Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения по теме "Урок Доброты"

Урок литературного чтения по теме "Урок Доброты"

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: «Урок добра» (Э.Мошковская «Дедушка Дерево»)

  1. Мотивация(учитель читает вместе с детьми)

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться
— Доброе утро!
— Доброе утро!

Солнце и птицы!

Доброе утро!

Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым 
пусть доброе утро длится до вечера!


- Урок литературного чтения, пусть он принесёт нам всем радость общения.

(30 сек)

  1. Актуализация знаний.



- Как вы думаете, с какого жанра литературы мы начали сегодняшний урок?

(стихотворение)

- А какие вы еще знаете литературные жанры?

(рассказы, сказки, пословицы, поговорки, романы…..)



- К какому жанру литературы относится домашнее задание?

(стихотворение)



- Правильно – это тоже стихотворение, которое сегодня поможет нам открыть для себя что-то новое и очень интересное.



Домашним заданием для вас было выразительное чтение стихотворения Э.Мошковской «Дедушка Дерево», но у нас есть ученики, которые выучили это стихотворение наизусть……, внимательно их послушаем.

( читают дети у доски, 3 человека+ видеоряд)

- Спасибо, очень хорошо! Давайте оценим чтение уч-ся.

(Оценивание ребят)

Я с вами согласна.

  1. Самоопределение деятельности.



- Ребята, что общего между стихотворением «Дедушка Дерево» и стихотворением, с которого мы начали сегодняшний урок?

(Ответы уч-ся)



- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке литературного чтения? (вывешивается на доску « Урок доброты»)



- А зачем нам об этом говорить?

(Ответы уч-ся)





- Правильно. Мы должны узнать с вами, что такое доброта? (вывешивается на доску «Что такое доброта? «)



- как же проявлять доброту в отношении друг к другу?

-И зачем нам быть добрыми?



- Но прежде, чем мы ответим на эти вопросы, скажите, а вы считаете себя добрым?

(Ответы уч-ся)



- Хорошо, давайте каждый оценит себя при помощи листика:

-Если вы считаете, что вы считаете, что вы добрый – добрый – то зелёный листик.



- Если вы считаете, что вы делаете добро, но можно быть и более внимательным к людям – то красный листик.

(дети поднимают листочки)



- Хорошо, я всех увидела, посмотрим, что изменится в конце урока.



  1. Работа по теме урока



-У меня к вам вопрос, кто мне скажет, что такое доброта?

(Ответы уч-ся)



-Много версий вы мне сказали, где мы можем узнать точное определение понятия «доброты»?

(в словаре, в интернете и спросить у взрослых.)



- Правильно.

-Давайте, сейчас вы поработаете в паре и найдете в словаре точное определение понятия «доброта»

- Лиза найдёт в интернете

- что узнали ребята, которые работали со словарями?

(ответы уч-ся)

- а какое определение нашла Лиза в Интернете,



- Посмотрите на доску – это точное определение понятия «доброты»

(слайд) читает уч-ся

- Итак, мы узнали точное определение понятия «доброта», а можно ли научиться по внешности отличить «доброго », от «недоброго» человека ?

(ответы уч-ся)

- А как?

(ответы уч-ся)

- Покажите, что вы добрый человек.

(показывают)

-А как выглядит недобрый человек? (показывают)



- Правильно, лицо доброго человека озаряет улыбка, а если посмотреть человеку в глаза - это тоже можно увидеть. (Слайд)

С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга, пытались угадать настроение, желание другого человека.

А теперь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь….. Молодцы!

- Давайте с вами вспомним, что отличало в стихотворении «Дедушку Дерево»

(добрые руки)

- А это значит, какие они?

(теплые……)

-Почему именно на руки автор обратил своё внимание?

(ответы уч-ся)



-Повернитесь друг к другу и возьмите друг друга за руки.

- Что вы чувствуете друг от друга?

(Они теплые, добрые, мягкие)

- А какими ещё жестами можно выразить своё доброе отношение?

(погладить, приласкать) (Учитель покажет)


- Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность.

- Вот видите – «Доброту» можно увидеть на лице, для этого надо чаще улыбаться, «доброту» можно почувствовать - правда?

А мы подкрепим все наши слова доброй песенкой

  1. Физминутка



  1. Применение полученных знаний.



-Ребята, но ведь можно улыбаться и руки будут тёплые, но всегда ли внешние признаки являются подтверждением доброты человека? (картинки из Интернета демотиваторы,)



- Садитесь поудобнее и послушайте притчу о доброте (музыка)(Читает учитель)



Мальчишка был голодный и босой, давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, но женщина выносит… молока! И тот стакан — дал силы снова жить! Поверил он — есть в мире доброта! Минуло много лет… и доктором он стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел, ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно, ей срочно операция нужна! Он жизнь ей спас, все силы приложив, живет и побеждает доброта!… Квитанцию к оплате принесли, "Всю жизнь платить!" — подумала тогда, и взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!



- Скажите, есть ли здесь доброта?

(ответы уч-ся)



В чём же она проявляется?

В поступке

- Значит, можно отличить доброту по поступкам.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.



- А сейчас давайте, поработаем в паре вернёмся к нашему стихотворению «Дедушка Дерево» и найдем в нём слова подтверждающие проявление доброты.

(работа в паре)



- Молодцы! Вот это и есть проявление доброты, все лесные обитатели хотят находиться рядом с добротой.

- В начале урока одним из жанров литературы вы назвали пословицы, вот сейчас мы с вами разделимся на группы

Одни группы составят правильно пословицу и объяснят её смысл, а другие поработают со словами и составят словарь добрых слов, вычеркнув неподходящие слова.

(интерактивная доска)

- Молодцы. Вы все очень хорошо поработали, но меня очень волнует один очень важный вопрос зачем же нам быть добрыми?

(ответы уч-ся)

- Правильно ребята, обязательно нужно делать добрые дела (на доску)

Ведь ЖИЗНЬ одна. Мы все по ней идем,
И каждый ждет ТЕПЛА, ДОБРА, УЧАСТИЯ,
Нам ЖИЗНЬ дана на ДОБРЫЕ ДЕЛА,
И в этом - человеческое СЧАСТЬЕ!!!



  1. Рефлексия



- Подводя итог нашего урока, кто скажет, о чём мы сегодня с вами говорили?

( доброте)

- Что же такое «Доброта»?

- как же проявлять добро в отношении друг к другу?

А зачем нам быть добрым?



- А теперь давайте вспомним, как вы оценивали себя в начале урока.

Подумайте и покажите, захотелось ли вам стать хоть чуточку добрее, ласковее и внимательнее друг к другу. (красный- зеленый листок.)

-Мне очень приятно видеть вашу оценку…

Как вы думаете, какое будет домашнее задание?

Верно, обязательно сделать доброе дело, и может даже не одно, записать его на листик, а в понедельник мы подведём итоги, кто за выходные сделал какие добрые дела.



Оценивание детей.

И давайте начнем делать добрые дела прямо сейчас.

Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке, а ваши пальчики – это добрые солнечные лучики. Передайте это тепло друг другу, нашим гостям, оно нужно нам всем.









Урок литературного чтения по теме "Урок Доброты"
  • Начальные классы
Описание:

        Урок литературного чтения, который расширит и углубит знания детей о понятии добра на основе литературных произведений, музыки, пословиц и самостоятельной творческой деятельности.

 

  Учащиеся будут работать над активизацией вдумчивого чтения, развитием и совершенствованием  речи, мыслительной деятельности и  эмоциональной сферы. На уроке  созданы все условия для того, чтобы у детей возникло стремление делать добро окружающим людям, быть добрым. 

Автор Штыленко Светлана Анатольевна
Дата добавления 23.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1104
Номер материала 56960
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓