Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок литературного чтения во 2 классе Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Урок литературного чтения во 2 классе Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ чтение 2 кл.docx

 

 Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

 

Цели урока: Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Братья наши меньшие"

Задачи: развитие УУД:

познавательных УУД:

·        общеучебные: осуществлять смысловое чтение;

·        информационные: работа с Толковым словарем

·        логические: построение рассуждения; обобщение.

коммуникативных УУД :

 ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах

личностных УУД:

 учет чужой точки зрения, определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения

регулятивных УУД:

оценка и самооценка чтения, умение строить диалоги.

 

 

 

Оборудование: Кроссворд, выставка книг о животных, карточки с  заданиями, памятки «Правила обращения с животными», печатные тетради.

 

 

Ход урока

 

1.Оргмомент.

2.Речевая разминка

Незваный гость вломился в дверь-

Пес тут как тут, как хищный зверь!

А званый гость явился в дом-

Виляет добрый пес хвостом.

3.Вступительное слово.

-Какую последнюю тему мы изучили на уроках литературного чтения?

- Кто такие «братья наши меньшие»?

Много тысячелетий  живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».

Они живут рядом, мы их любим. Сегодня мы должны вспомнить все произведения, которые  изучили по этой теме. А вспомним в виде игры. 

Наши  правила.

·         Не  выкрикиваем.

·         Не  перебиваем  друг  друга.

·         Мы  слышим  друг  друга.

·         Учимся  работать  сообща.

 

4.Работа по теме урока.

а) «Отгадай название рассказа».

Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь.

(«Музыкант»)

Старик, мыши, клевер, корова.

(«Сова»)

Дача, мальчики, ежик.
(«Страшный рассказ»)

Утята, стрекоза, Алеша.

(«Храбрый утёнок»)

Утка, мальчики, утята.

(«Ребята и утята»)

Проверка работы. Самооценка.

б) «Убери лишний персонаж».

Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.

Ребята, утка, собака, утята.

Петя, Шура, еж, сова.

Алеша, стрекоза, кошка, утята.

Медведь, старик, старуха.

Кошка, цыпленок, щенок.

-А теперь давайте вспомним, в каком жанре написано большинство произведений изученного нами раздела. Для этого отгадаем кроссворд.

 

Оцените свою работу в группе и работу своего товарища.

 

в) « Разгадайте кроссворд».

img1

1)         На кого рассердилась сова?

2)         Кто обижал утят?

3)         Что хотела украсть кошка?

4)         С кем поругался старик?

5)         Как автор назвал медведя, который играл на скрипке?

6)         Как звали храброго утенка?

7)         Что разоряли мыши на лугу?

 

-Какое слово получилось по вертикали? Почему?

Действительно, это слово получилось потому, что мы с вами читали рассказы о животных.

-Ребята, а какие из них вам понравились больше всего и почему?

-Какие рассказы о животных вы прочитали и подготовили отвечать?

(Дети  рассказывают подготовленные рассказы)

-А есть ли в этом разделе сказки о животных?

-Чем отличаются рассказы от сказок?

-Есть ли среди вас те, кто приготовил сказки о животных?

(дети рассказывают сказки)

-А какие стихи о братьях наших меньших мы читали?

может кто-то из вас приготовил свои стихи?

(дети читают стихи)

В природе все взаимосвязано: человек-растения-животные, и нельзя повредить ни одно звено в этой цепочке, надо бережно относиться к природе.

 

      

Физкультминутка.

 Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает:

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2, 3, 4, 5-

Хочет хомка сильным стать.

 

д ) Упражнение «Кто автор?»

е) Упражнение «Угадай, из какого произведения строки?»

 а) Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им быстро что-то сказала и побежала к овсяному полю. («Ребята и утята»)

б) Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. («Храбрый утёнок»)

в) Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже. («Сова») 

5.Обобщение

«Всё прекрасное на Земле от солнца, а хорошее от человека!»

В конце разговора давайте вернемся к эпиграфу нашего урока.

-Как вы понимаете  «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Действительно, животные наши младшие братья. Их нужно беречь и защищать от врагов. Человек, который не только любит животных, но и бережет их, имеет большое и доброе сердце. Надеюсь, что у вас тоже будет большое и доброе сердце. Ведь «Всё доброе на Земле – от солнца, все хорошее – от человека».

 

На память о нашем уроке я дарю вам  памятки «Правила обращения с животными»

Правила обращения с животными.

  1. Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят).
  2. Не трогайте собаку или кошку во время еды.
  3. Не отнимайте у животных детёнышей.
  4. Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.
  5. Не гладьте незнакомых животных.
  6. Мойте руки после игры с животными.
  7. Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё палкой.

- Ребята, если вы заинтересовались жизнью животных, то вы можете почитать книги Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского. В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного о животных.

6. Подведение итогов урока.

  Мы многое повторили, вспомнили.

     Рефлексия.

 Вам понравился урок?

 Что понравилось больше всего?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Оценивание работы на уроке

(Каждому ученику раздается листок с изображенным на нем квадратом)

-   В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся
букв сложите слово, это ваша оценка за урок.

 

 

X

т

в

а

н

ж

3

о

3

X

ч

и

л

а

ж

в

 

Домашнее задание: нарисовать любое животное и написать к рисунку загадку об этом животном.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения во 2 классе Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ чтение 2.pptx

Скачать материал "Урок литературного чтения во 2 классе Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок литературного чтенияво 2 классеОбобщение по разделу « О братьях наших...

    1 слайд

    Урок литературного чтения
    во 2 классе
    Обобщение по разделу
    « О братьях наших меньших»
    Автор: учитель начальных Первомайского филиала ГБОУ СОШ с.Подбельск
    Атаманова Светлана Юрьевна

  • Речевая разминкаНезваный гость вломился в дверь –
Пёс тут как тут, как хищный...

    2 слайд

    Речевая разминка
    Незваный гость вломился в дверь –
    Пёс тут как тут, как хищный зверь!
    А званый гость явился в дом –
    Виляет добрый пёс хвостом

  • «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Антуан де Сент Экзюпери...

    3 слайд


    «Мы в ответе за тех, кого приручили».



    Антуан де Сент Экзюпери Сергей Есенин

  • Правила работы в группе
 Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга
 Учимс...

    4 слайд

    Правила работы в группе


    Не перебиваем друг друга
    Мы слышим друг друга

    Учимся работать сообща
    Не выкрикиваем

  • «Отгадай название произведения»«Музыкант»
«Сова»
«Страшный рассказ»
«Храбрый...

    5 слайд

    «Отгадай название произведения»
    «Музыкант»
    «Сова»
    «Страшный рассказ»
    «Храбрый утенок»
    «Ребята и утята»

  • «Убери лишний персонаж»Ребята 
утка 
собака 
утята
Старик
 сова
мыши
 лошадь...

    6 слайд

    «Убери лишний персонаж»
    Ребята
    утка
    собака
    утята

    Старик
    сова
    мыши
    лошадь
    корова
    шмель

  • Петя 
Шура 
еж
сова

Алеша 
стрекоза 
кошка
утята

    7 слайд

    Петя
    Шура
    еж
    сова


    Алеша
    стрекоза
    кошка
    утята

  • Медведь
 старик 
старуха

Кошка 
цыпленок
щенок

    8 слайд

    Медведь
    старик
    старуха


    Кошка
    цыпленок
    щенок

  • 9 слайд

  • «Разгадайте кроссворд»1. На кого рассердилась сова?
2. Кто обижал утят?
3. Чт...

    10 слайд

    «Разгадайте кроссворд»
    1. На кого рассердилась сова?
    2. Кто обижал утят?
    3. Что хотела украсть кошка?
    4. С кем поругался старик?
    5. Как автор назвал медведя, который играл на скрипке?
    6.Как звали храброго утенка?
    7. Что разоряли мыши на лугу?

  • 11 слайд

  • Угадай из какого произведения строки?«Ребята и утята»
«Храбрый утенок»
«Сова»

    12 слайд


    Угадай из какого произведения строки?
    «Ребята и утята»
    «Храбрый утенок»
    «Сова»

  • «Все доброе на Земле -от солнца, а хорошее - от человека!»

    13 слайд

    «Все доброе на Земле -от солнца, а хорошее - от человека!»

  • Правила обращения с животнымиНе пытайтесь играть с собакой или кошкой, если о...

    14 слайд

    Правила обращения с животными
    Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят).
    Не трогайте собаку или кошку во время еды.
    Не отнимайте у животных детёнышей.
    Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.
    Не гладьте незнакомых животных.
    Мойте руки после игры с животными.
    Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё палкой.

  • 15 слайд

  • О  Т  Л  И  Ч  Н  О

    16 слайд

    О Т Л И Ч Н О

  • Домашнее задание2 класс

Нарисовать любое животное и написать к рисунку загад...

    17 слайд

    Домашнее задание
    2 класс

    Нарисовать любое животное и написать к рисунку загадку об этом животном

  • Спасибо   за   урок!

    18 слайд

    Спасибо за урок!

  • ИсточникиКлиманова Л.Ф.Литературное чтение:2 класс.- М.: Просвещение, 2012
Кл...

    19 слайд

    Источники
    Климанова Л.Ф.Литературное чтение:2 класс.- М.: Просвещение, 2012
    Климанова Л.Ф.Литературное чтение:3 класс.- М.: Просвещение, 2010
    Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс.-М.: ВАКО, 2012
    http://rudocs.exdat.com/docs/index-280855.html
    http://starsilver.narod.ru/balmont.htm

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал представляет собой методическую разработку урока литературного чтения во 2 классе по теме: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» и презентацию к этому уроку. определены 

цели урока: Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Братья наши меньшие", задачи, какие УУД должны быть сформированы  по итогам проведения занятия.В уроке продуманы все этапы урока. Присутствует много игровых заданий, которые так нравятся детям  и способствуют формированию интереса к предмету - это и кроссворд, и задания "Убери лишнее", "Отгадай название рассказа по описанию".

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 008 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1182
    • RAR 1 мбайт
    • 37 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Атаманова Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Атаманова Светлана Юрьевна
    Атаманова Светлана Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22733
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1541 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 933 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе