МКУ Камышетская СОШ
Открытый урок
Литературное чтение
2 класс УМК «Школа России»
Тема: «О братьях наших меньших»
Тип урока: Урок обобщения знаний и умений
Составила и провела Чечурина С.Л.,
учитель
начальных классов
декабрь 2014г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
|
Предмет
|
Литературное чтение
|
Класс
|
2 класс
|
Тип урока
|
Урок обобщения знаний и умений
|
Тема
|
"О братьях
наших меньших"
|
Цель
|
повторить и обобщить знания учащихся по разделу «О
братьях наших меньших»
|
Задачи
|
Образовательные: учить связно излагать свои мысли;
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным
|
Планируемые
результаты
|
1.
Предметные: умение
читать текст осознанно с правильной интонацией, анализировать поведение
героев, находить фрагменты текста для ответа.
2.
Личностные: умение
оценивать поступки героев по отношению к окружающему миру, доброжелательно и
бережно относиться к «братьям нашим меньшим».
3.
Метапредметные:
·
Познавательные
УУД:
умение
прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора,
извлекать необходимую информацию.
·
Регулятивные
УУД:
умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в
соответствии с установкой учителя, адекватно воспринимать оценки учителя и
одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
·
Коммуникативные
УУД:
умение формулировать собственное мнение, понимать мысли других, работать в
паре и группе: слушать и слышать, договариваться, выполнять роли и
представлять работу своей группы.
|
Формы
урока
|
игровая,
индивидуальная, парная
|
Педагогические
технологии
|
-
личностно-ориентированного обучения;
-
здоровьесберегающие;
-словесной
продуктивной и творческой деятельности;
-педагогика сотрудничества
(учебный диалог).
|
Образовательные
ресурсы
|
Компьютер,
проектор, презентация, «Ромашка» для задания «Отгадай-ка!», карточки с
отрывками произведений; изображения животных, портреты писателей
|
Ход
урока
1.Организационный
этап
- Начался урок. Я
улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Улыбка ничего не стоит, но многое дает.
Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. (слайд)
-Когда человеку
хочется улыбаться?
Если у человека
хорошее настроение, то и работать интереснее. Повернитесь к нашим гостям и
подарите им улыбку. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
2.
Актуализация знаний и постановка цели и задач урока.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на
урок?
Давайте назовем их: медведь-музыкант,
мудрая сова, ёжик, храбрый утёнок, утка с утятами. (слайд)
(На экране появляются герои прочитанных
произведений)
- Как вы думаете, они пришли к нам на
урок, с какой целью?
- Кто сможет
определить тему нашего урока?
3. Работа
по теме урока
1) - Ребята, сегодня мы проводим
обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших».
- Кого называют «братьями меньшими»?
- А какие писатели рассказали нам о них? (слайд)
Михаил Михайлович
Пришвин
Виталий
Валентинович Бианки
Евгений Иванович
Чарушин
Борис Степанович
Житков
Николай Иванович
Сладков
Валентин
Дмитриевич Берестов
- Какими
качествами должны обладать писатели и поэты, чтобы написать данные
произведения?
2) Итак, мы
отправляемся в путешествие по прочитанным произведениям раздела
«О братьях наших
меньших»
1.
Задание
«Отгадай- ка!» («Ромашка» на доске)
Дети срывают
лепесток, на котором написаны опорные слова, по которым нужно отгадать название
рассказа.
Скрипка, ручей, щепка,
музыка, медведь. «Музыкант»
Старик, мыши,
клевер, корова. «Сова»
Дача, мальчики,
ёжик. «Страшный рассказ»
Утята, стрекоза,
Алёша. «Храбрый утенок»
Шапки,
утка, ребята, утята «Ребята и утята»
2. Задание «Расшифруй
персонажей рассказов» (Слайд)
КОНЕУТ
УТЕНОК
АБЕТРЯ
РЕБЯТА
НТЫМАЗУК МУЗЫКАНТ
ОВАС
СОВА
НЕЩКО
ЩЕНОК
3. Задание
«Убери лишний персонаж» Работа в парах.
- Ребята, у вас на
столах лежат карточки со следующим заданием. Работать по карточкам будем в
парах. Желаю удачи!
Старик,
Сова, Мыши, Утята, Лошадь, Корова, Шмель.
|
(Лошадь)
Ребята, Утка, Барсук, Утята.
|
(Барсук)
Петя, Шура, Ёж, Тигр, Сова.
|
(Сова)
Алёша, Стрекоза, Кошка, Утята
|
(Кошка)
(Старуха)
(Цыплёнок)
Физкультминутка.
(Музыкальная
физминутка для глаз)
4. Задание
Проверочная
работа с взаимопроверкой.
( Учащиеся самостоятельно работают с
тестом).
Тест.
1. Кто обижал
утят в рассказе М.М. Пришвина «Ребята и утята»?
а) утка б)
ребята в) лиса
2. Кого
испугались Шура и Петя на даче?
а) тигра б)
воров в) ежа
3. Как
звали Храброго утёнка?
а) Кряк б)
Алёша в) Денис
4. От кого
прятались утята?
а) от кошки
б) от вороны в) от стрекозы
5. На чём
играл старый медвежатник?
а) гармонь
б) скрипка в) балалайка
6. С кем
поругался старик в рассказе В.В. Бианки?
а) с
коровой б) с мышами в) с совой
-
Ребята, а теперь проверьте работы своих соседей по
парте. На доске вы видите правильные ответы.
1.
(б); 2. (в); 3. (б); 4. (в); 5. (б); 6 (в).
|
5. Задание «Отгадай
произведение».
(Ученик выходит к
доске, выбирает карточку, выразительно читает отрывок из произведения, называет
название произведения и автора (если ребенок затрудняется в названии автора, то
нужно обратиться к учебнику и найти)).
Карточка1.
Сидит Старик, чай
пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.
- Здорово, -
говорит, - друг!
А Старик ей:
- Ты, Сова, -
отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей
сторонишься, - какой я тебе друг?
Карточка
2.
Старик подкрался
из–за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные
щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку и отпустил её. Щепка
выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» - как струна пропела.
Карточка
3.
Не успела стрекоза
сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и
с поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда
не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта.
Карточка
4.
- Они закрылись с
головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо- тихо, чтобы их никто не
услышал.
- Не дыши, -
говорит Шура Пете.
- Я не дышу.
Топ… топ… шлёп…
шлёп… топ… топ… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и
топает.
Карточка
5.
Маленькая дикая
уточка чирок-свистунок решилась наконец – то перевести своих утят из леса, в
обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и
прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в
болотном лесу.
Карточка
6.
Был у кошки сын приёмный,
Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.
Ответы:
(1. «Сова» В. Бианки, 2. «Музыкант» В.
Бианки, 3. «Храбрый утёнок» Б. Житков,
4. «Страшный рассказ» Е. Чарушин, 5.
«Ребята и утята» М. Пришвин, 6. «Кошкин Щенок» В. Берестов).
6. Работа по учебнику (работа в
парах)
С. 156
Задание №12
- Прочитайте
слова Н. Сладкова
- Какими мыслями
хочет поделиться с вами писатель?
- Согласны ли вы в
его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?
7. Рефлексия
(подведение итогов занятия)
- Что мы сохраним на земле, если не
будем обижать животных?
- Пусть всем будет комфортно на
этой большой земле.
Всё прекрасное на
земле
от солнца, а хорошее от человека!
Природу может
спасти
только наша любовь.
- Ребята. Какие
чувства вы испытывали сегодня на уроке? Сохранилось у вас хорошее настроение до
конца урока?
Спасибо, дети, вы работали
замечательно.
8. Домашнее
задание с155
выполнить задания №7, №10
Примечание:
на протяжении
всего урока, каждое задание, дети делают самооценку при помощи смайликов
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.