Главная / Другое / Урок культуры народов Ямала в 7 классе

Урок культуры народов Ямала в 7 классе

hello_html_330e0d81.gifhello_html_1fde66d2.gifВ рамках года окружающей среды был разработан конспект урока «Экологические проблемы Ямала на страницах газеты «Рабочий Надыма»». Урок был проведен в 7 классе на культуре народов Ямала. На уроке обучающиеся попытались практически подойти к решению экологической проблемы своего поселка. Используя дополнительные источники информации, организуя самостоятельную деятельность обучающихся, учитель добивается понимания поставленной проблемы, воспитывает чувство любви и уважения к родному краю.



Урок культуры народов Ямала в 7 классе

«Экологические проблемы Ямала на страницах газеты «Рабочий Надыма»»

Цель: 1. Познакомить обучающихся с экологическими проблемами Надымского района и Ямала в целом;

2. формировать навыки «прочтения» газетной статьи, учить формулировать проблему статьи, находить пути решения обозначенной проблемы;

3. развивать коммуникативные умения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, автоматизированное рабочее место учителя, газетные статьи, презентации

Формы работы: презентация, беседа, работа в парах с газетной статьёй, представление отчёта, творческая работа.

Ход урока:

1.Информационная пятиминутка - 5 мин. (Двое ребят из класса знакомят обучающихся с последними новостями в г.Надыме и Надымском районе, используя материалы газеты «Рабочий Надыма и передачи «Вестник Надыма»)

2.Вступительное слово учителя (мотивация к процессу учебной деятельности): 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. Случайно ли это?

Проблемы экологии актуальны сейчас во всём мире. Как складывается ситуация на Ямале? Об этом мы узнаем из презентации к научно-исследовательской работе «Экологические проблемы Ямала на страницах СМИ», выполненной ученицей 11 класса Кутузовой Дарьей.

3. Презентацию представляет подготовленный ученик: (6 мин.)




Содержание 1 слайда

Всем чинам, на службе состоящим, а также мануфактур собственникам и прочим важных ремесловых заведений персонам помнить надлежит: все проекты зело исправны быть должны, дабы казну зряшно не разорять и отечеству ущерба не чинить

Петр Великий


Содержание 2 слайда

Основные проблемы антропогенного воздействия на природу Крайнего Севера:

  • Уничтожение растительного покрова.

  • Загрязнение почвенно-грунтового слоя.

  • Изменение механического состава грунтов, температурного режима и влажных подстилающих грунтов.

  • Загрязнение природных вод.

  • Пожары природного и техногенного

происхождения.

  • Загрязнение атмосферного воздуха.

  • Поступление искусственных радионуклидов.

  • Нарушение состояния многолетнемерзлых

пород.

  • Ухудшение здоровья населения

Содержание 3 слайда

Цель исследования:

определение значения СМИ, в частности газеты «Рабочий Надыма» и журнала «Ямальский меридиан» в решении экологических проблем района и округа в целом.

Содержание 4 слайда

Задачи:

  • Дать количественную характеристику статей и публикаций, затрагивающих проблемы экологии;

  • Установить проблемы и пути их решения каждой из статей на заданную тематику;

  • Охарактеризовать авторов публикаций;

  • Определить актуальность и злободневность публикаций.

Содержание 5 слайда

Результаты работы:

Всего просмотрено газет – 528, журналов – 24.

Обработано статей – 35.

Основные проблемы, обозначенные в статьях,

это:

  • Устранение пожаров в пожароопасный сезон, меры предосторожности при обращении с огнем.

  • Загрязнение воздуха, почвы и прибрежных вод на территории ЯНАО.

  • Сохранение первоначальной чистоты природы на месторождениях.

Содержание 6 слайда

В 5 статьях предлагаются меры порешению экологических проблем.

В 30 статьях экологические проблемы только озвучиваются и представляют констатацию факта.

Содержание 7 слайда

Выводы:

  • Газета «Рабочий Надыма» редко освещает проблемы экологии на своих страницах;

  • Статьи носят констатирующий характер, зачастую отсутствуют пути решения поставленных проблем. Только в одной статье названы конкретные виновные и принятые прокурором санкции;

  • Отсутствует материал о работе по данному направлению в общеобразовательных учреждениях.

4. Организация самостоятельной работы в парах. (7 мин.)

Учитель: А сейчас мы с вами превратимся в исследователей и попробуем проанализировать статьи по проблемам экологии, напечатанные на страницах газет «Рабочий Надыма».

п/п

Название статьи

Газета «Рабочий Надыма»

1

В борьбе с браконьерами

28.07.2012 № 92

2

Обязали ликвидировать свалку

05.03.2013 № 30

3

За шкуру белого медведя

26.07.2012 № 91

4

Вместо очередной свалки - контейнер

24.07.2012 № 90

5

Мы объявляем вам войну

24.07.2012 № 90

6

Я – за чистый посёлок

07.07.2012 № 83

7

Не губите природу, мужики!

05.07.2012 № 82

8

Чтоб кедр рос

05.06.2012 № 70


(Сканированные статьи представлены в приложении 1).

Обучающиеся получают ксерокопию статьи из газеты «Рабочий Надыма» по экологической проблеме и карточку с алгоритмом работы.

Карточка

Алгоритм работы по газетной статье

  1. Внимательно прочитайте статью.

  2. Перескажите её партнеру.

  3. Сформулируйте экологическую проблему, обозначенную в статье, и запишите её в тетрадь.

  4. Найдите пути решения обозначенной проблемы. Если таковых нет, попробуйте предложить свои шаги.

  5. Распределитесь, кто какой материал будет представлять: один из вас представляет краткое содержание статьи, другой называет проблему и пути её решения.

  6. Сверьте правильность выполнения задания со слайдом, оцените себя.

5. Отчёт групп по анализу статьи, самооценивание. (16 мин.) После каждого выступления показывается слайд для самооценки обучающихся.


1 слайд


2 слайд



hello_html_55b0a076.gif


3 слайд


4 слайд



hello_html_3d2d10df.gif








5 слайд


6 слайд


hello_html_2d54b8ff.gif

hello_html_m1a75063a.gif

7 слайд

8 слайд

hello_html_m7a57c864.gif

hello_html_7774b84c.gif


7.Творческая работа. (6 мин.) Задание: Ребята, в нашем посёлке на сегодняшний день остро стоит проблема сохранения чистоты . Ежедневно мы с вами видим мусор на детских площадках, тротуарах, в лесных насаждениях; недобросовестные жители посёлка оставляют пакеты с мусором возле эстакад, выбрасывают в лес. Предложите меры (пути решения) данной проблемы.

Предложения ребят оформляются на слайде и письмом отправлены Главе Администрации п.Приозёрный Гавриленко Н.А.

План мероприятий по решению проблемы чистоты в нашем посёлке

  1. Поставить быстросъемные урны и мусорные контейнеры у каждого подъезда, магазина и на детских площадках;

  2. приобрести мусороуборочные машины;

  3. установить штрафы в размере 5000 рублей за оставленные мусорные пакеты;

  4. проводить активную профилактическую работу: распространять буклеты, вывешивать баннеры, пускать по бегущей строке обращения к населению;

  5. в системе проводить экологические субботники с участием как обучающихся, так и всех жителей посёлка.



Урок культуры народов Ямала в 7 классе
  • Другое
Описание:

     В рамках года окружающей среды был разработан конспект урока «Экологические проблемы Ямала на страницах газеты «Рабочий Надыма»». Урок был проведен в 7 классе на культуре народов Ямала. На уроке обучающиеся попытались практически подойти к решению экологической проблемы своего поселка. Используя дополнительные источники информации, организуя самостоятельную деятельность обучающихся, учитель добивается понимания поставленной проблемы, воспитывает чувство любви и уважения к родному краю.

Автор Тычина Валентина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 691
Номер материала 25983
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓