Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок литературного чтения на тему: В.Катаев " Цветик-семицветик" 2 класс

Урок литературного чтения на тему: В.Катаев " Цветик-семицветик" 2 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Интегрированный урок литературы с элементами урока самопознания.doc

Интегрированный урок литературного чтения с элементами урока самопознания

ТЕМА: Учимся уважать себя и других.
В.П. Катаев - «Цветик - семицветик» Нам жизнь дана на добрые дела.

ЦЕЛЬ: В процессе чтения и анализа с детьми сказки «Цветик - семицветик» привести их к пониманию вечных ценностей жизни, научить их ценить простые человеческие радости; закрепить понимание о связи с окружающим миром и напомнить детям об ответственности каждого человека перед другими людьми.
ЗАДАЧИ: 1) произвести анализ языковых средств и образов
2) рассмотреть произведение в литературном контексте, выявить связи с традиционным фольклором
3) развить навыки выразительного чтения художественного текста
4) дальнейшее формирование умения устного словесного рисования и пересказа произведения.
МЕТОДЫ: 1) репродуктивный метод (слово учителя)
2) метод творческого чтения
3) эвристическая беседа
ПРИЕМЫ: 1) выразительное чтение
2) выборочное и сопоставительное чтение
3) устное, словесное рисование
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: слайд-фильмы, мультфильм отрывок из сказки, портрет писателя, интерактивная доска, слайдовый материал с заданиями, большой цветик –семицветик, и у каждого ребенка цветок, с одним лепестком.

1.Организационный момент

Круг радости

Все дети встали в круг и произносят слова

Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана,

Ходите дорогами ясными, летайте высокими трассами,

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

Просмотр презентации

2. Беседа.

-Какие чувства вы испытали? Видели ли вы такие картины в окружающей вас жизни? Можно ли оставаться безучастными и равнодушными при этом? Нужно ли помогать беззащитным?

- Как вы думаете, что значит уважение? Кого нужно уважать? Как называют людей, которые с уважением относятся  к окружающим?

- Можно ли себя уважать? А за что можно себя уважать?

Обобщение. Конечно, каждый из нас хотел бы жить радостно, без печали, грусти и болезней. Но это жизнь и увы , здесь все может быть. Как прожить так, чтобы ты уважал других, а окружающие уважали тебя. На этот вопрос мы отчасти попробуем  ответить

3. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня на уроке мы поговорим о  человеческих поступках, исследуем поведение Жени и то, как она смогла потратить ценные лепестки, могла ли она своими поступками заслужить уважение людей и соотнесем урок с нравственной темой:

Нам жизнь дана на добрые дела.

-А чтобы украсить урок и поднять ваше настроение, за активность и хорошие ответы, я буду дарить вам цветы. А в конце урока мы подведем итог, кто был наиболее успешным. Ну и поставлю оценку.

4.Анализ произведения по главам

1 глава

- Как все начиналось?

1 слайд-пересказ цепочкой -3человека

2слайд.

-Вот она получила в руки очень ценный дар. Как стала она им распоряжаться?

-Можно было не использовать Цветик? Как найти выход?

-Какие качества она проявила?

3 слайд

.ИТОГ.

 1 леп. -Желтый лепесток-нежелание находить выход из затруднений- лень

4 слайд. В тексте учебника нет 2 главы, сейчас мы  ее послушаем.

2 глава

Образцовое чтение подготовленного ученика про второй лепесток

Баранки Женя отдала маме, а сама думает: “И вправду это замечательный цветок, надо его непременно поставить в самую красивую вазочку!”

 Женя ростом была совсем небольшая девочка, поэтому она сначала влезла на стул, и потом потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. Как на грех, в это время за окном пролетали вороны. Понятно, что Жене сейчас же захотелось узнать совершенно точно, сколько там было ворон – восемь или семь?  Она открыла рот и стала считать ворон, загибая пальцы, а вазочка в это время полетела вниз и – бац! – разбилась на мелкие кусочки.

 

   – Ты опять что-то разбила, тяпа-растяпа! – закричала ей из кухни мама. – Уж не мою ли самую любимую вазочку?

 

   – Нет, нет, мамочка, ничего я не разбила. Это тебе показалось! – закричала в ответ Женя, а сама поскорее оторвала от цветика-семицветика красный лепесток, бросила его и прошептала:

 

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

 

 - Вели, чтобы мамина любимая вазочка целая сделалась!

И как только она усела это сказать, черепки вазы сами собой друг к другу поползли и стали срастаться.

 Мама из кухни прибежала – смотрит, а ее любимая вазочка стоит на своем месте, как ни в чем не бывало. Мама на всякий случай Жене  пальцем погрозила и послала ее во двор гулять.

-Выводы

-Можно было не использовать и этот лепесток?

-Какие качества проявились? А если ы мама узнала правду и о разбитой вазе и о потраченном на неё  лепестке  добилась ли она уважения и поощрения от мамы?

Итог.

2 лепесток- Красный- трусость

 

5. Физминутка

 

Мы шагаем по планете,

Мы пока еще все дети.

Но когда мы подрастем,

то построим крепкий дом.

В нем поселим доброту,

Дружбу, мир и красоту..

 

6.Анализ  3 и 4 части произведения . Куда отправилась Женя?

Выборочное чтение

- Как  разговаривала Женя с мальчиками?

Чтение по ролям

 -Чего она хотела добиться?

- Можно ли таким образом добиться уважения?

-Прочитайте, как она  очутилась на Северном полюсе?

-Прочитайте, как встретили ее мальчики?

-Поверили они ей ? А вы бы поверили?

Итог:  Какой лепесток испортила?  Какая черта характера проявилась?

Синий и зеленый лепесток -потрачен на хвастовство, на стремление получить авторитет и популярность  очень быстро и незаслуженно.

 

-Какое качество характера не позволило ей дружно играть с девочками?

-Найдите место, где говорится о тех игрушках появившихся во дворе?

Чтение цепочкой.

-Поняла ли Женя, что совершила глупость?

Итог:

Оранжевый и фиолетовый Женя потратила на удовлетворение своих амбиций из зависти и досады.

Вот они шесть испорченных лепестков. Стало ли ей хорошо?

Была ли она счастлива?

Какие это были  желания ? А какая Женя? Она плохая?

Конечно,нет, ведь она еще очень  маленькая и не знает, как поступать правильно, поэтому и желания у нее глупые, необдуманные, эмоциональные.

Вывод: Если  ты делаешь все только для себя ,и это не приносит окружающим пользу, то вряд ли ты испытаешь счастье.

-Так в чем же оно счастье?  Когда Женя это поняла?

Просмотр мультфильма. Последней части.

-То ,что совершила Женя, о каких качествах характера говорит?

-На доброе дело она потратила лепесток? Стал ли уважать ее Витя?

-Хотя бы одного человека она сделала счастливым и сама обрела радость и верного друга.

Итог:

Обратимся к теме урока. Как добиться уважения и признания  от окружающих тебя?

Верно ли высказывание, Что жизнь дана на добрые дела?

7.Рефлексия:

-Что вы чувствовали на уроке? Когда было грустно? Когда весело? Что особенно понравилось? Какие слова  или эпизоды  из урока останутся в вашей памяти надолго?

8. КТД

Работа в группах:

-Я раздала вам лепестки, Давайте напишем на них свои желания, а потом соберем его в цветик-семицветик ,и пусть все ваши желания исполнятся.

9. От сердца к сердцу.

Зачитываются  пожелания, и звучит финальная песня «Цветик-семицветик»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения на тему: В.Катаев " Цветик-семицветик" 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ К уроку по цветику-семицветику.pptx

Скачать материал "Урок литературного чтения на тему: В.Катаев " Цветик-семицветик" 2 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Т р и   в е щ и, 
н а  которые  человек 
может смотреть  долго 
и  безотрывно

    1 слайд

    Т р и в е щ и,
    н а которые человек
    может смотреть долго
    и безотрывно

  • Плывущие по 
небу облака

    2 слайд

    Плывущие по
    небу облака

  • Пламя  костра

    3 слайд

    Пламя костра

  • Водный поток

    4 слайд

    Водный поток

  • Три вещи, на которые 
человек  не может 
смотреть без боли и 
стыда

    5 слайд

    Три вещи, на которые
    человек не может
    смотреть без боли и
    стыда

  • На одиноких 
        стариков

    6 слайд

    На одиноких
    стариков

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • Брошенных 
животных

    9 слайд

    Брошенных
    животных

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • Несчастные глаза 
 ребенка

    17 слайд

    Несчастные глаза
    ребенка

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка к уроку литературного чтения с элементами урока.doc

Пояснительная записка к уроку литературного чтения с элементами урока   « Самопознания»

Тема литературного чтения: В. Катаев «Цветик-семицветик»

Нам жизнь дана на добрые дела.

Тема самопознания: Учимся уважать себя и других

Данная тема по литературному чтению рассматривается  в 4 классе  (Учебная программа «Литературное чтение» для 2-4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010.  от 09.07.2010 г. № 367.)

В целях интенсификации предлагаю высокохудожественные и высоконравственные произведения изучать в тесной интеграции с предметом « Самопознания». Данная интеграция позволит проанализировать литературное произведение и соотнести с реалиями настоящего дня, расширить область применения нравственных поступков, обогатить жизненный опыт.

ЦЕЛЬ: В процессе чтения и анализа с детьми сказки «Цветик - семицветик» привести их к пониманию вечных ценностей жизни, научить их ценить простые человеческие радости; закрепить понимание о связи с окружающим миром и напомнить детям об ответственности каждого человека перед другими людьми.

ЗАДАЧИ: 1) произвести анализ языковых средств и образов

2) рассмотреть произведение в литературном контексте, выявить связи с традиционным фольклором

3) развить навыки выразительного чтения художественного текста

4) дальнейшее формирование умения устного словесного рисования и пересказа произведения.

МЕТОДЫ: 1) репродуктивный метод (слово учителя)

2) метод творческого чтения

3) эвристическая беседа

ПРИЕМЫ: 1) выразительное чтение

2) выборочное и сопоставительное чтение

3) устное, словесное рисование

 

В приложение к уроку входят две авторские мультимедийные  презентации, музыка Song From A Secret Garden, песня « Цветик-семицветик» в исполнении детского ансамбля « Домисолька», мультфильм « Цветик –семицветик»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения на тему: В.Катаев " Цветик-семицветик" 2 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Скачать материал "Урок литературного чтения на тему: В.Катаев " Цветик-семицветик" 2 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интегрированный урок
 литературного
чтения 
 с элементами 
урока « Самопознания»

    1 слайд

    Интегрированный урок
    литературного
    чтения
    с элементами
    урока « Самопознания»

  • Тема по 
литературному  чтению:

Анализ произведения 
В. Катаева « Цветик- 
с...

    2 слайд

    Тема по
    литературному чтению:

    Анализ произведения
    В. Катаева « Цветик-
    семицветик»

  • Тема « Самопознания»«Учимся уважению»

    3 слайд

    Тема « Самопознания»
    «Учимся уважению»

  • Запомните:
«Нам жизнь 
дана на 
добрые дела».

    4 слайд

    Запомните:
    «Нам жизнь
    дана на
    добрые дела».

  • Домашнее задание
Пересказ всей сказки
Подготовиться к сочинению 
по теме: « Е...

    5 слайд

    Домашнее задание
    Пересказ всей сказки
    Подготовиться к сочинению
    по теме: « Если бы у меня
    был Цветик-Семицветик»
    Выбрать эпиграф для
    сочинения

  • Валентин 
Катаев
1897-1986

    6 слайд

    Валентин
    Катаев
    1897-1986

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • Нежелание искать самостоятельного выхода из затруднительной ситуации

    10 слайд

    Нежелание искать самостоятельного выхода из затруднительной ситуации

  • 11 слайд

  • Трусость, нежелание говорить правду

    12 слайд

    Трусость, нежелание говорить правду

  • 13 слайд



  • Хвастовство

    14 слайд

    Хвастовство

  • 15 слайд

  • Глупость

    16 слайд

    Глупость

  • 17 слайд

  • Зависть

    18 слайд

    Зависть

  • 19 слайд

  • Искренность, доброта,
 сострадание и человечность

    20 слайд

    Искренность, доброта,
    сострадание и человечность

  • Пусть
все
исполнится!

    21 слайд

    Пусть
    все
    исполнится!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ текст для доп. чтения.doc

Текст для индивидуального чтения

Баранки Женя отдала маме, а сама думает: “И вправду это замечательный цветок, надо его непременно поставить в самую красивую вазочку!”

 

   Женя ростом была совсем небольшая девочка, поэтому она сначала влезла на стул, и потом потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. Как на грех, в это время за окном пролетали вороны. Понятно, что Жене сейчас же захотелось узнать совершенно точно, сколько там было ворон – восемь или семь?  Она открыла рот и стала считать ворон, загибая пальцы, а вазочка в это время полетела вниз и – бац! – разбилась на мелкие кусочки.

 

   – Ты опять что-то разбила, тяпа-растяпа! – закричала ей из кухни мама. – Уж не мою ли самую любимую вазочку?

 

   – Нет, нет, мамочка, ничего я не разбила. Это тебе показалось! – закричала в ответ Женя, а сама поскорее оторвала от цветика-семицветика красный лепесток, бросила его и прошептала:

 

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

 

 - Вели, чтобы мамина любимая вазочка целая сделалась!

 

 И как только она усела это сказать, черепки вазы сами собой друг к другу поползли и стали срастаться.

 

   Мама из кухни прибежала – смотрит, а ее любимая вазочка стоит на своем месте, как ни в чем не бывало. Мама на всякий случай Жене  пальцем погрозила и послала ее во двор гулять.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения на тему: В.Катаев " Цветик-семицветик" 2 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка к уроку литературного чтения с элементами урока   « Самопознания»

Тема литературного чтения: В. Катаев «Цветик-семицветик»

Нам жизнь дана на добрые дела.

Тема самопознания: Учимся уважать себя и других

Данная тема по литературному чтению рассматривается  в 4 классе  (Учебная программа «Литературное чтение» для 2-4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010.  от 09.07.2010 г. № 367.)

В целях интенсификации предлагаю высокохудожественные и высоконравственные произведения изучать в тесной интеграции с предметом « Самопознания». Данная интеграция позволит проанализировать литературное произведение и соотнести с реалиями настоящего дня, расширить область применения нравственных поступков, обогатить жизненный опыт.

ЦЕЛЬ: В процессе чтения и анализа с детьми сказки «Цветик - семицветик» привести их к пониманию вечных ценностей жизни, научить их ценить простые человеческие радости; закрепить понимание о связи с окружающим миром и напомнить детям об ответственности каждого человека перед другими людьми.

ЗАДАЧИ: 1) произвести анализ языковых средств и образов

2) рассмотреть произведение в литературном контексте, выявить связи с традиционным фольклором

3) развить навыки выразительного чтения художественного текста

4) дальнейшее формирование умения устного словесного рисования и пересказа произведения.

МЕТОДЫ: 1) репродуктивный метод (слово учителя)

2) метод творческого чтения

3) эвристическая беседа

ПРИЕМЫ: 1) выразительное чтение

2) выборочное и сопоставительное чтение

3) устное, словесное рисование

 

В приложение к уроку входят две авторские мультимедийные  презентации, музыка Song From A Secret Garden, песня « Цветик-семицветик» в исполнении детского ансамбля « Домисолька», мультфильм « Цветик –семицветик»

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1035
    • RAR 13.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пухова Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пухова Валентина Владимировна
    Пухова Валентина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 3718
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека