Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения в 4 классе Морис Метерлинк "Синяя птица"

Урок литературного чтения в 4 классе Морис Метерлинк "Синяя птица"

МБОУ «Прогимназия №8» г. Шебекино Белгородской области

















Урок литературного чтения

в 4 А классе по теме:

«Синяя Птица» Морис Метерлинк















Подготовила:

учитель начальных классов

Самохвалова О.С.



2013

Цель:

1.Развитие коммуникативных и регулятивных действий учащихся: развитие речи, работа в группах, умение делать анализ, вывод.

2. Совершенствование познавательных действий.

3. Развитие личностных качеств: воспитание веры в силы добра и силу человека.


Оборудование: 1.6 шляп из картона

2. «Дерево познания»

3.»Дерево предсказания».

4. Вальс Свиридова

5. Сенсорные кресты: Душа Молока, Душа Хлеба, Душа Воды, Душа Огня, Душа Света.


1.Оргмомент. Чтение- лучшее учение.

Под Рождество, под Рождество

Когда снежинок полотно

Земле добавит белизны,

Приходят сказочные сны.


Не стой в раздумье на пороге,

Тебе открыты все дороги:

Налево песни звонко льются,

Там губы сами запоют.

Пойдёшь направо-там смеются,

А прямо- сказки оживут.

(Звучит музыка Свиридова «Вальс»


2.Работа по теме:

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Что такое феерия? Что вы узнали об авторе пьесы?

- Какая учебная задача?( Нам надо понять характеры главных героев и персонажей пьесы)


3 Технология критического мышления «Мозговой штурм».

Работа в группах. Обсуждение 2-3 минуты.Каждая группа высказывает свою версию.

- В каких оборотах речи говорится о синей птице?


4.Технология критического мышления «Дерево предсказания»

(На доске)

-Что будет дальше?

-Чем закончится произведение?

-Будут ли чудеса?


5.Работа с феерией. Чтение по ролям.Технология продуктивного чтения.


6. Физкультминутка. Офтальмотренажёр (на доске) Здоровьесберегающая технология.

7. Анализ произведения.

Технология развития критического мышления «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно

1 группа- Белая шляпа- мыслим фактами.

-Какие события произошли в пьесе?

-Перечисли героев пьесы.

Когда начинается феерия?(число, месяц, время суток)

-Какое произведение читали о чудесах в Рождественскую ночь?


2 группа-Жёлтая шляпа-позитивное мышление.

-Что скажете позитивного о характерах героев.

-Чем Тильтиль похож на свою сестру и чем отличается от неё?

-Чьи Души понравились, а чьи нет?

Найди на стенке класса, Души каких вещей ты бы взял, будь у тебя выбор отправиться на поиски Синей птицы. .


3 группа-Чёрная шляпа-противоположность жёлтой.

-Почему у Феи нет глаза, какого?

-Почему алмаз на шапочке надо повернуть справа налево, чтобы обрести истинное зрение?

-Что такое истинное зрение? В каком произведении, изученном нами, истинное зрение способно проникнуть в суть жизни?


4 группа-Красная шляпа-эмоциональная.

-Какие чувства вызвал у вас диалог брата и сестры?

-Какие у вас было эмоциональное состояние после диалога и всех прочитанных моментов?

-С какими ещё моментами пьесы связана ваша эмоция?


5 группа- Зелёная шляпа- творческое мышление.

-А что бы было, если бы повернуть алмаз слева направо?

-Почему Фея не заботится о детях, допустила к путешествию хитрую Кошку, фальшивый Сахар, Трусливый Хлеб, плаксивую Воду?

-Где же автор? Он только в ремарках?

-Кого он поддерживает в первом действии?


6 группа-Синяя шляпа-философская, обобщающая.

-Сделайте выводы, обобщение о сказанном.

- Ваше мнение о происходящем.

-Задайте вопросы автору?


8. Рефлексия. Технология критического мышления «Дерево познания»

На доске нарисовано дерево.

-Дети, как вы себя сегодня оцениваете?

-Наклейте яблочки внузу, кому нужна ещё помощь.

-Наклейте яблочки на средних ветках, кто во всём разобрался и нет затруднений.

- И вверху - кто может сам другим помочь.


9. Итог урока. Домашнее задание.

1. Чтение 2 действия по ролям.

2.Переделать картину драмы в рассказ.

-


Урок литературного чтения в 4 классе Морис Метерлинк "Синяя птица"
  • Начальные классы
Описание:

Урок литературного чтения в 4 классе по теме :Морис Метерлинк "Синяя птица", учебник Ю Свиридовой по системе Л.В.Занкова. Урок соответствует требованиям ФГОС . Использованы технологии ТРКМ "Шесть шляп", технология здоровьесбережения "Цветок здоровья".Дети работают в группах, отвечая на вопросы разной сложности, дифференцированные. Затем дети выбирают спикера и защищают свои ответы. Оценивают себя и работу одноклассников. По классу развешаны рисунки, по которым дети узнают героев, поворачиваясь по классу и описывают их по сказке. Данная технология способствует глубокому анализу произведения

Автор Самохвалова Ольга Стефановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 820
Номер материала 32291
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓