Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения на тему "Сказка о царе Салтане"

Урок литературного чтения на тему "Сказка о царе Салтане"

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Каретникова У.Г.

Предмет: литературное чтение

Класс: 1Б

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема

А. ПУШКИН «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ...»

Цели


Образовательные:создать условия для осуществления поиска необходимой информации по выполнению учебных заданий, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний, развития навыков чтения.

.Воспитывающая: воспитывать готовность к самопознанию, способность к созидательной деятельности,культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на ур

Планируемый результат

Предметные: :научатся читать вслух и отвечать на вопросы по содержанию произведения, сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок, читать по ролям отрывок из произведения в диалогической форме; получат возможность научиться сравнивать тексты сказок.

Личностные:Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. проявляют интерес к культуре и истории своего народа, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Метапредметные:регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности; познавательные - знакомятся с новой учебной книгой, умеют составлять несложные монологические высказывания о героях; коммуникативные - взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;


Основные понятия

сказка

Межпредметные связи

С русским языком

Ресурсы:- основные- дополнительные

Авторы:Учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина.1 класс, М., «Вентана-Граф», 2014. стр.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, парно-групповая



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение

к деятельности

Долгожданный дан звонок.Начинается урок.Книга открывает путь в страну знаний. Недаром говорят: книга - источник знаний. Книги бывают разными: художественные, справочные, научные.

Слушают и проверяют свою готовность. Посадка, положение тетради






Л:самоопределение

К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

Р:целеполагание

2Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

. Знакомство с учебником и тетрадью.

  • Что вы чувствуете, когда держите в руках новую книгу, слышите шорох страниц, вдыхаете запах типографской краски?

  • Смотрите, книга приветствует вас. Рассмотрите обложку, титульный лист, иллюстрации, содержание. Рисунки в книгах не живут сами по себе. Это иллюстрации к текстам учебника. Художник с помощью красок рассказывает историю, которую поэт или писатель рассказал при помощи слов.

На доске учитель записывает слово «иллюстрация».

Знакомство с условными обозначениями.

  • Какие виды работ, предлагаемые автором учебника, вам знакомы? Какие из них вам особенно нравятся?

Литературная игра «Вспомните и назовите».

На доске даны тексты для упражнения в чтении.

(Свободные высказывания детей.)

1. Потешка.

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

2. Скороговорка: «Дали Клаше каши с простоквашей; ела Клаша кашу с простоквашей».

3. Загадка: «Нет ног, а идёт, глаз нет, а плачет».

4. Авторские сказки в стихах.

* * *

... Вдруг откуда-то летит ...

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленькийфонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!..

П УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


3.Постановка учебной задачи

  • Самостоятельно прочитайте и ответьте на вопросы: что это? как называется? как надо читать? Как вы думаете ,кто это?

  • А. С. Пушкин рано научился читать. Великий русский поэт и писатель в числе прочего сочинил и пять сказок. В них поэт противопоставляет любовь и верность предательству и зависти, высмеивает жадность и властолюбие. Так же, как и в русских народных сказках, здесь добро торжествует над злом. Сказки А. С. Пушкина интересны, там происходят чудеса. Его сказки хочется читать до конца. Кто написал этот отрывок?

5. Портрет А. С. Пушкина


Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые,

Ядра - чистый изумруд

Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднений

  • Откройте учебник на с.4

  • Прочитайте заголовок. Какой знак стоит в конце заголовка?

  • Что обозначает многоточие?

6. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».


(Многоточие.)


(Заголовок сказки дан в сокращении.)

Р УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.4. умение работать в паре.

5.Первичное закрепление

1.Чтение отрывка из сказки учителем.

2. Составление схематического плана.







  • На сколько частей можно разделить данный отрывок? О чём рассказывается в каждой части. ?

Повторное самостоятельное чтение учащимися, беседа по содержанию.

    1. Выполнение заданий 1-3 в учебнике.

    2. Подготовка к выразительному чтению.

В первой - о корабельщиках и кораблике, во второй - остров Буян, в третьей - князь Гвидон и корабельщики


П:умение произвольно строить речевые высказывания К: управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция

Л 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  1. Работа по тетради. Выполнение заданий.


Учащиеся самостоятельно читают задания и выполняют их.

Р:контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить

Л:самоопределение

7.Рефлексия

Деятельности






  1. Составление памятки «Как правильно выполнять задание».

Прочитайте задание. Подумайте, всё ли понятно. Если нет, перечитайте задание или спросите у учителя.

  • Подумайте, как найти ответ. Перечитайте произведение или отрывок.Найдите нужный ответ, прочитайте или запишите.Перечитайте задание и ответ.

Оцените свою работу

7картинка. Памятник А. С. Пушкину в Москве.

  • Время не властно над памятью о поэте. В Москве на Пушкинской площади стоит памятник А. С. Пушкину. Вы ещё не раз вернётесь к творчеству поэта.

Рассматривание книги А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

.Как вы чувствовали себя на уроке? Что было трудным?Что сегодня вы хотели бы рассказать родителям?

  • Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя светофор.

К:умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л:смыслообразование





Урок литературного чтения на тему "Сказка о царе Салтане"
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока:

Образовательные:создать условия для осущест­вления поиска необходимой информации по выполнению учеб­ных заданий, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний, разви­тия навыков чтения.

.Воспитывающая: воспитывать готовность к самопознанию, способность к созидательной деятельности,культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на ур

Автор Каретникова Ульяна Геннадьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 984
Номер материала 52184
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓