Главная / Физкультура / Урок лёгкой атлетики во 2 классе

Урок лёгкой атлетики во 2 классе



Тема урока: «Челночный бег 3*10. Произвольные прыжки через скакалку.»

















Вводно-подготовительная часть

    1. Организационный момент.

Создать условия для концентрации внимания учащихся к уроку.

Мотивация деятельности учащихся .



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно-методические указания

Построение,приветствие.

Сообщение задач урока:

- повторить технику высокого старта в челночном беге;

- провести челночный бег 3х10м с учётом времени.

- совершенствовать умение прыгать через короткую скакалку;

- совершенствовать двигательные умения в игре.

Строятся,

приветствуют учителя.

Внимательно слушают краткое

содержание урока.


















1 мин

Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку.«Равняйсь!» - «Смирно!»-«Вольно!»



    1. Опрос учащихся по домашнему заданию.

- Что было задано на дом?

- Кто не выполнил задание?

- У кого не получается бежать непрерывно в течение 6-ти минут?

-Если трудно бежать непрерывно 6 минут, значит необходимо чередовать с ходьбой.


(- Бег на длинную дистанцию в равномерном темпе до 6 минут.)

Отвечают на вопросы учителя.

1мин

Во время самостоятельных занятий бегом не забываем о правильном дыхании, о спец. упражнениях перед и после бега.



1.3 Беседа об органах чувств.

Дать понятия органов чувств и их роли при занятиях физическими упражнениями.

Перестроение в круг.

- Вы заметили, как важно ориентироваться в пространстве с помощью ушей, глаз, носа, языка? Как важны для человека органы чувств?

-Вы любите играть в игру «Жмурки»?

-Вспомните, как сложно ходить с завязанными глазами. Глаза дают нам очень много информации. Уши улавливают огромное количество звуков. Нос чувствует многочисленные запахи. Запахи плавают в воздухе – одни нам очень приятны, другие – нет. А какова роль органов чувств при занятиях физическими упражнениями?

- Равновесие и координация в пространстве невозможны без хорошо развитых органов чувств, которых у человека пять. Назовите их.




Становятся в круг.

Принимают активное участие в беседе.































(- Мы видим, как правильно двигаться, чувствуем, куда надо двигаться, слышим, как правильно двигаться.)









Учащиеся называют пять органов чувств.




2-3 мин

Чтобы образовать круг из шеренги дети берутся заруки и «направляющий» и « замыкающий» строй дети берутся за руки с учителем. Опустить руки .



1.4 Разминка. Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.



Подготовить мышцы стопы к работе.

Содействовать укреплению сердечно -сосудистой системы и дыхательных мышц.

Развивать координацию движений, творческий подход к выполнению упражнений , понимание своего «Я» в пространстве и в группе

Совершенствовать навык быстрого построения в шеренгу по одному.

Достичь среднего уровня физической нагрузки.



Построение в колонну по одному.



Учитель располагается в центре зала.





  1. Ходьба с заданием по кругу:

- на носках,

- на пятках,

- «Мишка» - носки внутрь, - «Чарли – Чаплин» -носки наружу,

- «Цапля» - на носках с высоким подниманием колен.

Перекат с пятки на носок.

  1. Лёгкий бег:

- по кругу,

-«змейкой»

3. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

4. Ходьба с различным положением рук:

- руки вверх, встать на носки « достать пальчиками потолок»;,

- руки вверх – в стороны (смотрим вверх, радуемся солнышку);

- руки в стороны (помахать крылышками);

- руки вниз – в стороны (елочка опустила веточки);

- руки к плечам (прикрепить погоны);

- руки перед грудью в «замок» (разорвать цепи).



5. Подвижная игра «Авторалли»












Строятся в колонну по одному.









Выполняют задания учителя, двигаясь по кругу.















Бегают .





Восстанавливают дыхание.





Выполняют задания учителя, двигаясь по кругу.



























Играют, соблюдая правила.

7-8 мин

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный.



Дистанция при ходьбе 2-3

шага. Обратить внимание на правильную постановку стоп.











Бег в равномерном темпе, соблюдая дистанцию 3м.





2 шага - вдох носом,

2 шага – выдох ртом.



Коррекция действий учащихся.





















По площадке расставляются кегли. По команде «Внимание, марш!» автогонщики на гоночных автомобилях «едут» по трассе. Они, объезжая препятствия, стараются их не сбить и не столкнуться друг с другом. . «Машины», которые столкнулись, убираются с «трассы». По сигналу учителя все останавливаются. По команде «На стоянку» все дети строятся в одну шеренгу, быстро находя свое место и не толкаясь. Учитель медленно считает. Нужно встать в строй, как можно быстрее. Если построились на счет «5» или «6» - обязательно похвалить ребят. Если строились очень долго повторить игру еще раз.

Во время бега не толкаться, не ставить подножек.



2. Основная часть(20мин).

Совершенствовать технику прыжков через гимнастическую скакалку.

Принять зачёт по челночному бегу 3х10м.

Развитие быстроты, ловкости, выносливости в эстафете.

Разделить класс на 2 группы.

  1. 1-ая- Тестирование по челночному бегу 3*10.









2-ая- Совершенствование техники прыжков через гимнастическую скакалку.





  1. Эстафеты:

  1. Прыжки через гимнастическую скакалку по 10 прыжков на месте.













  1. Прыжки через гимнастическую скакалку в движении.







  1. Перенести 2 кегли из одного обруча в другой







  1. Подвижная игра «Колдунчики»

Выбирается 3 «колдунчика». Отличительный знак – яркая ленточка на руке.






Бегают с максимальной скоростью.

СМГ –бежит последний, без учёта времени. Учитывается техника выполнения.





Выполняют самостоятельно



СМГ- ответственный за инвентарь.



Выполняет вся команда поочередно . Побеждает команда первой закончившая прыжки, капитан поднимает руку со скакалкой вверх.











Выполняет вся команда поочерёдно с передачей скакалки следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая прыжки, капитан поднимает руку вверх.



Первый игрок переносит кегли во второй обруч, а 2-ой игрок возвращает кегли на место. Побеждает команда, первой закончившая выполнение задания.







Играют.

8мин

м.:9,1

10,0-9,5

10,4

Д.:9,7

10,7-10,1

10,8

























7 мин



































5мин




Двигаться нужно на одних носках, чтобы развить максимальную скорость.

Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно.

Приземляться на носок.

Держаться друг от друга на расстоянии 3 м





Задание выполняется

по сигналу учителя.











Задание выполняется по сигналу учителя.







Задание выполняется по сигналу учителя.

Кегли переносятся поочерёдно.



Водящим нельзя стоять около «заколдованных».

Задача «колдунчиков» - поймать всех убегающих. Задача убегающих - продержаться как можно дольше (устанавливается лимит времени для одной игры). 

3. Заключительная часть (6-7 мин)

Восстановление функций организма после физической нагрузки.



    1. Релаксация

- Сядьте поудобнее на скамейку и закройте глазки.

Птички”.

Дети, представьте, что вы маленькие птички, которые летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глазки медленно.

    1. Построение учащихся в одну шеренгу, подведение итогов урока.

    2. Д\з Бегать в равномерном темпе до 6 минут.




Рассаживаются на скамейку, закрывают глаза.





























































Строятся в одну шеренгу.



2-3 мин























































3-4 мин

Закрыть глаза.

-Глубокий вдох и полный выдох (2-3 раза)























































Выставить оценки


Краткая характеристика класса

В классе 18 человек. Из них 8 мальчиков и 10 девочек.

По состоянию физического развития принадлежат к основной группе 17 человек, 1 – СМГ (ДЦП)

Мальчик выполняет с удовольствием все задания. Упражнения на скорость не оцениваю, только технику выполнения. Благодарна детям за понимание проблем одноклассника.

Урок лёгкой атлетики во 2 классе
  • Физкультура
Описание:

Урок предназначен для учащихся 2 класса

Соответствует требованиям ФГОС

Программа                      В. И. Лях

Раздел программы          Лёгкая  атлетика

Тип урока                         образовательно- познавательный

Тема урока: «Челночный бег 3*10.   Произвольные прыжки через скакалку.»

Цель урока : формирование умения владеть своим телом, совершенствование техники старта, развитие быстроты.

Задачи урока :

                1.Ознакомить учащихся со значением органов чувств при занятиях физическими упражнениями.

              2. Совершенствовать технику прыжков через гимнастическую скакалку   разными способами.

             3.Провести челночный бег 3х10м с учётом времени.

             4.Развивить  способность к ускорению, скоростно-силовые качества,  координацию движений, двигательную память средствами игр, эстафет.

Условия проведения

 

____________спортзал______________________________________________

Инвентарь: секундомер, гимнастические скакалки – 20 штук, 2 кубика, 4 обруча, 4 кегли, 3 ленточки.

Автор Распопина Елена Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1931
Номер материала 49585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓