Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения, 3 класс. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза и короткий хвост».

Урок литературного чтения, 3 класс. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза и короткий хвост».

Таблица краткосрочного планирования урока литературного чтения ,3 класс

Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза и короткий хвост».

Цель: познакомить детей с творчеством писателя Д. Н. Мамина- Сибиряка.



Ожидаемые результаты:

А: учащийся знает особенности художественного языка авторской сказки: наличие подробностей, деталей, уточнений;

В: учащийся умеет распознавать сюжетную линию авторской сказки, находит слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев;
С: учащийся применяет информацию об авторской сказке, оценивает поступки героев; следит, как меняется отношение автора к главному герою в ходе развития действия.




Время

Этапы

урока,

модули

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работ

(ИР, ПР, ГР)

Оценивание

(ОдО, ОО)


Мотивационно-целевой этап.

1.Бодрячок музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки».

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки,

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

2.Создание благоприятного психологического климата.

- Какое у вас настроение? Покажите смайлики.

3.Распределение ролей в группе.














4.Знакомство с оценочным листом (см.приложение)

- В течение, всего урока вы будете оценивать свою деятельность по следующим критериям (вывешиваю на доску).

!– справился без затруднений (2 б.)

? – затруднялся (1 б.)

× – не справился (0 б.)

- Каждая группа будет оценена в ходе урока на общем табло: правильность,активность, поведение.(см. приложение)

5. Актуализация опорных знаний детей.

Что общего в этих произведениях? К какому жанру относятся?

-Найдите «лишнюю» сказку.

- Какие бывают сказки? 

- Какую сказку мы называем литературной? 

-Чем отличаются народные сказки от литературных?


6. Определение темы и формулировка целей урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством ещё одного писателя. Прочитайте, как его зовут? Рассмотрите его портрет.

Раздаю карточки со словами для определения названия сказки.

- Что мы можем по нему узнать? Над чем задумались, прочитав название?




-Какой будет тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой поставим?


Смотрят и слушают.











Показывают свое настроение.


Распределяют роли:

Руководитель – распределяет роли, организует работу в группе;

Спикер – защищает работу группы;

Дисциплины и порядка – напоминает в группе о порядке и общении вполголоса.

Наблюдатель – наблюдает за работой каждого члена группы, дает им оценку;

Оформитель – оформляет работу группы.

Хранитель времени – следит за таймером.

Индивидуально знакомятся с содержанием работы на уроке.














Это сказки.



Находят «лишнюю». Доказывают.

Литературные, народные.

Это авторская сказка.

Отвечают на вопросы в группе, составляют кластер.


Работают в группе. Обсуждают в группах.


Чтение биографических данных об авторе

с доски.



Учащиеся в группе составляют название сказки и сигналят.

Из названия ясно, что главным героем будет заяц. Даже даётся подробное его описание. Только не понятно, почему он храбрый, ведь зайцы обычно трусливые.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза и короткий хвост».

По клише формулируют цель урока.

Фронтальная





Групповая





















Групповая





Групповая.

Похвала, аплодисменты



























Похвала, аплодисменты.



Оценивают стикерами.



Большой палец.















Взаимооценивание и самооценивание по кругу стикерами (1 раз и возвращают назад для проверки по ключу)

Оценка работы групп на табло.


Операционно-деятельностный этап.

1.Лексическая работа.

  • «Душа в пятки убежала»

  • «Язык у хвастуна точно примёрз»

  • «Задал такого стрекоча»

2.Знакомство с текстом до слов

Кричат зайцы про волка, а волк- тут как тут” (стр.146-147).

3.Физминутка.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
На опушке зайка ждёт.
(Дети выполняют движения)

Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
(Прыгают на одной ножке, затем на другой, на двух сразу)

Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
(Бег на месте)

Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
(Садятся за парты)

4.Продолжение знакомства со сказкой по учебнику стр.146-148.

5.Проверка эмоционального восприятия:

- Понравилась ли вам сказка? Чем? 



6.Групповая работа.

Прием «Картина-настроение»

-найти к соответствующему отрывку эмоциональное настроение в виде кластера.

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

-по клише составление вопросов.

Прием «Живая картина»

- группа показывает фрагмент произведения, а остальные ученики отгадывают и оценивают работу.

Прием «Синквейн»

Прием «Перепутанные цепочки»

-восстановить последовательность событий с использованием иллюстраций.

Во время защиты учитель направляет работу, следит за временем. Заполняет табло групповой работы.

2. Подведение итогов работы каждой группы.

Объясняют в группе. Проверяют по ключу.

он не мог говорить от страха

очень быстро бежал,

во весь дух

он очень сильно испугался




Слушают аудиозапись.



На слайде под музыку.













Чтение учащимися.



Сказка понравилась. Она интересная, весёлая. В ней много смешных моментов.







1 группа: Прием «Картина-настроение».





2 группа: Составление 2 простых и 2 толстых вопросов.

3 группа: Прием «Живая картина».





4 группа: Синквейн к слову «Заяц».

5 группа: Прием «Перепутанные цепочки».








Групповая работа.










































Групповая работа.

Оценивание с помощью большого пальца.

Похвала.



Взаимооценка

Заполнение оценочного листа в группах.



























Прием «Большой палец»





Взаимооценивание в группе.


Рефлексивно-оценочный этап.

1.Тест

1.Что говорил Заяц про волка?

а)что он от волка убежит

б)что волк его не найдёт

в)что он волка сам съест

2. Что сделал волк, услышав зайцев?

а)бросился к ним

б)испугался и убежал

в)начал подкрадываться

3. Какого зайца начал выглядывать волк?

а)самого большого

б)самого жирного

в)начал выглядывать

4.Что сделал Заяц, когда увидел волка?

а)потерял сознание

Б)сразу бросился бежать

в)он подпрыгнул кверху и упал на волчий лоб

5. До каких пор бежал Заяц?

а)пока не добежал до лесной чащи

б)пока не упал без сил

в)пока ему не стало стыдно за свою трусость

2. Домашнее задание на выбор:

1) Стр. 146-148 прочитать, ответить на вопросы

2)Составить вопросы по тексту учебника: 2 простых вопроса и 2 вопроса, которые начинаются со слова «Почему».

3)Придумать свое продолжение сказки.


3. Подведение итогов.

- С какой сказкой познакомились на уроке?

- Почему удалось зайцу избежать волчьих зубов?

-Кто считает зайца храбрецом/трусливым?

-Кем на самом деле считал себя заяц?

- Зачем писатель придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке?


- Подсчитайте баллы, полученные вами в ходе урока, и выставьте отметки.

- От чего зависит грустное или радостное настроение?



Проверяют работу в парах по ключу.




































Эту сказку он придумал для больной дочери, чтобы она не грустила.


Каждый подсчитывает баллы и выставляет оценки.

Учащиеся получают стикеры. Необходимо прикрепить свою наклейку на картинку с елкой. Если веселое, радостное настроение – на елочку. Если грустное, печальное – под елочку.(см. приложение)



Индивидуальная

Парная


























Индивидуальная

Взаимопроверка Заполнение листа оценки.






Урок литературного чтения, 3 класс. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза и короткий хвост».
  • Начальные классы
Описание:

Урок литературного чтения составлен с учетом новых подходов в обучении по программе третьего (базового) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан.

   На всех этапах урока использованы идеи семи модулей программы. Особое место занимают приемы критического мышления, которые развивают у учащихся умение строить диалог в команде, выражать  и отстаивать свою позицию в отношении к главному герою сказки. Использование формативного оценивания повышают самооценку каждого ученика с учетом выработанных критериев.  

 

Автор Фулей Елена Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 773
Номер материала 32137
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓