Главная / Русский язык и литература / урок КВН Фразеология 6 класс

урок КВН Фразеология 6 класс

#�������################################################-#;#L#2#8#@#0###################\#A#P#A#.#X#S#L########r#\########�T.#��\########0#`#T��\CaFw`#�_ #######
урок КВН Фразеология 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: « Фразеология» 6 класс

 Ермоленко Э.Р. СШ № 10 г. Петропавловск

 

Урок – игра КВН

Цели: обеспечить полное усвоение учащимися понятия фразеологический оборот, добиться максимального расширения лексики учащихся, показать важность фразелогизмов для выразительности речи людей.

Задачи:

Обучающие: обобщить и систематизировать материал по теме урока; формировать правила речевого поведения; формировать умения правильно употреблять фразеологические обороты в речи, пополнить лексический запас  учащихся.

Развивающие: стимулировать стремление к творчеству и самовыражению

Воспитательные: активизировать эмоциональную сферу учащихся; развить способность работать в группе, команде; привить чувство ответственности каждому участнику команды.

Оборудование: таблица «Источники фразеологизмов», запись эпиграфа, карточки с фразеологизмами, рисунки доля составления фразеологизмов (животных могут нарисовать сами учащиеся заранее)

Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может.

Г.Муррей

Ход урока

Оргмомент

Класс делится на команды. Выбирается счётная комиссия.

Вступительное слово:

   Наверное, нет человека, который не любил бы смотреть КВН. А сегодня у нас начнется такая игра прямо в классе. Она пройдёт под девизом « Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может»

Выходят Знайка и Незнайка:

- Привет,Знайка.

- Здравствуй, Незнайка.

- Ты смотрел вчера КВН? Как тебе новая команда? Здорово, да?

- Неплохо для начала. Но могли бы и лучше.

- Вечно ты критикуешь всё. Да для того, чтобы выиграть, нужно ещё в яслях начинать репетировать.

- А давай мы в классе попробуем.

- А какую мы тему выберем?

- Фразеологизмы. Мы изучение этой темы должны сегодня заканчивать.

- Интересное слово – фразеологизмы. Знайка, а ты знаешь, что это такое?

- Знаю! Пойду, поломаю голову над заданиями, а тебе ребята пусть о фразеологизмах расскажут, они ведь сами с усами.

- Ушёл... Неужели и в правду пошёл голову ломать? Ну да ладно. Кто там с усами, расскажите мне, что такое фразеологизмы.( ответы учащихся)

 

Учитель:

Итак, мы начинаем КВН «Всё о фразеологизмах». Представляюкоманды (названия команд придумываются самими учениками при подготовке заранее)

 

Ход игры

1 конкурс. Приветствие. Названия (пословицы) (готовятся заранее)в приветствиях необходимоиспользовать фразеологические обороты.

2 конкурс «Замена»

Командам даются одинаковые карточки с фразеологизмами. Каждый подчёркивает нужный фразеологизм и записывает себе. Когда карточка дойдёт до последнего, каждый объясняет своё значение выбранного фразеологизма. (за все правильные ответы 5 баллов)

 

1 команда «Что я люблю»

Точить лясы, бить баклуши, считать ворон, витать в облаках, задирать нос, жить на широкую ногу, тянуть канитель, плясать под чужую дудку, метать громы и молнии, играть первую скрипку, лезть на рожон, вставлять палки в колёса, раздувать из мухи слона, держать язык за зубами, слова на ветер не бросать, вешать нос, жить душа в душу, воспрянуть духом, втирать очки, быть себе на уме, раскидывать умом, работать засучив рукава, иметь синицу в руках, иметь голову на плечах.  

 

       2 команда «Что я не люблю» 

  3 конкурс«Фразеологический конструктор»

Догадаться, о каком фразеологизме идет речь. (1 балл). Написать на доске.

 для 1 команды:

принять сидячее положение

                     Предлог

                     Часть тела, соединяющая голову с туловищем(сидеть на шее)

Для 2 команды

 предлог

Незначительный по весу

Центральный орган кровеносной системы(с лёгким          

                      сердцем) 

 

4 конкурс «Замена» (заменить выражение подходящим фразеологизмом)

Задания для команд по очереди. (по 1 баллу за правильный ответ)

·         Только что мы вспомнили о Серёже, и он пришёл (лёгок на помине)

·         Дядя Коля умеет всё: он и ремонт в квартире сделает, и стекло вставит, и задачку по математике может решить. (мастер на все руки)

·         Лёша напроказничал, но как всегда уклонился от наказания (сухим из воды)

·         Мой друг очень добрый. Даже если ему надоедают насекомые, он их не убивает и не выгоняет (мухи не обидит)

5 конкурс«Конкурс капитанов». Карточки вытягивают сами.

1 команда

Найди фразеологизм-синоним (по 1 баллу). Пишут на доске

Работать засучив рукава (не покладая рук)

В одно мгновенье (не успел оглянуться)

Как сельдь в бочке (яблоку негде упасть)

Как ветром сдуло (корова языком слизала)

Со всех ног (сломя голову)

Изобрести велосипед (открыть Америку)

2 команда:

Найди антоним

Кот наплакал (куры не клюют)

Как кошка с собакой (душа в душу)

За словом в карман не полезет (язык проглотил)

Смотреть в оба (ворон считать)

Сесть в калошу (быть на коне)

Черепашьими шагами (во весь дух)

- Пока капитаны готовятся, мы послушаем, как вы справились с  домашним заданием (по одному фразеологизму из различных источников). Зачитываются. Указывается источник информации. Обращается внимание на таблицу  «Источники фразеологизмов»(по 1 баллу)

 

6 конкурс «Фразеологический зоопарк».  Животные нарисованы. На карточках животные прикрепляются на доске. Назвать фразеологические обороты, где упоминаются данные животные

 

Комар             Рак

Курица           Рыба

Гусь                Медведь

 

8 конкурс «Узнай фразеологизм».Изобразить фразеологизм в пантомиме для другой команды так, чтобы соперники назвали его.

 

 Развесить уши           Жизнь бьёт ключом

Заметать следы           Делить шкуру неубитого медведя

 

9 конкурс «Определи источник» (профессию):

Топорная работаСтавить в тупик

Снять стружку                      Зелёная улица

Без сучка без задоринки На всех парах

(столяр)                                    (ж/дорожник)

 

10 конкурс «Слабое звено» (для слабого ученика) 3 балла – с первого раза, 1 балл – с третьего раза:

·         Не цветы, а вянут

·         Не ладони, а ими тоже хлопают

·         Их развешивают доверчивые люди

 

 

·         Бывает в голове у некоторых людей

·         Его советуют поискать в поле

·         На него бросают слова и деньги

 

Подведение итогов конкурса

В конце урока – конкурса можно провести рефлексию. Поощряются смайликами самые активные, находчивые, читающие, артистичные, рисующие и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Что я люблю»

Точить лясы, бить баклуши, считать ворон, витать в облаках, задирать нос, жить на широкую ногу, тянуть канитель, плясать под чужую дудку, метать громы и молнии, играть первую скрипку, лезть на рожон, вставлять палки в колёса, раздувать из мухи слона, держать язык за зубами, слова на ветер не бросать, вешать нос, жить душа в душу, воспрянуть духом, втирать очки, быть себе на уме, раскидывать умом, работать засучив рукава, иметь синицу в руках, иметь голову на плечах. 

 

 

«Что я не люблю»

Точить лясы, бить баклуши, считать ворон, витать в облаках, задирать нос, жить на широкую ногу, тянуть канитель, плясать под чужую дудку, метать громы и молнии, играть первую скрипку, лезть на рожон, вставлять палки в колёса, раздувать из мухи слона, держать язык за зубами, слова на ветер не бросать, вешать нос, жить душа в душу, воспрянуть духом, втирать очки, быть себе на уме, раскидывать умом, работать засучив рукава, иметь синицу в руках, иметь голову на плечах.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найди фразеологизм-синоним


Работать засучив рукава

В одно мгновенье

Как сельдь в бочке

Как ветром сдуло

Со всех ног

Изобрести велосипе


 

 

Найди антоним


Кот наплакал

Как кошка с собакой

За словом в карман не полезет

Смотреть в оба

Сесть в калошу

Черепашьими шагами

 

 

 

 

 

Найди фразеологизм-синоним


Работать засучив рукава

В одно мгновенье

Как сельдь в бочке

Как ветром сдуло

Со всех ног

Изобрести велосипе


 

 

Найди фразеологизм-антоним


Кот наплакал

Как кошка с собакой

За словом в карман не полезет

Смотреть в оба

Сесть в калошу

Черепашьими шагами

 

 

Автор Ермоленко Эльвира Рустамовна
Дата добавления 01.04.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 891
Номер материала 59030
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓