Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения. Тема: Татарская народная сказка " Три сестры" (2 класс )

Урок литературного чтения. Тема: Татарская народная сказка " Три сестры" (2 класс )






Урок литературного чтения

2 класс

Тема: Татарская народная сказка " Три сестры"





учитель начальных классов Шульмейстер Елена Владимировна














Урок литературного чтения

Тема: Татарская народная сказка «Три сестры». Чтение, работа над содержанием, образы персонажей.

Цели:

  • познакомить учащихся с татарской народной сказкой «Три сестры»;

  • создать условия для развития навыков выразительного чтения, умения анализировать прочитанное;

  • способствовать развитию речи, умению выборочно читать текст для доказательства своих мыслей, составлять его план;

  • содействовать расширению словарного запаса;

  • воспитывать чувство доброты, отзывчивости и внимательности к окружающим.


Ход урока


I. Орг. момент.

II. Побуждение.

  • У нас сейчас урок литературного чтения, и это значит, что мы не будем решать примеры и задачи, списывать упражнения

  • Чем же мы можем заниматься на уроке чтения?

  • чhello_html_m732f589d.gifитать открыть карточки на доске

  • отвечать на вопросы

  • слушать

  • доказывать

  • составлять план

  • моделировать

  • рассуждать


Мы определили виды работ на уроке. А чтобы их осуществить, надо знать с каким произведением будем знакомиться.

  • Прочитайте определение, о каком жанре идёт речь?

  • Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

/ Или: Что наш маленький народ

В мир волшебный унесёт,

Полный смеха, света, краски!

А зовётся чуда - … /сказки/.

  • А теперь рассмотрите модель обложки











  • Чhello_html_m5a171632.gifто вы уже можете сказать о сегодняшней сказке?

hello_html_m149cf13d.gifhello_html_74a3fec2.gif- волшебная

- народная

hello_html_3b6bef95.gif

  • Чтобы попасть в сказку необходимо знать её название.

  • Подберите ключ к шифру, назовите сказку


т

с

ы

е

р

р

т

с

и

1

4

9

5

2

8

7

6

3

«Три сестры»




III. Реализация.

  1. В этой сказке вам встретятся малознакомые слова и выражения, давайте поработаем с ними

  • тяжко заболела – тяжело

  • поспешили – быстро пришли

  • печальная весть – грустная, горестная

  • вовек – всегда, вечно

  • ярмарка – большой торг с увеселениями

  • холст – льняная ткань из толстой пряжи

  1. Чтение сказки.

  1. Чтение I части (Учителем)

  • Какой вы представляете себе мать?

  • Как жила женщина до болезни?

  • Как о болезни матери узнала старшая дочь?

  • Как она отреагировала на просьбу матери?

  • Как была наказана?

  • К кому отправилась белочка?

  • Что по-вашему произойдёт дальше?

  1. Чтение II части (Учителем)

  • Почему средняя дочь тоже не пошла к матери?

  • Какое оправдание придумала?

  • Что ей ответила белочка?

  • как можно назвать поступок. который совершили старшая и средняя дочь?

/бессердечный/

  • Как вы думаете, поспешит ли к матери младшая дочь? Почему?

  1. Чтение сказки учащимися по учебнику с. 85.

  • Как отблагодарила белочка младшую дочь за её отзывчивость?

  • За что люди любили младшую дочь? Зачитайте.

  • Как вы думаете, почему именно в пчёлку белочка превратила младшую дочь?

  • Справедливо ли поступила белочка с сёстрами?

  • Почему у сказки такое название?

Физминутка.

Встали дети, скажем тихо.

«Раз, два, три, четыре, пять»

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать читать.

  1. Повторное чтение сказки.

  • Есть ли в этой сказке чудеса? Какие?

  • Для чего создатель сказки включил в неё белочку?

  • Какой была белочка? /Справедливой/.

  • О ком из дочерей можно сказать «Всем хороша, да слепа душа»?

  1. Работа с иллюстрацией.

  • Прочитайте отрывок сказки, который изобразил художник. Как слушает белочку младшая дочь?

  1. Составление плана.

  1. I варианты работают в группах, составляют план, используя карточки- модели



В это время учащиеся II вариантов находят в таблице главных героев сказки.

Найди в таблице героев сказки

м

а

т

ь

л

л

б

г

а

я

р

ь

п

й

в

ч

с

д

о

ч

е

р

и

з

ъ

и

п

ч

е

л

а

ю

д

в

ш

м

ц

э

ь

ю

с

ы

ъ

а

ч

е

р

е

п

а

х

а

ж

д

п

а

у

к

ч

э

в

з

у

к

н

у

щ

к

ё

б

е

л

о

ч

к

а

ю

в


  • Вынести план на доску.

Обратиться ко II варианту: Все ли герои присутствуют в плане?

/Нет матери/.

  • Куда поместим этого героя?



МАТЬ







СТАРШАЯ ДОЧЬ



СРЕДНЯЯ ДОЧЬ



МЛАДШАЯ ДОЧЬ



БЕЛОЧКА



БЕЛОЧКА





БЕЛОЧКА



hello_html_15f85cc5.gifhello_html_m2f66dd11.gifhello_html_m231abd6.gifhello_html_m4b8f8e8e.gifhello_html_1e5d716b.gifhello_html_2dbf8b4e.gifhello_html_51d2c5d1.gifhello_html_738a9675.gifhello_html_m52c92f75.gifhello_html_m52c92f75.gifhello_html_m52c92f75.gifhello_html_7c114f79.gifhello_html_m5e837b58.gifhello_html_m560f918f.gifhello_html_m642175b8.gifhello_html_m32636c2c.gifhello_html_49ee3825.gif















hello_html_m3fabce72.gif



















  • Все герои сказки перед вами.

  • Кто из них вам понравился? Почему?

  • Центральное место в нашем плане отведено матери и это не случайно. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого из нас.

  • На прошлом уроке вы получили задание составить « синквейн-пятистишие» о маме. Послушаем что у вас получилось.

Опрос 2-3 учащихся /Оценивание/



IV. Рефлексия.

  1. С каким произведением сегодня знакомимся?

  • Менялось ли ваше настроение в процессе чтения сказки?

  • Когда волновались больше всего?

  • Если из сказки убрать волшебный элемент – белочку, могла ли эта история произойти на самом деле?

?hello_html_m5ff5a10f.gifhello_html_2fc7cb5a.gif



ДА НЕТ



Продолжите предложение…

  • Меня удивило …

  • Я почувствовал …

  • Я думаю …

V. Д/З – по выбору

  • пересказ любой части текста

  • чтение по ролям

  • «пятистишие» о младшей дочери.



















Урок литературного чтения. Тема: Татарская народная сказка " Три сестры" (2 класс )
  • Начальные классы
Описание:

Урок разработан для учеников начальной школы с использованием  стратегии проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

На этапе побуждения составлялась модель обложки , это дало возможность повторить ранее изученный материал.

На этапе реализации использовался метод направленного чтения. Данный метод позволяет детально разобрать текст, создать на уроке непринужденную атмосферу, позволяет каждому ребенку высказать свою точку зрения, более глубоко сопереживать героям, а иногда ставить себя на их место.

На этапе рефлексии использовалась дискуссионная карта, что дало возможность осмыслить прочитанное и перенести события сказки в реальную жизнь.

Автор Шульмейстер Елена Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 946
Номер материала 3106
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓