Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения в 3-м классе по технологии

Урок литературного чтения в 3-м классе по технологии

Урок литературного чтения в 3-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками".

Тема:И. Василенко «Мостик».

Цель: создать условия для формирования духовного здоровья учащихся и умении применять эти правила в повседневной,жизни.

Задачи:

воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сострадания , восхищения,гордости за свой край;

познакомить с жизнью и творчеством донского поэта Н.Н.Туроверова и писателя И.Д. Василенко;

познакомить с произведением И. Василенко «Мостик»;

развивать воображение; внимание; умение общаться, выражать своё мнение;

Оборудование:карточки с заданиями для групповой работы, текст, разделенный на части у каждого ребенка, компьютер,проектор,электронные приложения к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит песня « Настоящий друг». На доске появляется картинка улыбающихся детей.

- Какое у них настроение?

- Как вы это определили?

- Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.

II. Актуализация знаний и умений.

- Степь родимая!Горький ветер, оседающий на гривах лошадей.Родимая степь под низким донским небом! Вилюжины балок,ковыльный простор, курганы в мудром молчании,берегущие зарытую казачью славу.

- О чем идет речь?

- Что вы знаете о донской земле? О людях,проживающих на Дону?

- Край Донской, край поэтических преданий, край песенный и сказочный, земля сильных, гордых и в то же время очень добрых и открытых людей. Храбрость признавалась высочайшей добродетелью.Трусов не терпели! Типичными чертами характера казаков являлись доброта ,честность и готовность в любое время дня и ночи прийти на помощь другу.

III.Постановка цели урока.

- Так какова тема нашего занятия? (Запись предположений на доске)

- Как вы думаете,чем мы будем заниматься?

IV. Открытие новых знаний учащихся.

- Об обычаях,привычках, жизненном укладе донских казаков мы узнаем из чего? Откуда?

- Правильно, из песен,былин, сказок, кинофильмов, стихотворений,рассказов донских писателей.

Но в разлуке с тобой не прощаюсь,

Мой далекий отеческий дом,-

Перед Господом не постесняюсь

Называться Донским казаком.

- Это строки написал уроженец станицы Старочеркасской, донской казак.

Презентация.

- Более подробно знакомиться с произведениями этого писателя мы будем в 4 классе.

- А еще один донской писатель писал рассказы для детей и о детях.

II. Заочное путешествие в дом - музей донского писателя Ивана Дмитриевича Василенко ( г. Таганрог)

Презентация.

III. Вызов

- И сегодня мы познакомимся с одним из произведений И. Д. Василенко , который называется «Мостик».

- Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? О чем узнаем, прочитав название?

(Текст ,разделенный на части, у каждого ребенка).

IV.Осмысление

  1. Чтение первой части.

- Верны ли наши предположения о названии?

- А что произойдет потом?

- Что сказано о мальчиках?

Чтение второй части.

- Верны ли наши предположения?

- Какие чувства вы испытываете по отношению к мальчикам?

- Можем ли мы назвать мальчиков настоящими друзьями? Почему?

- А как вы думаете, что произойдет дальше? Почему?

Чтение третьей части.

- Верны ли были наши предположения о том, как будут развиваться события, действия в дальнейшем?

- Что стали делать ребята? Для чего?

- Чем закончится вся эта история про Гришу и Диму? Почему?

Чтение четвёртой части.

- Верны ли предположения?

- Как вы думаете, помирились ли мальчики? Почему вы так думаете?

- Почему рассказ назван «Мостик»?

V. Рефлексия.

Мы обсудили рассказ о друзьях, о дружбе. Что ценного вы взяли для себя?

А теперь давайте различные действия и поступки распределим в два столбика.

1-й столбик – качества настоящих друзей;

2-й столбик – то, чего настоящие друзья никогда не должны делать.

(У каждого ребенка карточка с действием или поступком. Прикрепляется на доску.)

VI. Подведение итогов урока.

- Что вы чувствовали сегодня на уроке?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Зачем нам был нужен этот урок?

VII. Домашнее задание.

- Если вы на завтра напишите мини-сочинение о себе и своих друзьях, то вы меня очень порадуете.

- Да, как здорово, если у тебя есть настоящий друг. Тогда ты можешь почувствовать себя уверенно, спокойно в любой ситуации, зная, что в любую минуту твой друг придет обязательно тебе на помощь. Ведь ты родился и живешь на Донской земле . Гордись, что можешь называться ДОНСКИМ КАЗАКОМ!

- Спасибо за урок!





Приложение 1

Приложение 2




Урок литературного чтения в 3-м классе по технологии
  • Начальные классы
Описание:

Урок литературного чтения в 3-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками".

Тема:И. Василенко «Мостик».

Цель: создать условия для формирования духовного здоровья учащихся и умении применять эти правила в  повседневной,жизни.

Задачи:

воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сострадания ,  восхищения,гордости за свой край;

познакомить с жизнью и творчеством донского поэта Н.Н.Туроверова и  писателя И.Д. Василенко;

познакомить с произведением И. Василенко «Мостик»;

развивать воображение; внимание; умение общаться, выражать своё мнение;

Оборудование:карточки с заданиями для групповой работы, текст, разделенный на части у каждого ребенка, компьютер,проектор,электронные приложения к уроку.

Ход урока

I.  Организационный момент.

 Звучит песня « Настоящий друг». На доске появляется картинка улыбающихся детей.

- Какое у них настроение?

- Как вы это определили?

- Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.

II. Актуализация знаний и умений.

- Степь родимая!Горький ветер, оседающий на гривах лошадей.Родимая степь под низким донским небом! Вилюжины балок,ковыльный простор, курганы в мудром молчании,берегущие зарытую казачью славу.

-  О чем  идет речь?

- Что вы знаете о донской земле? О людях,проживающих на Дону?

-   Край Донской, край поэтических преданий, край песенный и сказочный, земля сильных, гордых и в то же время очень добрых и открытых людей. Храбрость признавалась высочайшей добродетелью.Трусов не терпели! Типичными чертами характера казаков являлись доброта ,честность и  готовность в любое время дня и ночи прийти на помощь другу.

III.Постановка цели урока.

- Так какова  тема  нашего  занятия? (Запись предположений на доске)

-  Как вы думаете,чем мы  будем заниматься?

IV. Открытие новых знаний учащихся.

 - Об обычаях,привычках, жизненном укладе донских казаков мы узнаем из чего? Откуда?

- Правильно, из песен,былин, сказок, кинофильмов,  стихотворений,рассказов донских писателей.

Но в разлуке  с тобой не прощаюсь,

Мой далекий отеческий дом,-

Перед Господом не постесняюсь

Называться Донским казаком.

 - Это строки написал уроженец станицы Старочеркасской, донской казак.

Презентация.

 - Более подробно знакомиться с  произведениями этого писателя мы будем в 4 классе.

-  А еще один донской писатель писал  рассказы для детей и о детях.

II. Заочное путешествие в дом - музей донского писателя Ивана Дмитриевича Василенко ( г. Таганрог)

Презентация.

III. Вызов

- И сегодня мы познакомимся с  одним из произведений И. Д. Василенко , который называется «Мостик».

- Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? О чем узнаем, прочитав название?

(Текст ,разделенный на части, у каждого ребенка).

IV.Осмысление

1.Чтение первой части.

- Верны ли наши предположения о названии?

- А что произойдет потом?

- Что сказано о мальчиках?

Чтение второй части.

- Верны ли наши предположения?

- Какие чувства вы испытываете по отношению к мальчикам?

- Можем ли мы назвать мальчиков настоящими друзьями? Почему?

- А как вы думаете, что произойдет дальше? Почему?

Чтение третьей части.

- Верны ли были наши предположения о том, как будут развиваться события, действия в дальнейшем?

- Что стали делать ребята? Для чего?

- Чем закончится вся эта история про Гришу и Диму? Почему?

Чтение четвёртой части.

- Верны ли предположения?

- Как вы думаете, помирились ли мальчики? Почему вы так думаете?

- Почему рассказ назван «Мостик»?

V. Рефлексия.

Мы обсудили рассказ  о друзьях, о дружбе. Что ценного вы взяли для себя?

А теперь давайте различные действия и поступки распределим в два столбика.

1-й столбик – качества настоящих друзей;

2-й столбик – то, чего настоящие друзья никогда не должны делать.

(У каждого ребенка карточка с действием или поступком. Прикрепляется на доску.)

VI. Подведение итогов урока.

- Что вы  чувствовали сегодня на уроке?

- Что вы сегодня узнали нового?

   - Зачем нам был нужен этот урок?

VII. Домашнее задание.

 - Если вы на завтра напишите  мини-сочинение о себе и своих друзьях, то вы меня очень порадуете.

- Да, как здорово, если у тебя есть настоящий друг. Тогда ты можешь почувствовать себя уверенно, спокойно в любой ситуации, зная, что в любую минуту твой друг придет обязательно тебе на помощь.  Ведь ты родился и живешь на Донской земле . Гордись, что можешь называться ДОНСКИМ КАЗАКОМ!

- Спасибо за урок!

 

Автор Алексеенко Галина Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 501
Номер материала 32505
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓