Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок литературного чтения во 2 классе по программе ПНШ по теме" Точка зрения".Тема урока: "Еще один способ видеть мир по-новому - воображать и сочинять в произведениях Георгия Юдина".

Урок литературного чтения во 2 классе по программе ПНШ по теме" Точка зрения".Тема урока: "Еще один способ видеть мир по-новому - воображать и сочинять в произведениях Георгия Юдина".

Скачать материал

Урок литературного чтения во 2 классе

по  программе «Перспективная начальная школа» Н.А.Чураковой

учебник «Литературное чтение»  2 класс,  часть II,

Москва Академкнига /Учебник 2010г, автор: Н.А.Чуракова

Тема: Точка зрения.

Тема урока: Еще один способ видеть мир по-новому - воображать и сочинять в произведениях Георгия Юдина.

Цель урока:

сформировать представление о способе видеть мир  с помощью воображения и прийти к выводу, что по-настоящему богатый человек – это человек, у которого развито воображение.

Задачи урока:

-познакомить детей с двумя стихотворениями Г.Юдина, в одном из которых герой бесконечно сочиняет и фантазирует, а героем другого, напротив, является скучный мальчик Женя, у которого совершенно не развито воображение;

-постараться все обсуждаемые ситуации сделать личностно- значимыми для каждого ученика.

    Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать умения работы с текстом: зачитывать выразительно и по ролям отрывки из произведений, отражая настроение героев.

Метапредметные:

       Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: стремление к самоизменению.

 

Оборудование:

учебник «Литературное чтение»  2 класс,  2 часть

Москва Академкнига/Учебник 2010г, автор: Н.А.Чуракова

Песня «Страна Вообразилия»

Презентация к уроку

Примечание: все слайды, музыка на слайде 3 и элементы слайдов  запускаются по щелчку. Презентация используется на этапах актуализации знаний, целеполагания и проверки самостоятельной работы  на заключительном этапе работы с текстом.

 

 

 

 

 

                                        Ход урока.

I.Организационный момент.

    Урок литературного чтения. Подарим  друг другу   улыбки и поделимся своим настроением.

       Давайте постараемся, чтобы в конце урока оно у нас было замечательным!

II.Актуализация знаний.

Слайд 2.Обратите внимание на  эти предметы ( лупа, бинокль, рамочка, стекло, лужа, окно, глаз)

Для чего они  нужны?

А какие способы вы еще знаете?

Назовите тему, из которой мы узнали об  этих способах.

                                  ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Слайд 3. А как вы думаете, есть ли еще какие-то способы? Можете назвать?

Тогда внимательно послушайте одну веселую песенку ( «Страна Вообразилия»)

Над городами селами,
Где солнышко веселое
Не гаснет в небе радуга
И всё вокруг цветет.
Там распевают песенки,
Там песенки чудесенки
И можете представить,
Там лето круглый год
ПРИПЕВ:
Страна Вообразилия
Ни Конго, ни Бразилия
Скучающих, зевающих
В стране той не найдешь.
В стране Вообразилии
Романтика флотилии
Страна Вообразилия везде,
Где ты живешь.

 

О какой стране идет речь? А есть ли она на самом деле?

От какого слова произошло название этой страны? (воображать)

А что это значит?

ВООБРАЖАТЬ-ПРИДУМЫВАТЬ, СОЧИНЯТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ

А мы можем побывать в такой стране? Что нам для этого нужно?

III. Целеполагание.

Слайд 4. На слайде незаконченное предложение. Закончив его, вы узнаете тему урока:

ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ УВИДЕТЬ МИР- ……( воображать и сочинять)

 Найдите в учебнике тему урока.

Давайте определим цель нашей работы:

Слайд 5. Открыть новый способ увидеть мир  с помощью воображения и сочинения чего-либо.

Что нам необходимо для этого сделать?

Слайд 6.  СТИХИ ГЕОРГИЯ ЮДИНА

Глядя на портрет поэта, можем  предположить, какие  стихи он пишет? 

Слайд 7: Составим план нашей работы:

-ПРОЧИТАТЬ

-ОБСУДИТЬ

-СРАВНИТЬ

-ОЦЕНИТЬ

IV. Работа над новыми  произведениями.

1.Прочитайте название стихотворения.

В СНЕГУ БАНАНЫ ЗАЦВЕЛИ

 Рассмотрите рисунок. По названию и рисунку предположите, каким будет это произведение?

2.Чтение текста. Обмен впечатлениями. 

3.Работа с текстом.

Ответьте на первый вопрос к тексту.

 А вам эти строки ничего не напоминают?

( НЕБЫЛИЦЫ )                    

Ответы на 2 и 3 вопрос в учебнике  подтвердите чтением.

А зачем мальчик  это делает?

Вывод (делают дети) : ОН ХОЧЕТ ВИДЕТЬ МИР ПО – НОВОМУ - воображать и сочинять

Вам хотелось бы иметь такого друга? Почему?

 4. Давайте представим себя на месте этого  мальчика и прочитаем стихотворение с выразительно. Кто уверен,  что  получится? 

 ( читают 1-2 раза)

Давайте вспомним цель нашего урока и отдохнем:

ФИЗМИНУТКА

Очень долго мы читали.

Глазки у ребят устали  (моргают глазами).

Посмотрите все в окно

Ах, как солнце высоко (смотрим вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдем и обратно повернем.

А потом мы скатим вниз,

Жмурься сильно, не ленись ( поморгали)

Кому удалось совершить путешествие по радуге? Что помогло  нам это сделать?

5.Проблемный вопрос:

     Все ли дети умеют фантазировать? А давайте в этом убедимся и познакомимся еще с одним стихотворением Г. Юдина

СКУЧНЫЙ ЖЕНЯ

Прочитайте название произведения, рассмотрите  картинку. Вы  догадались, кто здесь Женя?  Как?

6.Давайте проверим наши предположения и прочитаем стихотворение.

Обмен впечатлениями.

7.Работа с текстом.

Ответьте на первый вопрос к тексту.

 (У Жени нет фантазии, любое предложение он отвергает, все фантазии для него не имеют смысла, он говорит, что так не бывает, с ним не интересно играть)

 Для того, чтобы ответить на следующий вопрос, предлагаю поработать с текстом  в парах. Найдите слова каждого говорящего, обсудите интонацию и подготовьтесь к чтению.

Ответьте на 2 вопрос.

Как вы думаете, Женя любит читать?

8.Самостоятельная работа в группах.

Слайд 8.  На слайде список книг, которые вы читали.        

 

1. А. Пушкин «У Лукоморья».

2. Н. Носов «Фантазеры».

3.Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!». 

4. Д. Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» .

5.Л. Толстой «Акула».

6. Л. Толстой «Прыжок».

   1.Обсудите, какие из этих произведений  понравились бы Жене? Почему?

 2.Какие  произведения Жене не понравятся? Почему?

3. Что бы  вы посоветовали  почитать такому мальчику как Женя?

Выполняют задания.

Проверка заданий:

Слайд 9.    (проверяют ответ на 1 вопрос)

Слайд 10. (проверяют ответ на 2 вопрос)

Слайд 11. (проверяют ответ на 3 вопрос)

V.Подведение итогов. Рефлексия.

     Слайд 12. Ребята, а как вы думаете,  с какой  целью автор познакомил нас  в своих произведениях  с двумя совершенно разными героями?

 ( Чтобы мы поняли, что  мир можно увидеть с помощью воображения. 

Чтобы мы поняли, что без воображения жизнь скучна, неинтересна.)

Вывод по уроку:

     Да, ребята, воображение – это великая сила. С его помощью можно отправиться в страну Вообразилию, полететь на Луну, стать героем приключений.  Многое в жизни создано благодаря воображению, например из  сказки ковер- самолет превратился в самолет, сапоги – скороходы- в автомобили и многое другое.

 

           Что дал вам урок? Над чем вы задумались?

 

Слайд 13. С помощью воображения эти линии вы превратите в картины.

 

VI. Домашнее задание:

познакомьте со стихотворениями родителей, научитесь читать выразительно, нарисуйте картину.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения во 2 классе по программе ПНШ по теме" Точка зрения".Тема урока: "Еще один способ видеть мир по-новому - воображать и сочинять в произведениях Георгия Юдина"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок  с использованием ИКТ.

Соответствует  новым стандартам. 

Цель урока: сформировать представление о способе видеть мир  с помощью воображения и прийти к выводу, что по-настоящему богатый человек – это человек, у которого развито воображение.

Задачи урока:

-познакомить детей с двумя стихотворениями Г.Юдина, в одном из которых герой бесконечно сочиняет и фантазирует, а героем другого, напротив, является скучный мальчик Женя, у которого совершенно не развито воображение;

 

-постараться все обсуждаемые ситуации сделать личностно- значимыми для каждого ученика.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 452 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1000
    • DOCX 40 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мерзлякова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мерзлякова Ольга Николаевна
    Мерзлякова Ольга Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18318
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 684 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1474 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 784 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе