Главная / Физика / Урок КВН по физики 7 класс. Тема: «Работа, мощность, энергия».

Урок КВН по физики 7 класс. Тема: «Работа, мощность, энергия».

 Урок-КВН по физике в VII классе
Домашнее задание. Для всех параграф 51-53, упражнение 31(1,2). Для сильных уп...
Разминка (работа с карточками)
время работа мощность сила путь энергия F Дж N Дж E с A Н s Вт t м 3.Разложи ...
Проверим время работа мощность сила путь энергия F Дж N Дж E с A Н s Вт t м
5. Заполни таблицы.
Проверим
6. Разгадай кроссворд 1. Единица измерения мощности. 2. Единица измерения раб...
7. Немного отдохнём. 1. Руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным вст...
7. Экспериментальное задание. Определить, какую работу совершит сила трения п...
8. «Проверь себя» 1. В каких из приведенных ниже примеров тела совершают меха...
Проверка 1. В каких из приведенных ниже примеров тела совершают механическую ...
9.Подведение итогов. Подводится итог игры, определяется команда-победитель. У...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Урок-КВН по физике в VII классе
Описание слайда:

Урок-КВН по физике в VII классе

№ слайда 2 Домашнее задание. Для всех параграф 51-53, упражнение 31(1,2). Для сильных упраж
Описание слайда:

Домашнее задание. Для всех параграф 51-53, упражнение 31(1,2). Для сильных упражнение 31, стр.181

№ слайда 3 Разминка (работа с карточками)
Описание слайда:

Разминка (работа с карточками)

№ слайда 4 время работа мощность сила путь энергия F Дж N Дж E с A Н s Вт t м 3.Разложи «па
Описание слайда:

время работа мощность сила путь энергия F Дж N Дж E с A Н s Вт t м 3.Разложи «пасьянс»

№ слайда 5 Проверим время работа мощность сила путь энергия F Дж N Дж E с A Н s Вт t м
Описание слайда:

Проверим время работа мощность сила путь энергия F Дж N Дж E с A Н s Вт t м

№ слайда 6 5. Заполни таблицы.
Описание слайда:

5. Заполни таблицы.

№ слайда 7 Проверим
Описание слайда:

Проверим

№ слайда 8 6. Разгадай кроссворд 1. Единица измерения мощности. 2. Единица измерения работы
Описание слайда:

6. Разгадай кроссворд 1. Единица измерения мощности. 2. Единица измерения работы. 3. Единица измерения времени. 4. Путь в единицу времени. 5. Произведение силы, действующей на тело, на пройденный этим телом путь. 6. Сила, с которой тело действует на опору или подвес. 7. Работа в единицу времени. 8. Расстояние, пройденное телом.

№ слайда 9 7. Немного отдохнём. 1. Руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встрях
Описание слайда:

7. Немного отдохнём. 1. Руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней. 2. Сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед. 3. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. 4. Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. 5. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

№ слайда 10 7. Экспериментальное задание. Определить, какую работу совершит сила трения при
Описание слайда:

7. Экспериментальное задание. Определить, какую работу совершит сила трения при равномерном перемещении вами тела с одного края стола на другой. Рассчитайте мощность, развитую при этом.

№ слайда 11 8. «Проверь себя» 1. В каких из приведенных ниже примеров тела совершают механич
Описание слайда:

8. «Проверь себя» 1. В каких из приведенных ниже примеров тела совершают механическую работу А. Рабочий складывает детали в ящик. Б. Штангист удерживает над головой штангу. В. Гиря стоит на столе. Г. Ученик сидит за столом и решает задачу. 2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы. А. кДж. Б. МДж. В. Дж. Г. Н. 3.Для вычисления мощности надо работу … А. умножить на время. Б. разделить на путь. В. умножить на путь. Г. разделить на время. 4. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см. А. 0,1 Дж. Б. 10 Дж. В. 1,6 Дж. Г. 80 Дж. 5. Мальчик поднял ведро воды, используя усилие 80 Н, из колодца глубиной 10 м за 20 с. Какую мощность развил мальчик? А. 40 Вт. Б. 16 к Вт. В. 1,5 Вт. Г. 200 Вт.

№ слайда 12 Проверка 1. В каких из приведенных ниже примеров тела совершают механическую раб
Описание слайда:

Проверка 1. В каких из приведенных ниже примеров тела совершают механическую работу А. Рабочий складывает детали в ящик. Б. Штангист удерживает над головой штангу. В. Гиря стоит на столе. Г. Ученик сидит за столом и решает задачу. 2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы. А. кДж. Б. МДж. В. Дж. Г. Н. 3.Для вычисления мощности надо работу … А. умножить на время. Б. разделить на путь. В. умножить на путь. Г. разделить на время. 4. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см. А. 0,1 Дж. Б. 10 Дж. В. 1,6 Дж. Г. 80 Дж. 5. Мальчик поднял ведро воды, используя усилие 80 Н, из колодца глубиной 10 м за 20 с. Какую мощность развил мальчик? А. 40 Вт. Б. 16 к Вт. В. 1,5 Вт. Г. 200 Вт.

№ слайда 13 9.Подведение итогов. Подводится итог игры, определяется команда-победитель. Учит
Описание слайда:

9.Подведение итогов. Подводится итог игры, определяется команда-победитель. Учитель оценивает работу всех учеников.

Урок КВН по физики 7 класс. Тема: «Работа, мощность, энергия».
  • Физика
Описание:

 

 

Урок КВН по физики 7 класс.

Тема: «Работа, мощность, энергия».

Цель урока: повторить, закрепить и осуществить контроль знаний по теме, продолжить формировать умения анализировать, устанавливать связь между элементами, сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки.

Задачи:

1. Отработать умения и навыки вычисления работы, мощности и энергии, выявить уровень усвоение учащимися материала по теме;

2. создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности, умение слушать, оценивать друг друга;

3. организовать активную мыслительную деятельность учащихся, формировать умения применять знания на практики.

Оборудование: карточки, экран, компьютер, лабораторное оборудование..

Ход урока.

Урок – игра состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает 1 балл.

1 разминка. (5мин) На столе разложены карточки с вопросами разного номинала по 3 штуке в 1б, 2б, 3б, команды посоветовавшись, выбирают по очереди карточки и отвечают на вопросы в них. В каждой команде по 3 вопроса. (приложение1)

1 балл

2 балла

3 балла

От чего зависит механическая  работа?

Зачем человек создал простые механизмы?

 

Что показывает мощность?

Любое ли движущееся тело  совершает работу? Ответ поясните примером.

 

В чём сходство и различие понятий потенциальная энергия и кинетическая энергия?

Обладает ли потенциальной энергией тело на космическом корабле? Ответ обоснуйте?

 

 

2 «Домашнее задание» (8мин).

1.      Рассчитать: а) работу, которую совершает ученик (фамилия ученика из этой команды) при подтягивание на турнике; б) мощность развиваемую им при этом (представить подробный отчёт о выполняемой работе на плакате или презентации)

2.      Рассчитать: а) работу, которую совершает ученик (фамилия ученика из этой команды) при поднятии из колодца ведра с водой; б) мощность развиваемую им при этом (представить подробный отчёт о выполняемой работе на плакате или презентации)

3. «Разложи пасьянс».На доске закреплены карточки, с названием физических величин. Командам необходимо разместить соответствующие карточки под карточками с названием физический величин.(каждому ученику).

 

время

Дж

работа

мощность

сила

t

H

с

м

Дж

Н

Вт

S

E

N

F

путь

 

 

 

 

 

 

 

 

А

                                                                                                                                        

 

4«Найди ошибку».

Сердце человека за одно сокращение совершает приблизительно 1 Дж работы, что соответствует работе, совершённой при поднятии груза массой 10 кг на высоту 1м.

Сила  тяжести, действующая на поднимающийся воздушный шарик, совершает положительную работу.

В обоих случаях совершается механическая работа? (Я думаю – я работаю; Я иду – я тоже работаю).

Физическая величина «энергия», так же как и «мощность», измеряется в «джоулях».

5.Заполни таблицы.

Работа А (Дж)

Сила F (Н)

Пройденный путь S(м)

Мощность N (Вт)

Работа А (Дж)

Время t(с)

 ?

5

20

?

20

5

150

?

30

5

?

30

200

50

?

50

200

?

 

Обменялись таблицами и проверили (взаимопроверка).

6.Найди лишнего.

Каждая команда получает по три конверта, в котором вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

1 конверт «Физические величины», лишний газ; 2 конверт «Физические приборы и механизмы», лишний жидкость; 3 конверт «Физические явления», лишняя момент сил.

Физминутка.

7.Экспериментальное задание.

Определить какую работу совершит сила трения при равномерном перемещении вами тела с одного края стола на другой. Рассчитайте мощность, развитую при этом.

8.Решение теста «Проверь себя».

1. В каких из приведённых ниже примеров тела совершают механическую работу.

А. Рабочий складывает детали в ящик.

Б. Штангист удерживает над головой штангу.

В. Гиря стоит на столе.

Г.Ученик сидит за столом и решает задачу.

2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

А).кДж; Б). МДж;  В) Дж;  Г) Н.

3. для вычисления мощности надо работу……

А) умножить на время;   Б) разделить на путь;  В) умножить на путь;  Г) разделить на время.

4. Определите работу, совершаемую при подъёме груза весом 4Н на высоту 40см.

А)0,1Дж; Б) 10Дж;  В) 1,6Дж;  Г) 80Дж.

5.Мальчик поднял ведро воды, используя усилия 80Н, из колодца глубиной 10м за 20с. Какую мощность развил мальчик?

А) 40Вт;   Б) 16кВт;    В) 1,5Вт;   Г) 200Вт.

Рефлексия.

Плюс

Минус

Интересно

Что понравилось

Что не понравилось, скучно

Какие интересные факты узнали

 

 

 

 

Автор Смирнова Галина Петровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 859
Номер материала 18490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓