Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения по произведению В.М.Гаршина " Жаба и роза"

Урок литературного чтения по произведению В.М.Гаршина " Жаба и роза"

hello_html_53565378.gifhello_html_786f4304.gifhello_html_2da1e757.gifhello_html_2618f7d1.gifhello_html_m76af3df6.gifУрок литературного чтения в 4 классе по произведению В.М. Гаршина

« Жаба и роза»

Тема урока: « Краткий пересказ текста « Жаба и роза»

Ход урока

  1. Постановка темы и целей урока. Сегодня на уроке будем продолжать работу по произведению Гаршина «Жаба и роза».



Поработаем с названием. Что можете о нем сказать? Чем являются эти слова?

( антонимами). Что такое антонимы? Приведите свои примеры. Что жаба и роза имеют противоположное значение? ( только в этом случае) В чем противоречие? ( внешний вид, характер, помыслы, поведение).

Когда Гаршин писал эту сказку о чем он мог думать? А о чем могут подумать читатели?



Это наш третий урок по теме, он завершающий. Что может быть на итоговом уроке по теме ?

( будем готовить краткий пересказ) Что такое краткий пересказ? Какие есть способы сжатия текста?

Удаление подробностей

Составление кластера по понятию. Обсудите в парах.







Удаление слов прямой речи

Краткий пересказ

hello_html_m58fa17.png



Использование части одного предложения

Составление из нескольких предложений одного















  1. Постановка проблемы.

Зачем нам сжимать текст? Что должно получиться в результате? Это разные тексты? Что должны сохранить в сжимаемом произведении? ( Тему, идею, тип речи).

Озвучим тему ,идею, тип речи.

Тема: Борьба добра и зла. Идея: Добро побеждает зло. Тип речи : смешанный.

Где и когда мы уже встречались с этой мыслью?



Если мы будем сравнивать изучаемые предметы, где чаще всего встречается эта мысль?

( ОРКСЭ, заповеди учат отличать добро от зла)

Если будем сравнивать произведения, какие из них по жанру чаще учат этому?

( сказки). Приведите свои примеры.



Так что же мы постоянно говорим об одном и том же?



Стиль написания сказки Гаршина очень похож на стиль другого детского сказочника.

Кого ? ( Андерсен). В чем сходство? ( Антиподы, трагичный конец, нет волшебных предметов и др.) Какие сказки Андерсена можете привести в качестве примера? ( Розовый куст, Жаба и роза) Так что Гаршин списал это у Андерсена? Какие примеры литературы по этому поводу можете привести?



  1. Работа в группах. Сжатие текста по частям.

Кто главный герой сказки? А мальчик? На что будете обращать большее внимание. Можно ли обойтись без мальчика? Мог ли Гаршин оставить мальчика в живых?

Самостоятельная работа.



5.Проверка самостоятельной работы. Пересказ . Анализ. Рекомендации.



6. Итог урока. Мы уже говорили с вами о трагической судьбе Гаршина и сегодня еще раз на этом остановились. Можно ли сказать, что его в его судьбе зло победило добро? А в его произведении? Прослушивание песни.

Урок литературного чтения по произведению В.М.Гаршина " Жаба и роза"
  • Начальные классы
Описание:

Это урок литературного чтения в 4 классе по программе " Школа России" родуктом урока должен стать самостоятельно подготовленный учащимися краткий пересказ одной из частей. Урок создан с использованием технологии языкового анализа Н.А.Пленкина, а также технологии критического мышления. Презентация к уроку взята с сайта " Про школу.ру" и немного видоизменена. Урок имеет  преемственные связи с уроками ОРКСЭ.Данный урок четвертый в теме " В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе". Дети, размышляя над темой и идеей произведения должны  быть уверены в победе добра не только в литературных произведениях, но и в жизни

Автор Башук Татьяна Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 659
Номер материала 27187
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓