Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок литературы 2 класс

урок литературы 2 класс

Скачать материал

Тема урока: «Три дочери» (татарская сказка)

Цель: 1 знакомство с новым произведением

     

I. этап «Побуждение»

( Звучит музыка, под мелодию голос учителя).

- Закройте глаза и прислушайтесь. И ты услышишь её голос. Он живет в самом тебя  такой знакомый, родной, его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда ты станешь взрослым, всегда ты будешь помнить эти слова, эти глаза, эти руки.

…Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов.  Угадывал, что ты хочешь, что у тебя болит. Она учила тебя говорить, ходить. Она прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал как зовут птиц: воробей, ласточка, синица.  Узнал, что у каждого цветка есть свое имя: ромашка, василёк, иван-да-марья.

- Дети, чей же мы голос помним с самого детства и не когда не спутаем с другим?

- А как вы догадались?

Итак. Прием ,,ПЯТИСТИШИЕ,, , работа в четвёрках, по окончании работы, проверка по строчкам в группах.

1.      Мама

2.      2 прилагательных: нежная, добрая.

3.      3 глагола: уважает, целует, любит.

4.      (предложение из 4 слов, которые характеризуют отношение к теме): Мама слово очень дорогое.

5.      (слово синоним, выражающее сущность, смысл темы): тепло

- О чем говорят слова о пятистишия.

_ Чтение по ролям.

II. этап «Осознание смысла»

Ø  Перед чтением

Как можно эту сказку озаглавить, подумайте.

- по ролям чтение

-Какой заголовок подходит к сказке? Почему?

- А сколько героев? А какие главные? Почему?

- А как можно назвать одним словом мама и дочка? (семья)

Ø  Метод ассоциации.

- Каждый на листочке запишите слово СЕМЬЯ, а теперь запишите слова, которые приходят на ум к слову семья.

- Каждый пишет себе на листке.

- Работа в парах, подчеркнуть слова, которые совпали.

- Назвать слова, учитель записывает на доску, а затем слова группируют.

СЕМЬЯ

Родители          кошка   

Дети                   кот

 


Дача                    попугай

Гараж                  деньги    

Машина             работа             

 


Мебель               любовь    

Дом                      уважение           

 

Ø  чтение по абзацам.

- непонятные слова запоминайте

 

Ø  словарная работа

 ярмарка-

светлая луна-

Ø  выборочное чтение

- Трудно ли было женщине растить 3 дочерей?

- Дочери, наверное, ленивые росли?

Ø  работа по содержанию

-Как поступили дочери по отношению к матери?

(2 не выполнили своего долга - забота о матери) (конституция РК)

-Где говорится, дети обязаны заботиться о своих родителях?

-Почему только 3 дочь бросила все и побежала к матери?

-А вы обижаете своих мам? (эссе писали, анализ работ)

-О чем надо всем нам помнить?

-А почему в сказке белочка? (даже звери переживают о матери)

-Почему так наказала белочка старших 2 дочерей?

Ø  выборочное чтение беседа - проблемная ситуация

-А какие есть слова в сказке, которые надо помнить всегда?

-За что любили люди младшую дочь?

-А как бы вы поступили, чтобы ваша мать не чувствовала себя одинокой, забытой -Так как же нужно относиться к маме? Почему?

III.Рефлексия. Прием «РАФТ»

-Как вы думаете, огорчилась ли мать, ожесточилось ли ее сердце, не дождавшись дочерей? (сердце матери умеет прощать)

Давайте обыграем какого-нибудь героя (устно). Итак, предлагаю войти в рол мамы-старушки, которая скоро умрет, а ей нужно оставить письмо для свои старших дочерей, которые не пришли. Что она могла написать дочкам?

-Что понравилось?

IV. Д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературы 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Три дочери» (татарская сказка)

Цель: 1 знакомство с новым произведением

     

I. этап «Побуждение»

( Звучит музыка, под мелодию голос учителя).

- Закройте глаза и прислушайтесь. И ты услышишь её голос. Он живет в самом тебя  такой знакомый, родной, его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда ты станешь взрослым, всегда ты будешь помнить эти слова, эти глаза, эти руки.

…Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов.  Угадывал, что ты хочешь, что у тебя болит. Она учила тебя говорить, ходить. Она прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал как зовут птиц: воробей, ласточка, синица.  Узнал, что у каждого цветка есть свое имя: ромашка, василёк, иван-да-марья.

- Дети, чей же мы голос помним с самого детства и не когда не спутаем с другим?

- А как вы догадались?

Итак. Прием ,,ПЯТИСТИШИЕ,, , работа в четвёрках, по окончании работы, проверка по строчкам в группах.

1.      Мама

2.      2 прилагательных: нежная, добрая.

3.      3 глагола: уважает, целует, любит.

4.      (предложение из 4 слов, которые характеризуют отношение к теме): Мама слово очень дорогое.

5.      (слово синоним, выражающее сущность, смысл темы): тепло

- О чем говорят слова о пятистишия.

_ Чтение по ролям.

II. этап «Осознание смысла»

Ø  Перед чтением

Как можно эту сказку озаглавить, подумайте.

- по ролям чтение

-Какой заголовок подходит к сказке? Почему?

- А сколько героев? А какие главные? Почему?

- А как можно назвать одним словом мама и дочка? (семья)

Ø  Метод ассоциации.

- Каждый на листочке запишите слово СЕМЬЯ, а теперь запишите слова, которые приходят на ум к слову семья.

- Каждый пишет себе на листке.

- Работа в парах, подчеркнуть слова, которые совпали.

- Назвать слова, учитель записывает на доску, а затем слова группируют.

СЕМЬЯ

Родители          кошка   

Дети                   кот

 

 

Дача                    попугай

Гараж                  деньги    

Машина             работа             

 

 

Мебель               любовь    

Дом                      уважение           

 

Ø  чтение по абзацам.

- непонятные слова запоминайте

 

Ø  словарная работа

 ярмарка-

светлая луна-

Ø  выборочное чтение

- Трудно ли было женщине растить 3 дочерей?

- Дочери, наверное, ленивые росли?

Ø  работа по содержанию

-Как поступили дочери по отношению к матери?

(2 не выполнили своего долга - забота о матери) (конституция РК)

-Где говорится, дети обязаны заботиться о своих родителях?

-Почему только 3 дочь бросила все и побежала к матери?

-А вы обижаете своих мам? (эссе писали, анализ работ)

-О чем надо всем нам помнить?

-А почему в сказке белочка? (даже звери переживают о матери)

-Почему так наказала белочка старших 2 дочерей?

Ø  выборочное чтение беседа - проблемная ситуация

-А какие есть слова в сказке, которые надо помнить всегда?

-За что любили люди младшую дочь?

-А как бы вы поступили, чтобы ваша мать не чувствовала себя одинокой, забытой -Так как же нужно относиться к маме? Почему?

III.Рефлексия. Прием «РАФТ»

-Как вы думаете, огорчилась ли мать, ожесточилось ли ее сердце, не дождавшись дочерей? (сердце матери умеет прощать)

Давайте обыграем какого-нибудь героя (устно). Итак, предлагаю войти в рол мамы-старушки, которая скоро умрет, а ей нужно оставить письмо для свои старших дочерей, которые не пришли. Что она могла написать дочкам?

-Что понравилось?

IV. Д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 484
    • DOCX 17.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матерова Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матерова Юлия Викторовна
    Матерова Юлия Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9700
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе