Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте)

Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте)

Скачать материал

Урок литературного чтения в 1 классе

(период обучения грамоте)

Тема. Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений.

 

Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Дидактическая задача урока. Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, уметь применять правила при решении учебных задач;  работать в парах; характеризовать звуки , соотносить их с буквами.

Цели урока.

1.      Обобщить знания обучающихся по теме данного урока, рационально сочетать разнообразные формы и методы на уроке, обеспечить оперативную обратную связь.

2.      Развивать у обучающихся положительные мотивы учебной деятельности, творческую инициативу и активность, самооценку, умение аргументировать свою точку зрения и умение вести рассуждение, совершенствовать навыки чтения.

3.      Воспитывать нравственные качества у обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

Методы и приёмы обучения на уроке:

-        репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) – интонационное выделение учителем логически важных моментов урока, сопровождение выводов приведением конкретных примеров, предъявление обучающимся текстов заданий, облегчающих понимание их смысла, намёк-подсказка, содержащая готовую информацию, задания учащимся на приведение собственных примеров

-        частично-поисковый – наводящие вопросы обучающимся, помогающие выбору правильных путей решения задач, организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию вывода, задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности

-        исследовательский – задания обучающимся на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений, на сущностное описание какого-либо объекта без использования инструкций, « на соображение»

-        проблемное изложение – интригующее начало урока, установка учителя на мысленное решение учениками различных заданий, выдвинутых в ходе изложения материала, предъявление обучающимся проблемных ситуаций и пути их разрешения

Формы организации обучения на уроке:

-        фронтальная

-        работа в парах

-        индивидуальная

Средства активизации на уроке:

-        поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию

-        предоставить возможность для коллективного делового общения

-        способствовать созданию внутреннего комфорта

-        обеспечить формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей

-        использование компьютера

Оборудование:

-        мультимедиа-проектор, экран, ноутбук

-        презентация

       -    карточки с рассыпанной загадкой

      -     конверты с рассыпанной пословицей

     -     схемы слов, предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД, формируемые на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности

1.Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть на своем уроке. ( Слайд 1)

- Настроение каково?   (Слайд 2)

- Во!

- Все такого мнения?

- Все, без исключения!

- Может, вы уже устали?

- Мы с собой таких не брали!

- Может ляжем, отдохнём?

- Лучше мы урок начнём!

 

- Желаю вам успешной работы!

 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебном действии.

Включение в систему знаний и повторение

1.Что  необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?

 

2.Знает ли кто из вас, кого называют конферансье? (Приложение 1)

Я, сегодня – конферансье.

Знают дети меня все.

Я выступления объявляю,

Артистов на сцену приглашаю,

Но чтобы номер первый объявить

Должны вы билетик предъявить.

Билетом вашим будут ваши знания

Скажите мне без напоминания,

Всё, что вы знаете о царице Фонетики.   (Слайд  3)

 

3.Объявляю следующий номер – «Буква заблудилась»

- Как вы думаете, чему этот номер будет посвящён?

(Слайд    4)

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

 

(Слайды  5 – 9)

- Вы непросто букву возвращаете на место, но и даёте характеристику звуку, который даёт данная буква, схему в альбоме.

 

4.Так как урок сегодня необычный, а я – конферансье, поднимите руку, кто из вас был в театре?

- Театры бывают разные. И актёры в театре тоже могут быть разные. Кто является актёром театра, куда я вас приглашаю, вы узнаете, отгадав загадку.

- Ой, смотрите,  случилась беда, и загадка рассыпалась.

- Прочитаем её по частям. (Дети читают по цепочке)

(На доске карточки с рассыпанной загадкой) (Приложение 1)

Мордочка  усатая,

Часто умывается,

Шубка полосатая,

А с водой не знается.

- Как вы думаете, загадка о животном или человеке?

- Почему вы так думаете?

- Попробуем составить загадку.

- Прочитаем загадку ещё раз.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

 Отгадайте.  Это – (слайд  10)

 5.- Сколько в слове кошка слогов?

- Назовите 1-й слог.

-Назовите 2-й слог.

- Какой слог ударный?

 

6.-Посмотрите на схемы слов (схемы слов на доске)

-Подберите верную схему. Объяснить, почему не подходят остальные.

 

7.Физминутка.

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у тёплой печки.

 

8.- Составьте предложение про кошку.

- А сейчас помогите мне найти схему предложения на доске.

Объясните.

- Сколько слов в моём предложении?

- Составьте предложение про кошку по схеме.

9. Актёром нашего предполагаемого театра, куда я вас приглашала, кто является?

- А знаете ли вы, что существует настоящий театр кошек. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачёв.

(Слайд 11).

В театре у Юрия Куклачёва – 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер, но наблюдая за ними, их можно научить быть актёрами. В театре у Юрия Куклачёва животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.

- Как вы думаете, чему можно научиться у кошек? (Терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю, доброте)

 

10.Клип «Кисонька-мурлысонька» (Приложение 2)

 

Познавательные:

Общеучебные:умение структурировать знания,контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические: анализ,синтез, выбор оснований для  сравнения.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Прогнозирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. В клипе допущена ошибка в названии

3.Самостоятельная работа

- Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, составив пословицу из слов. (Работа в парах)  - (у детей разрезанная пословица) (Приложение 3)

(Доброе слово и кошке приятно)

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия.

Познавательные:

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

4.Рефлексия учебной деятельности

- Что же главное в общении с животными?

- Применимо ли это в общении между людьми?

- Так давайте же будем добрыми друг с другом!

(Слайд 12-13)

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) по теме «Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений» в  1 классе соответствует тематическому планированию по данному предмету. На уроке была обеспечена комплексность и взаимосвязь целей урока, выбранная структура урока была рациональна для решения дидактической задачи урока, продуманы все «связки» между этапами урока. Главный акцент урока  делался на умении работать с предложением, со словом, на формировании творческой активности обучающихся.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 892 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 356
    • DOCX 73 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нестерова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нестерова Елена Анатольевна
    Нестерова Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17660
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек