Главная / Начальные классы / урок литературного чтения. 2 класс. А. Плещеев «Осень», З. Федоровская «Осень на опушке»

урок литературного чтения. 2 класс. А. Плещеев «Осень», З. Федоровская «Осень на опушке»

Краткосрочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе

Предмет

Литературное чтение

Учитель

Макарова Н.В.

Класс

2 «Б»

Дата

12.09

Тема урока

А. Плещеев «Осень», З. Федоровская «Осень на опушке»

Занятие

1

Ссылки

Учебная программа, среднесрочное планирование , учебник

Цель

Ознакомить с произведениями А. Плющеева «Осень», З. Федоровской «Осень на опушке», формировать понятие «лирика»

Задачи

Учащиеся должны:

  1. знать что относит к лирике, уметь выразительно читать лирические произведения;

  2. проявлять стремление беречь и приумножать природу родного края, своей страны;

  3. применять приемы анализа стихов,: наблюдение, сравнение, сопоставление, обобщение.

Результаты обучения

Различать произведения относящиеся к лирическим, уметь выразительно читать лирические произведения.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент


1. Приветствие. 2. Проверка готовности кабинета и учащихся. 3. Организация внимания. 4. Положительный настрой учащихся на работу

Знакомство с работой в группе.

Учащиеся делятся на группы по видам конфет. Готовятся к проверке домашнего задания.







Проверка домашнего задания







Введение в новую тему

1.пересказ рассказа И. Соколова- Микитова « Охота с беркутом»

-Где живут охотники – беркутчи?

-Как они добывают будущую ловчую птицу и как её воспитывают?

-Где сидит обученная птица?

-Как выглядят охотник и беркут на охоте?

- Что тебе особенно запомнилось в рассказе?


1.Бесседа.

-Какое сейчас время года?

-Осень бывает разная (ранняя, средняя, поздняя).

Охарактеризуйте каждый этап осени.

Ранняя – золотая осень, листья желтеют, птицы собираются в полет, воздух прохладный;.

Средняя осень – становится холодней; осенний ветер срывает последние листья, устилает ими мокрую землю; утром на траве иней.

Поздняя осень – серое небо, постоянно на нем тяжелые облака; сады, рощи без листьев, воздух холодный; постоянно идут дожди; по утрам заморозки.


-Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

- Правильно , об осени . мы сегодня начнем знакомится с произведениями, в которых изображена разная осень. Все эти произведения – стихотворения, лирика.


2.Лирика – род художественных произведений, в основном поэтических, выражающих чувства и переживания. Поэты передают свои чувства и переживания в особой стихотворной форме. Где есть ритмичность, образность, созвучные окончания строк.

Читая их произведения, мы можем представить себе изображенные картины, испытываем разные чувства: грусть , радость, восхищение.

Я прочитаю вам первое стихотворение , а вы представьте себе то , о чем пишет автор.

Беседа.

-Какая осень изображена в стихотворении? (ранняя)

-Какие картины вы увидели? (залитый солнечным светом двор, золотые листья на березе, листья под ногами)

-Какие чувства выражены в стихотворении ? (восхищение, радость, немного грусти)


- А сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение об осени , другого автора З. Федоровской «Осень на опушке»

-В этом стихотворении осень выступает в необычной роли. Подумай в какой?( художника)

-Какие деревья и кустарники описываются в стихотворении? (орешник, клен, дуб)

-Осенние краски очень красивые. Назови их. (желтая, красная, темно-красная, золотая)

-является ли осень твоим любимым временем года?



Физкультминутка


Дети отвечают на вопросы.









Ответы детей


Ответы детей










Ребята высказывают свои мнения












Слушают стихотворение




Ответы детей






Дети слушают


Дети отвечают








Ученики активно выполняют.







Каждая группа выставляет свою оценку по критериям:

Отлично справились с заданием - 3

Были неточности в выполнении задания- 2

Не справились с заданием-1
















Применение знаний


Работа по учебнику

С.13

Чтение стихотворения учащимися


Работа в парах

С. 14

Чтение стихотворения учащимися


Читают стихотворение жужжащим чтением


Читают стихотворение друг другу.

Оценивание "Большой палец



Обобщение








1 Беседа.

Мы познакомились с двумя стихотворениями об осени. Что нового вы узнали, читая и анализируя стихотворения?

-Какие чувства и переживания испытали?

-Чему вы научились?

2. Приведите примеры лирических произведений














Домашнее задание

Стр. 13 выучить, выполнить задание в р.т, составить словарь «осенних» слов и выражений

Запись домашнего задания


Слайд 9

Рефлексия

Оценка урока.

- Какую цель ставили на уроке?

-Что этот урок дал вам?

- Чем показался интересным?

- Над чем заставил задуматься?

- Кто остался доволен собой?

- Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на "пушистиков". У них у всех разное настроение. Раскрась "пушистика", у которого такое же настроение как у тебя.


http://festival.1september.ru/articles/607247/img1.jpg


Уч-ся записывают эффективность-неэффективность урока, их самооценивание. Раскрашивают "Пушистика " по своему настроению на уроке.











Оценивание

Выведение итоговой оценки:

5-7 б= "5"

3-4 б= "4"

1-2б = "3"

0 б = "2"








урок литературного чтения. 2 класс. А. Плещеев «Осень», З. Федоровская «Осень на опушке»
  • Начальные классы
Описание:

Краткосрочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе

Предмет

Литературное чтение

Учитель

Макарова Н.В.

Класс

2 «Б»

Дата

12.09

Тема урока

А. Плещеев «Осень», З. Федоровская «Осень на опушке»

Занятие

1

Ссылки

Учебная программа, среднесрочное планирование , учебник

Цель  

Ознакомить с произведениями А. Плющеева «Осень», З. Федоровской «Осень на опушке», формировать понятие «лирика»

Задачи

Учащиеся должны:

1.             знать что относит к лирике, уметь выразительно читать лирические произведения;

2.             проявлять стремление беречь и приумножать природу родного края, своей страны;

3.             применять приемы анализа стихов,: наблюдение, сравнение, сопоставление, обобщение.

Результаты обучения

Различать произведения  относящиеся к лирическим, уметь выразительно читать лирические произведения.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент

 

 

1. Приветствие.  2. Проверка готовности кабинета и учащихся. 3. Организация внимания. 4. Положительный настрой учащихся на работу

Знакомство с работой в  группе.

Учащиеся делятся на группы по видам конфет. Готовятся к проверке домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

Введение в новую тему

1.пересказ рассказа И. Соколова- Микитова « Охота с беркутом»

 -Где живут охотники – беркутчи?

 -Как они добывают будущую ловчую птицу и как её воспитывают?

 -Где сидит обученная птица?

 -Как выглядят охотник и беркут на охоте?

 - Что тебе особенно запомнилось в рассказе?

 

1.Бесседа.

-Какое сейчас время года?

-Осень бывает разная (ранняя, средняя, поздняя).

Охарактеризуйте каждый этап осени.

Ранняя – золотая осень, листья желтеют,  птицы собираются в полет, воздух прохладный;.

Средняя осень – становится холодней; осенний ветер срывает последние листья, устилает ими мокрую землю; утром на траве иней.

Поздняя осень – серое небо, постоянно на нем тяжелые облака; сады, рощи без листьев, воздух холодный; постоянно идут дожди; по утрам заморозки.

 

 -Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

- Правильно , об осени . мы сегодня начнем знакомится с произведениями, в которых изображена разная осень. Все эти произведения – стихотворения, лирика.

 

2.Лирика – род художественных произведений, в основном поэтических, выражающих чувства и переживания. Поэты передают свои чувства и переживания в особой стихотворной форме. Где есть ритмичность, образность, созвучные окончания строк.

Читая их произведения, мы можем представить себе изображенные картины, испытываем разные чувства: грусть , радость, восхищение.

Я прочитаю вам первое стихотворение , а вы представьте себе то , о чем пишет автор.

Беседа.

-Какая осень изображена в стихотворении? (ранняя)

-Какие картины вы увидели? (залитый солнечным светом двор, золотые листья на березе, листья под ногами)

-Какие чувства выражены в стихотворении ? (восхищение, радость, немного грусти)

 

- А сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение об осени , другого автора З. Федоровской «Осень на опушке»

-В этом стихотворении осень выступает в необычной роли. Подумай в какой?( художника)

-Какие деревья и кустарники описываются в стихотворении? (орешник, клен, дуб)

-Осенние краски очень красивые. Назови их. (желтая, красная, темно-красная, золотая)

-является ли осень твоим любимым временем года?

 

 

Физкультминутка

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята высказывают свои мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 Дети слушают

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Ученики активно выполняют.

 

 

 

 

 

 

Каждая группа выставляет свою оценку по критериям:

Отлично  справились с заданием - 3

Были неточности в выполнении задания- 2

Не справились с заданием-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Применение знаний

 

Работа по учебнику

С.13

Чтение стихотворения учащимися

 

Работа в парах

С. 14

Чтение стихотворения учащимися

 

Читают стихотворение жужжащим чтением

 

Читают стихотворение друг другу.

Оценивание "Большой палец

 

 

 Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Беседа.

Мы познакомились с двумя стихотворениями об осени. Что нового вы узнали, читая и анализируя стихотворения?

-Какие чувства и переживания испытали?

-Чему вы научились?

2. Приведите примеры лирических произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Стр. 13 выучить, выполнить задание в р.т, составить словарь «осенних» слов и выражений

Запись домашнего задания

 

Слайд  9

Рефлексия

Оценка урока.

- Какую цель ставили на уроке?

-Что этот урок дал вам?

- Чем показался интересным?

- Над чем заставил задуматься?

- Кто остался доволен собой?

- Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на "пушистиков". У них у всех разное настроение. Раскрась "пушистика", у которого такое же настроение как у тебя.

 

 

 

Уч-ся записывают эффективность-неэффективность урока, их самооценивание. Раскрашивают "Пушистика " по своему настроению на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

Выведение итоговой оценки:

5-7 б=  "5"

3-4 б=  "4"

1-2б = "3"

0  б =   "2"

 

 

 

 

 

 

Автор Makarova Nelya Valentinovna
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2261
Номер материала 25185
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓