Тема: Обобщение по
разделу «Пытаемся понять, почему люди фантазируют» .
Цели
урока: обобщить знания учащихся по пройденной
теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие
способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение
прислушиваться к мнению окружающих.
Оборудование: жетоны,
рисунки детей, портреты: Бунина, Бальмонта, Некрасова; названия станций: "Узнавай-ка",
«Называй-ка», «Перепутай-ка», «Отдыхай-ка», «Поправляй-ка», «Угадай-ка»,
«Вспоминай-ка», «Проверяй-ка»; карточки для конкурса «Узнавай-ка»,
«Поправляй-ка», «Проверяй-ка» - по количеству групп; карточки с
названием стихотворений, именами, фамилиями поэтов; смайлики, аудиозапись,
выставка книг, награды.
Ход
урока
I. Организационный
момент.
(Дети делятся на 4
группы и садятся за отдельные столики.)
Для
ребят звенит звонок ,
Начинается
урок.
Время
даром не теряйте,
На
вопросы отвечайте,
Дружно
тему обсуждайте.
Не
пройдёт ваш даром труд,
Знания
пользу принесут.
II.
Речевая разминка.
Упражнения на
дыхание:
«Свеча»
- глубоко вдохнуть через нос, остановиться и медленно выдохнуть через рот, дуя
на воображаемое пламя свечи.
«Погаси
свечу» - вдох глубокий, затем интенсивный, прерывистый выдох (фу-фу-фу).
«Проколотая
шина» - вдох через нос и медленный выдох на звук «с».
«Надоедливый
комар» - продолжительный выдох на звук «з» с хлопком в конце.
III.
Сообщение темы и целей:
-
Ребята, сегодня мы подведём итог по изученному разделу «Пытаемся понять, почему
люди фантазируют», совершим небольшое путешествие по станциям, проверим ваши
знания по изученной теме.
-
В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а
также взаимовыручка.
-
Путешествовать мы будем четырьмя группами. В дороге мне будут помогать
консультанты. За правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце урока
мы подведём итог и выявим лучших знатоков изученных произведений.
-
Усаживайтесь поудобнее. И так, в путь!
IV. Путешествие по
станциям.
1). "Узнавай-ка
".
-
Вот мы оказались в Литературном уголке, и первая остановка называется "Узнавай-ка"
- на доске прикрепляется карточка с названием остановки.
- Вам необходимо
соотнести портрет писателя с его фамилией и полным именем.
На
доске появляются портреты и карточки с фамилиями и именами.
-
От каждой группы выходит представитель, но вы можете советоваться с товарищами.
Тим
Собакин
Новелла
Матвеева
Саша
Чёрный
Сергей
Козлов
Эмма
Мошковская
Константин
Бальмонт
Борис
Житков
Татьяна
Пономарёва
- И так, узнали
писателей, а сейчас отправимся дальше.
2) «Перепутай-ка».
- А теперь давайте
соотнесём автора и его произведение (К доске выходят следующая тройка учащихся
и соединяют автора с произведениями).
Тим Собакин Игра
в птиц
Новелла Матвеева Картофельные
олени
Саша Чёрный Дневник
фокса Микки
Сергей Козлов Звуки
и голоса
Эмма Мошковская Вода
в колодце
Константин
Бальмонт Гномы
Борис Житков Как
я ловил человечков
Татьяна Пономарёва Автобус
3) «Называй-ка».
Демонстрация рисунков.
-
Путешествие продолжается. Сейчас, вы должны, определить к какому стихотворению
относится иллюстрация.
4) «Отдыхай-ка»
физминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у всех на свете:
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
5) «Поправляй-ка»
Текст
стихотворения записан на доске, а слова-рифмы – на карточках выданы каждой
группе детей. Детям предлагается вставить слова в текст стихотворения,
записанный на доске.
- Попробуйте
восстановить текст стихотворения Эммы Мошковской по рифмам:
Когда я уезжаю,
беру я свой … (мешок):
десяток … (помидоров)
и колбасы …. (кусок),
беру белья на смену
и носовой … (платок)
Беру с собою … (стены),
и пол, и … (потолок).
Беру мой переулок
и будку на углу,
И постовой мне дорог,
и я его беру!
И добрая …. (ракита),
и милый мой … (вокзал)…
Ничто не позабыто!
Я всё с собою взял!
… такой огромный!
Но все … (проводники)
Его не замечают.
Такие … (чудаки)!
- Давайте прочтём получившееся
стихотворение.
6) «Угадай-ка»
-
Вам необходимо определить из какого стихотворения эти строки, найти
произведение в учебнике и зачитать четверостишье.
1.Ростки
извивались, ветвились,
Как будто оленьи
рога… (Новелла Матвеева. Картофельные
олени)
2. И пахнет она
звездой, пахнет она избой,
пахнет калиткой
скрипучей …. (Эмма Мошковская. Вода в колодце)
3. На лугу большие
кучи,
свежевырытой земли
…. (Константин Бальмонт. Гномы)
4. Мы птиц
проходим.
Всё, как есть, …. (Михаил
Яснов. Мы и птицы)
7) «Вспоминай-ка»
- А теперь, выберите
стихотворение, которое вам больше всего понравилось и прочитайте его наизусть.
8) «Проверяй-ка».
-
У меня на доске рисунки к произведению Бориса Житкова «Как я ловил
человечков». Давайте вместе составим рассказ по вашим рисункам. Чтобы не
нарушить последовательность, будьте внимательны.
V. Работа с
выставкой книг. Аудирование.
-
Мы завершаем наше путешествие, и в конце, я хотела бы обратить ваше внимание на
выставку книг. Прочитав их, вы сможете познакомиться с новыми произведениями
уже знакомых писателей.
VI.
Итог. Рефлексия.
- Вот мы и
закончили наше путешествие.
- Поднимите руку,
кому оно понравилось.
Подсчитывание
набранных балов каждой командой. Выявление команды-победителей. Вручение им
"медалей".
- А сейчас
выберите и поднимите соответствующий смайлик:
;) - всё понравилось на уроке и всё
удалось
J - всё понравилось, но
что-то не удалось
:/- всё удалось, но что-то не понравилось.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.