Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок литературного чтения по теме "Урок Доброты"

Урок литературного чтения по теме "Урок Доброты"

Скачать материал

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: «Урок добра» (Э.Мошковская «Дедушка Дерево»)

1.     Мотивация(учитель читает вместе с детьми)

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться
— Доброе утро!
— Доброе утро!

 Солнце и птицы!

— Доброе утро!

— Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым 
пусть доброе утро длится до вечера!

 

- Урок литературного чтения, пусть он  принесёт нам всем радость общения.

(30 сек)

2.     Актуализация знаний.

 

- Как вы думаете, с какого жанра литературы мы начали сегодняшний урок?

(стихотворение)

- А какие вы еще знаете  литературные жанры?

(рассказы, сказки, пословицы, поговорки, романы…..)

 

- К какому жанру литературы относится домашнее задание?

(стихотворение)

 

-  Правильно – это тоже стихотворение, которое сегодня поможет нам открыть для себя что-то новое и очень интересное.

 

Домашним заданием для вас было выразительное чтение стихотворения Э.Мошковской «Дедушка Дерево», но у нас есть ученики, которые выучили это стихотворение наизусть……, внимательно их послушаем.

( читают дети у доски, 3 человека+ видеоряд)

- Спасибо, очень хорошо! Давайте оценим чтение уч-ся.

(Оценивание ребят)

 Я с вами согласна.

3.     Самоопределение деятельности.

 

- Ребята, что общего между стихотворением «Дедушка Дерево» и стихотворением, с которого мы начали сегодняшний урок?

 (Ответы уч-ся)

 

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке литературного чтения? (вывешивается на доску « Урок доброты»)

 

- А зачем нам об этом говорить?

 (Ответы уч-ся)

 

 

- Правильно. Мы должны узнать с вами, что такое доброта? (вывешивается на доску «Что такое доброта?  «)

 

-  как же проявлять доброту в отношении друг к другу?

-И зачем нам быть добрыми?

 

- Но прежде, чем мы ответим на эти вопросы, скажите, а вы считаете себя добрым?

 (Ответы уч-ся)

 

- Хорошо, давайте каждый оценит себя при помощи листика:

-Если вы считаете, что вы считаете, что вы добрый – добрый – то зелёный листик.

 

- Если вы считаете, что вы делаете добро, но можно быть и более внимательным к людям – то красный листик.

 (дети поднимают листочки)

 

- Хорошо, я всех увидела, посмотрим, что изменится в конце урока.

 

4.     Работа по теме урока

 

-У меня к вам вопрос, кто мне скажет, что такое доброта?

(Ответы уч-ся)

 

-Много версий вы мне сказали, где мы можем узнать точное определение понятия «доброты»?

(в словаре, в интернете и спросить у взрослых.)

 

- Правильно.

-Давайте, сейчас вы поработаете в паре и найдете  в словаре точное определение понятия «доброта»

- Лиза найдёт в интернете

- что узнали ребята, которые работали со словарями?

(ответы уч-ся)

- а какое определение нашла Лиза в Интернете,

 

- Посмотрите на доску – это точное определение понятия «доброты»

(слайд) читает уч-ся

- Итак, мы узнали точное определение понятия «доброта», а можно ли научиться по внешности  отличить «доброго », от «недоброго» человека ?

(ответы уч-ся)

- А как?

(ответы уч-ся)

- Покажите, что вы добрый человек.

(показывают)

-А как выглядит недобрый человек? (показывают)

 

- Правильно, лицо доброго человека озаряет улыбка, а если посмотреть человеку в глаза - это тоже можно увидеть. (Слайд)

С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга,  пытались угадать настроение, желание другого человека.

А теперь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь….. Молодцы!

- Давайте с вами вспомним, что отличало в стихотворении «Дедушку Дерево»

(добрые руки)

 - А это значит, какие они?

(теплые……)

-Почему именно на руки автор обратил своё внимание?

(ответы уч-ся)

 

-Повернитесь друг к другу и  возьмите друг друга за руки.

- Что вы чувствуете друг от друга?

(Они теплые, добрые, мягкие)

- А какими ещё жестами можно выразить своё доброе отношение?

(погладить, приласкать) (Учитель покажет)

 

- Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность.

- Вот видите – «Доброту» можно увидеть на лице, для этого надо чаще улыбаться, «доброту» можно почувствовать  - правда?

А мы подкрепим все наши слова доброй песенкой

5.     Физминутка

 

6.     Применение полученных знаний.

 

-Ребята, но ведь можно улыбаться и руки будут тёплые, но всегда ли внешние признаки являются подтверждением доброты человека? (картинки из Интернета демотиваторы,)

 

- Садитесь поудобнее и послушайте притчу о доброте (музыка)(Читает учитель)

 

Мальчишка был голодный и босой, давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, но женщина выносит… молока! И тот стакан — дал силы снова жить! Поверил он — есть в мире доброта! Минуло много лет… и доктором он стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел, ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно, ей срочно операция нужна! Он жизнь ей спас, все силы приложив, живет и побеждает доброта!… Квитанцию к оплате принесли, "Всю жизнь платить!" — подумала тогда, и взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!

 

- Скажите, есть ли  здесь доброта?

(ответы уч-ся)

 

В чём же она проявляется?

В поступке

- Значит, можно отличить доброту по поступкам.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

 

- А сейчас давайте, поработаем в паре вернёмся к нашему стихотворению «Дедушка Дерево» и найдем в нём слова подтверждающие проявление доброты.

(работа в паре)

 

- Молодцы! Вот это и есть проявление доброты, все лесные обитатели хотят находиться рядом с добротой.

- В начале урока одним из жанров литературы вы назвали пословицы, вот сейчас мы с вами разделимся на группы

Одни группы составят правильно пословицу и объяснят её смысл, а другие поработают со словами и составят словарь добрых слов, вычеркнув неподходящие слова.

(интерактивная доска)

- Молодцы. Вы все очень хорошо поработали, но меня очень волнует один очень важный вопрос зачем же нам быть добрыми?

(ответы уч-ся)

- Правильно ребята, обязательно нужно делать добрые дела (на доску)

Ведь  ЖИЗНЬ одна. Мы все по ней идем,
И каждый ждет ТЕПЛА, ДОБРА, УЧАСТИЯ,
Нам ЖИЗНЬ дана на ДОБРЫЕ ДЕЛА,
И в этом - человеческое СЧАСТЬЕ!!!

 

7.     Рефлексия

 

- Подводя итог нашего урока, кто скажет, о чём мы сегодня с вами говорили?

( доброте)

-  Что же такое «Доброта»?

- как же проявлять добро в отношении друг к другу?

А зачем нам быть добрым?

 

- А теперь давайте вспомним, как вы оценивали себя в начале урока.

Подумайте и покажите,  захотелось ли вам стать  хоть чуточку добрее, ласковее и внимательнее друг к другу. (красный- зеленый листок.)

 -Мне очень приятно видеть вашу оценку…

Как вы думаете, какое будет домашнее задание?

Верно,  обязательно сделать доброе дело, и может  даже не одно, записать его на листик, а в понедельник мы подведём итоги, кто за выходные сделал какие добрые дела.

 

Оценивание детей.

 

И давайте начнем делать добрые дела прямо сейчас.

Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке, а ваши пальчики – это добрые солнечные лучики. Передайте это тепло друг другу, нашим гостям, оно нужно нам всем.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения по теме "Урок Доброты""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

        Урок литературного чтения, который расширит и углубит знания детей о понятии добра на основе литературных произведений, музыки, пословиц и самостоятельной творческой деятельности.

 

  Учащиеся будут работать над активизацией вдумчивого чтения, развитием и совершенствованием  речи, мыслительной деятельности и  эмоциональной сферы. На уроке  созданы все условия для того, чтобы у детей возникло стремление делать добро окружающим людям, быть добрым. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.02.2015 318
    • DOCX 24.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Штыленко Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Штыленко Светлана Анатольевна
    Штыленко Светлана Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27612
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе