МБОУ «Прогимназия №8» г. Шебекино
Белгородской области
Урок литературного чтения
в 4 А классе по теме:
«Синяя
Птица» Морис Метерлинк
Подготовила:
учитель начальных классов
Самохвалова О.С.
2013
Цель:
1.Развитие
коммуникативных и регулятивных действий учащихся: развитие речи, работа в
группах, умение делать анализ, вывод.
2.
Совершенствование познавательных действий.
3. Развитие
личностных качеств: воспитание веры в силы добра и силу человека.
Оборудование: 1.6 шляп из картона
2. «Дерево познания»
3.»Дерево предсказания».
4. Вальс Свиридова
5. Сенсорные кресты: Душа Молока, Душа Хлеба, Душа Воды, Душа Огня, Душа Света.
1.Оргмомент.
Чтение- лучшее учение.
Под Рождество,
под Рождество
Когда снежинок
полотно
Земле добавит
белизны,
Приходят
сказочные сны.
Не стой в раздумье
на пороге,
Тебе открыты все
дороги:
Налево песни звонко
льются,
Там губы сами
запоют.
Пойдёшь направо-там
смеются,
А прямо- сказки
оживут.
(Звучит музыка
Свиридова «Вальс»
2.Работа по теме:
- Какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Что такое феерия?
Что вы узнали об авторе пьесы?
- Какая учебная
задача?( Нам надо понять характеры главных героев и персонажей пьесы)
3 Технология
критического мышления «Мозговой штурм».
Работа в группах.
Обсуждение 2-3 минуты.Каждая группа высказывает свою версию.
- В каких оборотах
речи говорится о синей птице?
4.Технология
критического мышления «Дерево предсказания»
(На доске)
-Что будет дальше?
-Чем закончится
произведение?
-Будут ли чудеса?
5.Работа с феерией.
Чтение по ролям.Технология продуктивного чтения.
6. Физкультминутка. Офтальмотренажёр
(на доске) Здоровьесберегающая технология.
7.
Анализ произведения.
Технология
развития критического мышления «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно
1 группа- Белая шляпа- мыслим фактами.
-Какие события
произошли в пьесе?
-Перечисли героев
пьесы.
Когда начинается
феерия?(число, месяц, время суток)
-Какое произведение
читали о чудесах в Рождественскую ночь?
2 группа-Жёлтая
шляпа-позитивное мышление.
-Что скажете
позитивного о характерах героев.
-Чем Тильтиль похож
на свою сестру и чем отличается от неё?
-Чьи Души понравились,
а чьи нет?
Найди на стенке
класса, Души каких вещей ты бы взял, будь у тебя выбор отправиться на поиски
Синей птицы. .
3 группа-Чёрная
шляпа-противоположность жёлтой.
-Почему у Феи нет
глаза, какого?
-Почему алмаз на
шапочке надо повернуть справа налево, чтобы обрести истинное зрение?
-Что такое истинное
зрение? В каком произведении, изученном нами, истинное зрение способно проникнуть
в суть жизни?
4 группа-Красная
шляпа-эмоциональная.
-Какие чувства вызвал
у вас диалог брата и сестры?
-Какие у вас было
эмоциональное состояние после диалога и всех прочитанных моментов?
-С какими ещё
моментами пьесы связана ваша эмоция?
5 группа- Зелёная
шляпа- творческое мышление.
-А что бы было, если
бы повернуть алмаз слева направо?
-Почему Фея не
заботится о детях, допустила к путешествию хитрую Кошку, фальшивый Сахар,
Трусливый Хлеб, плаксивую Воду?
-Где же автор? Он
только в ремарках?
-Кого он поддерживает
в первом действии?
6 группа-Синяя шляпа-философская,
обобщающая.
-Сделайте выводы,
обобщение о сказанном.
- Ваше мнение о
происходящем.
-Задайте вопросы
автору?
8. Рефлексия.
Технология критического мышления «Дерево познания»
На доске нарисовано
дерево.
-Дети, как вы себя
сегодня оцениваете?
-Наклейте яблочки
внузу, кому нужна ещё помощь.
-Наклейте яблочки на
средних ветках, кто во всём разобрался и нет затруднений.
- И вверху - кто
может сам другим помочь.
9. Итог урока. Домашнее задание.
1. Чтение 2 действия
по ролям.
2.Переделать картину
драмы в рассказ.
-
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.