Главная / Начальные классы / Урок литературного слушания и презентация "Буква ты. Л. Пантелеев" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок литературного слушания и презентация "Буква ты. Л. Пантелеев" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Название документа Пантелеев Буква ты.ppt

 Модели обложек Л. Пантелеев
Модели обложек В школу В. Железников История с азбукой А. Барто
Определение целей и задач урока Л. Пантелеев жанр название грустный или весёл...
Леонид Пантелеев
Сравни Л. Пантелеев Буква ты
Молодцы!
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Модели обложек Л. Пантелеев
Описание слайда:

Модели обложек Л. Пантелеев

№ слайда 2 Модели обложек В школу В. Железников История с азбукой А. Барто
Описание слайда:

Модели обложек В школу В. Железников История с азбукой А. Барто

№ слайда 3 Определение целей и задач урока Л. Пантелеев жанр название грустный или весёлый
Описание слайда:

Определение целей и задач урока Л. Пантелеев жанр название грустный или весёлый чему учит составить обложку определить главных героев

№ слайда 4 Леонид Пантелеев
Описание слайда:

Леонид Пантелеев

№ слайда 5 Сравни Л. Пантелеев Буква ты
Описание слайда:

Сравни Л. Пантелеев Буква ты

№ слайда 6 Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

Название документа Технологическая карта урока Л. Пантелеев Буква ты.docx

Технологическая карта урока


Предмет:

Литературное чтение (уроки слушания)

Класс:

1

Тема раздела

Букварный период

Тема изучения

Л. Пантелеев «Буква ты»

Цель

Создать условия для ознакомления с содержанием юмористического произведения Л. Пантелеева, выявления особенностей рассказа («веселый», «грустный» и т. д.), для развития умений формулировать ответы на вопросы по содержанию произведения, сравнивать рассказы, одинаковые по теме, но разных авторов;

Формировать читательские навыки.

Воспитывать уважение к взрослым.


Планируемые результаты обучения

предметные

метапредметные

личностные

научатся воспринимать на слух рассказ, сравнивать произведения одинаковые по теме, но разных авторов.


- знакомятся с содержанием юмористического произведения, выделяют особенности рассказа, различают виды текстов, выбирают текст, соответствующий поставленной учебной задаче

- принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия.

- оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Формы организации деятельности учащихся

фронтальная, индивидуальная работа


оборудование

Для учителя

Для учащихся

Учебник, презентация

Учебник, рабочие тетради, шаблоны для построения обложек.





Содержание урока

Этап урока

Время (мин)




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

1.

Мотивация к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний.


7

  1. Контролирует подготовку учащихся к уроку

  2. Вводит в тему урока, организует работу по повторению изученного материала:

- Отгадайте загадку: чёрные птички на каждой страничке молчат, ожидают - кто их прочитает?

- Сколько букв в русской азбуке? Попробуем их назвать хором.

- Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Они - ваши верные друзья и помощники.

  1. Создание проблемной ситуации:


Работа с книгами о детях и моделями.


На доске модели обложек, книги А. Барто «В школу», В. Железникова «История с азбукой».

  • Рассмотрите модели обложек. Что можете рассказать о произведениях по этим моделям?


- Вспомните и назовите произведения, которые подходят к моделям.



- Ребята, с какой проблемой мы столкнулись?



- Что нужно сделать, чтобы решить проблему?



Организуют рабочее пространство



Отгадывают загадку.


Называют буквы.






Отвечают на вопросы учителя.


(Оба произведения о детях: а) стихи, б) рассказ.)

(а) Стихи о детях: А. Барто «В школу»;

б) Рассказ о детях: В. Железников «История с азбукой».)


- На одной модели указан автор, а больше никакой информации нет.


- Нужно познакомиться с этим произведением, определить жанр, выяснить героев.


















Работа со слайдами презентации. (слайд 1, 2)







На доске изображается «кластер»

Слайд 3




2

Формулирование темы и целей урока

5

  1. Организация работы по формулированию темы и постановке задач урока.

Учитель, обращая внимание учащихся на «кластер», подводит к формулированию целей.

Обращаются к «кластеру»


Определить: грустный или весёлый, чему учит, отвечать на вопросы, определить жанр, составить обложку, определить название.








Происходит дополнение кластера.

3.

Работа по изучению нового материала.

10

Используется приём «Чтение с остановками».

1 часть читается до слов:

«…Наконец я придумал всё-таки….»

- Как звали главную героиню?

- Сколько ей было лет?

-Почему автор называет её «большой умницей»?

- Почему автору было стыдно?

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

2 часть читается до слов:

«…А ну, сударыня, почитайте мне что-нибудь…»

- Подтвердились ваши предположения?

- Как вы думаете, почему автор никак не мог научить Иринушку?

- Обращаясь к девочке, он называет её сударыня. Как это понять? Что это значит?

3 часть

Учитель читае рассказ до конца.

  • Понравился рассказ? Какое настроение появилось у вас после прослушивания рассказа? Почему?

  • Каким можно назвать автора произведения, который учил Иринушку?

- Как вы думаете, какое название дал автор Леонид Пантелеев своему произведению?

- Определите жанр произведения.



Отвечают на вопросы.










Сударыня - обращение к женщине. В контексте данного рассказа звучит ободряюще.







терпеливым


4.

Физминутка

3




6.

Первичное закрепление.

5

С. 13 в рабочей тетради.


Моделирование обложки

Ребята выполняют задание №2, №4.



Ученики моделируют обложку.

Затем индивидуальные работы ребят сравниваются с образцом.




Индивидуальная работа


Слайд 5.

7

Итог урока. Рефлексия.

5

Учитель обращается к кластеру, определяя, на какие вопросы не получен ответ.

- Что больше всего запомнилось? Что было самым трудным?



Высказывают свои мнения.

Слайд 6


Урок построен на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Используются приёмы: «кластер», «чтение с остановками».

Список литературы:

  1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. –СПб: Альянс-Дельта, 2003.

  2. Литературное чтение: уроки слушания: учебная хрестоматия для учащихся 1 класса / авт.-сост. Л.А. Ефросинина.-М.: Вентана-Граф, 2013.

  3. http://biblioman.org










Урок литературного слушания и презентация "Буква ты. Л. Пантелеев" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

Цели данного урока: создать условия для ознаком­ления с содержанием юмористического произведения Л. Панте­леева, выявления особенностей рассказа («веселый», «груст­ный» и т. д.), для развития умений формулировать ответы на вопросы по содержанию произведения, сравнивать рассказы, одинаковые по теме, но разных авторов;

Формировать читательские навыки.

Воспитывать уважение к взрослым.

Урок построен на основе Технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Автор Евграфова Любовь Михайловна
Дата добавления 16.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 4587
Номер материала 7290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓