Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения во 2 классе тема: "Детская периодика. Журнал "Непоседа".

Урок литературного чтения во 2 классе тема: "Детская периодика. Журнал "Непоседа".

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»



Факультет повышения квалификации



Кафедра начального общего образования









Урок литературного чтения в 2 классе «Д»











Исполнитель:

Белозерова Людмила Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №24 города Белово













Урок литературного чтения в 2 классе «Д»

Тема. Детская периодика. Журнал «Непоседа».

Методическая цель. Система оценки учащихся на уроке.

Цель урока. Познакомить с журналом «Непоседа» и другими детскими журналами.

Задачи урока:

Продолжить работу над совершенствованием навыка выразительного чтения;

Развивать творческие способности детей и внимание к авторскому слову;

Формировать умения логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи;

Способствовать расширению кругозора, памяти, мышления;

Воспитывать любовь и интерес к чтению;

Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: выставка детских журналов, карточки с картинками, критерии оценки.

Ход урока:

1.Орг.момент.Посмотрите друг на друга. Глазами пожелайте друг другу хорошего настроения. Ребята, у вас на столах оценочный лист, по этим критериям вы будете оценивать себя в конце урока. Посмотрите на критерии.

Откройте конверты и соберите картинки. Что обозначают эти картинки? Для кого предназначены эти журналы? Зачем детям нужны журналы? Чем мы будем заниматься на уроке?

2. Актуализация знаний

Игра «Собери слово» (Непоседа) Послушайте стихотворение С. Михалкова.

Мне на месте не сидится,

Я хочу весь день крутиться

И по комнате скакать,

Бегать, прыгать, кувыркаться,

И вертеться, и смеяться,

Так за что меня ругать?

Говорят я непоседа,

По утрам бужу соседа

И в квартире тарарам.

У меня один ответ:

Я- ребёнок, мне пять лет.

Неужели не понять,

Что меня нельзя ругать.

О ком говорится в стихотворении? Как вы думаете кто такой непоседа? Давайте посмотрим толкование в словаре Ожегова. Как иначе можно назвать непоседу? С каким детским журналом мы будем работать?

Работа с журналом.

Дежурные раздадут вам в группы журналы. Посмотрите журнал и определите, какие рубрики есть в журнале «Непоседа». Сравните какие рубрики есть в журналах «Мурзилка» и «Веселые картинки».

На доске вывешивает названия рубрик.

«Мурзилка» рубрики: «Весёлые картинки» рубрики:

Рассказы, сказки, стихи, такие же рубрики и ещё для самых

Шутки детей разных стран, маленьких, учимся рисовать, клуб

Комиксы, веселые задания, знатоков.

Сделай сам, письма читателей.

«Непоседа» рубрики: обитатели земли, задачки в картинках, игрушка-раскладушка, веселые стихи, раскрась картинку, сказка, веселые задания, кроссворд.

Давайте узнаем о чём рассказывает рубрика «Обитатели Земли». (подготовленные дети рассказывают о пчёлах, бабочках, щуке.)

Физминутка

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ребята в какую рубрику мы отправимся? Ребята любите ли вы читать сказки? Прочитаем сказку «Как енот Максим помогать научился». Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? Кто герои этой сказки? Прочитаем сказку и ответим на вопрос: Почему енот не помогал никому? Кто просил о помощи?

1 группа. Что случилось с зайцем?

2 группа. О чем просил бобёр?

3 группа. Что произошло с ентом?

Что енот отвечал, когда его просили помочь? Кто пришёл к нему на помощь? Найдите в тексте, что сказал бобер еноту.

Итог. Интересно читать журналы? Заполните оценочные листы. Кто решил, что будет читать журналы всегда?



Лист самооценки на уроке литературного чтения

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Я правильно сравнил рубрики журналов (2 б)

 

 

Я сравнил рубрики журналов с помощью группы (1 б)

 

 

Работа по сказке:

 

 

А)  внимательно читал (1б)

 

 

Б) правильно отвечал на вопросы (1 б)

 

 

В) правильно дал характеристику герою (1 б)

 

 

 

Лист самооценки на уроке литературного чтения

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Я правильно сравнил рубрики журналов (2 б)

 

 

Я сравнил рубрики журналов с помощью группы (1 б)

 

 

Работа по сказке:

 

 

А)  внимательно читал (1б)

 

 

Б) правильно отвечал на вопросы (1 б)

 

 

В) правильно дал характеристику герою (1 б)

 

 

 

Лист самооценки на уроке литературного чтения

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Я правильно сравнил рубрики журналов (2 б)

 

 

Я сравнил рубрики журналов с помощью группы (1 б)

 

 

Работа по сказке:

 

 

А)  внимательно читал (1б)

 

 

Б) правильно отвечал на вопросы (1 б)

 

 

В) правильно дал характеристику герою (1 б)

 

 



Урок литературного чтения во 2 классе тема: "Детская периодика. Журнал "Непоседа".
  • Начальные классы
Описание:

 Урок литературного чтения по теме "Детская периодика.Журнал "Непоседа"УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая цель. Система оценки учащихся на уроке.

  Цель урока. Познакомить с журналом «Непоседа» и другими детскими журналами.

Задачи урока:

Развивать творческие способности детей и внимание к авторскому слову;

Формировать умения логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи;

Способствовать расширению кругозора, памяти, мышления;

Воспитывать любовь и интерес к чтению;

Развивать коммуникативные навыки.

Автор Белозерова Людмила Николаевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2753
Номер материала 13665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓