Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения в 3 классе на тему:"И.А. Крылов "Ворона и лисица"

Урок литературного чтения в 3 классе на тему:"И.А. Крылов "Ворона и лисица"






Урок литературного чтения

в 4 классе


Басни

И.А. Крылова

hello_html_m76d28800.jpg



Учитель начальных классов

Пузина Н. В.










Тема И А Крылов «Ворона и лисица»

Цели урока:

Познакомить с басней И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Продолжить ознакомление с баснями И. А. Крылова.

Формировать умение определять басню, как жанр литературы.

Формировать умение находить мораль в тексте.

Совершенствовать умение выразительно и осознано читать.

Активизировать и расширить словарный запас.

Воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.


«Поэт и мудрец

Слились в нем воедино»

Н.В. Гоголь


2. Тема и цель урока.

Продолжим учиться работать над басней, поучимся выразительно и осознано читать. Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы.


3. Повторение.

- Чей портрет вы видите на доске? (И.А.Крылов)

Игра. МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

* Кто такой И. А. Крылов?

*В какой семье родился Крылов?

*Где жила семья?

*В какой город переехал с родителями маленький Ванюша?

*Что составляло самую большую драгоценность для отца Крылова ?

*Почему мальчику пришлось поступить на службу?

*Где работал? Чем занимался?

*Что любил делать Крылов?

*Что сделало Крылова знаменитым?

*Что такое басня?

*Сколько басен создал И.А.Крылов? (более 200)

* В чем сила басни?

*Что такое иносказание?

* Что высмеивают, обличают басни Крылова.

*Чем басня отличается от другого литературного произведения?

*Что такое мораль? (поучение, совет


Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Им написано 13 пьес, которые были опубликованы и поставлены в театре. Басни Крылов начал писать позже, впервые они появились в печати, когда писателю было 40 лет. Они сразу всем понравились. О них много говорили. Людей удивляло странное имя, которым басни были подписаны: «Нави Волырк».

Глубоко и серьезно работал Крылов над своими произведениями. За 40 лет работы он написал 200 басен, обогатил русский язык крылатыми, образными, остроумными выражениями. Басни заучивали наизусть, пересказывали друг другу и генералы, и купцы, и бедняки, и даже императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Почему? Потому что в этих баснях всем есть урок, все видят себя как в зеркале.

2. Знакомство с басней «Ворона и лисица».

( Картинки вороны и лисицы --ребус)

Сегодня мы познакомимся с новой басней Крылова «Ворона и Лисица» .

- А теперь давайте посмотрим диафильм этой басни, и, может быть, вы засмеетесь, а, может быть, загрустите и задумаетесь.

*******

Анализ басни.

- Какие чувства вызвала басня?

В этом произведении встретятся следующие слова. Объясните их значение.

*****

Словарная работа.  

-Лесть-

Гнусна-

Ангельский-

Зоб-

Плутовка-

  

 *Лесть – угодливое восхваление

*Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо, на верху чего-либо.

*Пленить- покорить чем – ибо, очаровать

Ангельский (голосок) – отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью.

*Вещуньина (голова)- от слова вещунья – предсказательница

*Царь птица – лучшая из всех птиц

*Бог послал - так раньше говорили о чем – либо, случайно добытом или полученном.

*Все не впрок – не на пользу


Чтение с заданием

Интересные слова использует Крылов в басне.


ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

В дружной работе – залог успеха!

Вы команда, значит, работать должны все!

Быстро и чётко распределяйте обязанности.

Умейте выслушать товарища.

Не расстраивайтесь в случае неудачи и не ищите виновного.

Верьте: у вас всё получится!


Работа с текстом

- Кто главные герои басни?

(Ворона и Лисица – главные герои басни.)

Что толкнуло Лисицу на разговор с Вороной?  (сыр)


В паре.

НАСТЯ +АРИНА

-Проследите по тексту, какие глаголы использует Крылов для описания действий вороны?

(На доске иллюстрация и подписи)

Взгромоздилась

Собралась

Призадумалась

Держала

Вскружилась

Каркнула


ВОВА + КАТЯ

-Какой показывает автор Ворону? ( неуклюжая, глупая, задумчивая, растяпа, доверчивая)  


Никита + Катя

- Действия, совершаемые лисицей

На цыпочках подходит

Вертит хвостом

Глаз не сводит

Говорит сладко, чуть дыша


-Какая лисица? ( хитрая, умная, лживая)

Как называет её Крылов?


1группа.

- Как он говорит о лисе? (На ту беду лиса близехонько бежала – что-то произойдет нехорошее, Плутовка - хитрая, на цыпочках подходит – чтобы не спугнуть)


2 группа.

- Какими словами лиса хвалит ворону? (Прочитать отрывок еще раз)


3группа.

- Представите себе лису, как она выглядит, когда расхваливает ворону? (вытянула шею, вертит хвостом, водит носом, смотрит на ворону, не отрывая глаз…)


4 группа.

- Вспомните последние слова басни. - Как вы понимаете слова «С ним была плутовка такова…»?


ВСЕ.

- Чему учит эта басня? (В этой басне высмеиваются лесть, глупость, баснописец осуждает обман и хитрость.)


Работа над выразительным чтением.


*Подготовка к выразительному чтению.       

- Обратите внимание на интонацию

Как нужно прочитать , чтобы выпросить сыр. ( Вспомните как вы выпрашиваете что-нибудь у своих родителей)


Какой выберите тон.

Прочитайте басню выразительно. Постарайтесь читать так, чтобы слушатели увидели перед собой большую, неуклюжую, глупую ворону, а рядом умную, хитрую, лживую плутовку Лисицу.


ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ.

Инсценирование.

Работа над моралью басни.


- Найдите мораль басни. Как вы понимаете смысл первых трех строк? А что означают слова: «И в сердце льстец отыщет уголок»

- Скажите, о чем предупреждает своих читателей И.А.Крылов?

- О чем он советует помнить постоянно?

-Какие пороки людей осуждаются?

- Если вы встретите людей, которые льстят ради своей выгоды. Кого из персонажей басни они вам напомнят?

- Какие строки из басни «Ворона и Лисица» стали крылатыми, т.е. употребляются как пословицы? (в сердце льстец всегда отыщет уголок)


У. Прочитайте пословицы, записанные на доске, объясните, какие из них подходят к басне.


На доске.


1. Верь своим очам, а не чужим речам.

2. На языке медок, а на сердце – ледок.

3. У лести нет чести.


В паре.

ТАБЛИЦА. ( в паре)




Лисица


Хитрая

Коварная

Неуклюжая

Плутовка

Глупая

Растяпа

Льстивая

Простофиля

Тщеславная

Неискренняя





Ворона




VI . Обобщение.

Можно ли басню Крылова «Ворона и Лисица» считать современной, хотя она написана очень давно?

Почему?


ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН.

Попадаем в картинную галерею.

ГАЛЕРЕЯ – это …

« Стрекоза и Муравей», «Волк и Ягненок», «Обезьяна и зеркало», «Лисица и виноград». «»



Волк и Ягненок

Злой, жестокий, страшный

Робкий, маленький, беззащитный

Ворона и Лисица

Наивная, глупая, черная

Хитрая, лукавая, рыжая

Стрекоза и Муравей

Беззаботная, веселая, поющая

Трудолюбивый, запасливый, заботливый

Зеркало и Обезьяна

Серьёзный, рассудительный, умный

Весёлая, задорная, любит шутить

Люблю, где случай есть, пороки пощипать.

Продолжи мораль басни.

Невежи судят точно так:
      В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

«Ай, Моська!

Знать она сильна,

Что лает на слона…»


«Ты всё пела, это дело.
Так, поди же, попляши…»


«Погодите!
Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите…»


Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда

отыщет уголок…





Отрицательные

Положительные

Невежество, глупость, беззаботность, лень, лесть, хвастовство, трусость.

Ум, трудолюбие, искренность, сострадание, забота о слабом, рассудительность.

Какие же пороки любил "пощипать" Крылов?

Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

Нужно ли изучать басни?

Чему они учат?


СИНКВЕЙН.

Итог урока:

- Вот и подошел к концу наш урок. Но с творчеством Ивана Андреевича Крылова вы будете продолжать знакомиться в школе. И его произведения будут помогать вам в жизни, будут учить хорошему, подсказывать, как нужно поступить в том, или ином случае. Ведь вы не хотите быть похожими на Мартышку, Волка, Обезьяну?

РЕФЛЕКСИЯ.

- Если вы считаете, что вы для себя что-то взяли и сможете применить это в жизни, то возьмите красный квадратик.

- Если вы ничего для себя не взяли и считаете, что эти басни не научили ничему, то возьмите зеленый квадратик.


Я надеюсь, что и в вашей памяти надолго останутся слова Крылова, которые помогут стать лучше.


15. Домашнее задание (дается по выбору)

  • Выразительное чтение басни.

  • Выучить наизусть

  • Инсценирование

  • Придумать свою басню.


ОЦЕНИВАНИЕ.


Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни "Букварь" постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.





Лисица


Хитрая

Коварная

Неуклюжая

Плутовка

Глупая

Растяпа

Льстивая

Простофиля

Тщеславная

Неискренняя





Ворона




Лисица


Хитрая

Коварная

Неуклюжая

Плутовка

Глупая

Растяпа

Льстивая

Простофиля

Тщеславная

Неискренняя





Ворона




Лисица


Хитрая

Коварная

Неуклюжая

Плутовка

Глупая

Растяпа

Льстивая

Простофиля

Тщеславная

Неискренняя





Ворона




Лисица


Хитрая

Коварная

Неуклюжая

Плутовка

Глупая

Растяпа

Льстивая

Простофиля

Тщеславная

Неискренняя





Ворона




Лисица


Хитрая

Коварная

Неуклюжая

Плутовка

Глупая

Растяпа

Льстивая

Простофиля

Тщеславная

Неискренняя





Ворона





Злой, жестокий, страшный

Робкий, маленький, беззащитный

Серьёзный, рассудительный, умный

Весёлая, задорная, любит шутить

Беззаботная, веселая, поющая

Трудолюбивый, запасливый, заботливый

Наивная, глупая, черная

Хитрая, лукавая, рыжая

Мудрый, рассудительный, умный

Глупый, наивный, льстивый, глупость, честолюбие.






































  • В дружной работе – залог успеха!

  • Вы команда, значит, работать должны все!

  • Быстро и чётко распределяйте обязанности.

  • Умейте выслушать товарища.

  • Не расстраивайтесь в случае неудачи и не ищите виновного.

  • Верьте: у вас всё получится!





















Невежество,

Ум

Глупость

Трудолюбие

Беззаботность

Искренность

Лень

Сострадание

Лесть

Забота о слабом

Хвастовство

Рассудительность

Трусость


Слабость

















Люблю, где случай есть, пороки пощипать.










Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда

отыщет уголок…




«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».



Вперед чужой беде

не смейся, Голубок!





Ты всё пела, это дело.
Так, поди же, попляши…


Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.




Невежи судят точно так:
      В чём толку не поймут, то всё у них пустяк


Ай, Моська!

Знать она сильна,

Что лает на слона









«И в сердце льстец отыщет уголок»


НАСТЯ - АРИНА

-Проследите по тексту, какие глаголы использует Крылов для описания действий вороны?



ВОВА - КАТЯ

-Какой показывает автор Ворону?



Никита - Софья

- Действия, совершаемые лисицей.




1группа.

- Как он говорит о лисе?




2 группа.


- Какими словами лиса хвалит ворону?


3группа.

- Представите себе лису, как она выглядит, когда расхваливает ворону? (вытянула шею, вертит хвостом, водит носом, смотрит на ворону, не отрывая глаз…)


4 группа.

- Вспомните последние слова басни. - Как вы понимаете слова «С ним была плутовка такова…»?



Урок литературного чтения в 3 классе на тему:"И.А. Крылов "Ворона и лисица"
  • Начальные классы
Описание:

Тема И А Крылов «Ворона и лисица»

Цели урока:

            Познакомить с басней И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Продолжить ознакомление с баснями И. А. Крылова.

Формировать умение определять басню, как жанр литературы.

Формировать умение находить мораль в тексте.

Совершенствовать  умение выразительно и осознано читать.

Активизировать и расширить словарный запас.

Воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы.

Ход занятия:

 

I.                  Организационный момент.

 

          «Поэт и мудрец

            Слились в нем воедино»

                                  Н.В. Гоголь

 

2. Тема и цель урока. 

Продолжим учиться работать над басней, поучимся выразительно и осознано читать. Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы.

 

3.  Повторение.

- Чей портрет вы видите на доске? (И.А.Крылов)

Игра.    МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

  *  Кто такой И. А. Крылов?

*В какой семье родился Крылов?

*Где жила семья?

*В какой город переехал  с родителями маленький Ванюша?

*Что составляло самую большую драгоценность для отца Крылова ?

*Почему мальчику пришлось поступить на службу?

*Где работал? Чем занимался?

*Что любил делать Крылов?

*Что сделало Крылова знаменитым? 

*Что такое басня? 

*Сколько басен создал И.А.Крылов? (более 200) 

* В чем сила басни?

*Что такое иносказание?

*  Что высмеивают, обличают басни Крылова.

*Чем басня отличается от другого литературного произведения? 

*Что такое мораль? (поучение, совет

 

    Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Им написано 13 пьес, которые были опубликованы и поставлены в театре. Басни Крылов начал писать позже, впервые они появились в печати, когда писателю было 40 лет. Они сразу всем понравились. О них много говорили. Людей удивляло странное имя, которым басни были подписаны: «Нави Волырк».

        Глубоко и серьезно работал Крылов над своими произведениями. За 40 лет работы он написал 200 басен, обогатил русский язык крылатыми, образными, остроумными выражениями. Басни заучивали наизусть, пересказывали друг другу и генералы, и купцы, и бедняки, и даже императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Почему? Потому что в этих баснях всем есть урок, все видят себя как в зеркале.

2. Знакомство с басней «Ворона и лисица».

 ( Картинки вороны и лисицы --ребус)

Сегодня мы познакомимся с новой басней Крылова «Ворона и Лисица» .

- А теперь давайте посмотрим  диафильм этой басни, и, может быть, вы засмеетесь, а, может быть, загрустите и задумаетесь.

*******

Анализ басни.

- Какие чувства вызвала басня?

В этом произведении встретятся следующие слова. Объясните их значение.

***** 

Словарная работа.  

-Лесть-

Гнусна-

Ангельский-

Зоб-

Плутовка-

   

 *Лесть – угодливое восхваление

*Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо, на верху чего-либо.

*Пленить- покорить чем – ибо, очаровать

Ангельский (голосок) – отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью.

*Вещуньина (голова)- от слова вещунья – предсказательница

*Царь птица – лучшая из всех птиц

*Бог послал - так раньше говорили о чем – либо, случайно добытом или полученном.

*Все не впрок – не на пользу

 

Чтение с заданием

Интересные слова использует Крылов  в басне. 

 

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

В дружной работе – залог успеха!

 Вы команда, значит, работать должны все!

Быстро и чётко распределяйте обязанности.

Умейте выслушать товарища.

Не расстраивайтесь в случае неудачи и не ищите виновного.

Верьте: у вас всё получится!

 

  Работа с текстом

- Кто главные герои басни?

(Ворона и Лисица – главные герои басни.)

Что толкнуло Лисицу на разговор с Вороной?  (сыр)  

 

 В паре. 

НАСТЯ +АРИНА

-Проследите по тексту, какие глаголы использует Крылов для описания действий вороны?

(На доске иллюстрация и подписи)

Взгромоздилась

Собралась

Призадумалась

Держала

Вскружилась

Каркнула

 

ВОВА + КАТЯ

-Какой показывает автор  Ворону? ( неуклюжая, глупая, задумчивая, растяпа, доверчивая)                                                                  

 

Никита + Катя

- Действия, совершаемые лисицей

На цыпочках подходит

Вертит хвостом

Глаз не сводит

Говорит сладко, чуть дыша

 

-Какая лисица? ( хитрая, умная, лживая)   

Как называет её Крылов?

 

1группа.

- Как он говорит о лисе? (На ту беду лиса близехонько бежала – что-то произойдет нехорошее, Плутовка - хитрая, на цыпочках подходит – чтобы не спугнуть)

 

2 группа.

- Какими словами лиса хвалит ворону? (Прочитать отрывок еще раз)

 

3группа.

- Представите себе лису, как она выглядит, когда расхваливает ворону? (вытянула шею, вертит хвостом, водит носом, смотрит на ворону, не отрывая глаз…)

 

4 группа.

- Вспомните последние слова  басни. - Как вы понимаете слова «С ним была плутовка такова…»?

 

ВСЕ.

- Чему учит эта басня? (В этой басне высмеиваются лесть, глупость, баснописец осуждает обман и хитрость.)

 

Работа над выразительным чтением.

 

*Подготовка к выразительному чтению.       

- Обратите внимание на интонацию 

Как нужно прочитать , чтобы выпросить сыр. ( Вспомните как вы выпрашиваете что-нибудь у своих родителей)

 

Какой выберите  тон. 

Прочитайте басню выразительно. Постарайтесь читать так, чтобы слушатели увидели перед собой большую, неуклюжую, глупую ворону, а рядом умную, хитрую, лживую плутовку Лисицу.

 

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ.

 

Инсценирование.

      

 Работа над моралью басни.                                                   

 

     - Найдите  мораль басни. Как вы понимаете смысл первых трех строк? А что означают слова: «И в сердце льстец отыщет уголок»

 - Скажите, о чем предупреждает своих читателей И.А.Крылов?

  -  О чем он советует помнить постоянно?

-Какие пороки людей осуждаются?

  - Если вы встретите людей, которые льстят ради своей выгоды. Кого из персонажей басни они вам напомнят?

- Какие строки из басни «Ворона и Лисица» стали крылатыми, т.е. употребляются как пословицы? (в сердце льстец всегда отыщет уголок)

 

У. Прочитайте пословицы, записанные на доске, объясните, какие из них подходят к басне.

 

На доске.

 

1. Верь своим очам, а не чужим речам.

2. На языке медок, а на сердце – ледок.

3. У лести нет чести.

 

В паре.

ТАБЛИЦА. ( в паре) 

 

 

 

Лисица

 

Хитрая

Коварная

Неуклюжая

Плутовка

Глупая

Растяпа

Льстивая

Простофиля

Тщеславная

Неискренняя

 

 

 

 

Ворона

 

 

 

VI . Обобщение.

Можно ли басню Крылова «Ворона и Лисица» считать современной, хотя она написана очень давно?

Почему?

 

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН.

Попадаем в картинную галерею.

ГАЛЕРЕЯ – это …

« Стрекоза и Муравей», «Волк и Ягненок», «Обезьяна и зеркало», «Лисица и виноград». «»

 

 

Волк и Ягненок

Злой, жестокий, страшный

Робкий, маленький, беззащитный

Ворона и Лисица

Наивная, глупая, черная

Хитрая, лукавая, рыжая

Стрекоза и Муравей

Беззаботная, веселая, поющая

Трудолюбивый, запасливый, заботливый

Зеркало и Обезьяна

Серьёзный, рассудительный, умный

Весёлая, задорная, любит шутить

Люблю, где случай есть, пороки пощипать.

Продолжи мораль басни. 

      Невежи судят точно так:
      В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

«Ай, Моська!

Знать она сильна,

Что лает на слона…»

 

«Ты всё пела, это дело.        
Так, поди же, попляши…»   

 

«Погодите!
  Как музыке идти?
  Ведь вы не так сидите…»   

 

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда

                отыщет уголок…  

 

 

 

 

Отрицательные

Положительные

Невежество, глупость, беззаботность, лень, лесть,  хвастовство, трусость.

Ум, трудолюбие,  искренность, сострадание, забота о слабом, рассудительность.

Какие же пороки любил "пощипать" Крылов?

Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

Нужно ли изучать басни?

Чему они учат? 

 

СИНКВЕЙН.

 

Итог урока:

- Вот и подошел к концу наш урок.  Но с творчеством Ивана Андреевича  Крылова вы будете продолжать знакомиться в школе. И его произведения будут помогать вам в жизни, будут учить хорошему, подсказывать, как нужно поступить в том,  или ином случае. Ведь вы не хотите быть похожими на Мартышку, Волка, Обезьяну?

РЕФЛЕКСИЯ.

- Если вы считаете, что вы для себя что-то взяли и сможете применить это в жизни, то возьмите красный квадратик.

- Если  вы ничего для себя не взяли и считаете, что эти басни не научили ничему, то возьмите зеленый квадратик. 

 

Я надеюсь, что и в вашей памяти надолго останутся слова Крылова, которые помогут стать лучше.

 

15. Домашнее задание (дается по выбору)

·        Выразительное чтение басни.

·        Выучить наизусть

·        Инсценирование

·        Придумать свою басню.

 

ОЦЕНИВАНИЕ.

 

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни "Букварь" постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

 

 

 

 

 

Лисица

 

Хитрая

Коварная

Неуклюжая

Плутовка

Глупая

Растяпа

Льстивая

Простофиля

Тщеславная

Неискренняя

 

 

 

 

Ворона

 

 

 

Лисица

 

Хитрая

Коварная

Неуклюжая

Плутовка

Глупая

Растяпа

Льстивая

Простофиля

Тщеславная

Неискренняя

 

 

 

 

Ворона

 

 

 

Лисица

 

Хитрая

Коварная

Неуклюжая

Плутовка

Глупая

Растяпа

Льстивая

Простофиля

Тщеславная

Неискренняя

 

 

 

 

Ворона

 

 

 

Лисица

 

Хитрая

Коварная

Неуклюжая

Плутовка

Глупая

Растяпа

Льстивая

Простофиля

Тщеславная

Неискренняя

 

 

 

 

Ворона

 

 

 

Лисица

 

Хитрая

Коварная

Неуклюжая

Плутовка

Глупая

Растяпа

Льстивая

Простофиля

Тщеславная

Неискренняя

 

 

 

 

Ворона

 

 

 

 

Злой, жестокий, страшный

Робкий, маленький, беззащитный

Серьёзный, рассудительный, умный

Весёлая, задорная, любит шутить

Беззаботная, веселая, поющая

Трудолюбивый, запасливый, заботливый

Наивная, глупая, черная

Хитрая, лукавая, рыжая

Мудрый, рассудительный, умный

Глупый, наивный, льстивый, глупость, честолюбие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      В дружной работе – залог успеха!

      Вы команда, значит, работать должны все!

      Быстро и чётко распределяйте обязанности.

      Умейте выслушать товарища.

      Не расстраивайтесь в случае неудачи и не ищите виновного.

      Верьте: у вас всё получится!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Невежество,

Ум

Глупость

Трудолюбие

Беззаботность

Искренность

Лень

Сострадание

Лесть

Забота о слабом

Хвастовство

Рассудительность

Трусость

 

Слабость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люблю, где случай есть, пороки пощипать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда

                отыщет уголок… 

 

 

 

«Уж сколько раз твердили миру,

           Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

   И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

 

 

Вперед чужой беде

  не смейся, Голубок!

 

 

 

 

Ты всё пела, это дело.        
Так, поди же, попляши…

          

 

Когда в товарищах согласья нет,

          На лад их дело не пойдет,

       И выйдет из него не дело, только мука.

 

 

 

Невежи судят точно так:
      В чём толку не поймут, то всё у них пустяк

 

Ай, Моська!

Знать она сильна,

Что лает на слона

 

 

    

 

 

 

 

 

 

«И в сердце льстец отыщет уголок» 

 

 

НАСТЯ - АРИНА

-Проследите по тексту, какие глаголы использует Крылов для описания действий вороны?

 

 

ВОВА -  КАТЯ

-Какой показывает автор  Ворону?

 

 

Никита  -  Софья

- Действия, совершаемые лисицей.

 

 

 

1группа.

- Как он говорит о лисе?

 

 

 

2 группа.

 

- Какими словами лиса хвалит ворону?  

 

 

3группа.

- Представите себе лису, как она выглядит, когда расхваливает ворону? (вытянула шею, вертит хвостом, водит носом, смотрит на ворону, не отрывая глаз…)

 

4 группа.

- Вспомните последние слова  басни. - Как вы понимаете слова «С ним была плутовка такова…»?

 

 

Автор Мехонцева Наталья Геннадиевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1234
Номер материала 3037
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓