Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения по теме А. Гайдар «Ёлка в тайге»

Урок литературного чтения по теме А. Гайдар «Ёлка в тайге»

МОУ Красненская сош имени М.И.Светличной»

Красненского района Белгородской области

Урок литературного чтения во 2 «А» классе

Тема урока: А. Гайдар «Ёлка в тайге»

Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, ( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения, воспитывать любовь и уважение к окружающей природе.

Метапредметные:

Р.: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю из произведений С. Михалкова;

П.: ориентироваться в содержании прочитанного произведения;

К.: уметь слышать и сопереживать

Предметные: Работать с текстом, деление на части и составление плана. Пересказ по плану.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, рабочая тетрадь №1, презентация «Рефлексия», «Физминутка», листы достижений..

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!

- Проверьте готовность к уроку. Улыбнемся друг другу и с прекрасным настроением начинаем наш урок.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные : формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные : волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания

7 мин.

1) Выразительное чтение сказки Х.-К.Андерсена «Ель».


Читают выразительно.

Взаимооценка.

Самооценка.

Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценить свои знания

Актуализация знаний учащихся

3 мин.

1) Чтение стихотворения про ёлку

- О чём это стихотворение?

- Как вы думаете, почему мы изучаем произведения про ёлки?

- Назовите тему урока.

- Давайте подумаем и определим цели нашего урока.

1.Познакомится с новым произведением.

2. Научиться искать информацию из текста.

3. Развивать свою устную речь, чтобы правильно говорить самим и чтобы приятно слушать было другим.

4. Оценивать себя и товарища.

Формулируют тему и цели урока.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Физкульт-минутка

(2 мин)

1)Дыхательная гимнастика


Выполняют движения

Регулятивные : самоорганизация отдыха на уроке.

Усвоение новых знаний и способов действий

(15 мин)








1) Работа с учебником стр. 164

Работа над произведением А. Гайдара «Ёлка в тайге»

- Чтение произведения подготовленными обучающимися.

- Определите жанр произведения.

- Какие непонятные слова встретились в тексте?

Словарная работа.

hello_html_m412560f3.gif

- Назовите главных героев произведения.

- Чтение произведения цепочкой обучающимися.




Слушают.





Находят значение слов по словарю



Работают по тексту

Самооценка


Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю из произведений С. Михалкова

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения об изученных произведениях

Предметные: Обучение самостоятельному чтению произведения. Выполнение заданий.

Познавательные: самостоятельно находить и извлекать нужную информацию из текста учебника

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения, воспитывать любовь и уважение к окружающей природе.

Физкульт-минутка

(3 мин)

Сказка о снеге

- Действие в произведении происходит когда....ЗИМОЙ

- А зимой много снега. Давайте послушаем сказку о снеге и немножко отдохнём.

Выполняют движения под музыку

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление новых знаний и способов действий 7 мин.

1) Работа по тексту

-Найдите в тексте слова, состоящие из двух, трёх слогов.

- Найдите в тексте слова, в которых букв больше чем звуков.

- Найти слова на изученные правила

2)Работа в парах

- Моделирование обложки

- Составим модель обложки. Работаем в парах.

Проверка на слайде.

2) Работа в тетради (самостоятельно)

- А теперь откроем тетради и выполним задания.

Самостоятельная работа

- Запишите фамилии авторов.






Работают в парах.

Самооценка.

Взаимооценка.



Самооценка.

Взаимооценка.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос

Коммуникативные: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.



Итог урока


2 мин.



-Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему урока.

-Какие ставили цели?

- Мы достигли их?

-Что вы узнали нового на уроке?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные : содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

Рефлексия деятельности.

2 мин.

Дерево успеха

- Оцените свою работу по дереву успеха.





ОЦЕНКИ

Дети оценивают свою деятельность


Регулятивные : определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.


Пересказать рассказ А. Гайдара «Ёлка в тайге»



Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: осознание необходимости чтения.

Коммуникативные: умение подробно и полно ответить на поставленные вопросы




Урок литературного чтения по теме А. Гайдар «Ёлка в тайге»
  • Начальные классы
Описание:

 

Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, ( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф.

 

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

 

Результаты:

 

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения, воспитывать любовь и уважение к окружающей природе.

 

Метапредметные:

 

Р.: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю из произведений С. Михалкова;

 

 П.: ориентироваться в содержании прочитанного произведения;

 

К.: уметь слышать и сопереживать

 

Предметные: Работать  с текстом, деление на части и составление плана. Пересказ по плану.

 

Автор Зенина Инна Николаевна
Дата добавления 02.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1874
Номер материала 55462
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓