Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок литературного чтения в 3-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками".
Тема:И. Василенко «Мостик».
Цель: создать условия для формирования духовного здоровья учащихся и умении применять эти правила в повседневной,жизни.
Задачи:
воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сострадания , восхищения,гордости за свой край;
познакомить с жизнью и творчеством донского поэта Н.Н.Туроверова и писателя И.Д. Василенко;
познакомить с произведением И. Василенко «Мостик»;
развивать воображение; внимание; умение общаться, выражать своё мнение;
Оборудование:карточки с заданиями для групповой работы, текст, разделенный на части у каждого ребенка, компьютер,проектор,электронные приложения к уроку.
Ход урока
I. Организационный момент.
Звучит песня « Настоящий друг». На доске появляется картинка улыбающихся детей.
- Какое у них настроение?
- Как вы это определили?
- Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.
II. Актуализация знаний и умений.
- Степь родимая!Горький ветер, оседающий на гривах лошадей.Родимая степь под низким донским небом! Вилюжины балок,ковыльный простор, курганы в мудром молчании,берегущие зарытую казачью славу.
- О чем идет речь?
- Что вы знаете о донской земле? О людях,проживающих на Дону?
- Край Донской, край поэтических преданий, край песенный и сказочный, земля сильных, гордых и в то же время очень добрых и открытых людей. Храбрость признавалась высочайшей добродетелью.Трусов не терпели! Типичными чертами характера казаков являлись доброта ,честность и готовность в любое время дня и ночи прийти на помощь другу.
III.Постановка цели урока.
- Так какова тема нашего занятия? (Запись предположений на доске)
- Как вы думаете,чем мы будем заниматься?
IV. Открытие новых знаний учащихся.
- Об обычаях,привычках, жизненном укладе донских казаков мы узнаем из чего? Откуда?
- Правильно, из песен,былин, сказок, кинофильмов, стихотворений,рассказов донских писателей.
Но в разлуке с тобой не прощаюсь,
Мой далекий отеческий дом,-
Перед Господом не постесняюсь
Называться Донским казаком.
- Это строки написал уроженец станицы Старочеркасской, донской казак.
Презентация.
- Более подробно знакомиться с произведениями этого писателя мы будем в 4 классе.
- А еще один донской писатель писал рассказы для детей и о детях.
II. Заочное путешествие в дом - музей донского писателя Ивана Дмитриевича Василенко ( г. Таганрог)
Презентация.
III. Вызов
- И сегодня мы познакомимся с одним из произведений И. Д. Василенко , который называется «Мостик».
- Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? О чем узнаем, прочитав название?
(Текст ,разделенный на части, у каждого ребенка).
IV.Осмысление
1.Чтение первой части.
- Верны ли наши предположения о названии?
- А что произойдет потом?
- Что сказано о мальчиках?
Чтение второй части.
- Верны ли наши предположения?
- Какие чувства вы испытываете по отношению к мальчикам?
- Можем ли мы назвать мальчиков настоящими друзьями? Почему?
- А как вы думаете, что произойдет дальше? Почему?
Чтение третьей части.
- Верны ли были наши предположения о том, как будут развиваться события, действия в дальнейшем?
- Что стали делать ребята? Для чего?
- Чем закончится вся эта история про Гришу и Диму? Почему?
Чтение четвёртой части.
- Верны ли предположения?
- Как вы думаете, помирились ли мальчики? Почему вы так думаете?
- Почему рассказ назван «Мостик»?
V. Рефлексия.
Мы обсудили рассказ о друзьях, о дружбе. Что ценного вы взяли для себя?
А теперь давайте различные действия и поступки распределим в два столбика.
1-й столбик – качества настоящих друзей;
2-й столбик – то, чего настоящие друзья никогда не должны делать.
(У каждого ребенка карточка с действием или поступком. Прикрепляется на доску.)
VI. Подведение итогов урока.
- Что вы чувствовали сегодня на уроке?
- Что вы сегодня узнали нового?
- Зачем нам был нужен этот урок?
VII. Домашнее задание.
- Если вы на завтра напишите мини-сочинение о себе и своих друзьях, то вы меня очень порадуете.
- Да, как здорово, если у тебя есть настоящий друг. Тогда ты можешь почувствовать себя уверенно, спокойно в любой ситуации, зная, что в любую минуту твой друг придет обязательно тебе на помощь. Ведь ты родился и живешь на Донской земле . Гордись, что можешь называться ДОНСКИМ КАЗАКОМ!
- Спасибо за урок!
6 625 797 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Алексеенко Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.