Урок 50. Н.Некрасов «Дедушка Мазай
и зайцы»
Цели
и задачи урока:
1. Познакомить учащихся с новым
произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного,
выразительности чтения.
2. Развивать умение слушать
художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности,
обогащать словарный запас учащихся.
3. Создавать условия для
формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе,
воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения,
передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и
прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте,
объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением
ударных и безударных слогов в слове (ритмом)
Оборудование:
сборники
стихов Н.А. Некрасова, презентация к уроку “Н.А. Некрасов “Дедушка Мазай и
зайцы””, мультимедиапроектор, экран, компьютер, учебник
Ход урока
I.Организационный момент
Проверка готовности к
уроку.
Я слышу – я забываю
Я вижу – я запоминаю
Я делаю – я понимаю
Так гласит китайская
пословица. Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без
размышления это - простое развлечение.
II. Проверка домашнего задания (Чтение
стихотворения наизусть несколькими учениками.)
III. Речевая разминка Слайд 2
— Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко.
Читаем все вместе, медленно.
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
— Как вы понимаете эти строки? (Ответы
детей.)
- О каких зверях внутри нас говорит автор?
(Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т. п.)
— К чему призывает автор? (Автор
призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.)
— Прочитаем выразительно с восклицательной
интонацией
IV. Работа по теме урока
1. Беседа Слайд 3
- Знакомо ли вам имя Н.А. Некрасова? Слайд
4
- Сегодня мы познакомимся с еще одним
произведением Николая Алексеевича Некрасова.
-Прочитайте, как оно называется. Рассмотрите
иллюстрацию. Можете еще до чтения стихотворения сказать, о чем текст?
- Но сначала послушайте небольшую историю
о том, что послужило основой этого произведения. Слайд 5
2. Первичное знакомство с текстом
(аудизапись)
— Что больше всего тронуло? удивило?
рассмешило?
3. Словарная работа Слайд
7-8
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, после чтения Слайд 9
- С каких мыслей Мазай начинает свой
рассказ?
- О чем он переживает?
- Почему дед Мазай отправился за дровами
на лодке?
— Из каких слов ясно, что деду Мазаю
по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков?
- Какую находку было жаль бросать Мазаю?
Прочитайте отрывок.
— Только ли ради потехи прокатил он
«деревней зайчишек»?
2. Вторичное чтение и анализ произведения.
Подготовка к выразительному чтению Слайд 10
- Что вы узнали о
Мазае?
- С каким чувством
автор рассказывает о Мазае?
- Каким вы увидели
героя ?
- Кого дед Мазай
увидел на островке?
- Как дед называл
зверят?
- О чем это говорит?
VII. Разминка для глаз
3. Выразительное
чтение. Слайд 11
- Перечитай, о чём
сокрушался старый Мазай.
- Найди эпизоды, где
описывается отношение Мазая к зайчишкам.
- Как он с ними
разговаривает?
- Можно ли сказать,
что в произведении изображён не сказочный , а реальный случай из жизни?
VIII.Рефлексия Слайд 12
- Комфортно ли вам было на уроке?
- С интересом ли познали новое?
- Используя смайлики покажите это.
IX. Подведение итогов урока Слайд
13
- С каким произведением познакомились?
- О ком говорили на уроке?
- Какие чувства вы испытывали, знакомясь
с произведением?
- Понравился ли вам дед Мазай?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
- Как автор относится к своему герою?
X. Домашнее задание Выучить наизусть понравившийся
отрывок. Слайд 14
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.