Главная / Начальные классы / урок литературы 2 класс

урок литературы 2 класс

hello_html_m4067e3df.gifhello_html_mb2653d5.gifhello_html_m4c7dad32.gifhello_html_m75b030d7.gifhello_html_4886a6d7.gifhello_html_m67f689a1.gifТема урока: «Три дочери» (татарская сказка)

Цель: 1 знакомство с новым произведением

I. этап «Побуждение»

( Звучит музыка, под мелодию голос учителя).

- Закройте глаза и прислушайтесь. И ты услышишь её голос. Он живет в самом тебя такой знакомый, родной, его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда ты станешь взрослым, всегда ты будешь помнить эти слова, эти глаза, эти руки.

Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывал, что ты хочешь, что у тебя болит. Она учила тебя говорить, ходить. Она прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал как зовут птиц: воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть свое имя: ромашка, василёк, иван-да-марья.

- Дети, чей же мы голос помним с самого детства и не когда не спутаем с другим?

- А как вы догадались?

Итак. Прием ,,ПЯТИСТИШИЕ,, , работа в четвёрках, по окончании работы, проверка по строчкам в группах.

  1. Мама

  2. 2 прилагательных: нежная, добрая.

  3. 3 глагола: уважает, целует, любит.

  4. (предложение из 4 слов, которые характеризуют отношение к теме): Мама слово очень дорогое.

  5. (слово синоним, выражающее сущность, смысл темы): тепло

- О чем говорят слова о пятистишия.

_ Чтение по ролям.

II. этап «Осознание смысла»

  • Перед чтением

Как можно эту сказку озаглавить, подумайте.

- по ролям чтение

-Какой заголовок подходит к сказке? Почему?

- А сколько героев? А какие главные? Почему?

- А как можно назвать одним словом мама и дочка? (семья)

  • Метод ассоциации.

- Каждый на листочке запишите слово СЕМЬЯ, а теперь запишите слова, которые приходят на ум к слову семья.

- Каждый пишет себе на листке.

- Работа в парах, подчеркнуть слова, которые совпали.

- Назвать слова, учитель записывает на доску, а затем слова группируют.

СЕМЬЯ

Родители кошка

Дети кот


Дача попугай

Гараж деньги

Машина работа


Мебель любовь

Дом уважение


  • чтение по абзацам.

- непонятные слова запоминайте


  • словарная работа

ярмарка-

светлая луна-

  • выборочное чтение

- Трудно ли было женщине растить 3 дочерей?

- Дочери, наверное, ленивые росли?

  • работа по содержанию

-Как поступили дочери по отношению к матери?

(2 не выполнили своего долга - забота о матери) (конституция РК)

-Где говорится, дети обязаны заботиться о своих родителях?

-Почему только 3 дочь бросила все и побежала к матери?

-А вы обижаете своих мам? (эссе писали, анализ работ)

-О чем надо всем нам помнить?

-А почему в сказке белочка? (даже звери переживают о матери)

-Почему так наказала белочка старших 2 дочерей?

  • выборочное чтение беседа - проблемная ситуация

-А какие есть слова в сказке, которые надо помнить всегда?

-За что любили люди младшую дочь?

-А как бы вы поступили, чтобы ваша мать не чувствовала себя одинокой, забытой -Так как же нужно относиться к маме? Почему?

III.Рефлексия. Прием «РАФТ»

-Как вы думаете, огорчилась ли мать, ожесточилось ли ее сердце, не дождавшись дочерей? (сердце матери умеет прощать)

Давайте обыграем какого-нибудь героя (устно). Итак, предлагаю войти в рол мамы-старушки, которая скоро умрет, а ей нужно оставить письмо для свои старших дочерей, которые не пришли. Что она могла написать дочкам?

-Что понравилось?

IV. Д/з

























урок литературы 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: «Три дочери» (татарская сказка)

Цель: 1 знакомство с новым произведением

     

I. этап «Побуждение»

( Звучит музыка, под мелодию голос учителя).

- Закройте глаза и прислушайтесь. И ты услышишь её голос. Он живет в самом тебя  такой знакомый, родной, его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда ты станешь взрослым, всегда ты будешь помнить эти слова, эти глаза, эти руки.

…Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов.  Угадывал, что ты хочешь, что у тебя болит. Она учила тебя говорить, ходить. Она прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал как зовут птиц: воробей, ласточка, синица.  Узнал, что у каждого цветка есть свое имя: ромашка, василёк, иван-да-марья.

- Дети, чей же мы голос помним с самого детства и не когда не спутаем с другим?

- А как вы догадались?

Итак. Прием ,,ПЯТИСТИШИЕ,, , работа в четвёрках, по окончании работы, проверка по строчкам в группах.

1.      Мама

2.      2 прилагательных: нежная, добрая.

3.      3 глагола: уважает, целует, любит.

4.      (предложение из 4 слов, которые характеризуют отношение к теме): Мама слово очень дорогое.

5.      (слово синоним, выражающее сущность, смысл темы): тепло

- О чем говорят слова о пятистишия.

_ Чтение по ролям.

II. этап «Осознание смысла»

Ø  Перед чтением

Как можно эту сказку озаглавить, подумайте.

- по ролям чтение

-Какой заголовок подходит к сказке? Почему?

- А сколько героев? А какие главные? Почему?

- А как можно назвать одним словом мама и дочка? (семья)

Ø  Метод ассоциации.

- Каждый на листочке запишите слово СЕМЬЯ, а теперь запишите слова, которые приходят на ум к слову семья.

- Каждый пишет себе на листке.

- Работа в парах, подчеркнуть слова, которые совпали.

- Назвать слова, учитель записывает на доску, а затем слова группируют.

СЕМЬЯ

Родители          кошка   

Дети                   кот

 

 

Дача                    попугай

Гараж                  деньги    

Машина             работа             

 

 

Мебель               любовь    

Дом                      уважение           

 

Ø  чтение по абзацам.

- непонятные слова запоминайте

 

Ø  словарная работа

 ярмарка-

светлая луна-

Ø  выборочное чтение

- Трудно ли было женщине растить 3 дочерей?

- Дочери, наверное, ленивые росли?

Ø  работа по содержанию

-Как поступили дочери по отношению к матери?

(2 не выполнили своего долга - забота о матери) (конституция РК)

-Где говорится, дети обязаны заботиться о своих родителях?

-Почему только 3 дочь бросила все и побежала к матери?

-А вы обижаете своих мам? (эссе писали, анализ работ)

-О чем надо всем нам помнить?

-А почему в сказке белочка? (даже звери переживают о матери)

-Почему так наказала белочка старших 2 дочерей?

Ø  выборочное чтение беседа - проблемная ситуация

-А какие есть слова в сказке, которые надо помнить всегда?

-За что любили люди младшую дочь?

-А как бы вы поступили, чтобы ваша мать не чувствовала себя одинокой, забытой -Так как же нужно относиться к маме? Почему?

III.Рефлексия. Прием «РАФТ»

-Как вы думаете, огорчилась ли мать, ожесточилось ли ее сердце, не дождавшись дочерей? (сердце матери умеет прощать)

Давайте обыграем какого-нибудь героя (устно). Итак, предлагаю войти в рол мамы-старушки, которая скоро умрет, а ей нужно оставить письмо для свои старших дочерей, которые не пришли. Что она могла написать дочкам?

-Что понравилось?

IV. Д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Матерова Юлия Викторовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 494
Номер материала 3746
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓