ЯНАО, Тюменской обл., г. Ноябрьска,
МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»
Тема: Е. И. Чарушин
«Страшный рассказ» (2 класс)
литературное чтение Л.Ф. Климанова, 2012,
УМК «Школа России».
учитель начальных классов
Миронова Ирина Александровна,
Урок
литературного чтения по теме:
«Е.И.
Чарушин «Страшный рассказ».
Цели:
-
познакомить детей с произведениями Е. И. Чарушина.
- привлечь
внимание детей к литературе.
Задачи:
- учить детей ориентироваться в
тексте, читать текст по ролям, составлять план по тексту, пересказывать по
плану, делать выводы по-прочитанному.
-
формировать чувство взаимоподдержки, храбрости;
-
познакомить детей с биографией Е.И. Чарушина;
-
побуждать уважительное отношение к братьям нашим меньшим – животным.
Оборудование:
- ТСО: компьютер,
интерактивная доска, проектор;
- выставка книг по
теме урока.
Пособия:
- кроссворд
- презентация
- образец обложки
- пейзаж
(репродукция)
Ход
урока:
1. Закрепление
пройденного материала.
-
Полный пересказ рассказа Михаила Пришвина «Утята и ребята» (пересказывают 4-5
учащихся (первый начинает, следующий продолжает и т.д.)
-
Проверка выполнения обложки к рассказу М. Пришвина «Утята и ребята». (учитель
задает вопросы, дети отвечают, все проверяют)
2. Объявление
темы.
-
Ребята, давайте мы с вами разгадаем кроссворд!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 П
|
|
|
5 Д
|
|
|
|
|
|
Р
|
|
|
Е
|
|
|
|
|
|
И
|
|
|
Т
|
|
|
|
|
|
Р
|
|
|
Ё
|
|
7 Н
|
|
|
|
О
|
|
|
Н
|
6 Ё
|
Е
|
|
|
|
Д
|
|
4 Х
|
Ы
|
Ж
|
Ж
|
|
|
1 Ч
|
А
|
3 Р
|
У
|
Ш
|
И
|
Н
|
|
|
У
|
|
А
|
Д
|
И
|
К
|
О
|
|
|
В
|
|
С
|
О
|
|
|
С
|
|
|
С
|
|
С
|
Ж
|
|
|
Т
|
|
|
Т
|
|
К
|
Н
|
|
|
Ь
|
|
|
В
|
|
А
|
И
|
|
|
|
|
|
А
|
|
З
|
К
|
|
|
|
|
Вопросы для кроссворда:
1. С
помощью чего человек передает свои эмоции, настроение, любовь? (чувства)
2. Что
изображено на картине? (природа)
3. Как
называется жанр произведения, в котором автор описывает реальные события? (Рассказ)
4. Как
называется человек, который пишет картины? (Художник)
5. Как
по-другому называют маленьких зверят? (Детёныши)
6. Не
ёлка, а в иголках. (Ёжик)
7. С
каким чувством вы обращаетесь к маме? (Нежность)
-
Посмотрите, чья фамилия высветилась красным цветом? (Чарушин)
-
Поставьте цели урока. (Познакомиться с автором, его произведениями.)
3. Объяснение
нового материала.
На
партах у детей лежит материал с биографией Е.И. Чарушина, дети читают текст
самостоятельно (возможно в группе, 5 минут), затем зачитывают понравившуюся
информацию.
4. Показ
презентации о Е.И. Чарушине и его творчестве.
Изучение
выставки с произведениями данного автора.
5. Знакомство
с новым произведением.
-
В тексте нам встретятся новые слова – старые, те которые мы с вами в
повседневной жизни не употребляем, итак:
СЛОВАРЬ:
Сени
- в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой
частью дома и крыльцом.
Чулан
– помещение в доме, служащее кладовой;
клеть или часть сеней в крестьянской избе.
Клеть
– кладовая при избе или в отдельной
постройке.
6. Чтение
учителем рассказа (учебник стр. 136). У детей книги закрыты (по ходу чтения
рассказа создать интригу развязки).
После
момента ….. задать вопрос
-
Как вы думаете, кто это может быть? (Выслушать ответы детей и читать дальше …….)
7. Обсуждение
прочитанного произведения.
-
Назовите жанр прочитанного произведения. (Рассказ)
-
Как вы думаете, почему это рассказ, а не сказка? (Ответы детей)
-
Назовите героев рассказа.
-
Следовательно, тема рассказа… (о детях) – эти сведения нам пригодятся при
выполнении обложки.
8. Физминутка:
Гуси
серые летели,
На
лужайку тихо сели,
Поседели,
посмотрели, погалдели,
Потом
потихоньку встали,
Быстро
– быстро побежали.
9. Работа
с текстом
-
Откройте учебник с.136
-
Что такое диалог?
-
Кто участвует в диалоге? Читаем и распределяем роли.
-
Чего испугались ребята?
Как
вел себя ежик, когда его искали (найти в тексте и прочитать)
10. Работа
в рабочей тетради.
-
У вас в учебнике есть подчеркнутые слова, с их помощью составляем план
рассказа.
-
Зачем нам нужен план рассказа?
План
пересказа.
1. Мальчики
остались одни.
2. Шура
и Петя легли спать.
3. За
дверью кто-то топает ногами.
4. Да
это ежик!
11. Релаксация.
-
Понравился вам рассказ? Вспомните забавный случай, который произошел с вами или
с вашей семьей. На следующем уроке мы выслушаем ваши истории.
12. Домашнее
задание.
Чтение
рассказа по ролям.
Пересказ
с помощью плана.
Рассказать
забавный случай.
13. Подведение
итога урока.
-
Итог урока мы подведен, выполняя обложку к данному произведению.
Жанр
– рассказ о детях.
Главные
герои: Шура, Петя, ёжик
Герои:
мама, папа.
Вывод
(чему учит рассказ): не бояться, взаимоподдержке,
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.