Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения на тему

Урок литературного чтения на тему

Урок литературного чтения в 1классе

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Л. ТОЛСТОЙ «СОЛНЦЕ И ВЕТЕР»,
В. БИАНКИ «СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ».


Цель: создать условия для ознакомления с произведениями о родной природе, формирования умений видеть красоту родной природы, выраженную в художественном слове.

Планируемые результаты:

личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывают свою точку зрения;

метапредметные: регулятивные – удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают весомость приводимых рассуждений; познавательные – выполняют краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанного произведения, осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения; коммуникативные – различают виды текста, выбирают текст, соответствующий поставленной учебной задаче;

предметные: научатся различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме; получат возможность научиться инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах, находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема).



Ход урока:

I. Организационный момент. (слайд 1)

Живёт на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья.

Любите родную природу – (слайд 2)

Озёра, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Знакомство с разделом. (слайд 3,4,5)

Лев Николаевич Толстой прожил в Ясной Поляне более шестидесяти лет.

Отгадайте загадки: (слайд 6)

Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

Есть в квартире молодец, математик и мудрец.

Постоянно круглый год точный счёт он дням ведёт.

(Календарь.)

II. Работа по теме урока.

1. Слушание рассказа Л. Толстого «Солнце и ветер» (учитель читает, дети следят по тексту).

Работа по учебнику и в тетради. (слайд 7)

Февраль – последний месяц зимы. В это время воют вьюги, метут метели. Зима не хочет уходить, но весна уже спешит вступить в свои права.

На доске: (слайд 8)

Как февраль ни злися, как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик – всё весною пахнет.

А. Майков

Многие писатели и поэты посвятили свои произведения этому прекрасному времени года: С. Есенин, А. Пушкин, А. Плещеев и многие другие.

А сейчас вас ждёт сюрприз – радиоспектакль. (слайд 9)

А вы, ребята, поняли, что такое календарь? Назовите последовательно месяцы. Какой месяц – носик года, а какой – его хвостик?

Сегодня вы прочитаете отрывок из произведения Виталия Бианки «Синичкин календарь». Поразмышляйте: почему оно так называется?

2. Работа с произведением В. Бианки «Синичкин календарь». (слайд 10)

Самостоятельная работа: чтение, моделирование обложки. (слайд 11,12)

Над землёю воздух дышит,

День от дня теплее;

Стали утром зорьки ярче,

На небе светлее.

Всходит солнце над землёю

С каждым днём всё выше,

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше.

И. Суриков

Коллективная работа: чтение по частям; выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Упражнения для развития выразительности чтения.

Чтение слова с разными оттенками интонации.

Произнесите слово «весна» торжественно, ласково, уверенно, загадочно.

Упражнение для дикции. Чтение по ролям.

Почему синичка Зинька решила, что начинается весна?

Чтение текста на доске. (слайд 13)

«Наступила весна. Весело звенит капель. Радуются звери и птицы. Люди любят весну. Взрослые и дети всегда с нетерпением ждут её.

Поведай нам, весна, чем богата, чем красна».

Знаете ли вы, ребята, какой голос у весны? (слайд 14)

Что же вы увидели и услышали, путешествуя с музыкой весны? С чего начинается весна? О каких приметах ранней весны рассказывает В. Бианки?

Первая победа солнца – это весна света. Она начинается, когда на полях появляются первые проталины. Ещё не кончилась весна света, а солнце уже повело новое наступление. Вторая победа солнца – весна воды.

III. Итог урока.

Как вы думаете, какая будет третья решительная победа солнца? (Весна зелени.)

Урок литературного чтения на тему
  • Начальные классы
Описание:

Урок литературного чтения на тему "Произведения о родной природе" (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")                                                                                                                                                    

Автор Дорошкевич Елена Анатольевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 540
Номер материала 11070
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓