Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа» Н.А.Чураковой учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть I, Москва Академкнига /Учебник 2012г, автор: Н.А.Чуракова Тема: Постигаем секреты сравнения.

Урок литературного чтения в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа» Н.А.Чураковой учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть I, Москва Академкнига /Учебник 2012г, автор: Н.А.Чуракова Тема: Постигаем секреты сравнения.

Урок литературного чтения в 3 классе

по программе «Перспективная начальная школа» Н.А.Чураковой

учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть I,

Москва Академкнига /Учебник 2012г, автор: Н.А.Чуракова


Тема: Постигаем секреты сравнения.

Тема урока: Сравнительный анализ венгерской сказки «Два жадных медвежонка» и корейской сказки «Как барсук и куница судились»

Цель урока:

сформировать представление об особенностях просто древних сказок на сравнении двух произведений, написанных в разных странах мира.

Задачи урока:

-познакомить детей с двумя сказками, в которых есть одинаковые герои, и, главное - одинаковые события;

-выяснить особенности просто древних сказок;

-постараться все обсуждаемые ситуации сделать личностно- значимыми для каждого ученика.

Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать умения работы с текстом: зачитывать выразительно и по ролям отрывки из произведений, отражая настроение героев.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: стремление к самоизменению.


Оборудование:

учебник «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть,

Москва Академкнига/Учебник 2012г, автор: Н.А. Чуракова

Физическая карта мира, оформление доски(печатные материалы)

















Ход урока.

I.Организационный момент.

Начинаем урок литературного чтения. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

Уж прозвенел звонок.

Поговорить о сказке

Все в класс приглашены.

II.Актуализация знаний.

(обращаю внимание на доску)

Что это на доске?

( названия сказок)

Уточните, каких?

Вот и карта наша тоже говорит, что сказки пришли к нам со всего мира.

Вспомните тему, над которой мы работаем.

О чём говорит нам лента времени? (О самых древних сказках)

А названия этих сказочных историй мы можем отнести к самым древним? (высказывают мнение)

Предлагаю поработать в группах . На рабочем листе выберите те истории, которые можно было бы поместить в «Сборник самые древние сказки» ( не надо 1, 3, 6)

Почему эти истории вы выбрали? Назовите особенности таких сказок.

III. Целеполагание.

А о чём оставшиеся сказочные истории? Какова их тема?

Откройте учебник на стр. 73, прочитайте новые сведения о таких сказках и назовите тему урока.

Так куда же мы отнесем эти сказки? ( просто древним …)

Определим цель нашего урока:

Узнаем, какие сказки относятся к просто древним, их особенности.

Что для этого мы будем делать?

Составим план нашей работы. Обратите внимание на условные обозначения и дополните план работы.

-ПРОЧИТАЕМ…

-ОБСУДИМ…

-СРАВНИМ…

-СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ…

IV. Работа над новыми произведениями.

!!!!!!!!!!! А вы читали сказки о животных, в которых одно животное побеждает других, прибегнув к обману и хитрости?

По названию сказочной истории предположите, о чём она?

1.Чтение произведения группой подготовленных детей.

Оправдались ли наши предположения?

Дадим оценку чтения.

2.В тексте есть слова со звездочкой. Выясните смысл непонятных слов.

3.РАБОТА В ПАРАХ . Обсудите вопросы к тексту и выскажите свое мнение.

4. По названию следующей истории предположите, о чем пойдет речь?

-читают первую часть

-предполагают, о чем будет дальше

- дочитывают до конца

5. Ваши предположения подтвердились? История похожа на предыдущую?

6. РАБОТА В ПАРЕ.

Сравним по плану. 1. Похожи ли события в этих историях?

2. Похожи ли герои по характеру?

Вывод : События похожи, двое спорят, жадничают, не могут решить спор без третьего, обращаются к нему за помощью, а он их обманывает.

Медвежата, барсук и куница – жадные, завистливые неуступчивые, а лиса – умная, хитрая.

А вместо лисы могло бы быть какое то другое животное?

Так что же получается? Сказочные истории написаны в разных странах, но события похожи, герои сходны по характеру.

Что же это значит?

Это значит, что народы, живущие в разных странах, ОДИНАКОВО НЕ ЛЮБЯТ ЖАДНЫХ.

Назовите особенности ПРОСТО древних сказок.

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА ПЛАН УРОКА . Выполнен?

V. Подведение итогов. Рефлексия.

А вы над чем задумались?

Выскажите свое мнение об уроке.

VI. Домашнее задание.

Придумайте свою историю про двух медвежат только очень-очень добрых. Придумайте название , а рисунок готов.

























































Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.

Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

 Сказка в гости к нам пришла,

в мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.

II.Актуализация знаний.

Слайд 2.Обратите внимание на эти предметы ( лупа, бинокль, рамочка, стекло, лужа, окно, глаз)

Для чего они нужны?

А какие способы вы еще знаете?

Назовите тему, из которой мы узнали об этих способах.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Слайд 3. А как вы думаете, есть ли еще какие-то способы? Можете назвать?

Тогда внимательно послушайте одну веселую песенку ( «Страна Вообразилия»)

Над городами селами,
Где солнышко веселое
Не гаснет в небе радуга
И всё вокруг цветет.
Там распевают песенки,
Там песенки чудесенки
И можете представить,
Там лето круглый год
ПРИПЕВ:
Страна Вообразилия
Ни Конго, ни Бразилия
Скучающих, зевающих
В стране той не найдешь.
В стране Вообразилии
Романтика флотилии
Страна Вообразилия везде,
Где ты живешь.



О какой стране идет речь? А есть ли она на самом деле?

От какого слова произошло название этой страны? (воображать)

А что это значит?

ВООБРАЖАТЬ-ПРИДУМЫВАТЬ, СОЧИНЯТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ

А мы можем побывать в такой стране? Что нам для этого нужно?

III. Целеполагание.

Слайд 4. На слайде незаконченное предложение. Закончив его, вы узнаете тему урока:

ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ УВИДЕТЬ МИР- ……( воображать и сочинять)

Найдите в учебнике тему урока.

Давайте определим цель нашей работы:

Слайд 5. Открыть новый способ увидеть мир с помощью воображения и сочинения чего-либо.

Что нам необходимо для этого сделать?

Слайд 6. СТИХИ ГЕОРГИЯ ЮДИНА

Глядя на портрет поэта, можем предположить, какие стихи он пишет?

Слайд 7: Составим план нашей работы:

-ПРОЧИТАТЬ

-ОБСУДИТЬ

-СРАВНИТЬ

-ОЦЕНИТЬ

IV. Работа над новыми произведениями.

1.Прочитайте название стихотворения.

В СНЕГУ БАНАНЫ ЗАЦВЕЛИ

Рассмотрите рисунок. По названию и рисунку предположите, каким будет это произведение?

2.Чтение текста. Обмен впечатлениями.

3.Работа с текстом.

Ответьте на первый вопрос к тексту.

А вам эти строки ничего не напоминают?

( НЕБЫЛИЦЫ )

Ответы на 2 и 3 вопрос в учебнике подтвердите чтением.

А зачем мальчик это делает?

Вывод (делают дети) : ОН ХОЧЕТ ВИДЕТЬ МИР ПО – НОВОМУ - воображать и сочинять

Вам хотелось бы иметь такого друга? Почему?

4. Давайте представим себя на месте этого мальчика и прочитаем стихотворение с выразительно. Кто уверен, что получится?

( читают 1-2 раза)

Давайте вспомним цель нашего урока и отдохнем:

ФИЗМИНУТКА

Очень долго мы читали.

Глазки у ребят устали (моргают глазами).

Посмотрите все в окно

Ах, как солнце высоко (смотрим вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдем и обратно повернем.

А потом мы скатим вниз,

Жмурься сильно, не ленись ( поморгали)

Кому удалось совершить путешествие по радуге? Что помогло нам это сделать?

5.Проблемный вопрос:

Все ли дети умеют фантазировать? А давайте в этом убедимся и познакомимся еще с одним стихотворением Г. Юдина

СКУЧНЫЙ ЖЕНЯ

Прочитайте название произведения, рассмотрите картинку. Вы догадались, кто здесь Женя? Как?

6.Давайте проверим наши предположения и прочитаем стихотворение.

Обмен впечатлениями.

7.Работа с текстом.

Ответьте на первый вопрос к тексту.

(У Жени нет фантазии, любое предложение он отвергает, все фантазии для него не имеют смысла, он говорит, что так не бывает, с ним не интересно играть)

Для того, чтобы ответить на следующий вопрос, предлагаю поработать с текстом в парах. Найдите слова каждого говорящего, обсудите интонацию и подготовьтесь к чтению.

Ответьте на 2 вопрос.

Как вы думаете, Женя любит читать?

8.Самостоятельная работа в группах.

Слайд 8. На слайде список книг, которые вы читали.


1. А. Пушкин «У Лукоморья».

2. Н. Носов «Фантазеры».

3.Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».

4. Д. Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» .

5.Л. Толстой «Акула».

6. Л. Толстой «Прыжок».

1.Обсудите, какие из этих произведений понравились бы Жене? Почему?

2.Какие произведения Жене не понравятся? Почему?

3. Что бы вы посоветовали почитать такому мальчику как Женя?

Выполняют задания.

Проверка заданий:

Слайд 9. (проверяют ответ на 1 вопрос)

Слайд 10. (проверяют ответ на 2 вопрос)

Слайд 11. (проверяют ответ на 3 вопрос)

V.Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 12. Ребята, а как вы думаете, с какой целью автор познакомил нас в своих произведениях с двумя совершенно разными героями?

( Чтобы мы поняли, что мир можно увидеть с помощью воображения.

Чтобы мы поняли, что без воображения жизнь скучна, неинтересна.)

Вывод по уроку:

Да, ребята, воображение – это великая сила. С его помощью можно отправиться в страну Вообразилию, полететь на Луну, стать героем приключений. Многое в жизни создано благодаря воображению, например из сказки ковер- самолет превратился в самолет, сапоги – скороходы- в автомобили и многое другое.

Что дал вам урок? Над чем вы задумались?



Слайд 13. С помощью воображения эти линии вы превратите в картины.



VI. Домашнее задание:

познакомьте со стихотворениями родителей, научитесь читать выразительно, нарисуйте картину.








Урок литературного чтения в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа» Н.А.Чураковой учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть I, Москва Академкнига /Учебник 2012г, автор: Н.А.Чуракова Тема: Постигаем секреты сравнения.
  • Начальные классы
Описание:

 

 

Тема: Постигаем секреты сравнения.

Тема урока: Сравнительный анализ венгерской сказки «Два жадных медвежонка» и корейской сказки «Как барсук и куница судились»

Цель урока:

сформировать представление об особенностях просто древних сказок на сравнении двух произведений, написанных в разных странах мира.

Задачи урока:

-познакомить детей с двумя сказками, в которых есть одинаковые герои, и, главное - одинаковые события;

-выяснить особенности просто древних сказок;

 

-постараться все обсуждаемые ситуации сделать личностно- значимыми для каждого ученика.

Автор Мерзлякова Ольга Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2532
Номер материала 27367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓