Урок №1. Тема урока: А. Линдгрен «Малыш и
Карлсон»
Цель: знакомство
с произведением А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» и его главными героями
Ход
урока
1. Создание
коллаборативной среды
2.
Проверка домашнего задания. Путешествие по
картинной галерее.
3.
Фаза вызова интереса
Расшифруйте, что здесь написано
ШЫЛАМ
И НОСЛРАК
(
Малыш и Карлсон)
Просмотр
мультфильма «Малыш и Карлсон»
4.
Постановка цели
- Где вы встречались с этими героями? Сегодня мы
познакомимся с автором этой сказки и узнаем, как познакомились Малыш и Карлсон.
5.
Работа с текстом. Стратегия DRTA.
·
Знакомство с автором
·
Чтение первой части текста (DRTA)
1.
Физкультминутка
2.
Работа в группах. Ответы на вопросы.
Заполнение Т-таблицы.
МАЛЫШ
|
КАРЛСОН
|
Самый
обыкновенный мальчик
|
Не
совсем обыкновенное существо
|
Живёт со
своей семьёй в городе Стокгольме
|
Живёт на
крыше в маленьком домике
|
У него
голубые глаза. Ему 7 лет.
|
Маленький
толстенький самоуверенный человечек
|
Немытые
уши и разорванные на коленках штаны
|
Умеет
летать, у него на животе кнопка, за спиной моторчик
|
3. Рефлексия
-
На уроке я научился…
-
После урока мне захотелось…
Приём
«Яблоня» (дети выражают своё отношение к уроку с помощью стикеров)
4.
Итог урока
- С каким произведением вы познакомились сегодня на
уроке?
- Кто его автор?
- Что нового вы узнали о героях произведения?
10.
Домашнее задание
С.
147 – 149, рассказ об одном из героев.
Урок
№2. Тема урока: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Цель:
узнать о том, как произошло знакомство героев
произведения.
Ход урока
1. Создание
коллаборативной среды
Упражнение
«Кенгуру»
2. Проверка
домашнего задания
Авторский
стул. Чтение рассказа об одном из героев.
-
задайте один вопрос
-
дайте одно пожелание
-
выскажите одно замечание
3.
Работа с текстом. Стратегия DRTA.
·
Чтение текста учителем
·
Словарная работа
Денатурат
– особый спирт, горючее для игрушечной паровой машины Малыша.
·
Ответы на вопросы
-
почему Малыш считал, что иногда бывают дни, когда быть Малышом не доставляет
радости?
-
почему Малыш думал, что у него нет никого на свете?
-
почему Малыш хотел иметь собаку?
-
почему Малыш тяжело вздохнул?
-
что насторожило Малыша?
-
Как появляется Карлсон? Как происходит знакомство Малыша и Карлсона? Кто
первый начинает знакомиться и почему?
-
почему Малыш стоял, не шелохнувшись? Какие чувства он при этом испытывал?
·
Прочитайте по ролям эпизод знакомства
Карлсона и Малыша.
-
Как ведёт себя Карлсон, оказавшись в комнате Малыша
-
Почему сам Малыш не играл с паровой машиной? А почему Карлсон стал играть с
паровой машиной?
4.
Рефлексия
Выберите
и продолжите одно из предложений:
На
уроке я сегодня узнал…
После
урока мне захотелось…
На
уроке я похвалил бы себя за …
5.
Итог урока
6.
Домашнее задание
С.
149- 152, читать по ролям.
Урок
№3. Тема: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Цель
урока: формирование представления о ценности
дружбы.
Ход урока
1.
Создание коллаборативной среды
2.
Проверка домашнего задания
Чтение
по ролям диалога – знакомства Карлсона с Малышом
3.
Фаза вызова интереса
-
Неужели всегда другом может быть только собака?
-Сегодня
мы продолжим разговор о дружбе героев.
4.
Работа с 3-й частью текста.
·
Чтение детьми по цепочке
·
Ответы на вопросы:
-
Как проходила игра Малыша и Карлсона? Почему изменилось настроение Малыша во
время игры? От чего был в восторге Карлсон? Прочитайте этот отрывок.
-
Чему обрадовался Карлсон и почему не мог разделить его радость Малыш?
-
Что значит «дух захватило»?
·
Прочитайте диалог Малыша и Карлсона по
ролям.
-
Почему Карлсон так быстро улетел после поломки паровой машины?
-
Что могло привлечь внимание автора в этой сказке?
-
Что вы узнали о Карлсоне из прочитанного? Что показалось смешным?
-
Кто из персонажей вам симпатичнее – Малыш или Карлсон? Почему?
5.
Рефлексия
Упражнение
«солнышко»
6.
Итог урока
-
С каким произведением вы познакомились на прошлых
уроках?
-
Ценил ли дружбу Малыш?
-
хотели бы вы узнать, что произошло с главными героями дальше?
7.
Домашнее задание
С.
152 – 155, рисунок к одному эпизоду
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.