Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения на тему Н.Носов "Ступеньки"(1 класс)

Урок литературного чтения на тему Н.Носов "Ступеньки"(1 класс)

Урок литературного чтения в 1 классе

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»

Цели:

  • ознакомить с содержанием произведения Н. Н. Носова «Ступеньки»;

  • создать условия для развития умения давать оценку поступкам героев, навыков правильного чтения;

  • упражнять в выборочном чтении;

  • способствовать воспитанию интереса к детской литературе.


Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; оценивать литературного героя произведения по его поступкам; называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе; выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные: уметь описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Личностные: проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека.

Оборудование: портрет Н. Н. Носова, выставка его книг; презентация.







Ход урока.

I. Организационный момент.

- Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! И давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Игра «Доброе утро».

- Я скажу слова: «Доброе утро…»и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашет мне рукой, - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем?

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто приехал в школу на автобусе!

Доброе утро всем, кто хочет знать тему нашего урока!


II. Определение темы и цели урока.

- Посмотрите на выставку книг. Книги какого писателя перед вами? (Н.НОСОВА)

- Как вы думаете, о чём он пишет? (О детях, их поступках)

- Назовите жанр этих произведений. (рассказ)

- Перед вами зашифрованное словом, разгадайте его. Какое слово получилось?

(пенькисту)

- Как вы думаете, с каким рассказом Н.Носова мы сегодня познакомимся? («Ступеньки»)

- Так называется рассказ Николая Николаевича Носова «Ступеньки», с которым мы сегодня с вами познакомимся.

- А что вы знаете об том писателе?

Слово об авторе.

- Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в городе Киеве в семье актёра.

В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку.

Увлекался многим, но в итоге окончил институт кинематографии.
Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал режиссёром. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.

В годы Великой отечественной войны Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.)

Как же он стал писателем? А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы.

В 1938 году был напечатан первый рассказ «Затейники». Затем появились другие рассказы.
Вскоре рассказы Носова стали печататься в одном из самых известных в то время журналов для детей – «Мурзилке».
III. Открытие нового знания.
1. Первичное чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки» учителем
.

- Понравился вам рассказ? Какой он весёлый или грустный?
- О ком этот рассказ?
2. Повторное самостоятельное чтение текста.
- А теперь давайте прочитаем рассказ по цепочке и ответим на вопросы.

3. Беседа по вопросам.

- Чем похвастался Петя? Какое слово близкое по значению, вы можете назвать или заменить?(хвалиться)
- До какого числа Петя научился хорошо считать?

- Что произошло на лестнице?

- На какой ступеньке застрял Петя?

- А какое число он забыл? (6)
- Кто нашёл выход из трудной ситуации?

- Кто был старше Петя или Валя?
- Как вы думаете, нужно ли доводить начатое дело до конца, или лучше бросить, если не получается?

- С кем бы из двух героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему?
- Сколько всего было ступенек?

IV. Чтение рассказа по ролям.

V. Работа с деформированным планом текста.
- Восстановите правильную последовательность событий в тексте.

Ну, чего ты остановился? (2)
• А я уже считать умею! (1)
• Ну-ка, лучше снова начнём сначала. (3)
• Может быть двадцать пять? (4)
• Хорошо, что лестница кончилась… (6)
• А дальше шесть, - сказала мама. (5)

VI. Рефлексия деятельности.

1. Блицопрос.

Как звали сестрёнку Пети?

На какой ступеньке застрял Петя?

Кто был старше: Петя или Валя?

Сколько всего было ступенек?

Что вам понравилось в характере Пети?

Можно ли научиться новому делу без настойчивости?

2. Выбор заглавия рассказа.

Выберите пословицу, которую можно сделать названием рассказа Н. Носова «Ступеньки»:

«Терпенье и труд всё перетрут»;

«Глаза страшатся, а руки делают»;

«Умел начать, умей и окончить».











Урок литературного чтения на тему Н.Носов "Ступеньки"(1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок литературного чтения на тему Н.Носов "Ступеньки"(1 класс, УМК "Начальная щкола 21 века").                                                                                                                                                                  

Автор Дорошкевич Елена Анатольевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1214
Номер материала 11061
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓