Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения. Н.Н.Носов

Урок литературного чтения. Н.Н.Носов

МБОУ «Уютненская средняя школа - гимназия»

Сакский район





РАЗРАБОТКА УРОКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

«ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ТРИЗ»

Г.С. Альтшуллера


Тема: Читаем, предсказываем содержание.

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

(Урок литературного чтения. 2 класс)



Учитель:

Андриенко

Светлана Евгеньевна



Тема. Читаем, предсказываем содержание. Н.Носов «Живая шляпа»


Цель:

  • Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова, учить обдуманному чтению, обогащать словарный запас.

  • Совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать творческое

воображение, фантазию, образное мышление; развивать речь учащихся.

  • Воспитывать интерес к чтению; воспитание таких черт характера, как

смелость, взаимопомощь.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

  • Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.

  • Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

  • Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.


Тип урока. Комбинированный с элементами ТРИЗ..

Оборудование:

портрет Н.Н.Носова, шляпа, рисунок с изображением шляпы, выполненный в технике «фотокопия», плакат «Дерево догадок», карточки с пословицами, домашнее задание, записанное на листочках.

Педагогические технологии:

  • объяснительно – иллюстративного обучения;

  • словесной продуктивной и творческой деятельности;

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

  • информационно- коммуникативная технология.



Ожидаемые результаты:

  • повышение активности на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • развитие творчества у учащихся.


ХОД УРОКА

I.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

Мы услышали звонок,

Он позвал нас на урок.

Так девиз давайте вспомним,

И урок скорей начнём!

Девиз (хором): Красиво читаем,

Чётко отвечаем,

Речь свою развиваем!

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа.

- Ребята, мы сегодня с вами на уроке русского языка вновь встретились с нашей старой знакомой – старухой Шапокляк. Помогли ей исправить объявление, написанное с ошибками, вернули её любимую шляпу, которую она забыла у нас ещё в 1 классе.

- А знаете, почему у неё такое странное, необычное имя?

Вы сможете сами ответить на этот вопрос, если внимательно прочитаете этикетку от шляпы.

Шапокляк - это мужской головной убор в виде цилиндра. Его носили

мужчины в девятнадцатом веке. Они входили в помещение и снимали

цилиндр. Держать его было неудобно. Цилиндр сделали складным.

По-французски «шапо» - это шляпа, «кляк» - шлепок ладонью по её

верху. После шлепка шляпа складывалась. Старуха Шапокляк ходит

именно в такой шляпе.

- Из-за чего у Шапокляк такое имя?

( У старухи такое имя из-за головного убора, который она носила.)

Словарная работа.

Проведение «Мозгового Штурма» - «Бабушкин сундук»

- Какие головные уборы в моде сейчас или носили раньше?

( Бандана, кепка, бейсболка, берет, панама, шапка, платок, косынка, чепчик, шаль, тюбетейка, чалма, каска, фуражка, колпак, треуголка, будёновка, цилиндр, ушанка, сомбреро, бескозырка.)


III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Преодолеваем проказы и козни старухи Шапокляк.

Отработка навыка быстрого чтения.

  1. Чтение текста «Буквы под маской» - прикрывая нижнюю половину букв.

  2. Текст «Поиграйте друг с другом» - используя приём «окошко».

  3. Чтение перевёрнутого текста «Глазки, не ленитесь!»

  4. «Узнай слова с одного взгляда» - как «скорый поезд», который увозит от нас старуху Шапокляк (дети читают под стук «колёс»- карандаша).

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Сегодня на уроке мы с вами прочитаем рассказ Николая Николаевича

Носова, а как он называется, вы скажете сами, разгадав загадку, которую

оставила нам Шапокляк (Загадка о шляпе).

Приём «Удивляй»

-Ребята, но эта шляпа непростая. Перед вами чистый лист бумаги. Давайте с помощью волшебной кисточки оживим наш листик. ( Ученик кисточкой с краской проводит по бумаге, на которой постепенно появляется изображение «живой» шляпы, нарисованной свечкой)

- Так какая же это шляпа? (Живая)

- Кто автор рассказа «Живая шляпа»?

- Какие ещё рассказы Н.Носова вам известны?

Работа над рассказом Н.Носова «Живая шляпа» (с.97-100 учебника)

  1. Выставка детских книг Н.Н.Носова.

18579.jpg112308104.jpg1587-3186-large.jpgimages.jpg


  1. Рассказ учителя о Н.Н.Носове.

hello_html_556276d0.png

Николай Николаевич Носов
(1908 — 1976)

Носов - детских книг творец.

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!

Николай Николаевич Носов – известный детский писатель. Его рассказы - это удивительные, забавные, поучительные истории о мальчиках и девочках. А сколько интересных событий происходит в сказочном городе, где живут Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, доктор Пилюлькин. О них и многих других героях вы сможете узнать из замечательных произведений Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».

Прочитав первые строки рассказа «Живая шляпа», мы сразу поймём, что нас ожидает занимательная и весёлая история.

1

V. ФИЗМИНУТКА

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа над текстом «Читаем, предсказываем содержание» (с. 97 учебника).

  1. Чтение текста учителем.

- Что «подогревает» интерес читателя при чтении произведения?

- Какая игра предлагается в статье? (предугадывание)

  1. Чтение учащимися рассказа по частям с остановками для обсуждения ответов на вопросы и предугадывание сюжета.

Работа по предвидению сюжета.

Задание: читая рассказ, представлять себя на месте одного из героев.

Запись детских предположений, гипотез на плакате «Дерево догадок» после прочтения каждой части.

- Сегодня мы попытаемся представить дерево совсем в ином виде. Вместо листьев будут наши мысли, догадки и предположения:

«А что же будет дальше?» Посмотрим, оправдались ли ваши догадки?

  1. Обсуждение ответов на вопросы учебника (с. 100)

  2. Выразительное чтение учащимися рассказа по ролям

с элементами драматизации.

  1. Игра-общение. Монологические высказывания.

- А если бы ты попал под шляпу? Ты бы испугался?

(Учитель надевает шляпу на ученика)

- Какой диалог мог произойти между шляпой и котёнком?

Найдите в тексте и прочитайте, какие действия выполняла шляпа.

( Плюхнулась, поползла, лежала, не двигалась, остановилась, вылезла, повернулась, подскочила, упала).

7) Работа в парах.

(Составление пословиц из разрезанных частей, определение их главной мысли и объяснение их смысла.)

- Прочитайте составленные пословицы и соотнесите их с нужными частями текста. «Кто дрожит – тот и бежит»

«У страха глаза велики»

«Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал

и навстречу ему идёт»

8) Творческая работа.

- Ребята, вы любите фантазировать?

- А что это такое «фантазия»? (Фантазия – от греч. воображение) мечта, выдумка, то, чего не существует на самом деле).

Приём «Фантастическая добавка»

Представьте, что у вас оказалась шапка - невидимка.

- Как вы поступите? Что будете делать?

Групповая работа

- У меня в руках шляпа фантазёра, в которой лежат забавные вопросы. Попробуйте пофантазировать в своей группе и рассказать:

Что было бы, если…

1 ГРУППА - под шляпой оказалось другое животное (например, паук или бабочка);

2 ГРУППА - вместо 1 шляпы было 100;

3 ГРУППА - шляпа ожила и летала;

4 ГРУППА - котёнок превратился в тигра?..

Подведение итогов. Прослушивание творческих работ от каждой группы. Поддержать каждого аплодисментами. Оценивание ребят

( их смелость, выдумка, активность, интересные творческие находки).

Приём эмпатии «Я – шляпа».

Я умею… Меня носят… Используют как …(высказывания детей)

Приветствовать друзей и знакомых;

Подкинуть вверх, когда смотришь салют;

Пойти в ней на карнавал или маскарад;

Подарить кому-нибудь;

Обмахиваться, как веером, когда жарко;

Надеть на палочку и крутить;

Пустить плавать по воде, как лодку;

Как сачком, ловить бабочек и жуков;

Класть в неё разные мелочи;

Прибить под крышей для ласточек;

Использовать, как кормушку для птиц;

Как в цирке показывать фокусы;

Отдать огородному пугалу, снежной бабе;

Шляпу можно использовать, как вазу для яблок и слив;

Как горшок для цветов;

Как кошелёк, баскетбольную корзину;

Корзину для грибов и ягод;

Как домик для мышки;

Но лучше просто надеть шляпу на голову.


VII. ИТОГ УРОКА.

- Понравилось ли вам сегодня придумывать свой сюжет и фантазировать?

- В чём же был секрет «живой» шляпы?

- А если бы вы не знали, кто под шляпой, каким бы получился рассказ: смешным, страшным или таинственным?

- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?


  • Волков бояться – в лес не ходить.

  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  • У страха глаза велики.


РЕФЛЕКСИЯ

- Оцените свою работу на уроке.

- Продолжите предложение:

  • Мне было интересно…

  • Я узнал, что ….

  • У меня получилось…


VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Домашнее задание записано на листиках, лежит завернутое в шляпе.

Каждый ученик вытягивает себе индивидуальное задание.

  1. Придумать сказку о шляпе.

  2. Рассказать сюжет «всё наоборот».

  3. Составить кроссворд.

  4. Нарисовать к рассказу «весёлые картинки».

  5. Изобретатель! Сконструировать необычную шляпу.

  6. Почемучка! Составить вопросы к тексту.

  7. Подумать и рассказать, о чём могли разговаривать котёнок и шляпа.

  8. Презентация своей удивительной шляпы с пояснением ёё преимуществ.

  9. Вспомнить сказочных героев, у которых есть головной убор.

  10. Нарисовать портрет мамы в необычной шляпе.

  11. Сочинить фантастический рассказ.

  12. Составить синквейн.

  13. Прочитать текст по ролям.

  14. Нарисовать рисунок: каким вы представили себе котенка.

  15. Пересказать рассказ от имени шляпы.


Литература

  • Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках.- М.: Школьная библиотека, 2006.-240с.

  • Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. : Рус.яз., 1989 – 750 с.

  • Родная речь, 2 класс: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова - М.: Просвещение, 2014.

Урок литературного чтения. Н.Н.Носов
  • Начальные классы
Описание:

РАЗРАБОТКА   УРОКА С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

«ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ  ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ  НА  ОСНОВЕ  ТРИЗ»  Г.С. Альтшуллера

МБОУ «Уютненская средняя школа - гимназия»

Сакский  район

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА   УРОКА

С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

«ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ  ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ  НА  ОСНОВЕ  ТРИЗ»

Г.С. Альтшуллера

 

Тема: Читаем, предсказываем  содержание.

Н.Н.Носов «Живая  шляпа»

(Урок   литературного чтения. 2 класс)

 

 

                                 

                                     Учитель:

                                          Андриенко

                                                            Светлана   Евгеньевна

 

 

Тема. Читаем, предсказываем содержание. Н.Носов «Живая шляпа»

 

Цель:

·        Познакомить  учащихся с рассказом Н.Носова, учить обдуманному чтению, обогащать словарный запас.

·        Совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать творческое

          воображение, фантазию, образное  мышление; развивать  речь  учащихся.

·        Воспитывать  интерес  к  чтению; воспитание таких черт характера, как

          смелость, взаимопомощь.

Задачи:

·        Познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

·        Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться   комической ситуацией.

·        Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

·        Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

·        Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

 

Тип урока. Комбинированный с элементами ТРИЗ..

Оборудование:

портрет Н.Н.Носова, шляпа, рисунок с  изображением  шляпы,                                                                выполненный  в  технике «фотокопия», плакат «Дерево догадок», карточки  с  пословицами, домашнее  задание, записанное  на  листочках.

Педагогические  технологии:

·        объяснительно – иллюстративного обучения;

·        словесной продуктивной и творческой деятельности;  

·        педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

·        информационно- коммуникативная технология.

 

 Ожидаемые результаты:

·        повышение активности на уроках;

·        улучшение результатов обучения;

·        развитие творчества у учащихся.

 

                    

                                               ХОД  УРОКА

I.ОРГАНИЗАЦИЯ   КЛАССА

      Мы  услышали  звонок,

      Он  позвал  нас  на  урок.

      Так  девиз  давайте  вспомним,

      И  урок  скорей  начнём!

Девиз  (хором): Красиво  читаем,

                           Чётко  отвечаем,

                           Речь  свою  развиваем!

 II. МОТИВАЦИЯ   УЧЕБНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Беседа.

        - Ребята, мы  сегодня  с  вами   на уроке  русского  языка  вновь  встретились  с  нашей  старой  знакомой – старухой  Шапокляк. Помогли  ей  исправить объявление,  написанное с ошибками,  вернули  её  любимую  шляпу, которую  она  забыла у  нас  ещё  в 1  классе.

       - А  знаете,   почему  у  неё  такое  странное, необычное  имя?

Вы  сможете  сами  ответить на  этот  вопрос, если  внимательно  прочитаете  этикетку  от  шляпы.

                Шапокляк - это мужской головной убор в виде цилиндра. Его носили

                мужчины в девятнадцатом веке. Они входили в помещение и снимали

                цилиндр. Держать его было неудобно. Цилиндр сделали складным.

               По-французски «шапо» - это шляпа, «кляк» - шлепок  ладонью  по  её

               верху. После шлепка шляпа складывалась. Старуха  Шапокляк  ходит  

               именно  в  такой  шляпе.      

     - Из-за  чего у  Шапокляк  такое  имя?

( У  старухи  такое  имя  из-за  головного  убора, который она  носила.)

Словарная  работа.

Проведение   «Мозгового  Штурма» -  «Бабушкин  сундук»  

        - Какие головные  уборы  в  моде  сейчас или  носили раньше? 

( Бандана, кепка, бейсболка, берет, панама, шапка, платок, косынка, чепчик, шаль, тюбетейка, чалма, каска, фуражка, колпак, треуголка, будёновка, цилиндр, ушанка, сомбреро, бескозырка.)

 

 III. ПРОВЕРКА   ДОМАШНЕГО   ЗАДАНИЯ

  Преодолеваем  проказы  и  козни  старухи  Шапокляк.

  Отработка  навыка  быстрого  чтения.

1)    Чтение текста «Буквы  под  маской» - прикрывая  нижнюю половину  букв.

2)    Текст «Поиграйте  друг  с  другом» - используя приём «окошко».

3)    Чтение  перевёрнутого  текста  «Глазки, не  ленитесь!»

4)    «Узнай  слова  с  одного  взгляда» - как  «скорый  поезд»,  который  увозит  от  нас  старуху  Шапокляк (дети  читают  под стук  «колёс»- карандаша).  

 

IV.   СООБЩЕНИЕ    ТЕМЫ   И   ЗАДАЧ   УРОКА

          Сегодня  на  уроке мы  с  вами  прочитаем  рассказ  Николая  Николаевича

Носова, а  как  он  называется,  вы  скажете  сами, разгадав  загадку, которую

оставила  нам  Шапокляк (Загадка о шляпе).

Приём «Удивляй»  

       -Ребята, но  эта  шляпа  непростая. Перед  вами  чистый лист  бумаги. Давайте  с  помощью  волшебной  кисточки  оживим  наш  листик. ( Ученик кисточкой  с  краской  проводит  по  бумаге, на  которой  постепенно  появляется  изображение  «живой» шляпы, нарисованной  свечкой)

  - Так  какая  же  это  шляпа? (Живая)       

  - Кто  автор рассказа «Живая  шляпа»?

  - Какие ещё  рассказы Н.Носова  вам  известны?

Работа  над  рассказом  Н.Носова «Живая  шляпа» (с.97-100 учебника)

1)    Выставка  детских  книг  Н.Н.Носова.

 

2)    Рассказ  учителя  о  Н.Н.Носове.

Николай Николаевич Носов
(1908 — 1976)

Носов - детских книг творец.

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!

          Николай  Николаевич  Носов – известный  детский  писатель. Его  рассказы  -  это  удивительные, забавные, поучительные  истории  о  мальчиках  и  девочках. А  сколько  интересных  событий  происходит  в  сказочном  городе, где  живут  Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, доктор Пилюлькин. О  них  и  многих  других  героях  вы  сможете  узнать  из  замечательных  произведений  Н.Носова «Приключения  Незнайки  и его  друзей», «Незнайка  в  солнечном  городе», «Незнайка  на  Луне».

            Прочитав  первые  строки  рассказа  «Живая  шляпа», мы  сразу  поймём, что  нас  ожидает  занимательная  и  весёлая  история.

V.  ФИЗМИНУТКА

VI. ПЕРВИЧНОЕ   ВОСПРИЯТИЕ  И  ОСОЗНАНИЕ  НОВОГО      МАТЕРИАЛА

Работа  над  текстом «Читаем, предсказываем  содержание» (с. 97 учебника).

1)    Чтение  текста  учителем.

- Что «подогревает» интерес  читателя  при  чтении  произведения?

- Какая  игра  предлагается  в  статье? (предугадывание)                        

2)    Чтение  учащимися  рассказа  по  частям  с  остановками  для  обсуждения  ответов  на  вопросы  и  предугадывание  сюжета.

Работа  по  предвидению  сюжета. 

Задание: читая  рассказ, представлять  себя  на  месте одного  из  героев.    

Запись  детских   предположений, гипотез  на плакате  «Дерево догадок»  после  прочтения  каждой  части.

            - Сегодня мы  попытаемся  представить  дерево  совсем  в  ином  виде. Вместо  листьев  будут  наши  мысли, догадки  и  предположения:

«А  что же  будет  дальше?» Посмотрим, оправдались  ли  ваши  догадки?

3)    Обсуждение  ответов  на  вопросы  учебника (с. 100)

4)    Выразительное  чтение  учащимися  рассказа  по  ролям

 с  элементами драматизации.            

5)    Игра-общение. Монологические  высказывания.

- А  если  бы  ты  попал  под  шляпу? Ты  бы  испугался?

(Учитель  надевает   шляпу  на  ученика)

- Какой  диалог  мог  произойти  между  шляпой  и  котёнком?

Найдите  в  тексте  и  прочитайте, какие  действия  выполняла  шляпа.

( Плюхнулась, поползла, лежала, не двигалась, остановилась, вылезла, повернулась, подскочила, упала).

  7) Работа в парах.

(Составление   пословиц  из  разрезанных  частей, определение  их  главной  мысли  и  объяснение  их  смысла.)

 - Прочитайте  составленные  пословицы  и  соотнесите  их  с  нужными    частями  текста.          «Кто  дрожит – тот и  бежит»

                                     «У  страха  глаза  велики»

                                     «Храбрый  не  тот, кто страха не знает, а кто узнал

                                     и навстречу  ему идёт»

 8)  Творческая  работа.

- Ребята, вы  любите  фантазировать?

- А  что  это  такое  «фантазия»? (Фантазия– от  греч. воображение) мечта, выдумка, то, чего  не  существует  на  самом  деле).

Приём  «Фантастическая  добавка»

Представьте, что у вас  оказалась шапка - невидимка.

- Как  вы  поступите? Что  будете  делать?

Групповая работа

- У меня  в  руках  шляпа  фантазёра, в  которой  лежат  забавные  вопросы. Попробуйте  пофантазировать  в  своей  группе   и  рассказать:

                       Что  было  бы, если…

1 ГРУППА - под  шляпой  оказалось  другое  животное (например, паук  или  бабочка);

2 ГРУППА - вместо  1 шляпы  было  100;

3 ГРУППА - шляпа   ожила  и  летала;

4 ГРУППА - котёнок  превратился  в  тигра?..

Подведение  итогов. Прослушивание  творческих  работ  от  каждой  группы. Поддержать  каждого  аплодисментами. Оценивание   ребят

( их смелость, выдумка, активность, интересные  творческие  находки).

          Приём эмпатии  «Я – шляпа». 

Я умею…    Меня  носят…     Используют  как …(высказывания детей)

Приветствовать  друзей  и  знакомых;

Подкинуть  вверх, когда  смотришь  салют;

Пойти  в  ней  на  карнавал  или  маскарад;

Подарить  кому-нибудь;

Обмахиваться, как  веером, когда  жарко;

Надеть  на  палочку  и  крутить;

Пустить  плавать  по  воде, как  лодку;

Как  сачком, ловить  бабочек  и  жуков;

Класть  в  неё  разные  мелочи;

Прибить  под  крышей  для  ласточек;

Использовать, как  кормушку  для  птиц;

Как  в  цирке  показывать  фокусы;

Отдать  огородному  пугалу, снежной  бабе;

Шляпу  можно  использовать, как  вазу  для  яблок  и  слив;

Как  горшок  для  цветов;

Как  кошелёк, баскетбольную  корзину;

Корзину  для  грибов  и  ягод;

Как  домик  для  мышки;

Но  лучше  просто  надеть  шляпу  на  голову.

 

VII.   ИТОГ   УРОКА.

- Понравилось  ли  вам  сегодня  придумывать  свой  сюжет  и      фантазировать?

- В чём  же  был  секрет  «живой»  шляпы?

- А  если  бы  вы  не  знали, кто  под  шляпой, каким бы  получился  рассказ:  смешным, страшным  или  таинственным?

- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

 

·        Волков бояться – в лес не ходить.

·        Семь раз отмерь – один раз отрежь.

·        У страха глаза велики.

 

             РЕФЛЕКСИЯ

- Оцените свою работу на уроке.

- Продолжите предложение:

·          Мне было интересно…

·          Я узнал, что ….

·          У меня получилось…

 

VIII.   ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕ

Домашнее  задание  записано  на  листиках, лежит завернутое  в  шляпе.

Каждый  ученик  вытягивает  себе  индивидуальное  задание.

1.     Придумать  сказку о  шляпе.

2.     Рассказать  сюжет «всё наоборот».

3.     Составить  кроссворд.

4.     Нарисовать  к  рассказу  «весёлые  картинки».

5.     Изобретатель! Сконструировать  необычную  шляпу.

6.     Почемучка! Составить  вопросы  к  тексту.

7.     Подумать  и  рассказать, о  чём  могли  разговаривать котёнок и шляпа.

8.     Презентация своей удивительной  шляпы с  пояснением  ёё преимуществ.

9.     Вспомнить  сказочных  героев, у  которых  есть головной  убор.

10.           Нарисовать  портрет  мамы  в  необычной  шляпе.

11.           Сочинить  фантастический  рассказ.

12.            Составить синквейн.

13.           Прочитать текст по ролям.

14.           Нарисовать рисунок: каким вы представили себе котенка.

15.           Пересказать рассказ от имени шляпы.     

 

Литература

§  Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках.- М.: Школьная библиотека, 2006.-240с.

§  Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. : Рус.яз., 1989 – 750 с.

§  Родная речь, 2 класс: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова - М.: Просвещение, 2014.

          

Автор Андриенко Светлана Евгеньевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1082
Номер материала 17452
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓