1. Самоопределение
к деятельности
|
Долгожданный
дан звонок.Начинается урок.Книга открывает путь в страну знаний.
Недаром говорят: книга - источник знаний. Книги бывают разными:
художественные, справочные, научные.
|
Слушают
и проверяют свою готовность. Посадка, положение тетради
|
Л:самоопределение
К:взаимодействуют
с учителем, слушают собеседника
Р:целеполагание
|
2Актуализация
знаний и фиксация затруднений в деятельности
|
. Знакомство с учебником и тетрадью.
-
Что вы чувствуете, когда
держите в руках новую книгу, слышите шорох страниц, вдыхаете запах
типографской краски?
-
Смотрите, книга
приветствует вас. Рассмотрите обложку, титульный лист, иллюстрации,
содержание. Рисунки в книгах не живут сами по себе. Это иллюстрации к текстам
учебника. Художник с помощью красок рассказывает историю, которую поэт или
писатель рассказал при помощи слов.
На доске учитель записывает слово «иллюстрация».
Знакомство с условными обозначениями.
-
Какие виды работ,
предлагаемые автором учебника, вам знакомы? Какие из них вам особенно
нравятся?
Литературная игра «Вспомните и назовите».
На доске даны тексты для упражнения в чтении.
|
(Свободные
высказывания детей.)
1. Потешка.
Мальчик-пальчик,
где ты был?
С этим братцем
в лес ходил,
С этим братцем
щи варил,
С этим братцем
кашу ел,
С этим братцем
песни пел!
2.
Скороговорка: «Дали Клаше каши с простоквашей; ела Клаша кашу с
простоквашей».
3. Загадка: «Нет ног, а идёт, глаз нет, а плачет».
4. Авторские сказки в стихах.
* * *
... Вдруг откуда-то летит ...
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленькийфонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!..
|
П УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
|
3.Постановка
учебной задачи
|
-
Самостоятельно
прочитайте и ответьте на вопросы: что это? как называется? как надо читать?
Как вы думаете ,кто это?
-
А. С. Пушкин рано
научился читать. Великий русский поэт и писатель в числе прочего сочинил и
пять сказок. В них поэт противопоставляет любовь и верность предательству и
зависти, высмеивает жадность и властолюбие. Так же, как и в русских народных
сказках, здесь добро торжествует над злом. Сказки А. С. Пушкина интересны,
там происходят чудеса. Его сказки хочется читать до конца. Кто написал этот
отрывок?
|
5. Портрет А. С. Пушкина
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра -
чистый изумруд
|
Р:целеполагание
К:
постановка вопроса
П:
самостоятельное формулирование цели, проблемы
|
4.Построение
проекта выхода из затруднений
|
-
Откройте учебник на с.4
-
Прочитайте заголовок.
Какой знак стоит в конце заголовка?
- Что обозначает
многоточие?
6. «Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе ГвидонеСалтановиче и о
прекрасной Царевне Лебеди».
|
(Многоточие.)
(Заголовок
сказки дан в сокращении.)
|
Р УУД 1. Развиваем умение высказывать своё
предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2.Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу
(составлять план). 4. Осуществлять
познавательную и личностную рефлексию. К УУД 1. Развиваем умение слушать и
понимать других.2. Строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять
свои мысли в устной форме.4. умение работать в паре.
|
5.Первичное
закрепление
|
1.Чтение
отрывка из сказки
учителем.
2.
Составление
схематического плана.
- На сколько
частей можно разделить данный отрывок? О чём рассказывается в каждой части.
?
|
Повторное самостоятельное чтение учащимися, беседа по содержанию.
1)
Выполнение заданий 1-3 в
учебнике.
2)
Подготовка к
выразительному чтению.
В первой - о корабельщиках и кораблике, во
второй - остров Буян, в третьей - князь Гвидон и корабельщики
|
П:умение
произвольно строить речевые высказывания К: управление поведением партнера –контроль,
оценка, коррекция
Л 1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать
поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
6. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
|
3. Работа по тетради. Выполнение
заданий.
|
Учащиеся самостоятельно читают задания и
выполняют их.
|
Р:контроль,
коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить
Л:самоопределение
|
7.Рефлексия
Деятельности
|
4. Составление памятки «Как правильно выполнять задание».
• Прочитайте
задание. Подумайте, всё ли понятно. Если нет, перечитайте задание или
спросите у учителя.
•
Подумайте, как найти
ответ. Перечитайте произведение или отрывок.Найдите нужный ответ, прочитайте
или запишите.Перечитайте задание и ответ.
Оцените свою
работу
7картинка.
Памятник А. С. Пушкину в Москве.
-
Время не властно над
памятью о поэте. В Москве на Пушкинской площади стоит памятник А. С. Пушкину.
Вы ещё не раз вернётесь к творчеству поэта.
Рассматривание книги А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
.Как вы чувствовали себя на уроке? Что было
трудным?Что сегодня вы хотели бы рассказать родителям?
-
Поблагодарите друг друга
за хорошую работу.
|
-
Оцените свою деятельность на уроке, используя светофор.
|
К:умение
точно выражать свои мысли
П:
рефлексия
Л:смыслообразование
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.