Главная / Начальные классы / урок литературы 3 класс

урок литературы 3 класс

hello_html_3da44f2a.gifhello_html_m69d7d4a0.gifДисциплина: Литературное чтение

Класс: 3

Тема: Одоевский Владимир Федорович. «Мороз Иванович»


Цель: знакомство с новым произведением, пополнение знаний на основе небольшого личного опыта, активизация учащихся через работу в парах, говорение, групповая работу.

Методы и приемы: словесный, наглядный, частично – поисковый, таблица.

Ресурсы: Методическое пособие к учебнику литературного чтения 3 класс, рабочая тетрадь.


Структура урока:

  1. Вводно мотивационный этап

  2. Изучение нового материала

  3. Физминутка

  4. Закрепление.

  5. Домашнее задание

  6. Рефлексивно – оценочный этап


Ход урока:


  1. Вводно – мотивационный этап.


Тема:

На доске запись: Нам даром без труда ничего


не дается.

1-ый этап. ,,Побуждение,,

- Сегодня у нас 20 декабря. Какой это месяц? А что мы читали о зиме?

- С чем мы еще не знакомились? (со сказкой)

- Какие по характеру могут быть герои сказок?

- Вот с такими героями мы сегодня и познакомимся. Обратите внимание на доску.

Читаем (читаем хором). Надо вставить два слова. Какие слова я пропустила, как вы думаете?

- Обратите внимание, что у меня в конце нет никаких знаков препинания. В конце урока вы должны мне сказать, какой знак мы поставим.

2-ой этап.- Осознание смысла (метод INSERT )

а) Работа в тетрадях, задание по рядам.

1 ряд. Что вы представляете себе, когда слышите слово рукодельница.

2 ряд. – Мороз Иванович.

3 ряд. – Ленивица.

- Запишите слова в столбик –(5 минут)

- А теперь расскажите друг другу, что вы себе представили?

- Составьте общий список, а я запишу на доску.

1р. 2р. 3р.


- Что вас смущает из этого списка?

  1. Физминутка

3. Метод пометок

- Открыли учебник на стр. 170

- При чтении сказки карандашом делайте пометки (объясняю)




V

-

+

?










б) Проверка

  1. Рефлексия.

- Чтение детьми по тетради.

-Что вы испытали, когда работали над сказкой? Кем почувствовали себя?

- Как называется сказка? Какова главная мысль ------------?

- Какой же знак мы поставим в конце пословицы?

- Как вы думаете, это важная тема труда? Почему?

- Почему Мороз Иванович наградил Рукодельницу?

  1. Итог

  2. Оценивание

  3. Д/з. рис., чтение по ролям.

































урок литературы 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Дисциплина: Литературное чтение

Класс: 3

Тема: Одоевский Владимир Федорович.   «Мороз Иванович»

 

Цель: знакомство с новым произведением, пополнение знаний на основе небольшого личного опыта, активизация учащихся через работу в парах, говорение, групповая  работу.

Методы и приемы: словесный, наглядный, частично – поисковый, таблица.

Ресурсы: Методическое пособие к учебнику литературного чтения 3 класс, рабочая тетрадь.

 

Структура урока:

1.      Вводно мотивационный этап

2.      Изучение нового материала

3.      Физминутка

4.      Закрепление.

5.       Домашнее задание

6.      Рефлексивно – оценочный этап

 

Ход урока:

 

I.                   Вводно – мотивационный этап.

 

Тема:

 На доске запись: Нам даром без труда ничего

 

                                                                                          не    дается.

1-ый этап.  ,,Побуждение,,

- Сегодня у нас  20 декабря. Какой это месяц? А что мы читали о зиме?

- С чем мы еще не знакомились? (со сказкой)  

- Какие по характеру могут быть герои сказок?

- Вот с такими героями мы сегодня и познакомимся. Обратите внимание на доску.

Читаем  (читаем хором). Надо вставить два слова. Какие слова я пропустила, как вы думаете?

- Обратите внимание, что у меня в конце нет никаких  знаков препинания. В конце урока вы должны мне сказать, какой знак мы поставим.

2-ой этап.- Осознание смысла (метод INSERT )

а) Работа в тетрадях, задание по рядам.

1 ряд. Что вы представляете себе, когда слышите слово рукодельница.

2 ряд. – Мороз Иванович.

3 ряд. – Ленивица.

- Запишите слова в столбик –(5 минут)

- А теперь расскажите друг другу, что вы себе представили?

- Составьте общий список, а я запишу на доску.

1р.                    2р.                  3р.

 

- Что вас смущает из этого списка?

II.                Физминутка

3. Метод   пометок

- Открыли учебник на стр. 170

- При чтении сказки карандашом  делайте пометки  (объясняю)  

 

 

 

V

-

+

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 б)  Проверка

III.             Рефлексия.

- Чтение детьми по тетради.

-Что вы испытали, когда работали над сказкой? Кем почувствовали себя?

- Как называется сказка? Какова главная мысль ------------?

- Какой же знак мы поставим в конце пословицы?

- Как вы думаете, это важная тема труда? Почему?

- Почему Мороз Иванович наградил Рукодельницу?

IV.             Итог

V.                Оценивание

VI.             Д/з. рис., чтение по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Матерова Юлия Викторовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1064
Номер материала 3743
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓