Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок литературного чтения в 4 классе Морис Метерлинк "Синяя птица"

Урок литературного чтения в 4 классе Морис Метерлинк "Синяя птица"

Скачать материал

    МБОУ «Прогимназия №8»  г. Шебекино Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Урок литературного чтения

                    в 4 А классе по теме:

        «Синяя Птица» Морис Метерлинк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Подготовила:

                                                                              учитель   начальных классов

                                                                              Самохвалова О.С.

 

 

                                       2013

    Цель:

1.Развитие коммуникативных и регулятивных действий учащихся: развитие речи, работа в группах, умение делать анализ, вывод.

2. Совершенствование познавательных действий.

3. Развитие личностных качеств: воспитание  веры в силы добра и силу человека.

 

Оборудование: 1.6 шляп из картона

                             2. «Дерево познания»

                             3.»Дерево предсказания».

                            4. Вальс Свиридова

                             5. Сенсорные кресты: Душа Молока, Душа Хлеба, Душа    Воды, Душа Огня, Душа Света.

 

    

1.Оргмомент.                          Чтение- лучшее учение.

      Под Рождество, под Рождество

      Когда снежинок полотно

      Земле добавит белизны,

     Приходят сказочные сны.

 

 Не стой в раздумье на пороге,

 Тебе открыты все дороги:

 Налево песни звонко льются,

 Там губы сами запоют.

 Пойдёшь направо-там смеются,

 А прямо- сказки оживут.

(Звучит музыка Свиридова «Вальс»

 

2.Работа по теме:

-   Какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Что такое феерия? Что вы узнали об авторе пьесы?

-  Какая учебная задача?( Нам надо понять характеры главных героев и персонажей  пьесы)

 

3  Технология критического мышления «Мозговой штурм».

Работа в группах. Обсуждение 2-3 минуты.Каждая группа высказывает свою версию.

- В каких оборотах речи говорится о синей птице?

 

4.Технология критического мышления «Дерево предсказания»

(На доске)

-Что будет дальше?

-Чем закончится произведение?

-Будут ли чудеса?

 

5.Работа с феерией. Чтение по ролям.Технология продуктивного чтения.

 

6. Физкультминутка. Офтальмотренажёр (на доске) Здоровьесберегающая технология.

7.                                Анализ произведения.  

     Технология развития критического мышления «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно

1 группа- Белая шляпа- мыслим фактами.

-Какие события произошли в пьесе?

-Перечисли героев пьесы.

Когда начинается феерия?(число, месяц, время суток)

-Какое произведение читали о чудесах в Рождественскую ночь?

 

2 группа-Жёлтая шляпа-позитивное мышление.

-Что скажете позитивного о характерах героев.

-Чем Тильтиль похож на свою сестру и чем отличается от неё?

-Чьи Души понравились, а чьи нет?

Найди на стенке класса, Души каких вещей ты бы взял, будь у тебя выбор  отправиться на поиски Синей птицы. .

 

3 группа-Чёрная шляпа-противоположность жёлтой.

-Почему у Феи нет глаза, какого?

-Почему алмаз на шапочке надо повернуть справа налево, чтобы обрести истинное зрение?

-Что такое истинное зрение? В каком произведении, изученном нами, истинное зрение способно проникнуть в суть жизни?

 

4 группа-Красная шляпа-эмоциональная.

-Какие чувства вызвал у вас диалог брата и сестры?

-Какие  у вас было эмоциональное состояние после диалога и всех прочитанных моментов?

-С какими ещё моментами  пьесы связана ваша эмоция?

 

5 группа- Зелёная шляпа- творческое мышление.

-А что бы было, если бы повернуть алмаз слева направо?

-Почему Фея не заботится о детях, допустила к путешествию хитрую Кошку, фальшивый Сахар, Трусливый Хлеб, плаксивую Воду?

-Где же автор? Он только в ремарках?

-Кого он поддерживает в первом действии?

 

6 группа-Синяя шляпа-философская, обобщающая.

-Сделайте выводы, обобщение о сказанном.

- Ваше мнение о происходящем.

-Задайте вопросы автору?

 

8. Рефлексия. Технология критического мышления «Дерево познания»

На доске нарисовано дерево.

-Дети, как вы себя сегодня оцениваете?

-Наклейте яблочки внузу, кому нужна ещё помощь.

-Наклейте яблочки на средних ветках, кто во всём разобрался и нет затруднений.

- И вверху - кто может сам другим помочь.

 

9. Итог урока. Домашнее задание.

1. Чтение 2 действия по ролям.  

 2.Переделать картину драмы в рассказ.

-

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения в 4 классе Морис Метерлинк "Синяя птица""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок литературного чтения в 4 классе по теме :Морис Метерлинк "Синяя птица", учебник Ю Свиридовой по системе Л.В.Занкова. Урок соответствует требованиям ФГОС . Использованы технологии ТРКМ "Шесть шляп", технология здоровьесбережения "Цветок здоровья".Дети работают в группах, отвечая на вопросы разной сложности, дифференцированные. Затем дети выбирают спикера и защищают свои ответы. Оценивают себя и работу одноклассников. По классу развешаны рисунки, по которым дети узнают героев, поворачиваясь по классу и описывают их по сказке. Данная технология способствует глубокому анализу произведения

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 477 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 506
    • DOCX 33 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Самохвалова Ольга Стефановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Самохвалова Ольга Стефановна
    Самохвалова Ольга Стефановна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10289
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 26 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 20 регионов

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 9 регионов