Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения во 2 классе по программе ПНШ по теме" Точка зрения".Тема урока: "Еще один способ видеть мир по-новому - воображать и сочинять в произведениях Георгия Юдина".

Урок литературного чтения во 2 классе по программе ПНШ по теме" Точка зрения".Тема урока: "Еще один способ видеть мир по-новому - воображать и сочинять в произведениях Георгия Юдина".

Урок литературного чтения во 2 классе

по программе «Перспективная начальная школа» Н.А.Чураковой

учебник «Литературное чтение» 2 класс, часть II,

Москва Академкнига /Учебник 2010г, автор: Н.А.Чуракова

Тема: Точка зрения.

Тема урока: Еще один способ видеть мир по-новому - воображать и сочинять в произведениях Георгия Юдина.

Цель урока:

сформировать представление о способе видеть мир с помощью воображения и прийти к выводу, что по-настоящему богатый человек – это человек, у которого развито воображение.

Задачи урока:

-познакомить детей с двумя стихотворениями Г.Юдина, в одном из которых герой бесконечно сочиняет и фантазирует, а героем другого, напротив, является скучный мальчик Женя, у которого совершенно не развито воображение;

-постараться все обсуждаемые ситуации сделать личностно- значимыми для каждого ученика.

Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать умения работы с текстом: зачитывать выразительно и по ролям отрывки из произведений, отражая настроение героев.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: стремление к самоизменению.


Оборудование:

учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть

Москва Академкнига/Учебник 2010г, автор: Н.А.Чуракова

Песня «Страна Вообразилия»

Презентация к уроку

Примечание: все слайды, музыка на слайде 3 и элементы слайдов запускаются по щелчку. Презентация используется на этапах актуализации знаний, целеполагания и проверки самостоятельной работы на заключительном этапе работы с текстом.






Ход урока.

I.Организационный момент.

Урок литературного чтения. Подарим друг другу улыбки и поделимся своим настроением.

Давайте постараемся, чтобы в конце урока оно у нас было замечательным!

II.Актуализация знаний.

Слайд 2.Обратите внимание на эти предметы ( лупа, бинокль, рамочка, стекло, лужа, окно, глаз)

Для чего они нужны?

А какие способы вы еще знаете?

Назовите тему, из которой мы узнали об этих способах.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Слайд 3. А как вы думаете, есть ли еще какие-то способы? Можете назвать?

Тогда внимательно послушайте одну веселую песенку ( «Страна Вообразилия»)

Над городами селами,
Где солнышко веселое
Не гаснет в небе радуга
И всё вокруг цветет.
Там распевают песенки,
Там песенки чудесенки
И можете представить,
Там лето круглый год
ПРИПЕВ:
Страна Вообразилия
Ни Конго, ни Бразилия
Скучающих, зевающих
В стране той не найдешь.
В стране Вообразилии
Романтика флотилии
Страна Вообразилия везде,
Где ты живешь.



О какой стране идет речь? А есть ли она на самом деле?

От какого слова произошло название этой страны? (воображать)

А что это значит?

ВООБРАЖАТЬ-ПРИДУМЫВАТЬ, СОЧИНЯТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ

А мы можем побывать в такой стране? Что нам для этого нужно?

III. Целеполагание.

Слайд 4. На слайде незаконченное предложение. Закончив его, вы узнаете тему урока:

ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ УВИДЕТЬ МИР- ……( воображать и сочинять)

Найдите в учебнике тему урока.

Давайте определим цель нашей работы:

Слайд 5. Открыть новый способ увидеть мир с помощью воображения и сочинения чего-либо.

Что нам необходимо для этого сделать?

Слайд 6. СТИХИ ГЕОРГИЯ ЮДИНА

Глядя на портрет поэта, можем предположить, какие стихи он пишет?

Слайд 7: Составим план нашей работы:

-ПРОЧИТАТЬ

-ОБСУДИТЬ

-СРАВНИТЬ

-ОЦЕНИТЬ

IV. Работа над новыми произведениями.

1.Прочитайте название стихотворения.

В СНЕГУ БАНАНЫ ЗАЦВЕЛИ

Рассмотрите рисунок. По названию и рисунку предположите, каким будет это произведение?

2.Чтение текста. Обмен впечатлениями.

3.Работа с текстом.

Ответьте на первый вопрос к тексту.

А вам эти строки ничего не напоминают?

( НЕБЫЛИЦЫ )

Ответы на 2 и 3 вопрос в учебнике подтвердите чтением.

А зачем мальчик это делает?

Вывод (делают дети) : ОН ХОЧЕТ ВИДЕТЬ МИР ПО – НОВОМУ - воображать и сочинять

Вам хотелось бы иметь такого друга? Почему?

4. Давайте представим себя на месте этого мальчика и прочитаем стихотворение с выразительно. Кто уверен, что получится?

( читают 1-2 раза)

Давайте вспомним цель нашего урока и отдохнем:

ФИЗМИНУТКА

Очень долго мы читали.

Глазки у ребят устали (моргают глазами).

Посмотрите все в окно

Ах, как солнце высоко (смотрим вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдем и обратно повернем.

А потом мы скатим вниз,

Жмурься сильно, не ленись ( поморгали)

Кому удалось совершить путешествие по радуге? Что помогло нам это сделать?

5.Проблемный вопрос:

Все ли дети умеют фантазировать? А давайте в этом убедимся и познакомимся еще с одним стихотворением Г. Юдина

СКУЧНЫЙ ЖЕНЯ

Прочитайте название произведения, рассмотрите картинку. Вы догадались, кто здесь Женя? Как?

6.Давайте проверим наши предположения и прочитаем стихотворение.

Обмен впечатлениями.

7.Работа с текстом.

Ответьте на первый вопрос к тексту.

(У Жени нет фантазии, любое предложение он отвергает, все фантазии для него не имеют смысла, он говорит, что так не бывает, с ним не интересно играть)

Для того, чтобы ответить на следующий вопрос, предлагаю поработать с текстом в парах. Найдите слова каждого говорящего, обсудите интонацию и подготовьтесь к чтению.

Ответьте на 2 вопрос.

Как вы думаете, Женя любит читать?

8.Самостоятельная работа в группах.

Слайд 8. На слайде список книг, которые вы читали.


1. А. Пушкин «У Лукоморья».

2. Н. Носов «Фантазеры».

3.Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».

4. Д. Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» .

5.Л. Толстой «Акула».

6. Л. Толстой «Прыжок».

1.Обсудите, какие из этих произведений понравились бы Жене? Почему?

2.Какие произведения Жене не понравятся? Почему?

3. Что бы вы посоветовали почитать такому мальчику как Женя?

Выполняют задания.

Проверка заданий:

Слайд 9. (проверяют ответ на 1 вопрос)

Слайд 10. (проверяют ответ на 2 вопрос)

Слайд 11. (проверяют ответ на 3 вопрос)

V.Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 12. Ребята, а как вы думаете, с какой целью автор познакомил нас в своих произведениях с двумя совершенно разными героями?

( Чтобы мы поняли, что мир можно увидеть с помощью воображения.

Чтобы мы поняли, что без воображения жизнь скучна, неинтересна.)

Вывод по уроку:

Да, ребята, воображение – это великая сила. С его помощью можно отправиться в страну Вообразилию, полететь на Луну, стать героем приключений. Многое в жизни создано благодаря воображению, например из сказки ковер- самолет превратился в самолет, сапоги – скороходы- в автомобили и многое другое.



Что дал вам урок? Над чем вы задумались?



Слайд 13. С помощью воображения эти линии вы превратите в картины.



VI. Домашнее задание:

познакомьте со стихотворениями родителей, научитесь читать выразительно, нарисуйте картину.


Урок литературного чтения во 2 классе по программе ПНШ по теме" Точка зрения".Тема урока: "Еще один способ видеть мир по-новому - воображать и сочинять в произведениях Георгия Юдина".
  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок  с использованием ИКТ.

Соответствует  новым стандартам. 

Цель урока: сформировать представление о способе видеть мир  с помощью воображения и прийти к выводу, что по-настоящему богатый человек – это человек, у которого развито воображение.

Задачи урока:

-познакомить детей с двумя стихотворениями Г.Юдина, в одном из которых герой бесконечно сочиняет и фантазирует, а героем другого, напротив, является скучный мальчик Женя, у которого совершенно не развито воображение;

 

-постараться все обсуждаемые ситуации сделать личностно- значимыми для каждого ученика.

Автор Мерзлякова Ольга Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1237
Номер материала 27293
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓