Главная / Физика / Урок КВН по физики 7 класс. Тема: «Работа, мощность, энергия».

Урок КВН по физики 7 класс. Тема: «Работа, мощность, энергия».

Урок КВН по физики 7 класс.

Тема: «Работа, мощность, энергия».

Цель урока: повторить, закрепить и осуществить контроль знаний по теме, продолжить формировать умения анализировать, устанавливать связь между элементами, сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки.

Задачи:

1. Отработать умения и навыки вычисления работы, мощности и энергии, выявить уровень усвоение учащимися материала по теме;

2. создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности, умение слушать, оценивать друг друга;

3. организовать активную мыслительную деятельность учащихся, формировать умения применять знания на практики.

Оборудование: карточки, экран, компьютер, лабораторное оборудование..

Ход урока.

Урок – игра состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает 1 балл.

1 разминка. (5мин) На столе разложены карточки с вопросами разного номинала по 3 штуке в 1б, 2б, 3б, команды посоветовавшись, выбирают по очереди карточки и отвечают на вопросы в них. В каждой команде по 3 вопроса. (приложение1)

1 балл

2 балла

3 балла

От чего зависит механическая работа?

Зачем человек создал простые механизмы?


Что показывает мощность?

Любое ли движущееся тело совершает работу? Ответ поясните примером.


В чём сходство и различие понятий потенциальная энергия и кинетическая энергия?

Обладает ли потенциальной энергией тело на космическом корабле? Ответ обоснуйте?




2 «Домашнее задание» (8мин).

  1. Рассчитать: а) работу, которую совершает ученик (фамилия ученика из этой команды) при подтягивание на турнике; б) мощность развиваемую им при этом (представить подробный отчёт о выполняемой работе на плакате или презентации)

  2. Рассчитать: а) работу, которую совершает ученик (фамилия ученика из этой команды) при поднятии из колодца ведра с водой; б) мощность развиваемую им при этом (представить подробный отчёт о выполняемой работе на плакате или презентации)

3. «Разложи пасьянс».На доске закреплены карточки, с названием физических величин. Командам необходимо разместить соответствующие карточки под карточками с названием физический величин.(каждому ученику).

м

Дж

с

Н

Вт

H

t

S

E

N

F

Дж

путь

сила

мощность

время

работа













А



4«Найди ошибку».

Сердце человека за одно сокращение совершает приблизительно 1 Дж работы, что соответствует работе, совершённой при поднятии груза массой 10 кг на высоту 1м.

Сила тяжести, действующая на поднимающийся воздушный шарик, совершает положительную работу.

В обоих случаях совершается механическая работа? (Я думаю – я работаю; Я иду – я тоже работаю).

Физическая величина «энергия», так же как и «мощность», измеряется в «джоулях».

5.Заполни таблицы.

Работа А (Дж)

Сила F (Н)

Пройденный путь S(м)

Мощность N (Вт)

Работа А (Дж)

Время t(с)

?

5

20

?

20

5

150

?

30

5

?

30

200

50

?

50

200

?



Обменялись таблицами и проверили (взаимопроверка).

6.Найди лишнего.

Каждая команда получает по три конверта, в котором вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

1 конверт «Физические величины», лишний газ; 2 конверт «Физические приборы и механизмы», лишний жидкость; 3 конверт «Физические явления», лишняя момент сил.

Физминутка.

7.Экспериментальное задание.

Определить какую работу совершит сила трения при равномерном перемещении вами тела с одного края стола на другой. Рассчитайте мощность, развитую при этом.

8.Решение теста «Проверь себя».

1. В каких из приведённых ниже примеров тела совершают механическую работу.

А. Рабочий складывает детали в ящик.

Б. Штангист удерживает над головой штангу.

В. Гиря стоит на столе.

Г.Ученик сидит за столом и решает задачу.

2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

А).кДж; Б). МДж; В) Дж; Г) Н.

3. для вычисления мощности надо работу……

А) умножить на время; Б) разделить на путь; В) умножить на путь; Г) разделить на время.

4. Определите работу, совершаемую при подъёме груза весом 4Н на высоту 40см.

А)0,1Дж; Б) 10Дж; В) 1,6Дж; Г) 80Дж.

5.Мальчик поднял ведро воды, используя усилия 80Н, из колодца глубиной 10м за 20с. Какую мощность развил мальчик?

А) 40Вт; Б) 16кВт; В) 1,5Вт; Г) 200Вт.

Рефлексия.

Плюс

Минус

Интересно

Что понравилось

Что не понравилось, скучно

Какие интересные факты узнали









Урок КВН по физики 7 класс. Тема: «Работа, мощность, энергия».
  • Физика
Описание:

Урок КВН по физики 7 класс.

Тема: «Работа, мощность, энергия».

Цель урока: повторить, закрепить и осуществить контроль знаний по теме, продолжить формировать умения анализировать, устанавливать связь между элементами, сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки.

Задачи:

1. Отработать умения и навыки вычисления работы, мощности и энергии, выявить уровень усвоение учащимися материала по теме;

2. создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности, умение слушать, оценивать друг друга;

3. организовать активную мыслительную деятельность учащихся, формировать умения применять знания на практики.

Оборудование: карточки, экран, компьютер, лабораторное оборудование..

Ход урока.

Урок – игра состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает 1 балл.

1 разминка. (5мин) На столе разложены карточки с вопросами разного номинала по 3 штуке в 1б, 2б, 3б, команды посоветовавшись, выбирают по очереди карточки и отвечают на вопросы в них. В каждой команде по 3 вопроса. (приложение1)

1 балл

2 балла

3 балла

От чего зависит механическая  работа?

Зачем человек создал простые механизмы?

 

Что показывает мощность?

Любое ли движущееся тело  совершает работу? Ответ поясните примером.

 

В чём сходство и различие понятий потенциальная энергия и кинетическая энергия?

Обладает ли потенциальной энергией тело на космическом корабле? Ответ обоснуйте?

 

 

2 «Домашнее задание» (8мин).

1.      Рассчитать: а) работу, которую совершает ученик (фамилия ученика из этой команды) при подтягивание на турнике; б) мощность развиваемую им при этом (представить подробный отчёт о выполняемой работе на плакате или презентации)

2.      Рассчитать: а) работу, которую совершает ученик (фамилия ученика из этой команды) при поднятии из колодца ведра с водой; б) мощность развиваемую им при этом (представить подробный отчёт о выполняемой работе на плакате или презентации)

3. «Разложи пасьянс».На доске закреплены карточки, с названием физических величин. Командам необходимо разместить соответствующие карточки под карточками с названием физический величин.(каждому ученику).

 

время

Дж

работа

мощность

сила

t

H

с

м

Дж

Н

Вт

S

E

N

F

путь

 

 

 

 

 

 

 

 

А

                                                                                                                                        

 

4«Найди ошибку».

Сердце человека за одно сокращение совершает приблизительно 1 Дж работы, что соответствует работе, совершённой при поднятии груза массой 10 кг на высоту 1м.

Сила  тяжести, действующая на поднимающийся воздушный шарик, совершает положительную работу.

В обоих случаях совершается механическая работа? (Я думаю – я работаю; Я иду – я тоже работаю).

Физическая величина «энергия», так же как и «мощность», измеряется в «джоулях».

5.Заполни таблицы.

Работа А (Дж)

Сила F (Н)

Пройденный путь S(м)

Мощность N (Вт)

Работа А (Дж)

Время t(с)

 ?

5

20

?

20

5

150

?

30

5

?

30

200

50

?

50

200

?

 

Обменялись таблицами и проверили (взаимопроверка).

6.Найди лишнего.

Каждая команда получает по три конверта, в котором вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

1 конверт «Физические величины», лишний газ; 2 конверт «Физические приборы и механизмы», лишний жидкость; 3 конверт «Физические явления», лишняя момент сил.

Физминутка.

7.Экспериментальное задание.

Определить какую работу совершит сила трения при равномерном перемещении вами тела с одного края стола на другой. Рассчитайте мощность, развитую при этом.

8.Решение теста «Проверь себя».

1. В каких из приведённых ниже примеров тела совершают механическую работу.

А. Рабочий складывает детали в ящик.

Б. Штангист удерживает над головой штангу.

В. Гиря стоит на столе.

Г.Ученик сидит за столом и решает задачу.

2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

А).кДж; Б). МДж;  В) Дж;  Г) Н.

3. для вычисления мощности надо работу……

А) умножить на время;   Б) разделить на путь;  В) умножить на путь;  Г) разделить на время.

4. Определите работу, совершаемую при подъёме груза весом 4Н на высоту 40см.

А)0,1Дж; Б) 10Дж;  В) 1,6Дж;  Г) 80Дж.

5.Мальчик поднял ведро воды, используя усилия 80Н, из колодца глубиной 10м за 20с. Какую мощность развил мальчик?

А) 40Вт;   Б) 16кВт;    В) 1,5Вт;   Г) 200Вт.

Рефлексия.

Плюс

Минус

Интересно

Что понравилось

Что не понравилось, скучно

Какие интересные факты узнали

 

 

 

 

Автор Смирнова Галина Петровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 924
Номер материала 18455
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓