Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок литературного чтения во 2 классе тема: "Детская периодика. Журнал "Непоседа".

Урок литературного чтения во 2 классе тема: "Детская периодика. Журнал "Непоседа".

Скачать материал

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

 

Факультет повышения квалификации

 

Кафедра начального общего образования

 

 

 

 

                      Урок литературного чтения в 2 классе «Д»

 

 

 

 

 

 Исполнитель:

                                                                          Белозерова Людмила Николаевна

                                                                  учитель начальных классов

                                                                            МБОУ СОШ №24  города Белово

 

 

 

 

 

 

Урок литературного чтения в 2 классе «Д»

Тема. Детская периодика. Журнал «Непоседа».

Методическая цель. Система оценки учащихся на уроке.

  Цель урока. Познакомить с журналом «Непоседа» и другими детскими журналами.

Задачи урока:

Продолжить работу над совершенствованием навыка выразительного чтения;

Развивать творческие способности детей и внимание к авторскому слову;

Формировать умения логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи;

Способствовать расширению кругозора, памяти, мышления;

Воспитывать любовь и интерес к чтению;

Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: выставка детских журналов, карточки с картинками, критерии оценки. 

Ход урока:

1.Орг.момент.Посмотрите друг на друга. Глазами пожелайте друг другу хорошего настроения. Ребята, у вас на столах оценочный лист, по этим критериям вы будете оценивать себя в конце урока. Посмотрите на критерии.

Откройте конверты и соберите картинки. Что обозначают эти картинки? Для кого предназначены эти журналы? Зачем детям нужны журналы? Чем мы будем заниматься на уроке?

2. Актуализация знаний

Игра «Собери слово» (Непоседа) Послушайте стихотворение С. Михалкова.

Мне на месте не сидится,

Я хочу весь день крутиться

И по комнате скакать,

Бегать, прыгать, кувыркаться,

И вертеться, и смеяться,

Так за что меня ругать?

Говорят я непоседа,

По утрам бужу соседа

И в квартире тарарам.

У меня один ответ:

Я- ребёнок, мне пять лет.

Неужели не понять,

Что меня нельзя ругать.

О ком говорится в стихотворении? Как вы думаете кто такой непоседа? Давайте посмотрим толкование в словаре Ожегова. Как иначе можно назвать непоседу?  С каким детским журналом мы будем работать?

Работа с журналом.

Дежурные раздадут вам в группы журналы. Посмотрите журнал и определите, какие рубрики есть в журнале «Непоседа». Сравните какие рубрики есть в журналах «Мурзилка» и «Веселые картинки».

На доске вывешивает названия рубрик.

«Мурзилка» рубрики:                                 «Весёлые картинки» рубрики:

Рассказы, сказки, стихи,                              такие же рубрики и ещё для самых

Шутки детей разных стран,                       маленьких, учимся рисовать, клуб

Комиксы, веселые задания,                        знатоков.

Сделай сам, письма читателей.

«Непоседа» рубрики: обитатели земли, задачки в картинках, игрушка-раскладушка, веселые стихи, раскрась картинку, сказка, веселые задания, кроссворд.

Давайте узнаем о чём рассказывает рубрика «Обитатели Земли». (подготовленные дети рассказывают о пчёлах, бабочках, щуке.)

Физминутка

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ребята в какую рубрику мы отправимся? Ребята любите ли вы читать сказки? Прочитаем сказку «Как енот Максим помогать научился». Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? Кто герои этой сказки? Прочитаем сказку и ответим на вопрос: Почему енот не помогал никому? Кто просил о помощи?

1 группа. Что случилось с зайцем?

2 группа. О чем просил бобёр?

3 группа. Что произошло с ентом?

Что енот отвечал, когда его просили помочь? Кто пришёл к нему на помощь? Найдите в тексте, что сказал бобер еноту.

Итог. Интересно читать журналы? Заполните оценочные листы. Кто решил, что будет читать журналы всегда?

 

Лист самооценки на уроке литературного чтения

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Я правильно сравнил рубрики журналов (2 б)

 

 

Я сравнил рубрики журналов с помощью группы (1 б)

 

 

Работа по сказке:

 

 

А)  внимательно читал (1б)

 

 

Б) правильно отвечал на вопросы (1 б)

 

 

В) правильно дал характеристику герою (1 б)

 

 

 

Лист самооценки на уроке литературного чтения

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Я правильно сравнил рубрики журналов (2 б)

 

 

Я сравнил рубрики журналов с помощью группы (1 б)

 

 

Работа по сказке:

 

 

А)  внимательно читал (1б)

 

 

Б) правильно отвечал на вопросы (1 б)

 

 

В) правильно дал характеристику герою (1 б)

 

 

 

Лист самооценки на уроке литературного чтения

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Я правильно сравнил рубрики журналов (2 б)

 

 

Я сравнил рубрики журналов с помощью группы (1 б)

 

 

Работа по сказке:

 

 

А)  внимательно читал (1б)

 

 

Б) правильно отвечал на вопросы (1 б)

 

 

В) правильно дал характеристику герою (1 б)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения во 2 классе тема: "Детская периодика. Журнал "Непоседа"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Урок литературного чтения по теме "Детская периодика.Журнал "Непоседа"УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая цель. Система оценки учащихся на уроке.

  Цель урока. Познакомить с журналом «Непоседа» и другими детскими журналами.

Задачи урока:

Развивать творческие способности детей и внимание к авторскому слову;

Формировать умения логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи;

Способствовать расширению кругозора, памяти, мышления;

Воспитывать любовь и интерес к чтению;

Развивать коммуникативные навыки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 791
    • DOCX 28.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белозерова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белозерова Людмила Николаевна
    Белозерова Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4908
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе