Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок литературного чтения по теме А. Гайдар «Ёлка в тайге»

Урок литературного чтения по теме А. Гайдар «Ёлка в тайге»

Скачать материал

МОУ Красненская сош имени М.И.Светличной»

Красненского района Белгородской области

Урок литературного чтения во 2 «А» классе

       

  Тема  урока: А. Гайдар «Ёлка в тайге»

Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, ( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения, воспитывать любовь и уважение к окружающей природе.

Метапредметные:

Р.: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю из произведений С. Михалкова;

 П.: ориентироваться в содержании прочитанного произведения;

К.: уметь слышать и сопереживать

Предметные: Работать  с текстом, деление на части и составление плана. Пересказ по плану.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс,  рабочая тетрадь №1, презентация «Рефлексия», «Физминутка», листы достижений..

                                                                                                                            Ход урока

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!

-  Проверьте готовность к уроку.  Улыбнемся друг другу и с прекрасным настроением начинаем наш урок.

 

Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные : формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные : волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания

7 мин.

1) Выразительное чтение сказки Х.-К.Андерсена «Ель».

 

Читают выразительно.

Взаимооценка.

Самооценка.

Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценить свои знания

Актуализация знаний учащихся

3 мин.

1) Чтение стихотворения про ёлку

- О чём это стихотворение?

- Как вы думаете, почему мы изучаем произведения про ёлки?

- Назовите тему урока.

- Давайте подумаем и определим цели нашего урока.

1.Познакомится с новым произведением.

2. Научиться искать  информацию из текста.

3. Развивать свою устную речь, чтобы правильно говорить самим и чтобы приятно слушать было другим.

4. Оценивать себя и товарища.

Формулируют тему и цели урока.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

 

Физкульт-минутка

(2 мин)

1)Дыхательная гимнастика

 

Выполняют движения

Регулятивные : самоорганизация отдыха на уроке.

  Усвоение новых знаний и способов действий

(15 мин)

 

 

 

 

 

 

 

1) Работа с учебником стр. 164

Работа над произведением  А. Гайдара «Ёлка в тайге»

- Чтение произведения  подготовленными обучающимися.

- Определите жанр произведения.

- Какие непонятные слова встретились в тексте?

Словарная работа.

- Назовите главных героев произведения.

- Чтение произведения цепочкой обучающимися.

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

Находят значение слов по словарю

 

 

Работают по тексту

Самооценка

 

Регулятивные:  находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю из произведений С. Михалкова

Коммуникативные:   высказывать свою точку зрения об изученных произведениях

Предметные:  Обучение самостоятельному чтению произведения.  Выполнение заданий.

Познавательные: самостоятельно находить и извлекать нужную информацию из текста учебника

Личностные:  ориентирование ученика на учет чужой точки зрения, воспитывать любовь и уважение к окружающей природе.

Физкульт-минутка

(3 мин)

Сказка о снеге

- Действие в произведении происходит когда....ЗИМОЙ

- А зимой много снега. Давайте послушаем сказку о снеге и немножко отдохнём.

Выполняют движения под музыку

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

  Закрепление новых знаний и способов действий 7 мин.

1) Работа по тексту

-Найдите в тексте слова, состоящие из двух, трёх слогов.

- Найдите в тексте слова, в которых букв больше чем звуков.

- Найти слова на изученные правила

2)Работа в парах

- Моделирование обложки

- Составим модель обложки. Работаем в парах.

Проверка на слайде.

2) Работа в тетради (самостоятельно)

- А теперь откроем тетради и выполним задания.

Самостоятельная работа

- Запишите фамилии авторов.

 

 

 

 

 

Работают в парах.

Самооценка.

Взаимооценка.

 

 

Самооценка.

Взаимооценка.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос

Коммуникативные:  развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

 

 

 Итог урока

 

2 мин.

 

 

-Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему урока.

-Какие ставили цели?

- Мы достигли их?

-Что вы узнали нового на уроке?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные :  содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

Рефлексия деятельности.

2 мин.

Дерево успеха

- Оцените свою работу по дереву успеха.

 

 

ОЦЕНКИ

Дети оценивают свою деятельность

 

Регулятивные :  определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее      задание

1 мин.

 

Пересказать рассказ  А. Гайдара «Ёлка в тайге»

 

 

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: осознание необходимости чтения.

Коммуникативные: умение подробно и полно ответить на поставленные вопросы

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения по теме А. Гайдар «Ёлка в тайге»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, ( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф.

 

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

 

Результаты:

 

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения, воспитывать любовь и уважение к окружающей природе.

 

Метапредметные:

 

Р.: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю из произведений С. Михалкова;

 

 П.: ориентироваться в содержании прочитанного произведения;

 

К.: уметь слышать и сопереживать

 

Предметные: Работать  с текстом, деление на части и составление плана. Пересказ по плану.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.02.2015 926
    • DOCX 159 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зенина Инна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зенина Инна Николаевна
    Зенина Инна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7313
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 311 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции