Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения на тему "Г-Х. Андерсен "Дикие лебеди"

Урок литературного чтения на тему "Г-Х. Андерсен "Дикие лебеди"

Открытый урок литературного чтения "Жанр-сказка" Х.К. Андерсена "Дикие лебеди" в 4 классе.

Вахитова Альфиза Альфисовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №6.

Цель урока: Обобщение знаний учащихся по сказке Х.К. Андерсена “Дикие лебеди”. Продолжить исследовательскую работу над сказкой.

Задачи урока:

Образовательные :

обобщить знания по теме «Характеристика героя, моделирование обложки книги, работа с сюжетом произведения»;

Развивающие:

развивать образное мышление, речь, критическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к времени, навыки сотрудничества.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме.

Формирование УУД:

- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

- регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

- познавательные действия: уметь переводить одни единицы времени в другие, решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

- коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь

По структуре это урок активного поиска. Реализуются такие его этапы: -организация класса, мотивация -выход на запланированные выводы -решение проблемных ситуаций, поиск ответов на поставленные вопросы -подведение итогов. Для достижения поставленных целей используются следующие обучающие структуры : Конэрс, микс пэа шэа, микс-фриз-груп, релли робин, финк-райт-раунд-робин, континиус раунд робин, тэйк оф-тач даун ;

• наглядные (мультимедийная презентация этапов урока, карточки для индивидуальной работы и командной работы);

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля. В ходе урока используются различные формы работы учащихся: - командная; - парная.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент 1)(ТИМ ЧИР)

В жизни много интересного

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и читать

И о многом узнавать.

2) Менежмент.

II. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня на уроке чтения мы отправимся в путешествие необыкновенное. Определите тему урока, ответив на вопросы. (слайд 1,2)

-Имя какого великого сказочника носит награда, присуждаемая лучшим детским писателям Европы?

-Произведение, в котором сестра стойко проходит все испытания, чтобы спасти братьев?

-Мы с вами прочитали сказку, понравилась ли она вам?

-Всё ли мы узнали о героях этой сказки?

-Какие цели поставим на уроке?

Сегодня мы заканчиваем изучать это произведение и итогом нашей работы на уроке бедет модель учебной книги. Она будет состоять из 4 частей: (слайд 3)

  1. Обложка модели.

  2. План произведения.

  3. Характеристика главного героя.

  4. Сюжетно-композиционный треугольник.

II. Работа по содержанию.

1.Модель обложки.

-На какие группы можно разделить сказки? (Литературные и народные, волшебные, бытовые и о животных).

-Определите, какая модель обложки соответствует произведению Х.К.Андерсену «Дикие лебеди». Финк-райт-раунд-робин (подумай-запиши-обсуди в команде). Вывешивается на доске одна работа.

-Встаёт та группа, у которой получилась такая модель обложки.(Модель ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН-«встать»-«сесть»).

2. План произведения.

Дома вы должны были составить план сказки «Дикие лебеди» в печатной тетради.

-Каждый читает свой план по кругу, вы должны выбрать правильный вариант и поделиться со всеми. Финк-райт-раунд-робин (подумай-запиши-обсуди в команде).

3. Характеристика героя.

Разделить лист А4 на 4 части, в центре прямоугольник с именем героя. (Timed Pair Share.)

-Записать фломастером в своём углу за 1 минуту слова, характеризующие Элизу.

-Каждый читает по кругу и убирают повторы.

-Выносим по 1 определению в таблицу на доске и аргументируем каждый ответ. Составляем общий план характеристики главного героя.


III. Физминутка. Mix Pair Share(МИКС ПЭА ШЭА) – звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету. Аргументировать 3-4 характеристики героя.


IV. Сюжетно-композиционный треугольник. Исследовательская работа.

– Где и с кем происходят события, описанные в сказке? (Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки. Дочь и 11 сыновей короля.)

– Что мы можем сказать о детях, о семье, об атмосфере этого дома? (Уважение, доброе отношение друг к другу, во дворце царит атмосфера дружбы, согласия, любви.)

– Да, в первых же фразах сказки звучит мотив радостный, светлый, связанный с красотой. В литературе такое вступление называют экспозицией.

– Что следует дальше? (Завязка – начало событий.)

– С каких слов начинается завязка? Найдите и зачитайте.(с 120.)

– Какие же испытания выпали на долю Элизы после того, как двор покинули её братья?

– Какой видит автор мачеху? (Злой, с холодным сердцем. Зло внутри её в виде низких чувств и мыслей.)

– Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая мачеха, а превратились в прекрасных лебедей? (Душа у них светлая, добрая, они остались прекрасными белыми птицами, благодаря их духовному богатству.)

– Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы? (Встреча со старушкой.)

– Найдите и прочитайте этот отрывок. (с 122 часть3).

– Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев? (Фея Фата-Моргана.)

– Какие трудности ей пришлось пережить, чтобы выполнить наказ феи?

– После завязки, следует развитие действий, что в литературе называют сюжетом.

– В какой момент вам было очень тревожно?

– Момент наивысшего напряжения в произведении называется кульминацией.

– Давайте посмотрим как этот момент показан в мультфильме.

Просмотр отрывка м/ф «Дикие лебеди»

– Элиза добра, чиста, богата душевной внутренней красотой. Она не стала глупой и ленивой, сердце её не стало злым. Испытания Элиза выдержала достойно. До конца сказки во всех испытаниях она ни в чём не изменила себе. В этой молчаливой стойкости принцессы, в её поведении раскрывается её твёрдость характера, и она стойко переносит все трудности.

– И вот произошло долгожданное чудо! Как заслуженная награда за стойкость, мужество и преданность. Этот момент в литературе называют развязкой. Найдите и прочитайте развязку. (с 134)


V. Домашнее задание

– Какая часть литературного произведения отсутствует в сказке Андерсена. (Эпилог.)

– Что называют эпилогом? (Заключительную часть произведения, которая следует после развязки.)

– Дома вам предлагается выполнить следующее задание – придумать эпилог к сказке Андерсена «Дикие лебеди».


V. Рефлексия.

– Какие на ваш взгляд, основные чувства вызывает эта сказка? (В сказке необычайно трогательна непоколебимая преданность сестры братьям.)

– Что хотел автор донести в сказке до читателя? (В человеке изначально заложено добро и зло, и он сам делает выбор, каким ему быть.)

Поделитесь своим мнением: (слайд 4)

-Сегодня на уроке я узнал…

-Меня удивило…

-Мне захотелось…


VI. Итог урока. Билетик на выход.

– Итак, мы подошли к концу нашего необыкновенного путешествия по сказке.

-Перед уходом с урока решите тест Х.К. Андерсен «Дикие лебеди».











Урок литературного чтения на тему "Г-Х. Андерсен "Дикие лебеди"
  • Начальные классы
Описание:

Урок разработан для учащихся 4 класса УМК "Школа 21 века".

 Цель урока: Обобщение знаний учащихся  по сказке Х.К. Андерсена “Дикие лебеди”. Продолжить исследовательскую работу над сказкой.

 По структуре это урок активного поиска. Реализуются такие его этапы: -организация класса, мотивация -выход на запланированные выводы -решение проблемных ситуаций, поиск ответов на поставленные вопросы -подведение итогов.

Для достижения поставленных целей  используются следующие  обучающие структуры : Конэрс, микс пэа шэа, микс-фриз-груп, релли робин, финк-райт-раунд-робин, континиус раунд робин, тэйк оф-тач даун ;

 

• наглядные (мультимедийная презентация этапов урока, карточки для индивидуальной работы и командной работы);

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля. В ходе урока  используются различные формы работы учащихся: - командная; - парная.

 

Автор Вахитова Альфиза Альфисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2325
Номер материала 45462
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓