Главная / Начальные классы / Название разработки:Урок литературного чтения на тему "Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас..."

Название разработки:Урок литературного чтения на тему "Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас..."

Обобщение по разделу « Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи»

Цели деятельности учителя: обобщить знания о судьбах ровесников, живших 100 и более лет назад; научить по поступкам, словам и эмоциональным проявлениям делать выводы о характере героя; учить раскрывать смысл произведения; вырабатывать умение работать с текстом, рассуждать, доказывать свою точку зрения; воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми; обогащать словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся интерпретировать прочитанное; устанавливать связи; формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа; получат возможность научиться уточнять вывод о характере литературного героя.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные: выбирают способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля; контролируют свои действия в коллективной работе.

Познавательные: ищут информацию; представляют информацию.

Коммуникативные: проявляют устойчивый интерес к общению в групповой работе.

Личностные: понимают моральные нормы при оценке поступков героев литературных произведений.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Покажите смайлы. Какое у вас настроение? Желаю вам успехов в работе.

(Показ картин Николая Богданова-Бельского) (Слайд 2-6)

-Что вы видите на экране?

-Назовите имя художника, который написал эти картины.

-Почему мы рассматриваем его картины?

-Какова тема раздела, который мы изучаем? (Слайд 7)

-На какой главный вопрос мы будем отвечать? (Слайд 8)


II. Проверка домашнего задания.

-Проверим, как поработали художники.

-Покажите ваши картины. К какому произведению они нарисованы?

(Дети показывают рисунки, читают отрывки из произведений А.П. Чехова, Леонида Андреева) (Слайд 9-10)

-Послушаем артистов.

Дети инсценируют произведение Антона Чехова «Мальчики»

(Слайд 11)

  1. Приезд домой.

  2. Девочки подслушивают.

  3. Возвращение домой.

-Какое настроение вызывает рассказ?

III. Самостоятельная работа

-Тестовая работа выполняется индивидуально, по окончании работа проводится самопроверка по готовым ответам, записанным на доске.

1. Откуда приехал Володя?

а) Из гимназии; б) из больницы; в) из деревни; г) из лагеря.

2. Как встретили Володю?

а) спокойно; б) из прохладно; в) восторженно; г) грустно.

3. Как выглядел Чечевицын?

а) Был плотным и белокожим; б) был худым, смуглым, веснушчатым; в) был высоким и толстым.

4. Что подумали о Чечевицыне сестры Володи?

а) Он глупый и необразованный человек; б) он очень невежливый и невоспитанный; в) он злой человек; г) он очень умный и образованный человек.

5. Что затеяли мальчики?

а) Бегство в Америку; б) бегство в Африку; в) бегство в Австралию;

г) кругосветное путешествие.

6. Как девочки узнали замысел мальчиков?

а) Мальчики им сами рассказали; б) Володя им случайно проболтался; в) они подслушивали под дверью; г) они перехватили записку.

7. Как Володя вел себя перед побегом?

а) Плакал и не хотел бежать; б) сильно волновался, но старался не подавать вида; в) стал вдруг особенно весел.

8. Где задержали мальчиков?

а) На станции; б) в городе, на вокзале; в) в городе, в Гостином дворе; г) в поезде без билетов.

9. Что делали мальчики?

а) искали ночлег; б) пытались уехать; в) спрашивали, где продается порох; г) искали еду.

10. Как вел себя после возвращения Чечевицын?

а) был понурым и печальным; б) был веселым и жизнерадостным; в) был суровым и надменным; г) был спокойным и невозмутимым.

11. Кто забрал Чечевицына?

а) Его отец; б) его мать; в) его бабушка; г) его тетя.

Проверка работы. (Слайд 12)

IV. Физминутка.

V.

Юрий Коваль «Полыновские сказки».

А сейчас мы заглянем в полыновскую школу. Там идет урок русского языка.

-Кто автор полыновских сказок? (Юрий Коваль) (Слайд 13).

(Чтение по ролям «Сказка об уроке русского языка»)

- С какими ребятами познакомились?

- Что узнали о характере этих детей?

(Самостоятельное маркирование текста)

-Проверим, как поработали с текстом сказки о сосновой лампе.

-Прочитайте строки, которые вы обвели.

- Строчки, подчеркнутые волнистой линией.

-Строчки, подчеркнутые двумя чертами, пунктирной линией.

-Похожа ли школа, где ты сейчас учишься, на ту, о которой пишет Юрий Коваль? (Нет)

-Какие слова вы закрасили голубым карандашом?

-Прочитайте те подробности школьной жизни, которые роднят тебя с ребятами-полыновцами.

Я принесла полыновские сказки, которые не вошли в тетрадь по литературному чтению. Прочитайте их в парах.


VI.

Обобщение.

- Пришло время ответить на главный вопрос темы:

НАСКОЛЬКО МЫ ПОХОЖИ СО ВОИМИ СВЕРСТНИКАМИ.

(Ответы детей)

VII. Рефлексия.

-Покажите смайл, который соответствует вашему настроению сейчас.

- Закончите предложения: (Слайд 15)

-На уроке я работал … потому что…

  • Своей работой на уроке я …

  • Урок для меня показался …

  • За урок я …

  • Мое настроение …

  • Материал урока мне был …

Домашнее задание. Хрестоматия с. 106-118(Слайд 16)

4


Название разработки:Урок литературного чтения на тему "Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас..."
  • Начальные классы
Описание:

Этот урок интересен учителям, которые работают по УМК "Перспективная начальная школа" в 4 классе. Урок обобщения по разделу разработан в соответствии с  требованиями ФГОС. В нем прослеживаются разнообразные приемы и методы работы с текстом: рисование картин к тексту, выборочное чтение, инсценирование отрывков, чтение по ролям, самостоятельное маркирование текста в тетради. Дети выполняют тест к тексту Антона Чехова "Мальчики". Ребята в течение урока имеют возможность доказать свое мнение, сравнить его с мнением товарищей. Дети имеют возможность сравнить школу сегодня и школу прошлого века.

Автор Ермолаева Анна Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 544
Номер материала 47917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓