Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения на тему "В. Осеева "Плохо"" (2 класс)

Урок литературного чтения на тему "В. Осеева "Плохо"" (2 класс)

hello_html_1458a8e8.gifhello_html_1458a8e8.gifhello_html_1458a8e8.gifhello_html_1458a8e8.gifhello_html_1458a8e8.gifhello_html_1458a8e8.gifhello_html_m6d6a5eb5.gifhello_html_m6022595f.gif(Программа «Гармония», учебник «Литературное чтение»2 класс, часть 1, с. 59-60 автор учебника О. В. Кубасова)
Тема урока: В. А. Осеева «Плохо».

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Пилюгинская СОШ» Пинчук В.В.

Цель: создать условия для развития коммуникативных качеств личности в процессе формирования навыка чтения на основе разнообразных упражнений.

Задачи:

предметные:

  • совершенствовать навык чтения целыми словами;

  • учить правильно формулировать ответы на вопросы по тексту, развивать внимание к слову;

  • развивать умение читать текст по ролям, стараясь передать нужную интонацию;

  • развивать умение определять жанр произведения

метапредметные:

  • регулятивные: развивать умение ставить учебную задачу под руководством учителя, способствовать развитию навыков самоконтроля;

  • коммуникативные: развивать умения формулировать точные, полные ответы;

  • познавательные: способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, в учебных словарях, понимать информацию

  • личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться; уважать мнение одноклассников; оценка жизненных ситуаций  и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.



Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, выставка книг, шаблоны капелек, шаблоны светофора, карточки со словами

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

УУД

Вступительная беседа. Актуализация опорных знаний:

работа с пословицей



(слайд 2)





















Словарная работа









































(слайд 3)

Сегодня мы проведем исследование, т. е. научную работу. В любом исследовании есть высказывание, мысль, которую нужно доказать. Прочитайте пословицу: Жизнь дана на добрые дела. 
- Как понимаете пословицу? Доказали?

Нам с вами в течение урока нужно доказать, что это так, или доказать, что это высказывание не верно.

- Какие добрые дела вы совершали?

- А было ли у вас, когда вы совершили что - то неприятное по отношению к человеку?

- Как понимаете слова безрадостный?

- Как понимаете слова безнадежный?

- Как понимаете слова бессовестный?

А что такое совесть? Совесть- это как бы второе сознание, который подвергается сомнению и критике. Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как правильно жить и правильно поступать. Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её.

- Как вы считаете, всегда ли должна быть у человека совесть?

А по отношению к животным должна быть у человека совесть?

Прочитайте слова и объясните, как вы их понимаете? «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Сент-Экзюпери

Личностные

Регулятивные

Определение темы, Постановка учебной задачи.



















(слайд 4)

- Кого мы приучили?

Ответ: люди должны заботиться о своих питомцах.

Как мы называем их по - другому?

А кто это «наши меньшие братья»?

О каких животных мы уже читали?

Прочитайте загадку, которую видите на экране.

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.

А с вами живут котята? Расскажите о них.

Как вы думаете, о каком животном будем читать сегодня?

Регулятивные

Коммуникативные

Работа с заголовком.

Прочитайте название рассказа.

-Можно ли по нему определить героев рассказа?

-А кто написал это произведение?


Знакомство с биографией В. Осеевой.

(слайд 5, 6)

Это Валентина Александровна Осеева. Она много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные рассказы, придумывала игры, ставила вместе с ними спектакли. 

Какие рассказы Осеевой вы читали?

Познавательные

Личностные

Первичное знакомство с текстом


А теперь познакомимся с произведением «Плохо». По названию можно узнать, о чем или о ком это произведение? Оказалось ли наше предположение верным?

-Поставьте пальчик на начало текста.
-Я начинаю, а вы внимательно следите, кто-то продолжит
-Продолжает … (хорошо читающие дети, их чтение оценю) 

Подтвердились ли наши высказывания?

Произведения, какого жанра вы прочитали? (рассказ)

Как вы можете доказать свое мнение? (нет рифмы, волшебства)

Познавательные

Личностные

Проверка понимания прочитанного









































(слайд 7)

- На кого лаяла собака?

- Как она лаяла? (Яростно)

- Как вы понимаете слово «яростно»?

Найдите и прочитайте предложение о том, как выглядел котенок?

- Кто за ним наблюдал?

- как вы думаете, чего они ждали?

Кто еще заметил происходящее?

- Как женщина выбежала? (поспешно выбежала)

- Как вы понимаете это выражение?

- Подберите синоним к этим словам?

- Почему она спешила? (хотела быстрее помочь)

- Прочитайте, что она сказала мальчикам?

- С какой интонацией нужно читать слова женщины?

- Почему женщина рассердилась?

- Что ты можешь сказать о мальчиках?

_ Как бы вы поступили, оказавшись на их месте?

- Нравятся ли вам герои рассказа? Почему? Используй в ответе слова: да, потому что… или нет, потому что ..

- Наблюдали ли вы в своей жизни похожее событие? Если да, расскажите об этом.




Познавательные

Личностные








































Физминутка

Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за пару тихо сесть.






Повторное чтение рассказа и работа с текстом

























(работа в парах)



(слайд 8)

- Прочитайте рассказ еще раз самостоятельно и найдите слова, которые подсказывают, каким голосом нужно читать слова женщины и мальчиков. («Сердито крикнула», «гневно», «удивились»)

- Найдите в тексте слова, которые помогают лучше представить маленького котенка?

- С какой интонацией звучат слова мальчиков?

- С какой интонацией звучат слова женщины?

Чтение по ролям.

У меня есть план рассказа, прочитайте его.

  1. Вот это плохо!

  2. Собака яростно залаяла.

  3. Как вам не стыдно!

  4. Мальчики стояли и ждали.

Восстановите план.(2,4,3,1)


Регулятивные

Личностные

Решение проблемной ситуации. ИГРА «Капельки добра»
(шаблоны)

- Чего на земле больше: добра или зла? 
К какой группе относятся слова: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь. (Приложение 1) Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы добрых поступков было больше. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали. Возьмите на столах капельки и вспомните о хороших поступках. (После своего рассказа выставляют шаблоны капелек на доску. Приложение 2)
 -Вот, видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра.


Познавательные

Регулятивные

Личные

Подведение итога урока.

С каким произведением познакомились на уроке?

- Какой совет дали вы бы мальчикам? И так, мы с вами провели большую исследовательскую работу. Согласны ли вы с предположением, о том, что Жизнь дана на добрые дела. Почему?

Я верю, что вы не будете совершать плохие поступки, а всегда творить добро.


Личные

Рефлексия





















(слайд 9)

Будете ли вы ждать награды за сделанные вами добрые дела?

А сейчас оцените свою работу с помощью цветовых сигналов:  красный – я все понял, умею сам, жёлтый – я понял и умею, но не уверен, 
зелёный – нужна помощь.
(Приложение 3)
А поблагодарит вас доброе солнышко. Улыбнитесь солнышку те, кому понравился урок


Домашнее задание

.Выразительное чтение рассказа «Плохо» составить рассказ творческого характера «Если бы я был главным героем рассказа»
































Приложение 1







































Приложение 2















Урок литературного чтения на тему "В. Осеева "Плохо"" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок литературного чтения разработан по программе "Гармония" с учетом ФГОС для учащихся 2 класса. 

Тип урока: урок формирования умений и навыков

 

Цель: создать условия для развития коммуникативных качеств личности в процессе формирования навыка чтения на основе разнообразных упражнений.

Задачи:

предметные:

·         совершенствовать навык чтения целыми словами;

·         учить правильно формулировать ответы на вопросы по тексту, развивать внимание к слову;

·         развивать умение читать текст по ролям, стараясь передать нужную интонацию;

·         развивать умение определять жанр произведения

Автор Пинчук Валентина Викторовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1488
Номер материала 21174
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓