Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыНазвание разработки:Урок литературного чтения на тему "Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас..."

Название разработки:Урок литературного чтения на тему "Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас..."

Скачать материал

Обобщение по разделу « Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем,  насколько мы с ними похожи»

Цели деятельности учителя: обобщить знания о судьбах ровесников, живших 100 и более лет назад; научить по поступкам, словам и эмоциональным проявлениям делать выводы о характере героя; учить раскрывать смысл произведения; вырабатывать умение работать с текстом, рассуждать, доказывать свою точку зрения; воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми; обогащать словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся интерпретировать прочитанное; устанавливать связи; формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа; получат возможность научиться уточнять вывод о характере литературного героя.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные: выбирают способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля; контролируют свои действия в коллективной работе.

Познавательные: ищут информацию; представляют информацию.

Коммуникативные: проявляют устойчивый интерес к общению в групповой работе.

Личностные: понимают моральные нормы при оценке поступков героев литературных произведений.

Ход урока

1.    Организационный момент.

-Покажите смайлы. Какое у вас настроение? Желаю вам успехов в работе.

 (Показ картин Николая Богданова-Бельского) (Слайд 2-6)

-Что вы видите на экране?

-Назовите имя художника, который написал эти картины.

-Почему мы рассматриваем его картины?

-Какова тема раздела, который мы изучаем? (Слайд 7)

-На какой главный вопрос мы будем отвечать? (Слайд 8)

 

II. Проверка домашнего задания.

-Проверим, как поработали художники.

-Покажите ваши картины. К какому произведению они нарисованы?

(Дети показывают рисунки, читают отрывки из произведений А.П. Чехова, Леонида Андреева) (Слайд 9-10)

-Послушаем артистов.

Дети инсценируют произведение Антона Чехова «Мальчики»

(Слайд 11)

1.    Приезд домой.

2.    Девочки подслушивают.

3.    Возвращение домой.

-Какое настроение вызывает рассказ?

III. Самостоятельная работа

-Тестовая работа выполняется индивидуально, по окончании работа проводится самопроверка по готовым ответам, записанным на доске.

1. Откуда приехал Володя?

а) Из гимназии; б) из больницы; в) из деревни; г) из лагеря.

2. Как встретили Володю?

а) спокойно; б) из прохладно; в) восторженно; г) грустно.

3. Как выглядел Чечевицын?

а) Был плотным и белокожим; б) был худым, смуглым, веснушчатым; в) был высоким и толстым.

4. Что подумали о Чечевицыне сестры Володи?

а) Он глупый и необразованный человек; б) он очень невежливый и невоспитанный; в) он злой человек; г) он очень умный и образованный человек.

5. Что затеяли мальчики?

а) Бегство в Америку; б) бегство в Африку; в) бегство в Австралию;

г) кругосветное путешествие.

6. Как девочки узнали замысел мальчиков?

а) Мальчики им сами рассказали; б) Володя им случайно проболтался; в) они подслушивали под дверью; г) они перехватили записку.

7. Как Володя вел себя перед побегом?

а) Плакал и не хотел бежать; б) сильно волновался, но старался не подавать вида; в) стал вдруг особенно весел.

8. Где задержали мальчиков?

а) На станции; б) в городе, на вокзале; в) в городе, в Гостином дворе; г) в поезде без билетов.

9. Что делали мальчики?

а) искали ночлег; б) пытались уехать; в) спрашивали, где продается порох; г) искали еду.

10. Как вел себя после возвращения Чечевицын?

а) был понурым и печальным; б) был веселым и жизнерадостным; в) был суровым и надменным; г) был спокойным и невозмутимым.

11. Кто забрал Чечевицына?

а) Его отец; б) его мать; в) его бабушка; г) его тетя.

Проверка работы. (Слайд 12)

IV.  Физминутка.

V.

Юрий Коваль «Полыновские сказки».

 –А сейчас мы заглянем в полыновскую школу. Там идет урок русского языка.

-Кто автор полыновских сказок? (Юрий Коваль) (Слайд 13).

(Чтение по ролям «Сказка об уроке русского языка»)

- С какими ребятами познакомились?

- Что узнали о характере этих детей?

(Самостоятельное маркирование текста)

 -Проверим, как поработали с текстом сказки о сосновой лампе.

-Прочитайте строки, которые вы обвели.

- Строчки, подчеркнутые волнистой линией.

-Строчки, подчеркнутые двумя чертами, пунктирной линией.

-Похожа ли школа, где ты сейчас учишься, на ту, о которой пишет Юрий Коваль? (Нет)

-Какие слова вы закрасили голубым карандашом?

-Прочитайте те подробности школьной жизни, которые роднят тебя с ребятами-полыновцами.

Я принесла полыновские сказки, которые не вошли в тетрадь по литературному чтению. Прочитайте их в парах.

 

VI.

Обобщение.

- Пришло время ответить на главный вопрос темы:

НАСКОЛЬКО МЫ ПОХОЖИ СО ВОИМИ СВЕРСТНИКАМИ.

(Ответы детей)

VII. Рефлексия.

-Покажите смайл, который соответствует вашему настроению сейчас.

- Закончите предложения: (Слайд 15)

   -На уроке я работал … потому что…

      Своей работой на уроке я …

      Урок для меня показался …

      За урок я …

      Мое настроение …

      Материал урока мне был …

Домашнее задание. Хрестоматия с. 106-118(Слайд 16)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Название разработки:Урок литературного чтения на тему "Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас...""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этот урок интересен учителям, которые работают по УМК "Перспективная начальная школа" в 4 классе. Урок обобщения по разделу разработан в соответствии с  требованиями ФГОС. В нем прослеживаются разнообразные приемы и методы работы с текстом: рисование картин к тексту, выборочное чтение, инсценирование отрывков, чтение по ролям, самостоятельное маркирование текста в тетради. Дети выполняют тест к тексту Антона Чехова "Мальчики". Ребята в течение урока имеют возможность доказать свое мнение, сравнить его с мнением товарищей. Дети имеют возможность сравнить школу сегодня и школу прошлого века.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 220 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 336
    • DOCX 21.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермолаева Анна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермолаева Анна Михайловна
    Ермолаева Анна Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17634
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 245 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов