Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения, 2 класс по программе «Школа России» Тема. С. В. Михалков «Мой щенок».

Урок литературного чтения, 2 класс по программе «Школа России» Тема. С. В. Михалков «Мой щенок».

Название документа Из произведений Михалкова.doc

«А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.


«Песенка друзей»

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!


«Часы»

Чтобы ходики ходили,

А будильники будили

И всегда любой из нас

Точно знал, который час,

По каким часам вставать,

По каким часам в кровать, -

В часовой мастерской

Чинят время день – деньской.


«Про мимозу»

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле – еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щёки

Кипячёною водой?


«Про сома»

Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой под мостом

Жил в реке усатый сом.

«Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.


«Трезор»

На дверях висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Все ушли

И одного

В доме заперли его.

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора.

И поэтому щенок

Перепортил всё, что мог.


«Рисунок»

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.


«Моя тень»

За мною следом ходит тень,

Куда бы я ни шёл.

Сажусь к столу, всегда со мной

Садится тень за стол.

Она такая же, как я

От головы до ног.

И повторяет каждый шаг

И каждый мой прыжок.




«Кораблики»

Ходят по морю кораблики

Без машин и без кают,

И никем не управляются.

И к земле не пристают…

И не знают на корабликах,

Что под солнцем, на жаре,

Это море скоро высохнет –

Станет сухо на дворе.


«Бараны»

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.


«Дядя Стёпа»

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча».

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.


«Важный день»

Белый листик с цифрой красной!

Это значит – выходной!

Это – солнечный и ясный,

Первомайский день весной!

Много дней таких желанных

В феврале и в ноябре,

Красных чисел долгожданных

В отрывном календаре!





«Под Новый год»

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается –

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда »

Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!


«Прививка»

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололся и – пошёл…


«Чистописание»

Ещё одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка,-

А я сижу, в тетрадь гляжу-

За буквой букву вывожу:

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»…

Да! Стать учёным не легко!


«Одна рифма»

Шёл трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нём сидело и стояло

Сто пятнадцать человек…

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

- Старость нужно уважать!



«Грипп»

У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это – грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!


«Облака»

Облака, облака-

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные –

Ветерку послушные…


«Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести.

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.
















«Фома»

Идёт в зоопарке

С экскурсией он.

- Смотрите,- ему говорят,-

Это слон. –

И снова не верит Фома:

- Это ложь.

Совсем этот слон

На слона не похож.-

Однажды

Приснился упрямому сон,

Как будто

Шагает по Африке он.

С небес

Африканское солнце печёт,

Река под названием Конго течёт.



Название документа Мой друг Сенька.doc

Мой друг Сенька

Усыновление


Щенок лежал в траве у забора и отчаянно скулил. Был он ещё совсем маленьким, слепым и беспомощным и возбуждал такую жалость, что мы с сыном Игорем, не колеблясь ни минуты, потащили его домой. Коричневая короткая шерстка, очевидно, грела ещё плохо, и щенок сильно дрожал. Но на руках быстро пригрелся, засопел крошечным носом и затих.

Дома Игорь соорудил щенку ужин – подогрел молока, налил в блюдце. Но он ещё не мог самостоятельно есть. Слабые лапки плохо держали, и щенок ползал на брюхе возле блюдца, тыкался незрячей мордашкой в пол и плакал:

- Ой-ой! Ой-о-ой!

Выходило это у него так тонко, так слёзно, что даже кошка оставила своих котят на коврике и с любопытством уставилась на плаксу. Потом стала осторожно красться к нему, усиленно нюхая воздух.

- Это ещё что за чудо? – говорил весь её вид. – И чего он так пищит?

И вдруг грозно выгнула спину, встопорщила шерсть, зашипела, но, сообразив, что в щенке и собачьего-то всего один запах, брезгливо фыркнула:

- Фу! Не собака, а так себе… - и принялась лакать из блюдца молоко, которое мы налили щенку. Делала она это не спеша, аккуратно.

Щенок на мгновение замер, прислушиваясь. Потом пополз к кошке, отчаянно взвизгивая:

- Ой-ой-ой-ой!

Кошка, перестав есть, вновь встопорщила шерсть и зашипела сердито:

- Не подходи!

Щенок продолжал ползти. Кошка подняла лапу для удара, но передумала и поспешила на коврик, всем своим видом показывая:

- А, неохота связываться…

Она улеглась на своём месте, и котята кинулись к ней, подняв радостный писк. Щенок пополз на этот звук. Он перестал скулить и двигался медленно, неслышно. Кошка, не чуя опасности, дремотно закрыла глаза и замурлыкала:

- Мур-мур. Ешьте, детки,молоко…

Котята и так старались изо всех сил.

Щенок подполз ближе. Вот он уже совсем рядом. Замер на мгновение, очевидно, точнее определяя направление, и ткнулся в кошачий бок. Кошка открыла глаза и вскочила, как подкинутая пружиной. Котята недовольно запищали:

- Мама! Мама! Где ты, мама?

Щенок молчал.

Кошка обнюхала его, и грозно подняла лапу. Щенок лежал неподвижно, словно забытая детьми игрушка. Но кошка не спускала с него настороженных глаз: «Это ещё что такое?! Что ему здесь нужно?»

Щенок молчал и не шевелился. Зато котята полезли к матери, требуя молока. Кошка неохотно улеглась. Котята радостно затеребили её. Чуть двинулся и щенок. Кошка хотела было подняться, но котята не дали. Щенок ещё подвинулся. Кошка предупреждающе зашипела:

- Куда!? Пш-шёл! Назад! – но щенок уже нашёл свободный сосок и припал к нему.

Кошка, повернув голову, брезгливо обнюхала его, фыркнула и, наконец, стала осторожно, чтобы не потревожить котят, слизывать со шкурки ненавистный ей собачий запах.

Так щенок, которого Игорь потом назвал Сенькой, обрёл мать, а наша кошка – приёмного сына.

Название документа Технологическая карт1.doc

Технологическая карта

Урок по литературному чтению, 2 класс по программе «Школа России», С.В. Михалков «Мой щенок».


Тема урока

С. В. Михалков «Мой щенок»

Планируемые результаты (цели и задачи)

Познавательные:

- расширять читательский кругозор детей;

- познакомить учащихся с биографией и творчеством С. Михалкова

- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста;

- обучать составлению диафильма;

- продолжать формировать навык работы с книгой;

- познакомить детей с произведениями наших земляков;

- познакомить учащихся со словарём С. Ожегова;

- формировать умение находить значения слов из словарей.

Развивающие:

- развивать внимание к слову, умение подтверждать своё мнение выдержками из текста;

- развивать ассоциативное мышление и творческие возможности детей;

- развивать навыки выразительного чтения;

- тренировать навык осмысленного чтения;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- прививать любовь к чтению и литературе писателей Алтая;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- прививать любовь, заботу и ответственное отношение к животным.

Личностная значимость изучаемого для школьника

- развитие памяти, внимания

- развитие умения думать, размышлять, наблюдать ;

- развитие логики, мышления, творческого воображения;

- умение самостоятельно применять приобретённые знания.

Методы обучения

- наглядность,

- частично- поисковый,

- репродуктивный,

- объяснительно- иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности


- беседа, игровая форма, индивидуальная работа

- урок новых знаний


План урока

  1. Оргмомент

  2. Чтение отрывков детьми из произведений С.Михалкова

  3. Головоломка

  4. Биография и творчество С.Михалкова

  5. Подготовительная беседа

  6. Постановка целей и задач урока

  7. Изучение нового материала

8. Работа над текстом

9. Физкультминутка

10. Закрепление пройденного материала

11. Р.К. Чтение рассказа В.Свинцова «Мой друг –

Сенька»

12. Подведение итогов.

13. Вывод.

14. Домашнее задание

Приёмы деятельности учителя

- организация работы над текстом из учебника

Организация деятельности учащихся

- самостоятельная работа;

- фронтальная работа;

- индивидуальная работа;


Познавательные задания

- получение новой информации


Источники информации

- учебник « Литературное чтение, 2 класс», 2 часть, Москва, Просвещение,2009,под редакцией Л.Ф.Климановой

- словарь С.И.Ожегова

- слайды

Домашнее задание

- разгадать кроссворд «Животные», по произведениям

С.Михалкова

- выразительно читать стихотворение «Мой щенок»,

стр. 35-37

- выучить понравившийся отрывок из стихотворения

наизусть

Оценка за урок

- оценки за работу на уроке.










Самооценка урока по литературному чтению во 2 классе,

С. В. Михалков «Мой щенок»


Название документа Урок литер. чте ния 2кл Щенок.ppt

 учитель Маслова Н.А.
Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 – 27 августа 2009
Сергей Владимирович родился 13 марта 1913 года в дворянской семье в Москве. ...
* жбан * кладовка * пчелиный рой * сбилась с ног * лежит пластом
нос, глазки лекарство, щенок без ласки не одинок
Мажу нос и мою глазки. Пьёт лекарство мой щенок. Не прожить ему без ласки. О...
Если мы берём себе какого-то животного, должны понимать, какую ответственност...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  учитель Маслова Н.А.
Описание слайда:

учитель Маслова Н.А.

№ слайда 2 Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 – 27 августа 2009
Описание слайда:

Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 – 27 августа 2009

№ слайда 3 Сергей Владимирович родился 13 марта 1913 года в дворянской семье в Москве. Нач
Описание слайда:

Сергей Владимирович родился 13 марта 1913 года в дворянской семье в Москве. Начальное образование получил дома, потом поступил в 4 класс. В 15 лет было опубликовано первое стихотворение. Известность михалкову как детскому писателю принесла поэма «Дядя Степа» (1935 год). Во время ВОВ работал в «Армейской печати». И только после войны дописал своего «Дядю Степу». Всего написал более 200 книг для детей и взрослых. Автор гимна России (2001г.).

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 * жбан * кладовка * пчелиный рой * сбилась с ног * лежит пластом
Описание слайда:

* жбан * кладовка * пчелиный рой * сбилась с ног * лежит пластом

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 нос, глазки лекарство, щенок без ласки не одинок
Описание слайда:

нос, глазки лекарство, щенок без ласки не одинок

№ слайда 15 Мажу нос и мою глазки. Пьёт лекарство мой щенок. Не прожить ему без ласки. Он с
Описание слайда:

Мажу нос и мою глазки. Пьёт лекарство мой щенок. Не прожить ему без ласки. Он со мной не одинок.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Если мы берём себе какого-то животного, должны понимать, какую ответственность б
Описание слайда:

Если мы берём себе какого-то животного, должны понимать, какую ответственность будем нести за того, кого приручили: ежедневно заботиться, ухаживать, кормить, учить и, конечно, очень любить, но не обижать!

Название документа Урок чтения 2 класс. Щенок.doc

Урок литературного чтения, 2 класс по программе

«Школа России»

Тема. С. В. Михалков «Мой щенок».


Цели и задачи урока:

1.Познавательные:

- расширить читательский кругозор детей;

- познакомить учащихся с биографией и творчеством С. Михалкова

- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста;

- обучать составлению диафильма;

- продолжать формировать навык работы с книгой;

- познакомить детей с произведениями наших земляков;

- познакомить учащихся со словарём С. Ожегова;

- формировать умение находить значения слов из словарей.

2.Развивающие:

- развивать внимание к слову, умение подтверждать своё мнение выдержками из текста;

- развивать ассоциативное мышление и творческие возможности детей;

- развивать навыки выразительного чтения;

- тренировать навык осмысленного чтения;

- развивать память, внимание.

3.Воспитательные:

- прививать любовь к чтению и литературе писателей Алтая;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- прививать любовь, заботу и ответственное отношение к животным.


Оборудование:

- отрывки из произведений С.В.Михалкова;

- головоломка;

- слайды;

- выставка детских рисунков о своих питомцах;

- песня «Пропала собака»;

- учебник «Литературное чтение», 2 класс, Л. Ф. Климановой,

2 часть, стр. 35-37, Москва, «Просвещение», 2009

- словарь С. И. Ожегова;

- рисунки к диафильму;

- книга В. Свинцова «Ищу друга»;

- портреты: С. Михалкова, Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина,

К. Паустовского, Б. Житкова;

- кроссворд «Животные», по произведениям С. Михалкова.


Ход урока.


1. Оргмомент.


2. Чтение отрывков из произведений С. Михалкова.

- Я приготовила вам отрывки из произведений. Прочитайте их выразительно.


(Чтение отрывков учащимися).


3. Головоломка.

- Все эти произведения написал известный детский писатель. А кто это? Мы узнаем, разгадав головоломку.

- Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочтёте его фамилию.


ы

М

я

р

и

з

ю

е

х

щ

ъ

а

с

щ

л

ы

б

с

ъ

к

д

я

о

р

б

д

з

в

е

ю


4. Слайды о С. В. Михалкове.(биография и творчество)

- Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в дворянской семье в Москве. Отец его был учёным-орнитологом (изучал птиц). Начальное образование Сергей получил дома, потом сразу поступил в 4 класс. Пробовал писать стихи. В 15 лет было опубликовано первое стихотворение. Известность С. Михалкову как детскому писателю принесла поэма «Дядя Стёпа» (1935).

Когда началась Великая Отечественная война, писатель был призван в армию и работал в армейской печати. И только после войны дописал своего «Дядю Стёпу».

Сергей Владимирович Михалков был выдающимся поэтом, баснописцем, драматургом, сказочником и песенником, киносценаристом и переводчиком…Всего он написал более 200 книг для детей и взрослых. Автор Гимна России (2001).

К большому сожалению, Сергей Владимирович Михалков умер в 2009 году.


5. Постановка цели урока.

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?


6. Прослушивание песни «Пропала собака».

(Звучит песня «Пропала собака», слова

музыка

- Почему я включила эту песню, как вы думаете?


7. Тема урока.

- Откройте учебник на стр.35, прочитайте название.

(«Мой щенок»)

8. Изучение нового материала.

а) Словарная работа (слайд)

- Прежде чем мы перейдём к тексту, давайте поработаем над словами и высказываниями.

* жбан

* кладовка

* пчелиный рой

* сбилась с ног

* лежит пластом

б) - Я хочу познакомить вас со словарём С. Ожегова (показать словарь)

жбан – стр. 193, кувшин с крышкой,

кладовка – пристройка к дому, где хранят вещи, продукты,

пчелиный рой – семья пчёл, во главе с маткой образующая

обособленную группу,

лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится,

сбилась с ног – (перенос. значен.), устала,




в) Чтение стихотворения учителем.

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие чувства вы испытали?


г) Самостоятельное чтение учащимися.


9. Физкультминутка.(на компьютере)


10. Закрепление пройденного материала

а). Выборочное чтение

- Прочитайте, как вёл себя щенок утром.

- Прочитайте размышления девочки во время ожидания.

- Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

- Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?


б). Составление четверостишия

.

- Давайте попробуем дописать стихотворение Михалкова.


- Перед вами слова: нос, глазки

лекарство, щенок

без ласки

не одинок

- Подберите слова к каждой строчке, в результате получается четверостишие: Мажу нос и мою глазки.

Пьёт лекарство мой щенок.

Не прожить ему без ласки.

Он со мной не одинок.

в) Работа по составлению диафильма

.- На сколько частей можно разделить текст?

- Что такое диафильм?

(Диафильм – это фильм, составленный из кадров).

- Давайте составим диафильм по этому стихотворению.

* щенок утром

* стащил одеяло

* перевернул кувшин с мёдом

* порвал газету

* щенка на верёвочке увели

* щенок в лесу

* щенок с роем пчёл

* щенок забинтованный лежит в постели


г) Выразительное чтение к картинкам диафильма.

- Как нужно читать 1-6 строчки стихотворения?

(с чувством тревоги)

- Как прочитаем строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром?

(спокойно, с удивлением)

- Какое чувство надо показать, читая строчки, где щенок потерялся?

(грусть, тревогу)

- Как читать строчки, где появляется щенок?

(с удивлением, страхом, а потом – с чувством жалости)

- Как прочитаем последние строчки?

(с гордостью)


11. Р.К. Чтение рассказа Владимира Свинцова «Мой друг Сенька» из книги «Ищу друга».

- Многие писатели, поэты посвящали свои произведения животным. Один из авторов, Владимир Свинцов, жил у нас на Алтае. Он очень любил животных, поэтому много писал о природе.

Прослушайте одну главу из рассказа «Мой друг Сенька»,- «Усыновление».

(читает ребёнок)

- Понравился рассказ?

- Что интересного узнали?

- Каких авторов вы знаете, которые писали о животных?

(Евгений Иванович Чарушин, Виталий Валентинович Бианки,

Михаил Михайлович Пришвин, Борис Степанович Житков, Константин Георгиевич Паустовский)

(показать слайды)


12. Итог урока.

- Что запомнилось на уроке?

- О чём говорили?

- А чему вас этот урок учил?

- Над чем этот урок заставил задуматься?

- Как надо относиться к нашим питомцам?



13. Вывод.

- Если мы берём себе какого-то животного, должны понимать, какую ответственность будем нести за того, кого приручили: ежедневно заботиться, ухаживать, кормить, учить и, конечно, очень любить, но не обижать.


14. Дома.

- Разгадать кроссворд «Животные» по произведениям С.Михалкова

- Научиться выразительно читать стихотворение «Мой щенок»,

стр. 35-37,

- Выучить понравившийся отрывок из стихотворения наизусть.


15. Слайды.

1. Урок литературного чтения во 2 классе,

учитель: Маслова Н. А.

2. Портрет: Сергей Владимирович Михалков

13 марта 1913 г. - 2009 г.

3. Его биография и творчество

4. Заставка и С.В.Михалков «Мой щенок»

5. Слова: жбан, кладовка, пчелиный рой, сбилась с ног, лежит

пластом

6. Физкультминутка

7. Слова: нос, глазки

лекарство, щенок

без ласки

не одинок

8. Евгений Иванович Чарушин

9. Виталий Валентинович Бианки

10. Михаил Михайлович Пришвин

11. Константин Георгиевич Паустовский

12. Борис Степанович Житков

13. Вывод.









Кроссворд «Животные»

(по произведениям С. В. Михалкова)


1. Как могут они

Под землёю расти?

И скучную жизнь

Под землёю вести?

Их в тёмную нору

Запрятала мать,

Она не пускает их

Днём погулять!


  1. Вдруг какой-то

Страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Кто же это?

Мой……….

  1. Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, ……. –

Вот компания какая!


  1. Много лет, за годом год,

Из глубин солёных вод

Как затворница-монашка

Выплывает …….

  1. Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой, под мостом

Жил в реке

Усатый …….


  1. Живёт у нас под крышей

Непризнанный артист

И целый день мы слышим

Художественный свист.

  1. Целый день долблю, долблю,

А как день кончается,

Равен мой улов нулю.

Вот что получается!

Надоело зря долбить!

Присоветуй, как мне быть?


Слово по вертикали:

На исходе двух столетий,

А точней – под Новый год

Черепашку как-то встретил

Одинокий ……..














1











2









3















4











5











6













7
















1











2









3















4











5











6













7
















1











2









3















4











5











6













7













Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1»



hello_html_md654180.gif





hello_html_523aa1a.gif




hello_html_m6776b1d4.gif



hello_html_m36139f78.jpg



Маслова Наталья Александровна

Учитель начальных классов



Белокуриха

2010 г.

Урок литературного чтения, 2 класс по программе «Школа России» Тема. С. В. Михалков «Мой щенок».
  • Начальные классы
Описание:

Урок литературного чтения, 2 класс по программе

«Школа России»

Тема. С. В. Михалков «Мой щенок».

 

Цели и задачи урока:

1.Познавательные:

- расширить читательский кругозор детей;

- познакомить учащихся с биографией и творчеством С. Михалкова

- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста;

- обучать составлению диафильма;

- продолжать формировать навык работы с книгой;

- познакомить детей с произведениями наших земляков;

- познакомить учащихся со словарём С. Ожегова;

- формировать умение находить значения слов из словарей.

2.Развивающие:

- развивать внимание к слову, умение подтверждать своё мнение выдержками из текста;

- развивать ассоциативное мышление и творческие возможности детей;

- развивать навыки выразительного чтения;

- тренировать навык осмысленного чтения;

- развивать память, внимание.

3.Воспитательные:

- прививать любовь к чтению и литературе писателей Алтая;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- прививать любовь, заботу и ответственное отношение к животным.

 

Оборудование:

- отрывки из произведений С.В.Михалкова;

- головоломка;

- слайды;

- выставка детских рисунков о своих питомцах;

- песня «Пропала собака»;

- учебник «Литературное чтение», 2 класс, Л. Ф. Климановой,

 2 часть, стр. 35-37, Москва, «Просвещение», 2009

- словарь С. И. Ожегова;

- рисунки к диафильму;

- книга В. Свинцова «Ищу друга»;

- портреты: С. Михалкова, Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина,

  К. Паустовского, Б. Житкова;

- кроссворд «Животные», по произведениям С. Михалкова.

 

Ход урока.

 

1. Оргмомент.

 

2. Чтение отрывков из произведений С. Михалкова.

- Я приготовила вам отрывки из произведений. Прочитайте их выразительно.

 

(Чтение отрывков учащимися).

 

3. Головоломка.

- Все эти произведения написал известный детский писатель. А кто это? Мы узнаем, разгадав головоломку.

- Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочтёте его фамилию.

 

ы

М

я

р

и

з

ю

е

х

щ

ъ

а

с

щ

л

ы

б

с

ъ

к

д

я

о

р

б

д

з

в

е

ю

 

4. Слайды о С. В. Михалкове.(биография и творчество)

- Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в дворянской семье в Москве. Отец его был учёным-орнитологом  (изучал птиц). Начальное образование Сергей получил дома, потом сразу поступил в 4 класс. Пробовал писать стихи. В 15 лет было опубликовано первое стихотворение. Известность С. Михалкову как детскому писателю принесла поэма «Дядя Стёпа» (1935).

Когда началась Великая Отечественная война, писатель был призван в армию и работал в армейской печати. И только после войны дописал своего «Дядю Стёпу».

Сергей Владимирович Михалков был выдающимся поэтом, баснописцем, драматургом, сказочником и песенником, киносценаристом и переводчиком…Всего  он написал более 200 книг для детей и взрослых. Автор Гимна России (2001).

К большому сожалению, Сергей Владимирович Михалков умер в 2009 году.

 

5. Постановка цели урока.

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

 

6. Прослушивание песни «Пропала собака».

(Звучит песня «Пропала собака», слова

музыка

- Почему я включила эту песню, как вы думаете?

 

7. Тема урока.

- Откройте учебник на стр.35, прочитайте название.

(«Мой щенок»)

8. Изучение нового материала.

а) Словарная работа (слайд)

- Прежде чем мы перейдём к тексту, давайте поработаем над словами и высказываниями.

* жбан

* кладовка

* пчелиный рой

* сбилась с ног

* лежит пластом

б) - Я хочу познакомить вас со словарём С. Ожегова (показать словарь)

жбан – стр. 193, кувшин с крышкой,

кладовка – пристройка к дому, где хранят вещи, продукты,

пчелиный рой – семья пчёл, во главе с маткой образующая             

                             обособленную группу,

лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится,

сбилась с ног – (перенос. значен.), устала,

 

 

 

в) Чтение стихотворения учителем.

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие чувства вы испытали?

 

г) Самостоятельное чтение учащимися.

 

9. Физкультминутка.(на компьютере)

 

10. Закрепление пройденного материала

а). Выборочное чтение

- Прочитайте, как вёл себя щенок утром.

- Прочитайте размышления девочки во время ожидания.

- Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

- Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?

 

б). Составление четверостишия

.

- Давайте попробуем дописать стихотворение Михалкова.

 

- Перед вами слова: нос, глазки

                                   лекарство, щенок

                                   без ласки

                                   не одинок

- Подберите слова к каждой строчке, в результате получается четверостишие: Мажу нос и мою глазки.

                            Пьёт лекарство мой щенок.

                            Не прожить ему без ласки.

                            Он со мной не одинок.

в) Работа по составлению диафильма

.- На сколько частей можно разделить текст?

- Что такое диафильм?

(Диафильм – это фильм, составленный из кадров).

- Давайте составим диафильм по этому стихотворению.

* щенок утром

* стащил одеяло

* перевернул кувшин с мёдом

* порвал газету

* щенка на верёвочке увели

* щенок в лесу

* щенок с роем пчёл

* щенок забинтованный лежит в постели

 

г) Выразительное чтение к картинкам диафильма.

- Как нужно читать 1-6 строчки стихотворения?

(с чувством тревоги)

- Как прочитаем строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром?

(спокойно, с удивлением)

- Какое чувство надо показать, читая строчки, где щенок потерялся?

(грусть, тревогу)

- Как читать строчки, где появляется щенок?

(с удивлением, страхом, а потом – с чувством жалости)

- Как прочитаем последние строчки?

(с гордостью)

 

11. Р.К. Чтение рассказа Владимира Свинцова «Мой друг Сенька» из книги «Ищу друга».

- Многие писатели, поэты посвящали свои произведения животным. Один из авторов, Владимир Свинцов, жил у нас на Алтае. Он очень любил животных, поэтому много писал о природе.

Прослушайте одну главу из рассказа «Мой друг Сенька»,- «Усыновление».

(читает ребёнок)

- Понравился рассказ?

- Что интересного узнали?

- Каких авторов вы знаете, которые писали о животных?

(Евгений Иванович Чарушин, Виталий Валентинович Бианки,

 Михаил Михайлович Пришвин, Борис Степанович Житков,                                                                                       Константин Георгиевич Паустовский)

(показать слайды)

 

12. Итог урока.

- Что запомнилось на уроке?

- О чём говорили?

- А чему вас этот урок учил?

- Над чем этот урок заставил задуматься?

- Как надо относиться к нашим питомцам?

 

 

13. Вывод.

- Если мы берём себе какого-то животного, должны понимать, какую ответственность будем нести за того, кого приручили: ежедневно заботиться, ухаживать, кормить, учить и, конечно, очень любить, но не обижать.

 

14. Дома.

- Разгадать кроссворд «Животные» по произведениям С.Михалкова

- Научиться выразительно читать стихотворение «Мой щенок»,

 стр. 35-37,

- Выучить понравившийся отрывок из стихотворения наизусть.

 

15. Слайды.

1. Урок литературного чтения во 2 классе,

    учитель: Маслова Н. А.

2. Портрет: Сергей Владимирович Михалков

    13 марта 1913 г. -                     2009 г.

3. Его биография и творчество

4. Заставка и С.В.Михалков «Мой щенок»

5. Слова: жбан, кладовка, пчелиный рой, сбилась с ног, лежит

                пластом

6. Физкультминутка

7. Слова: нос, глазки

                лекарство, щенок

                без ласки

                не одинок

8. Евгений Иванович Чарушин

9. Виталий Валентинович Бианки

10. Михаил Михайлович Пришвин

11. Константин Георгиевич Паустовский

12. Борис Степанович Житков

13. Вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд «Животные»

(по произведениям С. В. Михалкова)

 

1. Как могут они

    Под землёю расти?

    И скучную жизнь

    Под землёю вести?

    Их в тёмную нору

    Запрятала мать,

    Она не пускает их

    Днём погулять!

 

2.    Вдруг какой-то

     Страшный зверь

     Открывает лапой дверь,

     Прыгает через порог…

     Кто же это?

     Мой……….

3.    Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, ……. –

Вот компания какая!

 

4.    Много лет, за годом год,

     Из глубин солёных вод

     Как затворница-монашка

     Выплывает …….

5.    Широка и глубока

     Под мостом текла река.

     Под корягой, под мостом

     Жил в реке

     Усатый …….

 

6.    Живёт у нас под крышей

     Непризнанный артист

     И целый день мы слышим

     Художественный свист.

7.    Целый день долблю, долблю,

    А как день кончается,

    Равен мой улов нулю.

    Вот что получается!

    Надоело зря долбить!

    Присоветуй, как мне быть?

 

Слово по вертикали:

На исходе двух столетий,

А точней – под Новый год

Черепашку как-то встретил

Одинокий ……..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Маслова Наталья Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2439
Номер материала 32343
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓