Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок литературного чтения на тему "Сказка о царе Салтане"

Урок литературного чтения на тему "Сказка о царе Салтане"

Скачать материал

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Каретникова У.Г.

Предмет: литературное чтение

Класс: 1Б

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема

А. ПУШКИН «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ...»

Цели

 

Образовательные:создать условия для осущест­вления поиска необходимой информации по выполнению учеб­ных заданий, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний, разви­тия навыков чтения.

.Воспитывающая: воспитывать готовность к самопознанию, способность к созидательной деятельности,культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на ур

Планируемый результат

Предметные: :научатся читать вслух и отвечать на вопросы по содержанию произведения, сравнивать и выделять особенно­сти фольклорных и авторских сказок, читать по ролям отрывок из произведения в диалогической форме; получат возможность научиться сравнивать тексты сказок.

Личностные:Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. проявляют интерес к культуре и истории сво­его народа, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание боль­ше узнать;

Метапредметные:регулятивные - принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности; познава­тельные - знакомятся с новой учебной книгой, умеют состав­лять несложные монологические высказывания о героях; ком­муникативные - взаимодействуют с окружающими, оформ­ляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

Основные понятия

сказка

Межпредметные связи

С русским языком

Ресурсы:- основные- дополнительные

 Авторы:Учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина.1 класс, М., «Вентана-Граф», 2014. стр.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, парно-групповая

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.     Самоопределение

к деятельности

Долгожданный дан звонок.Начинается урок.Книга открывает путь в страну знаний. Недаром говорят: книга - источник знаний. Книги бывают разными: художественные, справочные, научные.

Слушают и проверяют свою готовность. Посадка, положение тетради

 

 

Л:самоопределение

К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

Р:целеполагание

2Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

. Знакомство с учебником и тетрадью.

-    Что вы чувствуете, когда держите в руках новую книгу, слышите шорох страниц, вдыхаете запах типографской краски?

-    Смотрите, книга приветствует вас. Рассмотрите обложку, титульный лист, иллюстрации, содержание. Рисунки в книгах не живут сами по себе. Это иллюстрации к текстам учебника. Ху­дожник с помощью красок рассказывает историю, которую поэт или писатель рассказал при помощи слов.

На доске учитель записывает слово «иллюстрация».

Знакомство с условными обозначениями.

-    Какие виды работ, предлагаемые автором учебника, вам знакомы? Какие из них вам особенно нравятся?

Литературная игра «Вспомните и назовите».

На доске даны тексты для упражнения в чтении.

(Свободные высказывания детей.)

1. Потешка.

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

2. Скороговорка: «Дали Клаше каши с простоква­шей; ела Клаша кашу с простоквашей».

3. Загадка: «Нет ног, а идёт, глаз нет, а плачет».

4. Авторские сказки в стихах.

* * *

... Вдруг откуда-то летит                      ...

Маленький комарик,                            

И в руке его горит                                 

Маленькийфонарик.                             

«Где убийца? Где злодей?

 Не боюсь его когтей!..

П УУД  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

3.Постановка учебной задачи

-     Самостоятельно прочитайте и ответьте на вопросы: что это? как называется? как надо читать? Как вы думаете ,кто это?

-    А. С. Пушкин рано научился читать. Великий русский поэт и писатель в числе прочего сочинил и пять сказок. В них поэт противопоставляет любовь и верность предательству и зависти, высмеивает жадность и властолюбие. Так же, как и в русских народных сказках, здесь добро торжествует над злом. Сказки А. С. Пушкина интересны, там происходят чудеса. Его сказки хо­чется читать до конца. Кто написал этот отрывок?

5. Портрет А. С. Пушкина

 

 Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт;

 А орешки не простые,

 Скорлупы-то золотые,

Ядра - чистый изумруд

Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднений

-    Откройте учебник на с.4

-    Прочитайте заголовок. Какой знак стоит в конце заголов­ка?

-     Что обозначает многоточие?

6. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и мо­гучем князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Ле­беди».

 

(Многоточие.)

 

(Заголовок сказки дан в со­кращении.)

Р УУД  1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К УУД  1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.4. умение работать в паре.

5.Первичное закрепление

1.Чтение отрывка из сказки учителем.

2. Составление схематического плана.

 

 

 

-      На сколько частей можно разделить данный отрывок? О чём рассказывается в каждой части. ?

Повторное самостоятельное чтение учащимися, беседа по содержанию.

1)  Выполнение заданий 1-3 в учебнике.

2)   Подготовка к выразительному чтению.

В первой - о корабель­щиках и кораблике, во второй - остров Буян, в третьей - князь Гвидон и корабельщики

 

П:умение произвольно строить речевые высказывания К: управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция

Л   1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

3.  Работа по тетради. Выполнение заданий.

 

Учащиеся самостоятельно читают задания и выполняют их.

Р:контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить

Л:самоопределение

7.Рефлексия

Деятельности

 

 

 

4. Составление памятки «Как правильно выполнять задание».

• Прочитайте задание. Подумайте, всё ли понятно. Если нет, перечитайте задание или спросите у учителя.

    Подумайте, как найти ответ. Перечитайте произведение или отрывок.Найдите нужный ответ, прочитайте или запишите.Перечитайте задание и ответ.

Оцените свою работу

7картинка. Памятник А. С. Пушкину в Москве.

-    Время не властно над памятью о поэте. В Москве на Пуш­кинской площади стоит памятник А. С. Пушкину. Вы ещё не раз вернётесь к творчеству поэта.

Рассматривание книги А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

.Как вы чувствовали себя на уроке? Что было трудным?Что сегодня вы хотели бы рассказать родителям?

-    Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя светофор.

К:умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л:смыслообразование

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения на тему "Сказка о царе Салтане""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: Образовательные:создать условия для осущест вления поиска необходимой информации по выполнению учеб ных заданий, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний, разви тия навыков чтения. .Воспитывающая: воспитывать готовность к самопознанию, способность к созидательной деятельности,культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на ур

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 362 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 446
    • DOCX 33.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каретникова Ульяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1781
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 204 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 102 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 424 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 64 человека

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновации, инвестиции и развитие транспортной отрасли

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе