Речевая
разминка
(2мин)
Актуализация знаний
(5мин)
Постановка учебной задачи
2мин
Открытие новых знаний»
(5 минут)
Первичное восприятие текста
(7 мин)
Физкультминутка
(3мин)
Повторное чтение и анализ рассказа
(14мин)
|
(Слайд
2)Урок начнём с
речевой разминки. Прочитайте жужжащим чтением
а) Ка-ка-ка – под мостом течет река.
Ко-ко-ко – мост над
речкой высоко.
Ке-ке-ке – рыба
плавает в реке.
Ки-ки-ки – возле
речки рыбаки.
– Прочитаем чётко хором.
б) Прочитайте хором неторопливо первый раз и быстрее второй раз.
(Слайд 3)
Пингвин, поплавав в море,
Сидел на пляже снежном
И думал: «Как прекрасно
На южном побережье!»
Какой звук здесь отрабатывается в произношении?
– Сегодня мы будем изучать произведение великого
писателя. Чтобы узнать фамилию писателя, приглашаю вас поиграть в игру «Расшифруй
слова». Вставьте гласные буквы и получите слова
(слайд №4).
Филиппок(ФЛППК)
ЛВ СБЧК (Лев и собачка) Котёнок (КТНК) Прыжок(ПРЖК)(Слайд 5)
А вспомните,
кто автор этих произведений? (Лев Николаевич Толстой)
(Появляется
портрет Толстого) (слайд №6).
Мы
познакомимся с новым произведением Л. Н. Толстого. Но название произведения
вы узнаете, если выложите из пазл фигуру. Задание будете выполнять в парах. А
один ученик у доски.
Работаем в
парах.
– Какая же
фигура получилась, ребята? (Это акула)
– Посмотрите,
что получилось на доске
– О ком пойдёт
речь в этом произведении ? (Об акуле)
– Какая тема
урока?
Вы правильно
определили тему сегодняшнего урока: Л. Н. Толстой «Акула»(Слайд 7)
– Какие цели
вы поставите сегодня перед собой на этом уроке? Обсудите в
парах.
Ответы
детей.
1.Познакомиться
с рассказом «Акула»
2. Исследовать содержание рассказа «Акула» и
определить кто главный герой рассказа «Акула» и какая основная мысль этого
произведения?
Что знаете об
акуле?
– А где можно
найти сообщение об акуле? (в энциклопедии, в интернете)
А как
называется такой текст? (научный).
Послушаем
сообщение об акуле (слайд №8-13)
Методический прием
«Предположение» (ответы учащихся)
-Что может
произойти в рассказе с таким названием?
- Откройте учебник с.167. Какие
условные обозначения имеются перед текстом.
– Читая
это текст, постарайтесь представить, то о чём говорится в рассказе. Читать
рассказ мне помогут помощники учителя: Пивнёва В,Алвандян А., Катонова К,
Базаров И.
(После чтения)
– Какие
чувства вы переживали, слушая рассказ? Поделитесь своими впечатлениями.
– Определите какой это текст научный или
художественный? Почему?
-А сейчас
давайте немного отдохнём. Представим прекрасный день, море, солнечную погоду.
Мы не думаем об опасности. Отдыхаем, следим глазками за предметами, которые
будут появляться на экране.
В тексте есть
слова, значения которых надо объяснить.
Для этого
прочитайте внимательно рассказ, найдите эти слова.
(Слайд 13)
Хобот - горючий шнур для
воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве
взрывов. (Словарь С.И.Ожегова)
Артиллерист- военнослужащий
артиллерии - огнестрельного орудия (пушки, миномёты).
Ропот- недовольство,
выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами.
Ребята, сейчас мы должны определить, кто
же главный герой рассказа «Акула»?
Приступаем к исследованию рассказа.
Для этого давайте вспомним, кого вы считаете
главным героем рассказа «Прыжок» -сына капитана или самого капитана? Почему?
А в рассказе «Акула» главный герой
артиллерист или мальчики?
Чтобы ответить на этот вопрос,
поработайте в группах.
Работа в
группах
-1гр. Вы
должны сообщить, что узнали из рассказа о мальчиках.
1.
Какими они показаны в начале рассказа?
2. Как
они вели себя, когда увидели акулу?
Найдите
отрывки и зачитайте их.
2гр.
Вы
должны сообщить, что узнали из рассказа об артиллеристе?
1.Каким
он показан в начале рассказа?
2. А
когда увидел в море акулу?
3. Что
сделал артиллерист, чтобы спасти мальчиков?
Найдите
отрывки и зачитайте.
Выступление
детей от каждой группы.
– А если
бы артиллерист не выстрелил, испугался, что могло случиться с мальчиками?
Чем старый артиллерист похож на капитана
из рассказа «Прыжок»?
Какой артиллерист? Подберите слова,
близкие по смыслу. Мужественный,…
Кто же главный герой мальчики или
артиллерист?
Чему посвящён раздел, который мы
изучаем?
О какой любви рассказал Л. Н. Толстой в
рассказе «Акула»? Можно сказать, что это основная мысль этого произведения?
Работа в парах.
Послушайте три разных высказывания о
рассказах – Льва Толстого учебник с. 171
1.
Эти два рассказ о
мужестве и отваге!
2.
Я думаю, что эти
рассказы о том, как трудно воспитывать мальчиков
3.
Эти рассказы о том, как
отцы спасают детей, когда мамы нет рядом!
–
Какое высказывание принадлежит Маше, Мальвине. А что
сказал Миша?
|
Читают
жужжащим способом, а потом хором.
Читают
первый раз медленно, а второй раз быстрее
Отвечают
на вопросы учителя.
Отгадывают
названия произведений
Из пазл
в парах собирают фигуру и определяют кто
получился
на изображении.
Выдвигают
предположение о теме урока.
Определяют
цели урока.
Проговаривают
источники информации, определяют тип текста. Ученик делает сообщение об
акуле.
Предполагают
Объясняют
условные обозначения.
Чтение
текст пого
Опережающее
домашнее задание для детей
Высказывают
свои впечатления
Название
акулы- страшная хищница моря.
Выполняют
физминутку для глаз
Самостоятельно
читают текст и находят непонятные слова
Повторяют
цель урока: кто главный герой и какова основная мысль рассказа
Работают
в группах, обсуждают .
Находят
отрывки и зачитывают их.
Составляют
доказательные ответы
Подбирают
слова синонимы
Любовь
отца к сыну
Дети
работают в парах и определяют, кому принадлежат высказывания
1.Маше
2.Мальвине
3. Миша
|
Познавательные:
умение применять знания.
Коммуникативные:
умение работать коллективно
Личностные:
отработка навыков самоорганизации
Коммуникативные: умение
вступать в диалог с учителем
Познавательные: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая
может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные: умение
продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации
Познавательные:
Общеучебные: умение структировать знания;
Логические:
анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, управление
овладением артнёра, умение выражать свои мысли
Личностные: интерес
к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.
Познавательные:
-умеет отбирать из своего
опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения
разными способами
Регулятивные:
принимать
учебную задачу, предлагаемый план действий, действовать по плану
Коммуникативные:
вступать в
общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила
общения.
Познавательные:
понимать
информацию,
представленную
в модельной,
словесной
и изобразительной
форме.
Регулятивные:
планировать
свои высказывания;
оценивать
правильность
выполнения
заданий.
Коммуникативные:
участвовать
в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать,
выслушивать
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.