Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок литературного чтения. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Урок литературного чтения. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Скачать материал

Урок 50. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

 

Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения.

2. Развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарный запас учащихся.

3. Создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением удар­ных и безударных слогов в слове (ритмом)

 

Оборудование: сборники стихов Н.А. Некрасова, презентация к уроку “Н.А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы””, мультимедиапроектор, экран, компьютер, учебник

Ход урока

I.Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Я слышу – я забываю

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я понимаю

Так гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления это - простое развлечение.

II. Проверка домашнего задания (Чтение стихотворения наизусть несколькими учениками.)

III. Речевая разминка   Слайд 2

—  Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко. Читаем все вме­сте, медленно.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

—  Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей.)

- О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т. п.)

—  К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и лю­бить природу, все то, что нас окружает.)

—  Прочитаем выразительно с восклицательной интонацией     

IV. Работа по теме урока

1. Беседа  Слайд 3

 -  Знакомо  ли вам имя Н.А. Некрасова? Слайд 4  

- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Николая Алексеевича Некрасова.

 -Прочитайте, как оно на­зывается.   Рассмотрите иллюстрацию. Можете еще до чтения стихо­творения сказать, о чем текст?

- Но сначала послушайте небольшую историю о том, что послужило основой этого произведения. Слайд 5

2. Первичное знакомство с текстом (аудизапись)

—  Что больше всего тронуло? удивило? рассмешило?

3. Словарная работа    Слайд 7-8

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа,  после чтения   Слайд 9

-  С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ?

-  О чем он переживает?

- Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?

—  Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков?

- Какую находку было жаль бросать Мазаю? Прочитайте отрывок.

Только ли ради потехи прокатил он «деревней зайчишек»?

2. Вторичное чтение и анализ произведенияПодготовка к выразительному чтению  Слайд 10

- Что вы узнали о Мазае? 

- С каким чувством автор рассказывает о Мазае?

- Каким вы увидели героя ?

- Кого дед Мазай увидел на островке?

- Как дед называл зверят?

- О чем это говорит?

VII. Разминка для глаз

3. Выразительное чтение.  Слайд 11

- Перечитай, о чём сокрушался  старый Мазай.

- Найди эпизоды, где описывается отношение Мазая к зайчишкам.

-  Как он с ними разговаривает?

- Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный , а реальный случай из жизни?

VIII.Рефлексия     Слайд 12

- Комфортно ли вам было на уроке?

-  С интересом ли познали новое?

- Используя смайлики покажите это.

IX. Подведение итогов урока     Слайд 13

- С каким произведением познакомились?

-  О ком говорили на уроке?

-  Какие чувства  вы испытывали, знакомясь с произведением?

- Понравился ли вам дед Мазай?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Как автор относится к своему герою?

 

X. Домашнее задание Выучить наизусть понравившийся отрывок. Слайд 14

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок литературного чтения.

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

 

Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения.

2. Развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарный запас учащихся.

3. Создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

 

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением удар­ных и безударных слогов в слове (ритмом)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 346
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Манаева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Манаева Елена Николаевна
    Манаева Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8616
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1114 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 273 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции