта человека, мечта человека.

Задачи:

1.     осмыслить прочитанную повесть Ч. Айтматова; раскрыть внутренний мир героев повести; продолжить обучение характеристике литературных героев через их взаимоотношения и отношение к миру природы.

2.     развивать эмоционально-образное, критическое мышление, устную речь, внимание; развивать  навыки анализа текста, умения работать самостоятельно; развивать умения и навыки цитатной характеристики литературных героев; развивать навыки сценического мастерства.

3.     воспитывать высокие нравственные качества: доброту, высшую справедливость, любовь к природе, к животным, уважение к человеку, его внутреннему миру.

 

Оборудование: презентация PowerPoint «Жизнь и творчество Ч.Айтматова», презентация PowerPoint по теме урока, художественный фильм «Белый пароход», цветные стикеры, таблицы, ватман, маркеры.

Эпиграф урока: «…И не забывайте совершать добрые поступки, тогда люди вас не забудут. В этом смысл жизни.»

Ход урока:

 

№ этапа урока

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

1

1.Организационный момент: установка на внимание, приветствие, деление на группы

 

 

2.Целеполагание:

-Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать свои задачи на уроке.

- С чего вы начнёте?

С помощью цветных стикеров распределяются на 4 группы.

Оформление записей в тетрадях.

Определение целей и задач урока.

 

Стикеры 4-х цветов.

Рабочие тетради.

 

 

 

Презентация PowerPoint. Слайды «Тема, Цель, Задачи, Ожидаемые результаты, Эпиграф урока»

 

2

Стадия вызова: проверка и прослушивание подготовленных заданий дома

1.Представление презентации  «Жизнь и творчество Ч.Айтматова» -

2.Сообщение об истории создания повести «Белый пароход» -

 

Оценивание цветными стикерами:

зеленый –«понял», желтый-«не совсем понял», красный-«совсем не понял»

Цветные стикеры, презентация PowerPoint

3

Стадия осмысления:

1. Проводит словарную работу: определение значения слов «добро», «доброта».

 

 

 

 

 

2. Проводит беседу по прочитанной повести.

3.Организует работу в группах

 

 

 

 

 

4.Просмотр фрагментов худфильмаБ.Шамшиева «Белый пароход»:легенда о матери-оленихе.

Проводит беседу.

 

5.Работа в группах

 

 

6. Ролевая игра «Суд»

 

 

 

 

7. Творческая работа: каждая группа придумывает важный совет, помогающий избежать зла; учитель тоже участвует

1.Встают вкруг, берутся за руки и говорят друг другу добрые слова.

2.Работа в группах:

1группа-работают с Толковым словарем;

2-3группы-записывают ассоциации;

4группа-делают вывод.

 

Отвечают на вопросы

 

Работа в группах:

1группа-составить цитатную характеристику героев;

2-4группы- составить сравнительные портретные характеристики героев.

Просматривают худ фльм.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Работа в группах: подготовить сообщения на вопросы по образу мальчика

 

Участвуют в ролевой игре «Суд»: судья, мальчик, дед Момун, Орозкул, тетка Бекей, Кулубек, от автора

 

Групповая работа: каждая группа придумывает 1 важный совет, записывают на слайд

Взаимооценива\ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценива

ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценива

ние

 

 

 

 

Оценивание учеников-актеров

Толковый словарь, ассоциативные карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Вспомним прочитанное!»

Слайд «Сравним литературных героев!»

 

 

 

 

 

 

 

Худфильм.

Слайд «Побеседуем!»

 

 

 

 

 

 

Слайд «Какой он? Мальчик?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «5 важных советов»

3

Рефлексия

1. Дает задание группам: написать синквейн на ключевые слова урока.

2. Дает задание: написать свою рефлексию  сегодняшнего урока

Проводят рефлексию:

1-2 группы – «мечта»,

 3-4 группы -«добро».

Проводят свою рефлексию – заполняют карточки

Самооценивание

Слайд «Проведем рефлексию!»

 

 

 

Карточки «Моя рефлексия сегодняшнего урока»

 

 

4

Оценивание

 

Проводят самооценивание -заполняют таблицы с дескрипторами, выставляют оценки

Самооценивание

 Слайд

«Оценим свои знания и умения на уроке»

Дескрипторы

5

Домашнее задание

Дает домашнее задание:

написать сочинение «Доброта – признак силы, а не слабости…»;

 

Записывают домашнее задание

 

Слайд «Домашнее задание»

 

 

 

Автор Садикова Бибигуль Кенесовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2500
Номер материала 45325
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓