Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения «Защита проекта» в 3 классе

Урок литературного чтения «Защита проекта» в 3 классе


МБОУ «Карай-Салтыковская СОШ»

Филиал «Карай – Салтыковский»










Урок литературного чтения «Защита проекта»

в 3 классе



hello_html_5d519dd5.png








Хахаевой Ольги Викторовны,

учителя начальных классов.










Карай-Салтыково

Цель:

- синтезировать полученные знания;

- показать взаимосвязь моралей басен, сказок и пословиц;

- расширить кругозор детей.





Задачи:

- развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.





Предварительная подготовка:


1. Распределение учащихся и материала по группам.

2. Поиск материала по заданной теме.

3. Подготовка выставки книг и рисунков.
















Х о д у р о к а.


1. Психологический настрой. Активация.


- Ребята, перед вами кружки трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Которые означают следующее: красный - сомневаюсь, жёлтый – хорошо, зелёный отлично, уверенно. - Выберите кружок, который показывает уровень знания вами творчества И.А.Крылова.


2. Проверка домашнего задания.


- Начинаем наш урок. Конкурс чтецов.

- красный,- жёлтый, - зелёный.

- Молодцы! Отметьте цветом в рабочих тетрадях вашу оценку!


-Из каких частей состоит басня? (Строение басни)

завязка

развитие действия

развязка

_________

мораль

- Прочитайте завязку басни, развитие действия, развязку, мораль.


3. Выступление учащихся по заданиям.


1 группа:


(Ракшина Е., Скрягин С., Квашнина В., Барышников А.) 

I- - - Ребята, какие одни и те же животные встречаются в баснях? Схожи ли их характеры, поступки? ( Неуклюжая, громоздкая, доверчивая не очень умная ворона. Кумушка –лиса, хитрая, льстивая. Бедный Соловей. Попрыгунья Стрекоза. Волк –хитрец. Глупая Мартышка)


II- - - Выразительное чтение басни:


Эзоп «Лисица и виноград»


Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: “Они ещё зелёные!”

----------------------------

Так и у людей: иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.


III- - - К каким басням И.А.Крылова рисунки ребят? («Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица»)

- Молодцы! Отметьте цветом в рабочих тетрадях вашу оценку!



2 группа:


(Локтева М., Гладышева А., Коробанова И.) 

I- - - Ребята, приведите ситуации из жизни, на т. «Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку». (Чтение детьми рассказов)


II- - - Инсценирование басни «Стрекоза и Муравей».


III- - - Почему а баснях названия животных пишутся с большой буквы? (Подразумеваются люди)

- Молодцы! Отметьте цветом в рабочих тетрадях вашу оценку!


3 группа:


(Давыдова П., Четверткова И., Шабалина О., Четвертков А.) 

I- - - Ребята, как вы считаете, на какие произведения УНТ похожи басни?

- Докажите ваше предположение.


II- - - Каких писателей, создавших басни вы знаете

III- - - Какие художники иллюстрировали басни- Молодцы! Отметьте цветом в рабочих тетрадях вашу оценку!


4. Физкультминутка. -Отгадайте, что это за произведение.


Однажды Лебедь, Рак да Щука,

Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка

Везти с поклажей воз взялись.

Достали нот, баса, альта, две скрипки —И сели на лужок под липки, —

Пленять своим искусством свет.

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт,

Запели молодцы, кто в лес, кто по дрова,

И у кого что силы стало, в ушах у гостя затрещало —

И закружилась голова.

Вот пуще прежнего пошли у них раздоры

И споры, кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Изрядно, — говорит, —сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно”.


- Такое “произведение” называется центон. Так называлось у древних римлян одеяло из цветных лоскутов. Желая выразить своё уважение к какому-нибудь знаменитому поэту, они составляли из его строк стихотворения, которые называли центонами. Позже это стало литературной игрой. Ведь забавно соединить вместе строчки из разных стихотворений! (ОДЕЯЛО ПЭЧВОРК (от англ. patch — заплатка, work — работа, дело)



5. Проверка листа-соответствия. Оценка знаний учащихся.


6. Итог урока.- Ребята, И.А.Крылов в своих баснях дал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, стали умнее, добрее и лучше. Многие слова и выражения из его басен стали «крылатыми», т.е. со страниц книги перешли в нашу речь. Он обладал великим даром: в одной строчке передать основную мысль басни, её мораль…

- Биографию автора расскажут Четверткова Ирина и Гладышева Александра. (жизненный опыт)


7. Дома: - Прочитать другие басни. Найти в себе три хороших качества характера и три – плохих.


Вывод: …бытовые эпизоды, подходящие только по общему смыслу к басням Крылова, но воспроизводящие наше время...































Тест по теме «Басня»

ФИО_____________________________ Класс _____ Дата _______________

  1. Басня-это короткий ____________ в котором действуют ______________, а подразумеваются _____________________________________________.

  2. В баснях высмеиваются _______________________ людей: _______________________________________________________________

  3. Басня содержит нравоучение - ____________________________________.

  4. Кто первый начал писать басни? __________________________________.

  5. Чему учат басни?________________________________________________.

  6. Лучший баснописец России.______________________________________.

  7. Откуда эти «крылатые выражения»: ««Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!», «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука», «А вы друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»?____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________ .






Урок литературного чтения «Защита проекта» в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

МБОУ «Карай-Салтыковская СОШ»

Филиал «Карай – Салтыковский»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок литературного чтения «Защита проекта»

 в 3 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хахаевой Ольги Викторовны,

учителя начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карай-Салтыково

Цель:

- синтезировать полученные знания;

- показать взаимосвязь моралей басен, сказок и пословиц;

- расширить кругозор детей.

 

 

 

 

Задачи:

- развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

 

 

 

 

Предварительная подготовка:

 

1. Распределение учащихся и материала по группам.

2. Поиск материала по заданной теме.

3. Подготовка выставки книг и рисунков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Х о д        у р о к а.

 

1. Психологический настрой. Активация.

 

- Ребята, перед вами кружки трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Которые означают следующее: красный - сомневаюсь,  жёлтый – хорошо,  зелёный отлично, уверенно. - Выберите кружок, который показывает уровень знания вами творчества  И.А.Крылова.

 

2. Проверка домашнего задания.

 

- Начинаем наш урок. Конкурс чтецов.

- красный,жёлтый, - зелёный.

- Молодцы! Отметьте цветом в рабочих тетрадях вашу оценку!

 

-Из каких частей состоит басня? (Строение басни)

                                                             завязка

                                                  развитие действия

                                                       развязка

                                                       _________

                                                       мораль

- Прочитайте завязку басни,  развитие действия, развязку, мораль.

 

3. Выступление учащихся по заданиям.

 

1 группа:

 

(Ракшина Е., Скрягин С., Квашнина В., Барышников А.)JJJ

I- - - Ребята, какие одни и те же животные встречаются в баснях? Схожи ли их характеры, поступки? ( Неуклюжая, громоздкая, доверчивая не очень умная ворона. Кумушка –лиса, хитрая, льстивая. Бедный Соловей. Попрыгунья Стрекоза. Волк –хитрец. Глупая Мартышка)

 

II- - - Выразительное чтение басни:

 

Эзоп «Лисица и виноград»

 

       Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: “Они ещё зелёные!”

----------------------------

       Так и у людей: иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.

 

III- - - К каким басням И.А.Крылова рисунки ребят? («Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица»)

- Молодцы! Отметьте цветом в рабочих тетрадях вашу оценку!

 

 

2 группа:

 

 (Локтева М., Гладышева А., Коробанова И.)JJJ

I- - - Ребята, приведите ситуации  из жизни, на т. «Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку». (Чтение детьми рассказов)

 

II- - - Инсценирование басни «Стрекоза и Муравей».

 

III- - -  Почему а баснях названия животных пишутся с большой буквы?                  (Подразумеваются люди)                       

- Молодцы! Отметьте цветом в рабочих тетрадях вашу оценку!

 

3 группа:

 

(Давыдова П., Четверткова И., Шабалина О., Четвертков А.)JJJ

I- - - Ребята, как вы считаете, на какие произведения УНТ похожи басни?

- Докажите ваше предположение.

 

II- - - Каких писателей, создавших басни вы знаете

III- - - Какие художники иллюстрировали басни- Молодцы! Отметьте цветом в рабочих тетрадях вашу оценку!

 

4. Физкультминутка. -Отгадайте, что это за произведение.

 

Однажды Лебедь, Рак да Щука,

Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка

Везти с поклажей воз взялись.

Достали нот, баса, альта, две скрипки —И сели на лужок под липки, —

Пленять своим искусством свет.

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт,

Запели молодцы, кто в лес, кто по дрова,

И у кого что силы стало, в ушах у гостя затрещало —

И закружилась голова.

Вот пуще прежнего пошли у них раздоры

И споры, кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

“Изрядно, — говорит, —сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно”.

 

- Такое “произведение” называется центон. Так называлось у древних римлян одеяло из цветных лоскутов. Желая выразить своё уважение к какому-нибудь знаменитому поэту, они составляли из его строк стихотворения, которые называли центонами. Позже это стало литературной игрой. Ведь забавно соединить вместе строчки из разных стихотворений! (ОДЕЯЛО ПЭЧВОРК (от англ. patch — заплатка, work — работа, дело)

 

 

5. Проверка листа-соответствия. Оценка знаний учащихся.

 

6. Итог урока.- Ребята, И.А.Крылов в своих баснях дал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, стали умнее, добрее и лучше. Многие слова и выражения из его басен стали «крылатыми», т.е. со страниц книги перешли в нашу речь. Он обладал великим даром: в одной строчке передать основную мысль басни, её мораль…

- Биографию автора расскажут Четверткова Ирина и Гладышева Александра. (жизненный опыт)

 

7. Дома: - Прочитать другие басни. Найти в себе три хороших качества характера и три – плохих.

 

Вывод: …бытовые эпизоды, подходящие только по общему смыслу к басням Крылова, но воспроизводящие наше время...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме «Басня»

      ФИО_____________________________ Класс _____ Дата _______________

1.     Басня-это короткий ____________ в котором действуют ______________, а подразумеваются  _____________________________________________.

2.     В баснях высмеиваются _______________________ людей: _______________________________________________________________

3.     Басня содержит нравоучение - ____________________________________.

4.     Кто первый начал писать басни? __________________________________.

5.     Чему учат басни?________________________________________________.

6.     Лучший баснописец России.______________________________________.

7.     Откуда эти «крылатые выражения»: ««Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!», «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука», «А вы друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»?____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________ .

 

 

 

 

 

Автор Хахаева Ольга Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 688
Номер материала 41090
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓