Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения на тему: В. Драгунский "Друг детства" 2 класс

Урок литературного чтения на тему: В. Драгунский "Друг детства" 2 класс

ЛОЗОВАЯ ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА КГУ ОШ № 9 Г. АЛМАТЫ



УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: В.Ю. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА»

Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.

Задачи:

1.Учить осознанному, выразительному правильному чтению; умению аргументировать свой ответ, перечитывать разные фрагменты текста с целью выявления развития сюжета; раскрыть характер главного героя Дениса и обсудить поступок.

2. Развитие умение вести дискуссию, анализировать текст.

3. Воспитывать внимательное отношения к герою художественного текста и человеку в окружающем мире, формирование нравственных качеств, ценностей детства, основ развития личности, преданность в дружбе.


Тип урока: Интегрированный урок (литература + самопознание), урок применения знаний и умений.


Оборудование: Презентация, листы ответов, цветик-семицветик, сигнальные карточки, учебник.

Предварительная подготовка к уроку: парты расставлены по кругу, в центре ковер с любимыми игрушками учащихся.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем очень интересный рассказ.

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа,

Вместе мы одна семья.


  1. Речевая разминка.

- Прочитайте пословицы:

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Без друга в жизни туго.

  • Верному другу цены нет.

- О чем они? Объясните значение каждой из пословиц. Прочитать 2 и 3 пословицу с разной интонацией.

- У каждого человека должен быть друг. Кого можно назвать другом?

-Как бы вы поступили, если бы вас предал друг? Ответы детей. Дискуссия.


  1. Сообщение целей урока.

- Как вы думаете, о чем мы будем вести разговор?


  • Проверка домашнего задания


Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе. Давайте вспомним стихотворения Агнии Барто, которые вы повторяли дома и все из вас знают их с самого детства.

Хоровое чтение стихотворений.



Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.



Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.



- О каких зайке и мишке идет речь? (Об игрушечных).

- У кого из вас дома есть старые игрушки? Как вы к ним относитесь?

- Кто из детей в этих двух стихотворениях отнесся бережно к своим игрушкам?

Мы познакомимся с одним мальчиком и узнаем о том, какая у него была любимая игрушка…


  1. Актуализация знаний учащихся. Работа по теме урока.

Перед вами лежат листы ответов, в которых вы сегодня будете работать. Первое задание. Вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложить фамилию детского писателя, автора рассказа.


Д

Б

Р

А

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б

З

  • Виктор Юзефович Драгунский родился в ноябре 1913 года, прожил 58 лет.

Он родился в Америке, но детство его прошло в белорусском городе Гомеле. Виктор Юзефович – детский писатель. Героем его произведений стал младший сын Дениска. Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышку в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле. Теперь Денис Драгунский вырос, стал взрослым человеком и сам пишет книги, а Дениска Короблев так и остался мальчишкой.


Сегодня мы познакомимся с его рассказом «Друг детства».

  • Словарная работа.

При работе с текстом вам встретятся «трудные» слова. Прочитайте их на своих листах ответов, найдите слова, значение которых вы знаете, а те слова, которые вам не знакомы, мы разберем вместе.


  • астроном - изучает Солнце, другие звёзды, планеты Солнечной системы 

  • приспичило  - непременное требование, крайнем желании чего либо

  • спятил – сошел с ума

  • перебейся – прожить какое-либо время без чего либо

  • плюшевый – мягкий, ворсистый

  • утиль – старые вещи, которые хотят выбросить

  • сподручнее - удобнее

  • облезлый -  лишившийся волос, шерсти.

А теперь давайте раскроем значение слова ГРУША:

  • Вид дерева;

  • Плод дерева;

  • Вещь похожая на форму груши;

  • Спортивный снаряд


  • Чтение рассказа с комментированием.

Текст разбит на 2 смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление. Используются вопросы различного уровня: от простых уточняющих понимание до прогнозирующих дальнейшее развитие ситуации.


  • Чтение 1 части рассказа учителем.

- Сколько лет было Денису?

- Кто из вас хочет стать как Денис боксером? А чем нравится эта профессия?


  • Работа с текстом


  • Чтение по ролям ( сильные ученики) роли: мама, папа, Денис, автор.

  • Чтение 1 абзаца «за диктора»

  • Найти в тексте предложения со словарными «трудными словами»


  1. Физминутка с участием цветика-семицветика. Гимнастика для глаз.


  • Чтение 2 части рассказа учителем.

- Зачитайте, как отреагировал, обрадовался Дениска, когда только увидел мишку?

- Какие воспоминания вызвал у Дениса мишка? Зачитать.

- Какие слова в тексте говорят о том, что мишка когда-то для Дениски был самым лучшим другом и он очень дорожил им. Какая фраза стала ключевой и Денис передумал тренировать силу удара на игрушке? Зачитать.


  1. Рефлексия

На физминутке цветик – семицветик пожелал нам много хорошего, а теперь

просит вас поработать с ним. Перед вами листы ответов, на которых нарисован цветик-семицветик, только он бесцветный. Лепесток вы закрасите один, может 2 или 3 в зависимости от того, какие чувства вызвал у вас этот рассказ. Я буду называть цвет и чувство, а вы закрашиваете лепестки.


Грусть – синий

Стыд – красный

Обида – зеленый

Гордость – фиолетовый

Любовь – оранжевый

Удивление – желтый

Радость – голубой.


- Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть открытыми, добрыми, дружными как мальчик из рассказа В. Драгунского. И тогда не будет на свете врагов, вражды и войн.


  1. Выставление оценок за урок



  1. Итог урока. Рефлексия.


Перед вами ваши любимые игрушки, которые всё видели и слышали. Среди ваших любимых игрушек есть: старые игрушки, которых уже можно назвать друзьями детства, а есть новые игрушки, которые только хотят стать вашими любимыми друзьями.

Я очень надеюсь, что этот рассказ научил вас не предавать друзей, даже игрушечных.

Мне кажется, что вам есть что сказать своим игрушкам……..


Звучит музыкальное оформление «Песенка друзей»


  1. Домашнее задание.

Прочитать рассказ, пересмотреть дома игрушечный уголок, может вашим друзьям детства требуется помощь. Написать эссе «Моя любимая игрушка»




















ЛИСТ ОТВЕТОВ



УЗНАЙ ФАМИЛИЮ АВТОРА РАССКАЗА

Д

Б

Р

А

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б

З













ПОДЧЕРКНИ СЛОВА, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ ТЫ ЗНАЕШЬ

  • астроном

  • приспичило

  • спятил

  • перебейся

  • плюшевый

  • утиль

  • сподручнее

  • облезлый





















Урок литературного чтения на тему: В. Драгунский "Друг детства" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

           Нестандартный урок литературного чтения позволяет учащимся прочувствовать свое отношение к старым любимым игрушкам и посмотреть на них другими глазами. Дети сидят полукругом на стульчиках, а по центру классной комнаты лежит ковер, на котором сидят игрушки детства.

           Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.

Задачи:

1.Учить осознанному, выразительному правильному чтению; умению аргументировать свой ответ, перечитывать разные фрагменты текста с целью выявления развития сюжета; раскрыть характер главного героя Дениса и обсудить поступок.

2. Развитие умение вести дискуссию, анализировать текст.

3. Воспитывать  внимательное отношения к герою художественного текста и человеку в окружающем мире, формирование нравственных качеств, ценностей детства, основ развития личности, преданность в дружбе.

 

Тип урока: Интегрированный урок (литература + самопознание), урок применения знаний и умений.

 

Автор Лозовая Татьяна Викторовна
Дата добавления 21.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2172
Номер материала 54612
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓