Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения по теме: «Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Урок литературного чтения по теме: «Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

hello_html_2e7476c4.gifhello_html_2cb04c57.gifЯНАО, Тюменской обл., г. Ноябрьска,

МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»






Тема: Е. И. Чарушин

«Страшный рассказ» (2 класс)

литературное чтение Л.Ф. Климанова, 2012,

УМК «Школа России».







учитель начальных классов

Миронова Ирина Александровна,





Урок литературного чтения по теме:

«Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Цели:

- познакомить детей с произведениями Е. И. Чарушина.

- привлечь внимание детей к литературе.

Задачи:

- учить детей ориентироваться в тексте, читать текст по ролям, составлять план по тексту, пересказывать по плану, делать выводы по-прочитанному.

- формировать чувство взаимоподдержки, храбрости;

- познакомить детей с биографией Е.И. Чарушина;

- побуждать уважительное отношение к братьям нашим меньшим – животным.


Оборудование:

- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

- выставка книг по теме урока.


Пособия:

- кроссворд

- презентация

- образец обложки

- пейзаж (репродукция)



Ход урока:

  1. Закрепление пройденного материала.

- Полный пересказ рассказа Михаила Пришвина «Утята и ребята» (пересказывают 4-5 учащихся (первый начинает, следующий продолжает и т.д.)

- Проверка выполнения обложки к рассказу М. Пришвина «Утята и ребята». (учитель задает вопросы, дети отвечают, все проверяют)

  1. Объявление темы.

- Ребята, давайте мы с вами разгадаем кроссворд!












2 П



5 Д






Р



Е






И



Т






Р



Ё


7 Н




О



Н

6 Ё

Е




Д


4 Х

Ы

Ж

Ж



1 Ч

А

3 Р

У

Ш

И

Н



У


А

Д

И

К

О



В


С

О



С



С


С

Ж



Т



Т


К

Н



Ь



В


А

И






А


З

К





Вопросы для кроссворда:

  1. С помощью чего человек передает свои эмоции, настроение, любовь? (чувства)

  2. Что изображено на картине? (природа)

  3. Как называется жанр произведения, в котором автор описывает реальные события? (Рассказ)

  4. Как называется человек, который пишет картины? (Художник)

  5. Как по-другому называют маленьких зверят? (Детёныши)

  6. Не ёлка, а в иголках. (Ёжик)

  7. С каким чувством вы обращаетесь к маме? (Нежность)

- Посмотрите, чья фамилия высветилась красным цветом? (Чарушин)

- Поставьте цели урока. (Познакомиться с автором, его произведениями.)

  1. Объяснение нового материала.

На партах у детей лежит материал с биографией Е.И. Чарушина, дети читают текст самостоятельно (возможно в группе, 5 минут), затем зачитывают понравившуюся информацию.

  1. Показ презентации о Е.И. Чарушине и его творчестве.

Изучение выставки с произведениями данного автора.

  1. Знакомство с новым произведением.

- В тексте нам встретятся новые слова – старые, те которые мы с вами в повседневной жизни не употребляем, итак:

СЛОВАРЬ:

Сени - в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Чулан – помещение в доме, служащее кладовой; клеть или часть сеней в крестьянской избе.

Клеть – кладовая при избе или в отдельной постройке.

  1. Чтение учителем рассказа (учебник стр. 136). У детей книги закрыты (по ходу чтения рассказа создать интригу развязки).

После момента ….. задать вопрос

- Как вы думаете, кто это может быть? (Выслушать ответы детей и читать дальше …….)

  1. Обсуждение прочитанного произведения.

- Назовите жанр прочитанного произведения. (Рассказ)

- Как вы думаете, почему это рассказ, а не сказка? (Ответы детей)

- Назовите героев рассказа.

- Следовательно, тема рассказа… (о детях) – эти сведения нам пригодятся при выполнении обложки.

  1. Физминутка:

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Поседели, посмотрели, погалдели,

Потом потихоньку встали,

Быстро – быстро побежали.

  1. Работа с текстом

- Откройте учебник с.136

- Что такое диалог?

- Кто участвует в диалоге? Читаем и распределяем роли.

- Чего испугались ребята?

Как вел себя ежик, когда его искали (найти в тексте и прочитать)



  1. Работа в рабочей тетради.

- У вас в учебнике есть подчеркнутые слова, с их помощью составляем план рассказа.

- Зачем нам нужен план рассказа?

План пересказа.

  1. Мальчики остались одни.

  2. Шура и Петя легли спать.

  3. За дверью кто-то топает ногами.

  4. Да это ежик!

  1. Релаксация.

- Понравился вам рассказ? Вспомните забавный случай, который произошел с вами или с вашей семьей. На следующем уроке мы выслушаем ваши истории.

  1. Домашнее задание.

Чтение рассказа по ролям.

Пересказ с помощью плана.

Рассказать забавный случай.

  1. Подведение итога урока.

- Итог урока мы подведен, выполняя обложку к данному произведению.

Страшный рассказ

Е.И. Чарушин

Жанр – рассказ о детях.

Главные герои: Шура, Петя, ёжик

Герои: мама, папа.

Вывод (чему учит рассказ): не бояться, взаимоподдержке,











Урок литературного чтения по теме: «Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
  • Начальные классы
Описание:

урок составлен с требованиями ФГОС.

Цель: - познакомить детей с произведениями Е. И. Чарушина.

Задачи: - учить детей ориентироваться в тексте, читать текст по ролям, составлять план по тексту, пересказывать по плану, делать выводы по-прочитанному.

- побуждать уважительное отношение к братьям нашим меньшим – животным.

На уроке дети разгадывают кроссворд, работают в парах с источником информации, просматривают презентацию, знакомятся с новым произведением, работают в рабочих тетрадях на печатной основе, составляют обложку к произведению (методика УМК "Школа 21 века") с комментированием.

 

 

Автор Миронова Ирина Александровна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 879
Номер материала 11414
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓