Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения : "Н.А. Некрасов «Саша»" (2 класс)

Урок литературного чтения : "Н.А. Некрасов «Саша»" (2 класс)

Математика 9.02.

Тема сложение и вычитание в случаях 45+23, 68-23

Цель урока: формирование умений и навыков устного сложения и вычитания вида 45+23, 68-23

Задачи урока:

- сформировать умения и навыки устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на знания о десятичном составе чисел.

- Развивать навыки устного счёта, умение решать задачи, анализировать и делать выводы о способах сложения и вычитания двузначных чисел.

- воспитывать активность, дружелюбность.

Ход урока:

1.Орг момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Актуализация опорных ЗУН учащихся.

Математический диктант:

Запишите двузначные числа в виде суммы десятков и единиц: 13, 28, 37, 72, 45, 53, 67, 76, 81, 93.

4.Работа потеме урока:

1)Сообщение темы и цели урока.

2)Изучение нового материала.

Учащимся предлагается выполнить задание №1 с.148. Вычислить значения выражений. Затем учитель записывает на доске выражение 45+23=68.

-Можно ли использовать для вычисления значения суммы первые три выражения?

Учащиеся делают вывод, что значение этой суммы равно значению суммы 1 и 2 выражений 40+20 и 5+8=68.

Задание №2 выполняется устно.

Учащиеся, используя алгоритм, самостоятельно объясняют нахождение значения выражений и делают вывод о способах сложения двузначных чисел: «Единицы складываются с единицами, десятки с десятками».

Заучивание правила.

Задание №4 выполняется устно. Учащимся предлагается определить, с помощью каких выражений они смогут решить пример68-23.Делают вывод о способе вычитания двузначных чисел: «Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков».

Физ. Минутка.

Задание №5 выполняется письменно у доски под руководством учителя. Ученики при решении должны использовать алгоритм решений.

5.Закрепление изученного материала:

Задание №6 Выполняется письменно под руководством учителя.

Сравниваются условия и решения задач. Определяются сходства и различия.

6.Рефлексия урока:

-О чём мы говорили на уроке?

-Как выполняется сложение двузначных чисел?

-Как выполняется вычитание двузначных чисел?

7.Оценки за урок.

8.Домашнее задание с. 149 №7,3





Литература 9.02

Тема: Н.А. Некрасов «Саша»

Цель урока: Формирование положительных ценностей, таких как забота о близких, любовь к ним.

Задачи урока:

-Ознакомить учащихся с произведением Н.А. Некрасова, определить основную мысль автора.

-Развивать навыки выразительного и беглого чтения.

-Воспитывать уважительное отношение к старшим, любовь, заботу.

Ход урока:

1.Орг момент.

2.Проверка домашнего задания:

Пересказ сказки «Три дочери» по модели.

3.Изучение нового материала.

1) Немного об авторе:

Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877) – великий русский поэт. Детские годы прошли в селе Грешнево на Волге. Отец его, выйдя в отставку в чине майора, поселился с семьёй в родовом имении. Он был человеком грубым и властным, от его характера страдали не только подвластные ему крестьяне, но и мать поэта, которая безмерно любила сына и терпела все унижения и побои. Мальчик часто убегал на Волгу с крестьянскими мальчишками, чем вызывал гнев отца. От матери поэт научился чуткости к людским страданиям, а от отца он перенял твёрдость духа, силу характера. С ранних лет мальчик увлекался охотой, а встречи с крестьянами на охоте знакомили его с жизнью и характером людей, способствовали сближению с народом. Поэта называли защитником обездоленных и бесправных людей.

2)Словарная работа.

Перед началом чтения проводится словарная работа для лучшего восприятия стихотворения.

Объясняется значение таких слов как сумерки, салазки, ворчанье.

3) Первичное чтение стихотворения учителем.

-О чём это стихотворение?

-Зачем Саша утром садилась в салазки?

-Кто был рядом с ней?

-Что произошло дальше?

-Рассердилась ли няня? Почему?

4) Физ минутка.

5) Повторное чтение учащимися.

Стихотворение читают 4-5 учащихся.

-Какие чувства выражены в данном стихотворении?

- Что нам хотел сказать автор данным стихотворением?

- Расскажите, какой вы представляете себе Сашу?

-А няню? Как вы думаете, какая няня по характеру?

4.Закрепление изученного.

1)выразительное чтение.

2) Нарисуйте картину, которая вам представляется при чтении стихотворения.

5. Итог урока

Презентация работ.

Домашнее задание: с 139 учить.


Урок литературного чтения : "Н.А. Некрасов «Саша»" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Н.А. Некрасов «Саша»

Цель урока: Формирование положительных ценностей, таких как забота о близких, любовь к ним.

Задачи урока:

-Ознакомить учащихся с произведением Н.А. Некрасова, определить основную мысль автора.

-Развивать навыки выразительного и беглого чтения.

-Воспитывать уважительное отношение к старшим, любовь, заботу.

Ход урока:

1.Орг момент.

2.Проверка домашнего задания:

Пересказ сказки «Три дочери» по модели.

3.Изучение нового материала.

1) Немного об авторе:

Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877) – великий русский поэт. Детские годы прошли в селе Грешнево на Волге. Отец его, выйдя в отставку в чине майора, поселился с семьёй в родовом имении. Он был человеком грубым и властным, от его характера страдали не только подвластные ему крестьяне, но и мать поэта, которая безмерно любила сына  и терпела все унижения и побои. Мальчик часто убегал на Волгу с крестьянскими мальчишками, чем вызывал гнев отца. От матери поэт научился чуткости к людским страданиям, а от отца он перенял твёрдость духа, силу характера. С ранних лет мальчик увлекался охотой, а встречи с крестьянами на охоте знакомили его с жизнью и характером людей, способствовали сближению с народом. Поэта называли защитником обездоленных и бесправных людей.

2)Словарная работа.

Перед началом чтения проводится словарная работа для лучшего восприятия стихотворения.

Объясняется значение таких слов как сумерки, салазки, ворчанье.

3) Первичное чтение стихотворения учителем.

-О чём это стихотворение?

-Зачем Саша утром садилась в салазки?

-Кто был рядом с ней?

-Что произошло дальше?

-Рассердилась ли няня? Почему?

4) Физ минутка.

5) Повторное чтение учащимися.

Стихотворение читают 4-5 учащихся.

-Какие чувства выражены в данном стихотворении?

- Что нам хотел сказать автор данным стихотворением?

- Расскажите, какой вы представляете себе Сашу?

-А няню? Как вы думаете, какая няня по характеру?

4.Закрепление изученного.

1)выразительное чтение.

2) Нарисуйте картину, которая вам представляется при чтении стихотворения.

5. Итог урока

Презентация работ.

Домашнее задание: с 139 учить.

Автор Пасынкова Татьяна Георгиевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 936
Номер материала 50210
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓