Главная / Начальные классы / Обобщение по разделу "Пытаемся понять, почему люди фантазируют"

Обобщение по разделу "Пытаемся понять, почему люди фантазируют"

Краснова С.В., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4 г. Боровичи

Тема: Обобщение по разделу «Пытаемся понять, почему люди фантазируют» .

Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.


Оборудование: жетоны, рисунки детей, портреты: Бунина, Бальмонта, Некрасова; названия станций: "Узнавай-ка", «Называй-ка», «Перепутай-ка», «Отдыхай-ка», «Поправляй-ка», «Угадай-ка», «Вспоминай-ка», «Проверяй-ка»; карточки для конкурса «Узнавай-ка», «Поправляй-ка», «Проверяй-ка» - по количеству групп; карточки с названием стихотворений, именами, фамилиями поэтов; смайлики, аудиозапись, выставка книг, награды.


Ход урока

I. Организационный момент.

(Дети делятся на 4 группы и садятся за отдельные столики.)

Для ребят звенит звонок ,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знания пользу принесут.

II. Речевая разминка.

Упражнения на дыхание:

«Свеча» - глубоко вдохнуть через нос, остановиться и медленно выдохнуть через рот, дуя на воображаемое пламя свечи.

«Погаси свечу» - вдох глубокий, затем интенсивный, прерывистый выдох (фу-фу-фу).

«Проколотая шина» - вдох через нос и медленный выдох на звук «с».

«Надоедливый комар» - продолжительный выдох на звук «з» с хлопком в конце.

III. Сообщение темы и целей:

- Ребята, сегодня мы подведём итог по изученному разделу «Пытаемся понять, почему люди фантазируют», совершим небольшое путешествие по станциям, проверим ваши знания по изученной теме.

- В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

- Путешествовать мы будем четырьмя группами. В дороге мне будут помогать консультанты. За правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце урока мы подведём итог и выявим лучших знатоков изученных произведений.

- Усаживайтесь поудобнее. И так, в путь!

IV. Путешествие по станциям.

1). "Узнавай-ка ".

- Вот мы оказались в Литературном уголке, и первая остановка называется "Узнавай-ка" - на доске прикрепляется карточка с названием остановки.

- Вам необходимо соотнести портрет писателя с его фамилией и полным именем.

На доске появляются портреты и карточки с фамилиями и именами.

- От каждой группы выходит представитель, но вы можете советоваться с товарищами.

ЯНВАРЬ Воронежская областная детская библиотекаВечная Новелла` (НОВЕЛЛА МАТВЕЕВА) - Бардовская песняАлександр Михайлович Гликберг (такова его подлинная фамилия) появился на свет 1 (13) октября 1880 года в Одессе. Однажды он открАгентство новостейИрина Петровна Токмакова

Творческий портал Creative.SU : Константин БальмонтПортал управления культуры администрации г. Чебоксары - Творческий городПортрет - Татьяна Геннадьевна Пономарева

Тим Собакин

Новелла Матвеева

Саша Чёрный

Сергей Козлов

Эмма Мошковская

Константин Бальмонт

Борис Житков

Татьяна Пономарёва


- И так, узнали писателей, а сейчас отправимся дальше.

2) «Перепутай-ка».

- А теперь давайте соотнесём автора и его произведение (К доске выходят следующая тройка учащихся и соединяют автора с произведениями).

Тим Собакин Игра в птиц

Новелла Матвеева Картофельные олени

Саша Чёрный Дневник фокса Микки

Сергей Козлов Звуки и голоса

Эмма Мошковская Вода в колодце

Константин Бальмонт Гномы

Борис Житков Как я ловил человечков

Татьяна Пономарёва Автобус


3) «Называй-ка». Демонстрация рисунков.

- Путешествие продолжается. Сейчас, вы должны, определить к какому стихотворению относится иллюстрация.


4) «Отдыхай-ка» физминутка

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у всех на свете:

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

5) «Поправляй-ка»

Текст стихотворения записан на доске, а слова-рифмы – на карточках выданы каждой группе детей. Детям предлагается вставить слова в текст стихотворения, записанный на доске.

- Попробуйте восстановить текст стихотворения Эммы Мошковской по рифмам:

Когда я уезжаю,

беру я свой … (мешок):

десяток … (помидоров)

и колбасы …. (кусок),


беру белья на смену

и носовой … (платок)

Беру с собою … (стены),

и пол, и … (потолок).


Беру мой переулок

и будку на углу,

И постовой мне дорог,

и я его беру!


И добрая …. (ракита),

и милый мой … (вокзал)…

Ничто не позабыто!

Я всё с собою взял!


такой огромный!

Но все … (проводники)

Его не замечают.

Такие … (чудаки)!

- Давайте прочтём получившееся стихотворение.


6) «Угадай-ка»

- Вам необходимо определить из какого стихотворения эти строки, найти произведение в учебнике и зачитать четверостишье.


1.Ростки извивались, ветвились,

Как будто оленьи рога… (Новелла Матвеева. Картофельные олени)


2. И пахнет она звездой, пахнет она избой,

пахнет калиткой скрипучей …. (Эмма Мошковская. Вода в колодце)


3. На лугу большие кучи,

свежевырытой земли …. (Константин Бальмонт. Гномы)


4. Мы птиц проходим.

Всё, как есть, …. (Михаил Яснов. Мы и птицы)


7) «Вспоминай-ка»

- А теперь, выберите стихотворение, которое вам больше всего понравилось и прочитайте его наизусть.


8) «Проверяй-ка».

- У меня на доске рисунки к произведению Бориса Житкова «Как я ловил человечков». Давайте вместе составим рассказ по вашим рисункам. Чтобы не нарушить последовательность, будьте внимательны.

V. Работа с выставкой книг. Аудирование.

- Мы завершаем наше путешествие, и в конце, я хотела бы обратить ваше внимание на выставку книг. Прочитав их, вы сможете познакомиться с новыми произведениями уже знакомых писателей.

VI. Итог. Рефлексия.

- Вот мы и закончили наше путешествие.

- Поднимите руку, кому оно понравилось.

Подсчитывание набранных балов каждой командой. Выявление команды-победителей. Вручение им "медалей".

- А сейчас выберите и поднимите соответствующий смайлик:

;) - всё понравилось на уроке и всё удалось

- всё понравилось, но что-то не удалось

:/- всё удалось, но что-то не понравилось.

Обобщение по разделу "Пытаемся понять, почему люди фантазируют"
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа" проводится после изучения раздела "Пытаемся понять, почему люди фантазируют".

Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.

Урок построен в форме игры-путешествия по станциям. По мере прохождения заданий дети получают жетоны, которые суммируются в конце урока. По результатам подводятся итоги.

Автор Краснова Светлана Викторовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 767
Номер материала 15989
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓