Обобщение по разделу « Всматриваемся в
лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними
похожи»
Цели деятельности
учителя: обобщить знания о судьбах ровесников,
живших 100 и более лет назад; научить по поступкам, словам и эмоциональным
проявлениям делать выводы о характере героя; учить раскрывать смысл
произведения; вырабатывать умение работать с текстом, рассуждать, доказывать
свою точку зрения; воспитывать чувство ответственности перед окружающими
людьми; обогащать словарный запас.
Планируемые
результаты:
Предметные:
научатся
интерпретировать прочитанное; устанавливать связи; формулировать простые выводы
с опорой на содержание рассказа; получат возможность научиться уточнять вывод о
характере литературного героя.
Метапредметные
универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные:
выбирают способы работы с текстом в
зависимости от его типа и стиля; контролируют свои действия в коллективной работе.
Познавательные:
ищут информацию; представляют информацию.
Коммуникативные:
проявляют устойчивый интерес к общению в групповой работе.
Личностные:
понимают моральные нормы при оценке поступков героев литературных произведений.
Ход
урока
1.
Организационный момент.
-Покажите
смайлы. Какое у вас настроение? Желаю вам успехов в работе.
(Показ
картин Николая Богданова-Бельского) (Слайд 2-6)
-Что
вы видите на экране?
-Назовите
имя художника, который написал эти картины.
-Почему
мы рассматриваем его картины?
-Какова
тема раздела, который мы изучаем? (Слайд 7)
-На
какой главный вопрос мы будем отвечать? (Слайд 8)
II.
Проверка домашнего задания.
-Проверим,
как поработали художники.
-Покажите
ваши картины. К какому произведению они нарисованы?
(Дети
показывают рисунки, читают отрывки из произведений А.П. Чехова, Леонида
Андреева) (Слайд 9-10)
-Послушаем
артистов.
Дети
инсценируют произведение Антона Чехова «Мальчики»
(Слайд 11)
1. Приезд
домой.
2. Девочки
подслушивают.
3. Возвращение
домой.
-Какое настроение
вызывает рассказ?
III.
Самостоятельная работа
-Тестовая работа
выполняется индивидуально, по окончании работа проводится самопроверка по
готовым ответам, записанным на доске.
1. Откуда приехал
Володя?
а) Из гимназии; б)
из больницы; в) из деревни; г) из лагеря.
2. Как встретили
Володю?
а) спокойно; б) из
прохладно; в) восторженно; г) грустно.
3. Как выглядел
Чечевицын?
а) Был плотным и
белокожим; б) был худым, смуглым, веснушчатым; в) был высоким и толстым.
4. Что подумали о
Чечевицыне сестры Володи?
а) Он глупый и
необразованный человек; б) он очень невежливый и невоспитанный; в) он злой человек;
г) он очень умный и образованный человек.
5. Что затеяли
мальчики?
а) Бегство в
Америку; б) бегство в Африку; в) бегство в Австралию;
г) кругосветное
путешествие.
6. Как девочки
узнали замысел мальчиков?
а) Мальчики им
сами рассказали; б) Володя им случайно проболтался; в) они подслушивали под
дверью; г) они перехватили записку.
7. Как Володя вел
себя перед побегом?
а) Плакал и не
хотел бежать; б) сильно волновался, но старался не подавать вида; в) стал вдруг
особенно весел.
8. Где задержали
мальчиков?
а) На станции; б)
в городе, на вокзале; в) в городе, в Гостином дворе; г) в поезде без билетов.
9. Что делали
мальчики?
а) искали ночлег;
б) пытались уехать; в) спрашивали, где продается порох; г) искали еду.
10. Как вел себя
после возвращения Чечевицын?
а) был понурым и
печальным; б) был веселым и жизнерадостным; в) был суровым и надменным; г) был
спокойным и невозмутимым.
11. Кто забрал
Чечевицына?
а) Его отец; б)
его мать; в) его бабушка; г) его тетя.
Проверка
работы. (Слайд 12)
IV.
Физминутка.
V.
Юрий Коваль
«Полыновские сказки».
–А
сейчас мы заглянем в полыновскую школу. Там идет урок русского языка.
-Кто автор
полыновских сказок? (Юрий Коваль) (Слайд 13).
(Чтение по ролям
«Сказка об уроке русского языка»)
- С какими
ребятами познакомились?
- Что узнали о
характере этих детей?
(Самостоятельное
маркирование текста)
-Проверим, как
поработали с текстом сказки о сосновой лампе.
-Прочитайте
строки, которые вы обвели.
- Строчки,
подчеркнутые волнистой линией.
-Строчки,
подчеркнутые двумя чертами, пунктирной линией.
-Похожа ли школа,
где ты сейчас учишься, на ту, о которой пишет Юрий Коваль? (Нет)
-Какие слова вы
закрасили голубым карандашом?
-Прочитайте те
подробности школьной жизни, которые роднят тебя с ребятами-полыновцами.
Я принесла
полыновские сказки, которые не вошли в тетрадь по литературному чтению.
Прочитайте их в парах.
VI.
Обобщение.
- Пришло время
ответить на главный вопрос темы:
НАСКОЛЬКО МЫ
ПОХОЖИ СО ВОИМИ СВЕРСТНИКАМИ.
(Ответы детей)
VII.
Рефлексия.
-Покажите смайл,
который соответствует вашему настроению сейчас.
- Закончите
предложения: (Слайд 15)
-На уроке я
работал … потому что…
•
Своей работой на уроке я …
•
Урок для меня показался …
•
За урок я …
•
Мое настроение …
•
Материал урока мне был …
Домашнее задание.
Хрестоматия с. 106-118(Слайд 16)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.