Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок литературного чтения по программе" Перспективная начальная школа"

Урок литературного чтения по программе" Перспективная начальная школа"

Скачать материал

Тема: «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество»

 Д. Кедрин «Все мне мерещится…»

 

Цели:

1.Через данное стихотворение показать детям, что без прошлого у людей нет будущего.

2.Расширить представление о природе поэтического творчества. Совершенствовать навыки осмысленного, правильного чтения, культуру предметного общения. Развивать связную речь учащихся, эмоционально-чувственное отношение к поэзии. Обучать выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.

3.Воспитывать интерес к уроку, внимание к поэтическому языку.

Оборудование: учебник, толковый словарь, музыкальное произведение «Концерт №2.Сочинение 18.Сергея Рахманинова. Репродукция картины В. Попкова « Моя бабушка и ее ковер».

                              

                            Ход урока:

I.              Организационный момент.

1.     Психологический  настрой на урок (тест « Мое настроение»)

 хорошее настроение – зеленая фишка;

 плохое – красная.

2. Тема, цели урока.

- Откройте главу, над которой мы работаем. Какой у нас сегодня урок?

II. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

1.Проверка домашнего задания.

-Ребята, с произведением какого поэта познакомились на предыдущем уроке? 

-Какую часть данного стихотворения вам хотелось бы прочитать выразительно классу и почему?

(Чтение детьми и совместный анализ)

2.Обобщение

-Что даёт силу и вдохновение герою?

Ответы детей.

Поэт, используя особый язык, передаёт любовь к родному уголку, малой Родине, части Отечества.

III. Формирование новых знаний, умений и навыков.

1.Музыкальное прослушивание

-Как вы думаете, можно ли музыкой изобразить красоту природы и любовь к Отечеству?

-Давайте послушаем музыкальное произведение «Концерт №2.Сочинение 18.Сергея Рахманинова» и представим, что хотел композитор рассказать этой музыкой.

(прослушивание)

-О чём говорит музыка? Что представили, слушая музыку? 

-Прислушайтесь к себе: какое желание у вас появилось?

2.Обобщение учителя

В этом произведении так удивительно сочетаются переживание красоты русской природы и чувство любви к Отечеству.

3.Чтение стихотворения учителем

-В стихотворении, с которым будем знакомиться,  сочетаются сразу несколько  чувств, которые мы определим во время работы над стихотворением Дмитрия Кедрина «Всё мне мерещится…»

(чтение стихотворения учителем)

-Чему посвящено это стихотворение?

4.Словарная работа

-Какие слова в стихотворении вам не понятны?

Чубарая кляча, скирды на гумне, полусон.

-В каком словаре будем искать толкование?

Найдите и прочитайте.

5.Повторное чтение детьми стихотворения

-Скажите, какие картины представляются герою?

(ответы детей)

6. Анализ стихотворения Д. Кедрина «Все мне мерещится…»

- Перечитайте медленно первую строфу. Как путешествует мысленный взгляд героя? Направлен ли он вдаль? А что видится совсем близко?

(ответы детей)

- Перечитайте вторую строфу. Что в ней происходит? Как путешествует взгляд героя?

- Перечитайте третью строфу. Как меняется картина природы в третьей строфе?

- Перечитайте четвертую строфу. Как меняется картина природы? На что указывает многоточие?

Обобщение: Указывает на недоговоренность, глубокую паузу, скрытую грусть, о которой человек не хочет говорить. Это доказывает две последние строчки: «Милое-милое, давнее-давнее детство мое вспоминается мне».

- О чем скучает автор?

7. Чтение интриги на с. 157.

8. Беседа по вопросам текста.

- Подумайте, что создает особый ритм, особое настроение в стихотворении. Пересмотрите текст, назовите, какие глаголы использует поэт, чтобы рассказать о переживаниях своего героя. Почему именно эти глаголы? Выясним их лексическое значение. Найдите повторяющиеся прилагательные. С какой целью автор их использует?

Обобщение.

Данные глаголы и прилагательные делают стихотворение более точным и создают особый ритм. Как нужно читать данное стихотворение:

- весело

- торжественно

- взволнованно

- тихо, спокойно.

9. Работа над выразительным чтением.

    Работа в парах. Попробуйте прочитать стихотворение выразительно, передавая нужный ритм и настроение. Чтение детьми. Анализ: у кого получилось лучше? Прочитайте.

10. Беседа по теме стихотворения. Какие слова в тексте подтверждают, что герой-рассказчик давно уже не ребенок? Как он относится к своему детству? Являются ли воспоминания о детстве для него ценностью, богатством? Почему? Какие чувства объединяют это стихотворение?

Обобщение.

Без прошлого у людей нет будущего.

11. Работа по картине В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер».

Обратимся к работе и подумаем, какими впечатлениями делится с нами художник. Рассмотрите картину, как вы думаете, бабушка готовилась к тому, что внук - художник будет ее писать?

На ней будничная или нарядная одежда? Докажите.

Почему бабушка изображена не в центре композиции, а скраю? На какую черту ее характера намекает художник? Как вы думаете, ковер из лоскутков сделан бабушкиными руками? Много ли нужно времени, чтобы сделать такой ковер? Можно ли считать этот ковер дорогим, нарядным? Какое настроение он создает в комнате, где висит? Почему художник решил писать свою бабушку на фоне этого ковра? Лоскутки, какого цвета окружают бабушку? Почему? Какой характер это придает портрету?

Обобщение.

Этот ковер напоминает саму бабушкину жизнь. Жизнь полосатая, пестрая, в ней есть радость и печаль, которые сменяют друг друга. Так и идет жизнь человека и все надо благодарно принимать.

Что сказал художник своей работой? Что объединяет эти произведениях: поэтическое и живописное?

Как вы сами понимаете тему этого урока? Что для вас Отечество?

IV. Итог урока

Обощение по теме урока.

Какой сегодня перед нами предстала поэзия?

- успокаивающая

- волнующая

- торжественная

- восторженная.

Обобщение учителя. У каждого великого творца свой язык: у художника – картина, у композитора – музыка, у поэта – стихи. Но все они одинаково любят Родину, берегут свое прошлое, потому что без этого не будет настоящего и будущего.

Домашнее задание: приготовит выразительное чтение стихотворение, обратив внимание на ритм и настроение.

Выставление оценок с комментированием.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок

литературного чтения

по программе «Перспективная начальная школа»

 

 

 

 

Учитель: Сажина Евгения Эдуардовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балей, 2014

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения по программе" Перспективная начальная школа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Урок по теме: «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество»   Д. Кедрин «Все мне мерещится…»

Данный урок показывает детям ,что без прошлого у людей нет будущего. Расширяет представление о природе поэтического творчества. Совершенствует навыки осмысленного, правильного чтения, культуру предметного общения. Развивает связную речь учащихся, эмоционально-чувственное отношение к поэзии. Обучает выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 711 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 351
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сажина Евгения Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сажина Евгения Эдуардовна
    Сажина Евгения Эдуардовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4588
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 201 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 131 человек

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе