Главная / Начальные классы / урок литературного чтения в 3 классе

урок литературного чтения в 3 классе

МОУ СОШ п.Кушумский Саратовской области Ершовского района

Урок литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Учитель начальных классов Душанова Синбеке Казболатовна

Цели урока: развивать умение анализировать текст, понимать и объяснять поступки героев, их эмоциональное состояние; учить давать характеристику героям произведения; прививать любовь к природе, к животным.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствование навыков беглого и сознательного чтения; работать над выразительностью чтения.

Развивающие: продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания.

Воспитательные: прививать любовь и интерес к художественному слову; умения слушать своих одноклассников.



1.Организационный момент.

2. Речевая разминка.

Слайд № 1

Загадки в пословицах и поговорках

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его ни корми, он всё в лес смотрит.

Его ноги кормят. (Волк)

Слайд №2 (картинка)

Слайд №3

Он от листа, а лягушка от него бежит.

Его ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.

За двумя ими погонишься, ни одного не поймаешь. (Заяц)

Слайд №4 (картинка)

Какие слова вам помогли, подсказали о ком идёт речь в загадках.

-А сейчас прочитаем пословицы и поговорки, вставив нужные слова.

Чтение учащимися хором сначала медленно, а потом быстро скороговоркой.

3.Введение в тему урока

Предварительная беседа.

Читаем название сказки. Что вам подсказывает название сказки?

-А почему сказано, что заяц храбрый, ведь они обычно трусливые?

-Хочется ли вам прочитать об этом храбром зайце?

4. Чтение сказки учителем до слов: "Кричат зайцы про волка, а волк тут как тут".

-Как вы думаете, что же будет дальше?

Дети высказывают свои предположения.

5. Физминутка

- Скок-поскок, скок-поскок.

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он звонко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

6.Продолжение работы над сказкой.

Чтение сказки до конца .

-Понравилась ли вам сказка? Чем?

7. Выборочное чтение

-Каким изображён заяц в начале сказки? Прочитайте.

- Как понимаете выражение "душа в пятки убежала?" Когда так говорят?

-Прочитайте выразительно, как хвастался заяц.

Почему же смеялись над ним молодые и старые зайцы?

8.Инсценирование отрывка учениками: как хвастается заяц.

-Каким был голос зайца, когда он говорил "...и волка не боюсь!"?

9.Продолжение работы над содержанием сказки.

-Долго ли он хвалился?

_-Прочитайте отрывок, в котором автор говорит, что "язык у хвастуна точно примёрз"

-Как вы понимаете это выражение?

10.Обобщение

-Расскажите, что же случилось с героями этой сказки дальше?

На доске пословицы (слайд5)

Какие из них можно отнести к нашей сказке?

Волка ноги кормят

Язык болтает, а голова отвечает.

-К кому из героев произведения можно применить поговорку "У страха глаза велики"?

( Эту поговорку можно отнести и к зайцу и к волку)

Прослушать объяснения детей и про волка ,и про зайца.

11.Итог урока

-Зачем писатель придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке?

12. Домашнее задание: подготовить пересказ от имени зайца.



урок литературного чтения в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

 

Цели урока: развивать умение анализировать текст, понимать и объяснять поступки героев, их эмоциональное состояние; учить давать характеристику героям произведения; прививать любовь к природе, к животным.

 

Задачи урока:

 

Образовательные: совершенствование навыков беглого и сознательного чтения; работать над выразительностью чтения.

 

Развивающие: продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания.

 

 

 

 

 

Воспитательные: прививать любовь и интерес к художественному

 

5. Физминутка

 

 

 

- Скок-поскок, скок-поскок.

 

 

 

Зайка прыгнул на пенёк.

 

 

 

В барабан он звонко бьёт,

 

 

 

В чехарду играть зовёт.

 

 

 

Лапки вверх, лапки вниз,

 

 

 

На носочках подтянись.

 

 

 

6.Продолжение работы над сказкой.

 

 

 

Чтение сказки до конца .

 

 

 

-Понравилась ли вам сказка? Чем?

 

 

 

7. Выборочное чтение

 

 

 

-Каким изображён заяц в начале сказки? Прочитайте.

 

 

 

- Как понимаете выражение "душа в пятки убежала?" Когда так говорят?

 

 

 

-Прочитайте выразительно, как хвастался заяц.

 

 

 

Почему же смеялись над ним  молодые и старые зайцы?

 

слову; умения слушать своих одноклассников.

 

 

 

 

Автор Душанова Синбеке Казболатовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 410
Номер материала 10836
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓