Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок литературного чтения УМК

Урок литературного чтения УМК

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация Акула Толстой.ppt

Скачать материал "Урок литературного чтения УМК"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель начальных классов 
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка
Игнатьева Г.Л.
Урок с ис...

    1 слайд

    Учитель начальных классов
    ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка
    Игнатьева Г.Л.

    Урок с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся
    по УМК «Перспективная начальная школа»
    Урок литературного чтения
    Л.Н. Толстой «Акула»
    2 класс

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • Что будет дальше?Что происходит с артиллеристом и что он чувствовал в этот мо...

    4 слайд

    Что будет дальше?
    Что происходит с артиллеристом и что он чувствовал в этот момент?
    Чем закончится история?
    О
    М
    А

  • ВступлениеЗавязкаРазвитие действияКульминацияПродолжение действияЗаключениеРа...

    5 слайд

    Вступление
    Завязка
    Развитие действия
    Кульминация
    Продолжение действия
    Заключение
    Развязка

  • Проверь себя

    6 слайд

    Проверь себя

  • ОМР=ГчА

    7 слайд

    О
    М
    Р=Г
    ч
    А

  • ОМР=ГчАСмелый, 
мужественный Находчивый,
решительный Волнующийся,
самоотверже...

    8 слайд

    О
    М
    Р=Г
    ч
    А
    Смелый,
    мужественный
    Находчивый,
    решительный
    Волнующийся,
    самоотверженно
    любящий

    Испуганные,
    беззащитные
    Радостные,
    веселые
    неопытные
    хищник,
    морское чудовище

  • 1. Написать имя существительное по теме.
2.  2 имени прилагательных
3. 2-3 гл...

    9 слайд

    1. Написать имя существительное по теме.
    2. 2 имени прилагательных
    3. 2-3 глагола
    4. Предложение
    5. Слово-смысл темы.

  • 1. Артиллерист.
2. Смелый, решительный.
3. Сорвался, побежал, прицелился и вы...

    10 слайд

    1. Артиллерист.
    2. Смелый, решительный.
    3. Сорвался, побежал, прицелился и выстрелил.
    4. Желание спасти детей.
    5. Любовь.

  • Домашнее задание   Учебник с. 167 – 171 прочитать, 
   составить рассказ об о...

    11 слайд

    Домашнее задание
    Учебник с. 167 – 171 прочитать,
    составить рассказ об отце или выразительное чтение кульминационного момента

  • Использованные ресурсыhttp://www.plato-grad.ru/catalog/beresta/plet/product-....

    12 слайд

    Использованные ресурсы
    http://www.plato-grad.ru/catalog/beresta/plet/product-.html
    http://www.ass21vek.ru/umk-garmoniya.ruedm-lit-2
    Lev.Nikolaevisch.Tolstoy.Skazki.i.basni.2008.MP3.256kbps
    http://coollib.net/b/79791/read
    http://rattan.nvline.com/cnt/n_photo.php?id=383&fnm=31-19.jpg
    Слайды №9, №10 – Лазарева Л.А., Рига, 2009 г.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ уроклитературного чтения Л.Н. Толстой Акула, 2 класс.doc

Открытый урок литературного чтения

с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.

 

Школа: ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка

Класс: 2  «Б», УМК «Перспективная начальная школа».

Учитель: Игнатьева Галина Леонидовна

Тема урока: Л.Н. Толстой. Акула.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Дата проведения: 26.11.2014г.  

Вид урока: нестандартный.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная работа.

Автор учебника: Н.А. Чуракова

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности          учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.

Задачи урока: овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность;
  2. работать над осознанностью, правильностью и выразительностью чтения;
  3. формировать умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, описывать героя, персонажей, особенности и причины их поведения, соотносить поступки героев с нравственными нормами, самостоятельно делать выводы; умение определять главную мысль произведения, находить части текста, доказывающие высказанное суждение, умение определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств;
  4. расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление;
  5. воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, любовь к близким.

Планируемые результаты

Познавательные учебные действия: умение работать с текстом, описывать героя, персонажей, особенности и причины их поведения; соотносить поступки героев с нравственными нормами, самостоятельно делать выводы; умение определять главную мысль произведения, находить части текста, доказывающие высказанное суждение, умение понимать многообразие художественных средств, характеризовать особенности прочитанного произведения, выполнять первоначальный анализ художественного текста.

Регулятивные учебные действия: умение ставить и сохранять учебную задачу, умение понимать цель и назначение заглавия произведения, оценивать и контролировать деятельность.

Коммуникативные учебные действия: умение строить речевое высказывание, аргументировать свою точку зрения, умение работать с текстом;

Личностные учебные действия: умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного.

Предметные результаты: умение осознавать сущность поведения героев, описывать героя, персонажей, особенности и причины их поведения; соотносить поступки героев с нравственными нормами, самостоятельно делать выводы; умение определять главную мысль произведения, находить части текста, доказывающие высказанное суждение, умение определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств, характеризовать особенности прочитанного произведения.

Оборудование: иллюстрации с изображением акулы, компьютер, проектор, экран, карточки с заданием для работы в паре, в группе, презентация.

 

Ход урока

1. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня мы продолжим учиться понимать, о чём пишут авторы.

-Рассмотрите выставку книг                       Слайд 2.

- Что вы об этих книгах можете сказать?

Дети: На обложках не указан автор. Мы книги этого автора уже читали.  Это произведения Льва Толстого.

Какие качества ценит автор и воспевает в своих произведениях?

Учитель: Есть ли среди этих книг  новое?

 Дети: Да, произведение «Акула».

2. Постановка учебной задачи.

Учитель: Мы продолжим чтение произведений Л.Н.Толстого. Определим учебную задачу.

Ответы детей: Выяснить идею произведения и главную мысль произведения.

Учитель: Определить, с помощью, каких приёмов автор доносит идею произведения.

Ответы детей.

3. Реализация поставленной задачи.

Учитель:  Что знаете об акуле?

 Высказывания ребят сопровождаются сюжетом об акулах. Слайд 3.

Методический прием «Предположение».

Учитель: Что может произойти в рассказе с таким названием?

Ответы детей.

Методический прием «Чтение с остановками (2 остановки).

Чтение 1 части учителем или ребенком с.167 - 168. (Первая часть заканчивается словами: «Акула плыла прямо на мальчиков».)

Учитель: Предположите, как будут развиваться события дальше?

Чтение 2 части учителем с.168 абзац 2 (И мальчики поплыли в разные стороны.)

Методический приём «Дерево предсказаний».   Слайд 4

Групповая работа.

На столах карточки с заданием:

Подумайте и дайте ответы на вопросы.

1.Что будет дальше?

2. Что происходит с артиллеристом и что он чувствовал в этот момент?

3. Чем закончится эта история?

 

Дети обмениваются идеями, распределяют деятельность в группе по «Дереву предсказаний».

Учитель: Озвучить свои мысли.

-У кого другой вариант?

Чтение текста учителем  и детьми до конца.

4. Музыкальная пауза.

5. Анализ произведения.

После чтения рассказа приём мозговой штурм.

Учитель: Совпали ли предположения?

Ответы детей.

Учитель: Поделитесь впечатлениями.

Ответы детей.

Учитель: Какие моменты в рассказе вам кажутся самыми волнующими?

Найдите отрывки в тексте.

Ответы детей.

Учитель: Всегда ли напряжение показано с помощью восклицательного знака?

Ответы детей.

Учитель: Найдите в тексте момент напряженной тишины.

Ответы детей.

Учитель: Откройте с. 171, прочитайте задание, выполните самостоятельно и обсудите в паре.

Задание №3: Найдите в тексте завязку, кульминацию и развязку событий.

В ходе беседы с детьми идет построение схемы №1.       Слайд 5.

Схема № 1.

 

Кульминация (страх, ужас, оцепенение)

 

                       

 

                                    Развитие действия                            Продолжение действия

                         (Мальчики в открытом море)                                                ()

                   (Волнение)                                                                           

                                                                                                 Заключение ()

                      Вступление  Завязка                              Развязка (Облегчение, радость)

                      (абзац 1)  (Купальня в море - абзац 2)

                                                    (Спокойствие)

 

Учитель: Какое настроение передано в каждой части и с помощью, каких литературных приемов это удалось автору? Постарайтесь при чтении отрывков передать это настроение.

Ответы детей.

Учитель: Кто является главным героем рассказа, а кто персонажи  определите самостоятельно, поработав в паре с карточкой.

 

Задание для пары: стрелкой укажите действующих лиц рассказа, которые расположены под таблицей.

Главные герои

Персонажи

 

 

 

 

 

 

Акула, матросы, артиллерист, публика, мальчики.

Оцените свою работу по эталону. По какому критерию оцените работу?

 

Эталон для проверки:         Слайд 6.

 

Главные герои

Персонажи

Артиллерист

Матросы

Акула

Мальчики

 

Публика

 

Оценка детей по критерию: Правильно - неправильно.

Учитель сознательно допускает ошибку для создания коллизии.

 

Учитель: Проследить по тексту и выделить, как вели себя действующие лица в критической ситуации, предлагаю вам в группах.

Групповая форма работы.

Дети обмениваются идеями, распределяют деятельность в группе.

Первая группа выбирает действия публики,

вторая – мальчиков,

третья – матросов,

четвёртая – акулы,

пятая - артиллериста.

Ответы детей сопровождаются построением схемы № 2. Слайды 7-8.

 

Овал: Матр.Схема № 2.

Овал: Р=Г
 

 


смелый, мужественный                                                                   испуганные, беззащитные

Овал: М
 


находчивый, решительный                                                                       радостные, веселые, ………………………………………………………………………………….озорные

волнующийся………………………………………………………… глупые

самоотверженно любящий                                                           Овал: А      

 

 

                                                      хищник, морское чудовище

 

Учитель: А где же сам автор?

Ответы детей.

Учитель: Можно ли назвать главного героя мужественным человеком? Докажите отрывками из текста.

Ответы детей.

6. Рефлексия.

Учитель: Вернёмся к учебной задаче.

Ответы детей: Выяснить идею произведения и главную мысль произведения.  

Учитель: Теперь мы можем ответить на поставленные вопросы?

Учитель: Какова идея произведения? О ком оно?

Ответы детей.

7. Вывод.

Учитель: Какие качества  человека ценит автор  в  произведении «Акула»?

Ответы детей.

Учитель: Короткий рассказ, но картин и чувств много. Звуковое кино. Переживают не только герои, но и читатели. А главное и важное в его рассказах – это не только изображение событий, а изображение характеров героев, их внутреннего мира.

Учитель: Составим синквейн.      Слайды 9 - 10.

1. Написать имя существительное по теме.

2.  Подобрать 2 имени прилагательных

3. Подобрать 2-3 глагола

4. Предложение

5. Слово-смысл темы.

 

8. Домашнее задание: чтение с.167 – 171 подготовить рассказ об отце мальчика или выразительное чтение кульминационного момента    Слайд 11.

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя по УВР:                                                             Ермакова Н.Н.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения УМК"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок литературного чтения УМК "ПНШ" 2 класс на тему Л.Н. Толстой "Акула"Цели урока: познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность;работать над осознанностью, правильностью и выразительностью чтения;формировать умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, описывать героя, персонажей, особенности и причины их поведения, соотносить поступки героев с нравственными нормами, самостоятельно делать выводы; умение определять главную мысль произведения, находить части текста, доказывающие высказанное суждение, умение определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 942 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 388
    • ZIP 3.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Галина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Галина Леонидовна
    Игнатьева Галина Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7779
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов