Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок литературного чтения. Тема: Татарская народная сказка " Три сестры" (2 класс )

Урок литературного чтения. Тема: Татарская народная сказка " Три сестры" (2 класс )

Скачать материал

 

Всероссийский конкурс с международным участием

 


"Лучший открытый урок"

 

 

 

Урок литературного чтения

2 класс

Тема:  Татарская народная  сказка " Три сестры"

 

 

 

 

учитель начальных классов  Шульмейстер Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок литературного чтения

Тема:  Татарская народная сказка «Три сестры». Чтение, работа над содержанием, образы персонажей.

Цели:  

-       познакомить учащихся с татарской народной сказкой «Три сестры»;

-       создать условия для развития навыков выразительного чтения, умения анализировать прочитанное;

-       способствовать развитию речи, умению выборочно читать текст  для доказательства своих мыслей, составлять его план;

-       содействовать расширению словарного запаса;

-       воспитывать чувство доброты, отзывчивости и внимательности к окружающим.

 

Ход урока

 

I.    Орг. момент.

II.   Побуждение.

·        У нас сейчас урок литературного чтения, и это значит, что мы не будем решать примеры и задачи, списывать упражнения

·        Чем же мы можем заниматься на уроке чтения?

·        читать                                                      открыть карточки на доске

·        отвечать на вопросы

·        слушать

·        доказывать

·        составлять план

·        моделировать

·        рассуждать

 

Мы определили виды работ на уроке. А чтобы их осуществить, надо знать с каким произведением будем знакомиться.

·        Прочитайте определение, о каком жанре идёт речь?   

·        … Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

/ Или:                  Что наш маленький народ

В мир волшебный унесёт,

                            Полный смеха, света, краски!

                            А зовётся чуда - … /сказки/.

·        А теперь рассмотрите модель обложки                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 


·                                                                             Что вы уже можете сказать о сегодняшней сказке?

                                 - волшебная

                                 - народная

·                                                                                 

                                         

·        Чтобы попасть в сказку необходимо знать её название.

·        Подберите ключ к шифру, назовите сказку

 

т

с

ы

 е

р

р

т

с

и

1

4

9

 5

2

8

7

6

3

                                                  «Три сестры»

                  

 

 

III.   Реализация.

1.            В этой сказке вам встретятся малознакомые слова и выражения, давайте поработаем с ними

·        тяжко заболела – тяжело

·        поспешили – быстро пришли

·        печальная весть – грустная, горестная

·        вовек – всегда, вечно

·        ярмарка – большой торг с увеселениями

·        холст – льняная ткань из толстой пряжи

2.            Чтение сказки.

a)    Чтение I части (Учителем)

·        Какой вы представляете себе мать?

·        Как жила женщина до болезни?

·        Как о болезни матери узнала старшая дочь?

·        Как она отреагировала на просьбу матери?

·        Как была наказана?

·        К кому отправилась белочка?

·        Что по-вашему произойдёт дальше?

b)    Чтение II части (Учителем)

·        Почему средняя дочь тоже не пошла к матери?

·        Какое оправдание придумала?

·        Что ей ответила белочка?

·        как можно назвать поступок. который совершили старшая и средняя дочь?

/бессердечный/

·        Как вы думаете, поспешит ли к матери младшая дочь? Почему?

c)     Чтение сказки учащимися по учебнику с. 85.

·        Как отблагодарила белочка младшую дочь за её отзывчивость?

·        За что люди любили младшую дочь? Зачитайте.

·        Как вы думаете, почему именно в пчёлку белочка превратила младшую дочь?

·        Справедливо ли поступила белочка с сёстрами?

·        Почему у сказки такое название?

Физминутка.

Встали дети, скажем тихо.

«Раз, два, три, четыре, пять»

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать читать.

3.           Повторное чтение сказки.

·        Есть ли в этой сказке чудеса? Какие?

·        Для чего создатель сказки включил в неё белочку?

·        Какой была белочка?  /Справедливой/.

·        О ком из дочерей можно сказать «Всем хороша, да слепа душа»?

4.            Работа с иллюстрацией.

·        Прочитайте отрывок сказки, который изобразил художник. Как слушает белочку младшая дочь?

5.            Составление плана.

a)     I варианты работают в группах, составляют план, используя карточки- модели

В это время учащиеся II вариантов находят в таблице главных героев сказки.

Найди в таблице героев сказки

м

а

т

ь

л

л

б

г

а

я

р

ь

п

й

в

ч

с

д

о

ч

е

р

и

з

ъ

и

п

ч

е

л

а

ю

д

в

ш

м

ц

э

ь

ю

с

ы

ъ

а

ч

е

р

е

п

а

х

а

ж

д

п

а

у

к

ч

э

в

з

у

к

н

у

щ

к

ё

б

е

л

о

ч

к

а

ю

в

 

·        Вынести план на доску.

Обратиться ко II варианту: Все ли герои присутствуют в плане?

/Нет матери/.

·        Куда поместим этого героя?

 

МАТЬ

 
 

 


                              Равнобедренный треугольник: ПЧЕЛКА

Овал: ХОЛСТ
Равнобедренный треугольник:      
     ПАУК

Равнобедренный треугольник: ЧЕРЕПАХА

Овал: ТАЗОвал: ТАЗ

 

БЕЛОЧКА

 

 

 

БЕЛОЧКА

 

 

 

БЕЛОЧКА

 

 

МЛАДШАЯ ДОЧЬ

 

 

СРЕДНЯЯ ДОЧЬ

 

 

СТАРШАЯ ДОЧЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


·        Все герои сказки перед вами.

·        Кто из них вам понравился? Почему?

·        Центральное место в нашем плане отведено матери и это не случайно. Ведь мама – самый важный человек  в жизни каждого из нас.

·        На прошлом уроке вы получили задание составить « синквейн-пятистишие» о маме. Послушаем что у вас получилось.

Опрос 2-3 учащихся                                             /Оценивание/

 

IV.   Рефлексия.

1.            С каким произведением сегодня знакомимся?

·        Менялось ли ваше настроение в процессе чтения сказки?

·        Когда волновались больше всего?

·        Если из сказки убрать волшебный элемент – белочку, могла ли эта история произойти на самом деле? 

?

 

                          ДА                                                                      НЕТ

 

Продолжите предложение…

·        Меня удивило …

·        Я почувствовал …

·        Я думаю …

V.  Д/З – по выбору

·        пересказ любой части текста

·        чтение по ролям

·        «пятистишие» о младшей дочери.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения. Тема: Татарская народная сказка " Три сестры" (2 класс )"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок  разработан  с использованием  стратегии проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Были поставлены следующие цели:

-        познакомить учащихся с татарской народной сказкой «Три сестры»;

-        создать условия для развития навыков выразительного чтения, умения анализировать прочитанное;

-        способствовать развитию речи, умению выборочно читать текст  для доказательства своих мыслей, составлять его план;

-        содействовать расширению словарного запаса;

-        воспитывать чувство доброты, отзывчивости и внимательности к окружающим.

На этапе побуждения использовалась презентация, это дало возможность повторить ранее изученный материал.

На этапе реализации использовался метод направленного чтения. Данный метод позволяет детально разобрать текст, создать на уроке непринужденную атмосферу, позволяет каждому ребенку высказать свою точку зрения, более глубоко сопереживать героям, а иногда ставить себя на их место.

На этапе рефлексии использовалась дискуссионная карта, что дало возможность осмыслить прочитанное и перенести события сказки в реальную жизнь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 617
    • DOCX 68 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шульмейстер Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 5513
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции