Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения УМК

Урок литературного чтения УМК

Название документа презентация Акула Толстой.ppt

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка Игнатьева Г.Л. Урок с исп...
А
Вступление Завязка Развитие действия Кульминация Продолжение действия Заключе...
Проверь себя Главные герои	Персонажи Артиллерист 	Матросы Акула	Мальчики 	Пуб...
О М Р=Г ч А
О М Р=Г ч А Смелый, мужественный Находчивый, решительный Волнующийся, самоотв...
1. Написать имя существительное по теме. 2. 2 имени прилагательных 3. 2-3 гла...
1. Артиллерист. 2. Смелый, решительный. 3. Сорвался, побежал, прицелился и вы...
Домашнее задание Учебник с. 167 – 171 прочитать, составить рассказ об отце ил...
Использованные ресурсы http://www.plato-grad.ru/catalog/beresta/plet/product-...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка Игнатьева Г.Л. Урок с исполь
Описание слайда:

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка Игнатьева Г.Л. Урок с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся по УМК «Перспективная начальная школа» Урок литературного чтения Л.Н. Толстой «Акула» 2 класс

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 А
Описание слайда:

А

№ слайда 5 Вступление Завязка Развитие действия Кульминация Продолжение действия Заключение
Описание слайда:

Вступление Завязка Развитие действия Кульминация Продолжение действия Заключение Развязка

№ слайда 6 Проверь себя Главные герои	Персонажи Артиллерист 	Матросы Акула	Мальчики 	Публик
Описание слайда:

Проверь себя Главные герои Персонажи Артиллерист Матросы Акула Мальчики Публика

№ слайда 7 О М Р=Г ч А
Описание слайда:

О М Р=Г ч А

№ слайда 8 О М Р=Г ч А Смелый, мужественный Находчивый, решительный Волнующийся, самоотверж
Описание слайда:

О М Р=Г ч А Смелый, мужественный Находчивый, решительный Волнующийся, самоотверженно любящий Испуганные, беззащитные Радостные, веселые неопытные хищник, морское чудовище

№ слайда 9 1. Написать имя существительное по теме. 2. 2 имени прилагательных 3. 2-3 глагол
Описание слайда:

1. Написать имя существительное по теме. 2. 2 имени прилагательных 3. 2-3 глагола 4. Предложение 5. Слово-смысл темы.

№ слайда 10 1. Артиллерист. 2. Смелый, решительный. 3. Сорвался, побежал, прицелился и выстр
Описание слайда:

1. Артиллерист. 2. Смелый, решительный. 3. Сорвался, побежал, прицелился и выстрелил. 4. Желание спасти детей. 5. Любовь.

№ слайда 11 Домашнее задание Учебник с. 167 – 171 прочитать, составить рассказ об отце или в
Описание слайда:

Домашнее задание Учебник с. 167 – 171 прочитать, составить рассказ об отце или выразительное чтение кульминационного момента

№ слайда 12 Использованные ресурсы http://www.plato-grad.ru/catalog/beresta/plet/product-.ht
Описание слайда:

Использованные ресурсы http://www.plato-grad.ru/catalog/beresta/plet/product-.html http://www.ass21vek.ru/umk-garmoniya.ruedm-lit-2 Lev.Nikolaevisch.Tolstoy.Skazki.i.basni.2008.MP3.256kbps http://coollib.net/b/79791/read http://rattan.nvline.com/cnt/n_photo.php?id=383&fnm=31-19.jpg Слайды №9, №10 – Лазарева Л.А., Рига, 2009 г.

Название документа уроклитературного чтения Л.Н. Толстой Акула, 2 класс.doc

Открытый урок литературного чтения

с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.


Школа: ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка

Класс: 2 «Б», УМК «Перспективная начальная школа».

Учитель: Игнатьева Галина Леонидовна

Тема урока: Л.Н. Толстой. Акула.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Дата проведения: 26.11.2014г.

Вид урока: нестандартный.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная работа.

Автор учебника: Н.А. Чуракова

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.

Задачи урока: овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность;

  2. работать над осознанностью, правильностью и выразительностью чтения;

  3. формировать умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, описывать героя, персонажей, особенности и причины их поведения, соотносить поступки героев с нравственными нормами, самостоятельно делать выводы; умение определять главную мысль произведения, находить части текста, доказывающие высказанное суждение, умение определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств;

  4. расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление;

  5. воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, любовь к близким.

Планируемые результаты

Познавательные учебные действия: умение работать с текстом, описывать героя, персонажей, особенности и причины их поведения; соотносить поступки героев с нравственными нормами, самостоятельно делать выводы; умение определять главную мысль произведения, находить части текста, доказывающие высказанное суждение, умение понимать многообразие художественных средств, характеризовать особенности прочитанного произведения, выполнять первоначальный анализ художественного текста.

Регулятивные учебные действия: умение ставить и сохранять учебную задачу, умение понимать цель и назначение заглавия произведения, оценивать и контролировать деятельность.

Коммуникативные учебные действия: умение строить речевое высказывание, аргументировать свою точку зрения, умение работать с текстом;

Личностные учебные действия: умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного.

Предметные результаты: умение осознавать сущность поведения героев, описывать героя, персонажей, особенности и причины их поведения; соотносить поступки героев с нравственными нормами, самостоятельно делать выводы; умение определять главную мысль произведения, находить части текста, доказывающие высказанное суждение, умение определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств, характеризовать особенности прочитанного произведения.

Оборудование: иллюстрации с изображением акулы, компьютер, проектор, экран, карточки с заданием для работы в паре, в группе, презентация.



Ход урока

1. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня мы продолжим учиться понимать, о чём пишут авторы.

-Рассмотрите выставку книг Слайд 2.

- Что вы об этих книгах можете сказать?

Дети: На обложках не указан автор. Мы книги этого автора уже читали. Это произведения Льва Толстого.

Какие качества ценит автор и воспевает в своих произведениях?

Учитель: Есть ли среди этих книг новое?

Дети: Да, произведение «Акула».

2. Постановка учебной задачи.

Учитель: Мы продолжим чтение произведений Л.Н.Толстого. Определим учебную задачу.

Ответы детей: Выяснить идею произведения и главную мысль произведения.

Учитель: Определить, с помощью, каких приёмов автор доносит идею произведения.

Ответы детей.

3. Реализация поставленной задачи.

Учитель: Что знаете об акуле?

Высказывания ребят сопровождаются сюжетом об акулах. Слайд 3.

Методический прием «Предположение».

Учитель: Что может произойти в рассказе с таким названием?

Ответы детей.

Методический прием «Чтение с остановками (2 остановки).

Чтение 1 части учителем или ребенком с.167 - 168. (Первая часть заканчивается словами: «Акула плыла прямо на мальчиков».)

Учитель: Предположите, как будут развиваться события дальше?

Чтение 2 части учителем с.168 абзац 2 (И мальчики поплыли в разные стороны.)

Методический приём «Дерево предсказаний». Слайд 4

Групповая работа.

На столах карточки с заданием:

Подумайте и дайте ответы на вопросы.

1.Что будет дальше?

2. Что происходит с артиллеристом и что он чувствовал в этот момент?

3. Чем закончится эта история?


Дети обмениваются идеями, распределяют деятельность в группе по «Дереву предсказаний».

Учитель: Озвучить свои мысли.

-У кого другой вариант?

Чтение текста учителем и детьми до конца.

4. Музыкальная пауза.

5. Анализ произведения.

После чтения рассказа приём мозговой штурм.

Учитель: Совпали ли предположения?

Ответы детей.

Учитель: Поделитесь впечатлениями.

Ответы детей.

Учитель: Какие моменты в рассказе вам кажутся самыми волнующими?

Найдите отрывки в тексте.

Ответы детей.

Учитель: Всегда ли напряжение показано с помощью восклицательного знака?

Ответы детей.

Учитель: Найдите в тексте момент напряженной тишины.

Оhello_html_m6a00010a.pngтветы детей.

Учитель: Откройте с. 171, прочитайте задание, выполните самостоятельно и обсудите в паре.

Задание №3: Найдите в тексте завязку, кульминацию и развязку событий.

В ходе беседы с детьми идет построение схемы №1. Слайд 5.

Схема № 1.


Кульминация (страх, ужас, оцепенение)


hello_html_m32b6ff88.gifhello_html_5b84c94e.gif


Развитие действия Продолжение действия

(Мальчики в открытом море) ()

(Волнение)

Заключение ()

hello_html_135117ce.gifhello_html_476db034.gif Вступление Завязка Развязка (Облегчение, радость)

(абзац 1) (Купальня в море - абзац 2)

(Спокойствие)

hello_html_17258425.png


Учитель: Какое настроение передано в каждой части и с помощью, каких литературных приемов это удалось автору? Постарайтесь при чтении отрывков передать это настроение.

Ответы детей.

Учитель: Кто является главным героем рассказа, а кто персонажи определите самостоятельно, поработав в паре с карточкой.


Задание для пары: стрелкой укажите действующих лиц рассказа, которые расположены под таблицей.

Главные герои

Персонажи







Акула, матросы, артиллерист, публика, мальчики.

Оцените свою работу по эталону. По какому критерию оцените работу?


Эталон для проверки: Слайд 6.


Главные герои

Персонажи

Артиллерист

Матросы

Акула

Мальчики


Публика


Оценка детей по критерию: Правильно - неправильно.

Учитель сознательно допускает ошибку для создания коллизии.


Учитель: Проследить по тексту и выделить, как вели себя действующие лица в критической ситуации, предлагаю вам в группах.

Групповая форма работы.

Дети обмениваются идеями, распределяют деятельность в группе.

Первая группа выбирает действия публики,

вторая – мальчиков,

третья – матросов,

четвёртая – акулы,

пятая - артиллериста.

Ответы детей сопровождаются построением схемы № 2. Слайды 7-8.


Сhello_html_d52c1.gifхема № 2.

hello_html_3216d9be.gif


смелый, мужественный испуганные, беззащитные

hello_html_28a44d36.gifhello_html_6a688c4e.gifhello_html_m57269948.gifhello_html_m8179569.gif

нhello_html_1cbd7991.gifhello_html_m68767ad2.gifhello_html_m45eace3d.gifhello_html_1cbd7991.gifhello_html_28a44d36.gifhello_html_4f07380b.gifаходчивый, решительный радостные, веселые, ………………………………………………………………………………….озорные

hello_html_1514ed48.gifhello_html_m7efc8a52.png

волнующийся………………………………………………………… глупые

самоотверженно любящий hello_html_5d461515.gif



хищник, морское чудовище


Учитель: А где же сам автор?

Ответы детей.

Учитель: Можно ли назвать главного героя мужественным человеком? Докажите отрывками из текста.

Ответы детей.

6. Рефлексия.

Учитель: Вернёмся к учебной задаче.

Ответы детей: Выяснить идею произведения и главную мысль произведения.

Учитель: Теперь мы можем ответить на поставленные вопросы?

Учитель: Какова идея произведения? О ком оно?

Ответы детей.

7. Вывод.

Учитель: Какие качества человека ценит автор в произведении «Акула»?

Ответы детей.

Учитель: Короткий рассказ, но картин и чувств много. Звуковое кино. Переживают не только герои, но и читатели. А главное и важное в его рассказах – это не только изображение событий, а изображение характеров героев, их внутреннего мира.

Учитель: Составим синквейн. Слайды 9 - 10.

1. Написать имя существительное по теме.

2. Подобрать 2 имени прилагательных

3. Подобрать 2-3 глагола

4. Предложение

5. Слово-смысл темы.


8. Домашнее задание: чтение с.167 – 171 подготовить рассказ об отце мальчика или выразительное чтение кульминационного момента Слайд 11.








Заместитель руководителя по УВР: Ермакова Н.Н.



Урок литературного чтения УМК
  • Начальные классы
Описание:

Урок литературного чтения УМК "ПНШ" 2 класс на тему Л.Н. Толстой "Акула"Цели урока: познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность;работать над осознанностью, правильностью и выразительностью чтения;формировать умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, описывать героя, персонажей, особенности и причины их поведения, соотносить поступки героев с нравственными нормами, самостоятельно делать выводы; умение определять главную мысль произведения, находить части текста, доказывающие высказанное суждение, умение определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств;

Автор Игнатьева Галина Леонидовна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 342
Номер материала 12333
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓