Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения во 2 классе на тему: "А.Линдгрен. Малыш и Карлсон"

Урок литературного чтения во 2 классе на тему: "А.Линдгрен. Малыш и Карлсон"

Урок №1. Тема урока: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Цель: знакомство с произведением А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» и его главными героями

Ход урока

  1. Создание коллаборативной среды

  2. Проверка домашнего задания. Путешествие по картинной галерее.

  3. Фаза вызова интереса

Расшифруйте, что здесь написано

ШЫЛАМ И НОСЛРАК

( Малыш и Карлсон)

Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»

  1. Постановка цели

- Где вы встречались с этими героями? Сегодня мы познакомимся с автором этой сказки и узнаем, как познакомились Малыш и Карлсон.

5. Работа с текстом. Стратегия DRTA.

  • Знакомство с автором

  • Чтение первой части текста (DRTA)

  1. Физкультминутка

  2. Работа в группах. Ответы на вопросы. Заполнение Т-таблицы.

    МАЛЫШ

    КАРЛСОН

    Самый обыкновенный мальчик

    Не совсем обыкновенное существо

    Живёт со своей семьёй в городе Стокгольме

    Живёт на крыше в маленьком домике

    У него голубые глаза. Ему 7 лет.

    Маленький толстенький самоуверенный человечек

    Немытые уши и разорванные на коленках штаны

    Умеет летать, у него на животе кнопка, за спиной моторчик

  3. Рефлексия

- На уроке я научился…

- После урока мне захотелось…

Приём «Яблоня» (дети выражают своё отношение к уроку с помощью стикеров)

  1. Итог урока

- С каким произведением вы познакомились сегодня на уроке?

- Кто его автор?

- Что нового вы узнали о героях произведения?

10. Домашнее задание

С. 147 – 149, рассказ об одном из героев.



Урок №2. Тема урока: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Цель: узнать о том, как произошло знакомство героев произведения.

Ход урока

  1. Создание коллаборативной среды

Упражнение «Кенгуру»

  1. Проверка домашнего задания

Авторский стул. Чтение рассказа об одном из героев.

- задайте один вопрос

- дайте одно пожелание

- выскажите одно замечание

3. Работа с текстом. Стратегия DRTA.

  • Чтение текста учителем

  • Словарная работа

Денатурат – особый спирт, горючее для игрушечной паровой машины Малыша.

  • Ответы на вопросы

- почему Малыш считал, что иногда бывают дни, когда быть Малышом не доставляет радости?

- почему Малыш думал, что у него нет никого на свете?

- почему Малыш хотел иметь собаку?

- почему Малыш тяжело вздохнул?

- что насторожило Малыша?

- Как появляется Карлсон? Как происходит знакомство Малыша и Карлсона? Кто первый начинает знакомиться и почему?

- почему Малыш стоял, не шелохнувшись? Какие чувства он при этом испытывал?

  • Прочитайте по ролям эпизод знакомства Карлсона и Малыша.

- Как ведёт себя Карлсон, оказавшись в комнате Малыша

- Почему сам Малыш не играл с паровой машиной? А почему Карлсон стал играть с паровой машиной?

4. Рефлексия

Выберите и продолжите одно из предложений:

На уроке я сегодня узнал…

После урока мне захотелось…

На уроке я похвалил бы себя за …

  1. Итог урока

  2. Домашнее задание

С. 149- 152, читать по ролям.





Урок №3. Тема: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Цель урока: формирование представления о ценности дружбы.

Ход урока

  1. Создание коллаборативной среды

  2. Проверка домашнего задания

Чтение по ролям диалога – знакомства Карлсона с Малышом

  1. Фаза вызова интереса

- Неужели всегда другом может быть только собака?

-Сегодня мы продолжим разговор о дружбе героев.

  1. Работа с 3-й частью текста.

  • Чтение детьми по цепочке

  • Ответы на вопросы:

- Как проходила игра Малыша и Карлсона? Почему изменилось настроение Малыша во время игры? От чего был в восторге Карлсон? Прочитайте этот отрывок.

- Чему обрадовался Карлсон и почему не мог разделить его радость Малыш?

- Что значит «дух захватило»?

  • Прочитайте диалог Малыша и Карлсона по ролям.

- Почему Карлсон так быстро улетел после поломки паровой машины?

- Что могло привлечь внимание автора в этой сказке?

- Что вы узнали о Карлсоне из прочитанного? Что показалось смешным?

- Кто из персонажей вам симпатичнее – Малыш или Карлсон? Почему?

5. Рефлексия

Упражнение «солнышко»

6. Итог урока

- С каким произведением вы познакомились на прошлых уроках?

- Ценил ли дружбу Малыш?

- хотели бы вы узнать, что произошло с главными героями дальше?

7. Домашнее задание

С. 152 – 155, рисунок к одному эпизоду





Урок литературного чтения во 2 классе на тему: "А.Линдгрен. Малыш и Карлсон"
  • Начальные классы
Описание:

В данной разработке представлены три урока по произведению А.Линдгрен "Малыш и Карлсон", разработанные в соответствии с новыми подходами в преподавании. Дети включены в работу на протяжении всего урока, они активно взаимодействуют друг с другом, работают в парах и группах. Учащиеся учатся анализировать прочитанное произведение, рассуждать, делать выводы, выступать перед одноклассниками. Для активизации мыслительной деятельности введены занимательный материал, просмотр мультфильма, заполнение Т - таблицы. Уроки, проведённые таким образом, заставляют детей мыслить, сочувствовать героям произведения. 

Автор Иванова Юлия Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1295
Номер материала 26271
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓