Главная / Русский язык и литература / Урок литературного чтения во 2 классе Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Урок литературного чтения во 2 классе Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Название документа чтение 2 кл.docx

hello_html_m3475b603.gif

Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»


Цели урока: Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Братья наши меньшие"

Задачи: развитие УУД:

познавательных УУД:

  • общеучебные: осуществлять смысловое чтение;

  • информационные: работа с Толковым словарем

  • логические: построение рассуждения; обобщение.

коммуникативных УУД :

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах

личностных УУД:

учет чужой точки зрения, определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения

регулятивных УУД:

оценка и самооценка чтения, умение строить диалоги.




Оборудование: Кроссворд, выставка книг о животных, карточки с заданиями, памятки «Правила обращения с животными», печатные тетради.



Ход урока


1.Оргмомент.

2.Речевая разминка

Незваный гость вломился в дверь-

Пес тут как тут, как хищный зверь!

А званый гость явился в дом-

Виляет добрый пес хвостом.

3.Вступительное слово.

-Какую последнюю тему мы изучили на уроках литературного чтения?

- Кто такие «братья наши меньшие»?

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».

Они живут рядом, мы их любим. Сегодня мы должны вспомнить все произведения, которые изучили по этой теме. А вспомним в виде игры.

Наши правила.

  • Не выкрикиваем.

  • Не перебиваем друг друга.

  • Мы слышим друг друга.

  • Учимся работать сообща.


4.Работа по теме урока.

а) «Отгадай название рассказа».

Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь.

(«Музыкант»)

Старик, мыши, клевер, корова.

(«Сова»)

Дача, мальчики, ежик.
(«Страшный рассказ»)

Утята, стрекоза, Алеша.

(«Храбрый утёнок»)

Утка, мальчики, утята.

(«Ребята и утята»)

Проверка работы. Самооценка.

б) «Убери лишний персонаж».

Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.

Ребята, утка, собака, утята.

Петя, Шура, еж, сова.

Алеша, стрекоза, кошка, утята.

Медведь, старик, старуха.

Кошка, цыпленок, щенок.

-А теперь давайте вспомним, в каком жанре написано большинство произведений изученного нами раздела. Для этого отгадаем кроссворд.


Оцените свою работу в группе и работу своего товарища.

в) « Разгадайте кроссворд».


  1. На кого рассердилась сова?

  2. Кто обижал утят?

  3. Что хотела украсть кошка?

  4. С кем поругался старик?

  5. Как автор назвал медведя, который играл на скрипке?

  6. Как звали храброго утенка?

  7. Что разоряли мыши на лугу?


-Какое слово получилось по вертикали? Почему?

Действительно, это слово получилось потому, что мы с вами читали рассказы о животных.

-Ребята, а какие из них вам понравились больше всего и почему?

-Какие рассказы о животных вы прочитали и подготовили отвечать?

(Дети рассказывают подготовленные рассказы)

-А есть ли в этом разделе сказки о животных?

-Чем отличаются рассказы от сказок?

-Есть ли среди вас те, кто приготовил сказки о животных?

(дети рассказывают сказки)

-А какие стихи о братьях наших меньших мы читали?

может кто-то из вас приготовил свои стихи?

(дети читают стихи)

В природе все взаимосвязано: человек-растения-животные, и нельзя повредить ни одно звено в этой цепочке, надо бережно относиться к природе.


Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает:

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2, 3, 4, 5-

Хочет хомка сильным стать.


д ) Упражнение «Кто автор?»

е) Упражнение «Угадай, из какого произведения строки?»

а) Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им быстро что-то сказала и побежала к овсяному полю. («Ребята и утята»)

б) Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. («Храбрый утёнок»)

в) Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже. («Сова»)

5.Обобщение

«Всё прекрасное на Земле от солнца, а хорошее от человека!»

В конце разговора давайте вернемся к эпиграфу нашего урока.

-Как вы понимаете «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Действительно, животные наши младшие братья. Их нужно беречь и защищать от врагов. Человек, который не только любит животных, но и бережет их, имеет большое и доброе сердце. Надеюсь, что у вас тоже будет большое и доброе сердце. Ведь «Всё доброе на Земле – от солнца, все хорошее – от человека».


На память о нашем уроке я дарю вам памятки «Правила обращения с животными»

Правила обращения с животными.

  1. Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят).

  2. Не трогайте собаку или кошку во время еды.

  3. Не отнимайте у животных детёнышей.

  4. Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.

  5. Не гладьте незнакомых животных.

  6. Мойте руки после игры с животными.

  7. Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё палкой.

- Ребята, если вы заинтересовались жизнью животных, то вы можете почитать книги Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского. В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного о животных.

6. Подведение итогов урока.

Мы многое повторили, вспомнили.

Рефлексия.

Вам понравился урок?

Что понравилось больше всего?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Оценивание работы на уроке

(Каждому ученику раздается листок с изображенным на нем квадратом)

- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся
букв сложите слово, это ваша оценка за урок.

 

 

X

т

в

а

н

ж

3

о

3

X

ч

и

л

а

ж

в


Домашнее задание: нарисовать любое животное и написать к рисунку загадку об этом животном.



Название документа чтение 2.pptx

Урок литературного чтения во 2 классе Обобщение по разделу « О братьях наших...
Речевая разминка Незваный гость вломился в дверь – Пёс тут как тут, как хищн...
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Антуан де Сент Экзюпери Сергей Есенин
Правила работы в группе Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся ...
«Отгадай название произведения» «Музыкант» «Сова» «Страшный рассказ» «Храбрый...
«Убери лишний персонаж» Ребята утка собака утята Старик сова мыши лошадь коро...
Петя Шура еж сова Алеша стрекоза кошка утята
Медведь старик старуха Кошка цыпленок щенок
«Разгадайте кроссворд» 1. На кого рассердилась сова? 2. Кто обижал утят? 3. Ч...
Угадай из какого произведения строки? «Ребята и утята» «Храбрый утенок» «Сова»
«Все доброе на Земле -от солнца, а хорошее - от человека!»
Правила обращения с животными Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если ...
Х Т В А Н Ж З О З Х Ч И Л А Ж В
 О Т Л И Ч Н О Х Т В А Н Ж З О З Х Ч И Л А Ж В
Домашнее задание 2 класс Нарисовать любое животное и написать к рисунку загад...
Спасибо за урок!
Источники Климанова Л.Ф.Литературное чтение:2 класс.- М.: Просвещение, 2012 К...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок литературного чтения во 2 классе Обобщение по разделу « О братьях наших ме
Описание слайда:

Урок литературного чтения во 2 классе Обобщение по разделу « О братьях наших меньших» Автор: учитель начальных Первомайского филиала ГБОУ СОШ с.Подбельск Атаманова Светлана Юрьевна

№ слайда 2 Речевая разминка Незваный гость вломился в дверь – Пёс тут как тут, как хищный
Описание слайда:

Речевая разминка Незваный гость вломился в дверь – Пёс тут как тут, как хищный зверь! А званый гость явился в дом – Виляет добрый пёс хвостом

№ слайда 3 «Мы в ответе за тех, кого приручили». Антуан де Сент Экзюпери Сергей Есенин
Описание слайда:

«Мы в ответе за тех, кого приручили». Антуан де Сент Экзюпери Сергей Есенин

№ слайда 4 Правила работы в группе Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся раб
Описание слайда:

Правила работы в группе Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща Не выкрикиваем

№ слайда 5 «Отгадай название произведения» «Музыкант» «Сова» «Страшный рассказ» «Храбрый ут
Описание слайда:

«Отгадай название произведения» «Музыкант» «Сова» «Страшный рассказ» «Храбрый утенок» «Ребята и утята»

№ слайда 6 «Убери лишний персонаж» Ребята утка собака утята Старик сова мыши лошадь корова
Описание слайда:

«Убери лишний персонаж» Ребята утка собака утята Старик сова мыши лошадь корова шмель

№ слайда 7 Петя Шура еж сова Алеша стрекоза кошка утята
Описание слайда:

Петя Шура еж сова Алеша стрекоза кошка утята

№ слайда 8 Медведь старик старуха Кошка цыпленок щенок
Описание слайда:

Медведь старик старуха Кошка цыпленок щенок

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 «Разгадайте кроссворд» 1. На кого рассердилась сова? 2. Кто обижал утят? 3. Что
Описание слайда:

«Разгадайте кроссворд» 1. На кого рассердилась сова? 2. Кто обижал утят? 3. Что хотела украсть кошка? 4. С кем поругался старик? 5. Как автор назвал медведя, который играл на скрипке? 6.Как звали храброго утенка? 7. Что разоряли мыши на лугу?

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Угадай из какого произведения строки? «Ребята и утята» «Храбрый утенок» «Сова»
Описание слайда:

Угадай из какого произведения строки? «Ребята и утята» «Храбрый утенок» «Сова»

№ слайда 13 «Все доброе на Земле -от солнца, а хорошее - от человека!»
Описание слайда:

«Все доброе на Земле -от солнца, а хорошее - от человека!»

№ слайда 14 Правила обращения с животными Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они
Описание слайда:

Правила обращения с животными Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят). Не трогайте собаку или кошку во время еды. Не отнимайте у животных детёнышей. Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть. Не гладьте незнакомых животных. Мойте руки после игры с животными. Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё палкой.

№ слайда 15 Х Т В А Н Ж З О З Х Ч И Л А Ж В
Описание слайда:

Х Т В А Н Ж З О З Х Ч И Л А Ж В

№ слайда 16  О Т Л И Ч Н О Х Т В А Н Ж З О З Х Ч И Л А Ж В
Описание слайда:

О Т Л И Ч Н О Х Т В А Н Ж З О З Х Ч И Л А Ж В

№ слайда 17 Домашнее задание 2 класс Нарисовать любое животное и написать к рисунку загадку
Описание слайда:

Домашнее задание 2 класс Нарисовать любое животное и написать к рисунку загадку об этом животном

№ слайда 18 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

№ слайда 19 Источники Климанова Л.Ф.Литературное чтение:2 класс.- М.: Просвещение, 2012 Клим
Описание слайда:

Источники Климанова Л.Ф.Литературное чтение:2 класс.- М.: Просвещение, 2012 Климанова Л.Ф.Литературное чтение:3 класс.- М.: Просвещение, 2010 Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс.-М.: ВАКО, 2012 http://rudocs.exdat.com/docs/index-280855.html http://starsilver.narod.ru/balmont.htm

Урок литературного чтения во 2 классе Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
  • Русский язык и литература
Описание:

Материал представляет собой методическую разработку урока литературного чтения во 2 классе по теме: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» и презентацию к этому уроку. определены 

цели урока: Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Братья наши меньшие", задачи, какие УУД должны быть сформированы  по итогам проведения занятия.В уроке продуманы все этапы урока. Присутствует много игровых заданий, которые так нравятся детям  и способствуют формированию интереса к предмету - это и кроссворд, и задания "Убери лишнее", "Отгадай название рассказа по описанию".

 

Автор Атаманова Светлана Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2280
Номер материала 25082
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓